«______»_______________________
Классный час.
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
Цель: воспитание чувства любви к историческому прошлому, гордости за героическое прошлое; развитие уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны, защитникам Отечества.
Задачи:
способствовать патриотическому воспитанию учащихся, готовности к защите Родины,
вызвать чувство гордости за людей, живших и живущих среди нас, их доблесть и мужество.
Ход мероприятия
Защитник Отечества – мир на Земле,
Вода в роднике, свежий хлеб на столе,
Надежда, уверенность в завтрашнем дне,
Стабильность и счастье в огромной стране.
Классный руководитель.
Постарайтесь определить тему нашего классного часа. Посмотрите, на доске написаны слова: память, герои, защитники, доблесть, честь, Отечество, любовь к Родине, Победа. С каким событием они связаны?
(Эти слова связаны с войной, солдатским долгом, службой в рядах Вооруженных Сил России. С Великой Отечественной войной, Афганской и Чеченской войнами).
- С каким праздником могут быть связаны эти слова? (Они могут быть связаны с Днём Защитника Отечества).
- Вы правы, сегодня мы с вами будет говорить о Великом дне - Дне защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. И не случайно эпиграфом к нашему классному часу являются следующие слова… (чтение эпиграфа).
К нам на классный час приглашены сегодня ребята 6а класса с классным руководителем Ольгой Анатольевной, ваши папы, дедушки, мамы, почетный гость Шнейдер Галина Петровна и классные руководители 5-8 классов.
Мы ежегодно отмечаем этот праздник, но не знаем ничего о его истории.
(чтение исторической справки)
Ведущие.
1.День защитника Отечества
День защитников Отечества возник в 1918 году как день рождения Красной Армии в ознаменование победы под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями.
2.Но особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.
3. С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.
4.10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон "О днях воинской славы России", в котором этот день назван так:
"23 февраля - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г . - День защитника Отечества".
5.18 января 2006 года Госдума приняла решение исключить из описания праздника фразу касательно победы над Кайзеровскими войсками. Кроме того, слово "защитник" стало писаться в единственном числе.
Классный руководитель.
- Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.
Сегодня большинство граждан России рассматривают День защитника Отечества не столько, как годовщину Великой Победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как день настоящих мужчин. Защитников в широком смысле этого слова.
Фрагмент о Великой Отечественной войне. (Люди и даты. 1 мин 20 сек)
В этот день мы по традиции поздравляем тех, кто с оружием в руках сражался за свободу и независимость нашей Родины в годы Великой Отечественной войны, кто сейчас несет военную службу, кто завтра будет стоять на защите Отчизны.
Каждый представитель сильной половины человечества, будь то школьник, студент, курсант, военный, гражданский, водитель, врач, спортсмен, ученый, брат, племянник, отец, дед, сосед по площадке, просто прохожий - каждый из них является защитником своей семьи, своих друзей, защитником Отечества, защитником России.
- Кто такой защитник Отечества?
Какими качествами он должен обладать?
(защитник должен быть смелым и сильным, отважным и самоотверженным, добрым и любящим, умным, терпеливым и т.д.).
- Почему мы отмечаем этот день? (Да потому, что для каждого гражданина Российской Федерации эта дата свята и непреложна. Как и люди, которые выполняли, выполняют и будут выполнять долг перед Родиной).
- А только ли взрослые мужчины вставали на защиту Отечества? (Нет. И старики, и женщины, и дети).
- Как вы думаете, что соединило всех людей? (Воля к победе, желание защищать свой отчий дом).
- А только ли оружием сильна армия? (Нет, она сильна храбростью и стойкостью своих солдат).
- Кто были эти люди? Что нас связывает с этими людьми? Так какие два главных слова мы выделим? Память, герои.
Поместим эти слова на нашу доску.
память, герои, и к концу классного часа попробуем дать им определение.
(Начало показа презентации 1.)
Славные победы русского воинства по защите Отечества. (История праздника, прадедушки)
1.
Защитники Отчизны все века
Святую Русь от недруга хранили
И если враг напал издалека,
То его гнали, били и громили.
2.
Жизнь не жалея, Родину свою
Они для жизни нашей сохранили
И всех врагов, в неравном пусть бою,
Они всегда, везде, нещадно били.
3.
Чтоб Русь была великой и сейчас
На страже рубежей её стоите,
Пусть враг России помнит каждый час,
Что от него Россию оградите.
4.
Коль живы вы, то будет Русь жива
И будут жить в России ваши дети,
Любовь к России, это не слова,
Мы той любовью все за Русь в ответе.
5.
Мы славим вас, Отечества сыны,
Вы своей жизнью славу заслужили,
Отдали жизнь, чтоб не было войны
И, чтоб сыны и внуки ваши жили.
- А сейчас мы с вами немного поработаем в группах.
Зачитывается фраза, произнесенная одним из выдающихся людей, полководцев и ставшая впоследствии крылатой. Необходимо объяснить смысл фразы.
1. "Побеждают не числом, а умением". (А.В. Суворов)
2. "Промедление смерти подобно". (Петр I)
3. "Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет". (Александр Невский)
На доске записаны пословицы об армии, войне, службе. Но слова перепутались. Ваша задача – поменять слова местами, чтобы получилась пословица. (Раздать пословицы и поговорки
*В учении, в бою, тяжело, легко (Тяжело в учении, легко в бою).
*Русскую, знай, в бою, заповедь, не зевай (Русскую заповедь знай – в бою не зевай).
*Правое, за, дело, смело, стой (За правое дело стой смело).
*Кто, примерен, Родине, верен, тот, в бою (Кто Родине верен, тот в бою примерен).
*Мужественный, а трусливый, на себя, пеняет, на товарища (Мужественный пеняет на себя, а трусливый – на товарища).
- Ребята, мы с вами уже сказали, что в День защитника Отечества мы поздравляем всех мужчин. Но кто в этот день заслуживает особенного внимания и слов благодарности? (Конечно, это наши ветераны, бывшие служащие вооруженных сил страны, участники локальных войн).
1.
Две старых фотографии, два деда,
Со стен как будто смотрят на меня.
Один погиб почти перед победой,
Другой пропал в немецких лагерях.
Один дошел до самого Берлина,
В апреле сорок пятого - убит.
2.
Другой пропал без вести, словно сгинул,
И даже неизвестно, где лежит.
Защитники Отечества родного,
Две разных жизни, но с одной судьбой.
Со старых фотографий смотрят снова,
Те, кто отдали жизнь за нас с тобой.
3.
И в этот День Защитника Отчизны,
Героев, павших будем вспоминать.
Они для нас свои отдали жизни,
Чтоб мы могли отчизну защищать.
О дедушках. Шнейдер Семен, Грязева Юлия, Алехина Юлия, Власова Яна, Козлнченко Софья
Шнейдер Семен.
Мой дедушка - Литенко Петр Тихонович, 08.01.1925 года рождения. Был призван на фронт в 1943 году и принимал присягу в 1 мая 1943 году в войсковой части №10885. Воевал на фронте в качестве мотоциклиста, снайпера парашютного десантного полка, стрелка ручного пулемёта. Пётр Тихонович был участником войны с Японией в 1945 году. Награждён медалью «За отвагу», медалью «За побуду на Японией».
Грязева Юлия
Мой прадедушка - Приставакин Андрей Евтеевич воевал под Брянском, попал в плен. До 2000 года проживал в п. Вершина Теи.
Попов Владимир
Мой прадедушка - Червонцев Иван Адамович, 1921 г.р. Участник Великов Отечественной войны. Дошел до Берлина, имеет боевые ордена и медали.
Козлянченко Софья
Мой прадедушка – Голубь Степан Васильевич, 1914 г.р. Участник ВОВ. Воевал с 1941 г. по 1945 г. На Карельском и Украинском Фронтах.
Награжден медалями «За отвагу!», «За боевые заслуги», орденами «Отечественной войны I,II степени», «Красной Звезды», «Славы» III степени
Алехина Юлия. Мой прадедушка Высоцкий Леонид Васильевич с 1941 по 1945 участвовал в Великой отечественной Войне, освобождал Смоленск, Кенигсберг. Дошел до Берлина, участвовал в войне с милитаристической Японией.
Власова Яна.
Мой дедушка Кочкин Федор Ильич, родился в 1924 году. Воевал в минометно-артиллерийском полку. Был командиром разведчиков с 1942 по 1947 год. Имел правительственные награды Орден Красной Звезды, два Ордена Славы II, III степеней, медаль «За отвагу!». Дошел до Берлина.
Алехина Юля.
Время стремительно идёт вперёд. Великая Отечественная война стала историей. Выросли новые поколения людей, которые никогда не слышали орудийного грома и взрывов бомб. Заросли травой окопы и траншеи. На земле опалённой войной, политой кровью лучших сынов и дочерей народа, торжествует жизнь. О былых боях и походах напоминают лишь обелиски. Мы склоняем голову перед памятью солдат и офицеров, погибших в Великой Отечественной войне.
Чтец 1.
Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защищать Родину долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины.
Чтец 2.
Мы славим тех, кто не плакал
От боли своей,
Но слез не скрывал
На могилах друзей,
Тех, кто мужчиной был
Не на словах,
Труса не праздновал,
Сидя в кустах,
Тех лучших
Сынов человечества,
Тех, кто на страже Отечества!
Ученица.
1.
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье.
2.
Ночью вьюга бушевала, и метелица мела,
А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.
И сегодня над широкой белой скатертью полей
Сверху видны самолеты наших воинских частей.
Папин праздник - главный праздник всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!
(слайды «Они служили Отечеству» об отцах и родственниках. Песня «Солдаты России»)
Перекличка мест службы родных учащихся
(фамилия, место службы, например, «Мой брат- Алехин Виктор служил в МВД в Ростовской области, Мой папа- Брыкин Александр Иванович служил в Чехословакии, и т.д.).
- А теперь давайте вернемся к тому, с чего начинался классный час и дадим определение словам ПАМЯТЬ И ГЕРОИ.
1. Что же такое память?
(Это то, что люди помнят на все времена. Память живет в каждом из нас, и в наших семьях, т.к. у каждой семьи есть предки, воевавшие на полях сражений).
Слово Шнейдер Галине Петровне о своих родителях.
(Литенко Петре Тихоновиче и Литенко Нине Ивановне)
2. Кто такие герои?
(Это люди, совершившие подвиг, как во время войны, так и в мирное время, и защищавшие свою Родину от врагов).
Чтец (Власова Яна)
Заметила, что на День Победы
На праздник радостный такой,
Слезу из глаз отцы и деды
Смахнут украдкою рукой.
Им горек у Победы запах
И вечно в памяти живы
Полки, ушедшие на Запад,
И не пришедшие с войны.
И потому у ветеранов
С улыбкой радости слеза,
Проявит ноющую рану
И затуманит вдруг глаза
Ученик.
Афганская, Чеченская и любая другая война - это боль, которая никогда не стихнет в наших сердцах. Она уносит человеческие жизни.
О Сухих В.А. и Синицком Е.П. (слайды, чтение сведений со слайда)
Алехина Юля.
25 февраля 1995 года не стало Сухих Вадима Анатольевича, выпускника Вершинотейской средней школы.
В 1984 году, с первого курса СМИ, был призван в ряды Советской Армии. В 1992 году Вадим был принят на службу в органы внутренних дел и назначен на должность старшего оперуполномоченного УОП СОБРа. В декабре 1994 года Вадим переходит в сводный отряд ОМОНа специального назначения ОДОН.
В 1995 году сводный отряд ОМОН ОДОН находится в служебной командировке в Чеченской Республике.
25 февраля 1995 года в п. Алда г. Грозный сводный отряд ОМОН подвергся неожиданному обстрелу боевиков. В ходе боя Вадим был смертельно ранен и погиб, до конца выполнив свой служебный долг.
За образцовое выполнение служебных обязанностей по обеспечению государственной безопасностей и территориальной целостности Российской Федерации, законности прав и свобод граждан, проявленные при этом мужество лейтенант милиции
Сухих Вадим Анатольевич награжден орденом «Мужества» (посмертно)
Шалыгина Карина.
3 ноября 2002 года погиб при выполнении солдатского долга на территории Республики Чечня
Синицкий Евгений Павлович.
Евгений родился в поселке Вершина Теи 10.11. 1982 году. В 1989 году пошел в 1 класс Вершинотейской СОШ №2. В 2000 году окончил школу. В 2000 году поступил в Красноярский машиностроительный техникум. В декабре 2001 года призван в ряды в ВС РФ.
Погиб 03.11. 2002 года при исполнении боевого задания на территории Республики Чечня. При обезвреживании фугаса был ранен, продолжая разминирование снаряда получил ранение не совместимое с жизнью.
В апреле 2004 г. Синицкий Евгений Павлович награжден Орденом мужества (посмертно) .
Награда вручена родителям.
Классный руководитель:
Папа вашей одноклассницы Жогла Лизы тоже был участником второй военной компании на территории республики Чечня. В этой антитеррористической операции участвовало 30 молодых парней, призванных из нашего поселка.
Чтец.
1. Нам нужен мир на голубой планете!
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
2. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли -
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
Давайте, и мы с вами почтим память минутой молчания всех героев, погибших, защищая наше Отечество.
(Встать, мальчики выходят вперед)
Ученик.
1.
23 февраля - День Российской Армии! Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно.
Дед мой в армии служил. У отца - награды.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
2.
Знаю, надо подрасти... Нужно стать взрослее...
Но ведь я себя вести по-мужски умею!
Защищаю во дворе маленьких и слабых
И справляю в феврале День Армейской славы.
Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.
Попрошу меня принять в армию заранее!
Поздравительная открытка. (задание в классе для гостей)
- День защитника Отечества – это всенародный праздник, вселяющий в нас радость. В этот день чествуются все защитники от мала до велика. Мальчики 6 –х классов - будущие защитники, поэтому все наши девочки хотели от всего сердца поздравить их с мужским праздником. Мы приготовили для них поздравление. Но слова на ней получались какие-то формальные.
Пожалуйста, помогите подобрать нужные прилагательные для поздравления, прилагательные должны быть яркими, звонкими, точными. Мы впишем их в текст и затем прочитаем, что получилось. Пожалуйста, запишите на листах! (обойти по классу собрать прилагательные предложенные гостями)
Гости, присутствующие записывают прилагательные, а девочки позже вписывают в текст. Работа с текстом пока мальчишки выходят из класса и готовятся к выступлению со строевыми упражнениями.
Смотр строя. Показательные выступления мальчиков 6 б классов по мелодию «Служить России»
Показ слайдов и одновременно выполнение строевых упражнений. (Остаются перед классом)
Классный руководитель.
Наш библиотекарь Агния Александровна приготовила выставку книг из школьной библиотеки подобранной к этому празднику, ей слово.
Поздравление девочек:
1.
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
Наш веселый дружный класс
Много мальчиков у нас
Их сегодня поздравляем
Вот чего мы им желаем.
2.
Богатырского здоровья
Вам хотим мы пожелать.
Лучше всех на лыжах бегать
И в футбол всех обыграть.
3.
Пусть удача будет с вами
Только вы дружите с нами.
Нам во всем вы помогайте,
От других нас защищайте.
4.
В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет.
Итак, вот какая поздравительная открытка получилась у нас для наших мальчишек 6-х классов: (после строевых упражнений)
_______________ и _______________________ наши мальчики!
В этот __________________ и _________________________________ день мы от всей души поздравляем вас с ______________________________ и ____________________________ праздником! Мы осознаём, что вы представляете самую _________________________ часть нашего класса. Мы гордимся, что учимся с такими ____________________________ и _________________________ людьми. Мы нисколько не сомневаемся, что в __________________________ будущем вы сумеете сделать жизнь класса и школы ещё более ___________________________и ________________________. Желаем вам _____________________оценок, _____________________ радостей и _______________________ успехов в личной жизни. Оставайтесь такими же ____________________ и ____________________, какими мы вас знаем.
Ваши ______________________ одноклассницы.
Вручение подарков мальчикам изготовленных девочками.
РЕФЛЕКСИЯ. Обратите внимание, перед вами на столе лежат квадратики. Выразите свое сегодняшнее настроение и прикрепите его на доске к полоске соответствующего цвета.
А теперь все вместе с гостями споем песню «Вперед Россия!».
- Спасибо всем за работу.