СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час, посвященный международному дню семьи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час, посвященный международному дню семьи, на котором дети  не просто пассивные слушатели , но и активные участники

Просмотр содержимого документа
«Классный час, посвященный международному дню семьи.»

Классный час, посвященный международному дню Семьи.

Цель: формирования у учащихся уважительного отношения к семье.



Кл.руководитель: Отгадайте ребус: 7Я (семья). - Что вы представляете себе, когда слышите слово «семья»? Объясните.

Сегодня мы поговорим с вами о самых родных на свете людях, о ваших мамах и папах, бабушках и дедушках, о вашем к ним отношении.

 Ученик 1: 15 мая - Международный день семьи, учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году. А кто из вас знает, как и когда появилось слово «семья»? (ответы учеников)



Кл.руководитель организовывает небольшой флешмоб. Ученики строятся в 3 ряда так, чтобы первый ряд был ниже второго, второй был ниже третьего. Все 3 ряда смотрят за движениями классного руководителя( показывает как зарождается семечко, как раскрывается листочек и появляются первые цветки- это дети) , повторяют их и слушают: «Семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток. Со временем на нём появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды. Когда ваши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии, заботиться друг о друге. Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки- сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми, они не жалеют для этого ни сил, ни времени.



2 ученик: Когда появилось слово семья?
Когда-то о нём не слыхала Земля –
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
– Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
Ева тихонько ответила: «Я»

Кто их воспитает, царица моя?
Ева покорно ответила: «Я»
– Кто есть приготовит, о радость моя?
Ева всё также ответила: «Я»
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вот так на Земле появилась семья.



Классный руководитель: Так какие два слова спрятались в слове «семья»?

3 ученик: Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!

– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.



Классный руководитель: Беседа по содержанию рассказа Льва Николаевича Толстого «Старый дед и внучек». Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им всё в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз сын с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним



-Какие эмоции у вас вызвал рассказ? Расскажите.

-За что стало стыдно мужу и жене?

-Кто помог им изменить своё отношение к дедушке?

-Чему учит нас этот рассказ? (Уважать и почитать старших.)



-Почитать, выказывать почтение, чтить, честь – все эти слова родственные.

Рассуждение о правилах отношения к старшему поколению, изданные Петром 1 в 1717 году. Актуальность их в наше время.

4 ученик: С древних времён люди беспокоились об отношении молодёжи к старшему поколению. В 1717 году царь Пётр 1 издал указ «Юности честное зерцало или показание к житейскому обхождению». Сегодня на уроке истории мы как раз говорили о преобразованиях, которые вносил в жизнь народа на Руси Пётр 1 и это одно из многих. Вам сейчас предстоит самостоятельно ознакомиться с правилами отношения детей к родителям. Прочитайте внимательно, перескажите своими словами.

Детям раздаются отдельные правила из указа:

1. Во-первых, прежде всего должны дети отца и мать в великой почести держать. И когда от родителей им приказано бывает шляпу в руках держать и возле них не садиться, и немного стоять их в стороне, подобно слугам.

2.Дети не имеют без приказа родителей ничего бранить и в доме своим именем повелевать, они должны вести разговоры вежливо и учтиво.

3.Когда говорят родители, речей перебивать не надлежит, надо ожидать, когда они выговорятся. Стоять при родителях должны прямо.

4. Без спросу не говорить, а когда говоришь, то должно они благоприятно, не криком, и что говорить, должна быть правда истинная.

5.Когда родители спросят, то должны они отозваться и отвечать тотчас, как услышат голос родителей и не дерзновенно отвечать.

(Дети читают указы и своими словами объясняют, что они означают)



5 ученик: «Для чего нужна семья?» –

У себя спросила я.

Для чего семья нужна,

Вам ответить я должна.

Папа – деньги добывает,

Мама – моет и стирает,

Рядом – дочки, сыновья,

Верно рассудила я?

А теперь скажу без шуток.

Да, в любое время суток

Каждый, кто живёт в семье,

Счастлив, радостен вдвойне.

Все к тебе придут на помощь,

Обогреют и спасут.

Любят, помнят, верят, знают…

На руках тебя несут!



Классный руководитель: А сейчас обратимся к миру мудрых мыслей и подумаем, насколько ваши рассуждения сегодня соответствуют вековой мудрости, причём разных народов. Эти советы мы узнаем, собрав пословицы на плодах для нашего дерева мудрости.

Дети играют в игру «Найди пару». Одни получают начало пословицы, другие –окончание. Они собирают обе части пословицы, прочитывают, объясняют чему она учит.

1.Где любовь и совет,

2.Дом с детьми - базар,

3.Бабушка, любящая внука,

4.Лишь потеряв свой дом,

5.Молодому растению нужна влага,

6.Брат без брата - что сокол без крыла,

7.Верблюдица некрасива,

8. Дитя хоть и криво,

Ответы: 4.оценишь его по достоинству.( армянская)

1.там и горя нет. (русская)

7.а мила верблюжонку (монгольская)

2.дом без детей – могила. (казахская)

3.готова штаны променять на сахар. ( китайская)

5.младенцу нужна ласка. (алтайская)

6. сестра без брата - как хворостина голая. (чеченская)

8.да отцу-матери мило. (украинская)



Ученик 6: Связаны канатом крепким,

Спаяны одной судьбой.

Тот канат – любовь зовётся –

Крепко держит нас с тобой.

И идём мы по канату,

Балансируем порой.

Пропасть мы преодолеем,

Только будучи семьёй.

Где от деда – к сыну, к внуку

Полетит завет живой.

Сохраним страну родную,

Только будучи семьёй!

Ну, а если враг нагрянет,

Встанем мы в единый строй.

И опять народ наш станет

Крепко спаянной семьёй!





Ученик 7: Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.



Классный руководитель: У каждого человека должен быть дом, семья – уголок, где можно найти сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Только самому близкому человеку мы можем доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что нас волнует.

Любой из нас хочет жить в дружной, благополучной семье, в семье, где царит счастье.

А наш классный час я бы хотела закончить песней:

Текст песни:

Моя семья

Ветер стучится в стекло

Звёзды дрожат за окном

В доме тепло и светло

Вся семья за столом

Вся семья за столом


Мамы улыбка моей

Мне всех дороже наград

Ярче горячих свечей

Папин ласковый взгляд

Папин ласковый взгляд


Припев:

Будем шутить, будем играть

И говорить и вспоминать

Это наш дом, наша семья

Счастье моё, радость моя


В разных заботах у нас

День беспокойный прошёл

Вечером дома сейчас

Вместе нам хорошо

Вместе нам хорошо


Время торопит свой век

Путь и дорога своя

Но в моём сердце на век

Папа мама и я

Папа мама и я


Припев. проигрыш Припев 2раза.



На этом наш классный час подошёл к концу. Поздравляем всех с наступающим праздником. Счастья, любви и добра вам и вашим близким.