Классный час посвящённый: « Дню народного единства».
«Согласие да лад - для общего дела клад»
Цель: формирование уважительного отношения и любви к своей Родине
Задачи:
- познакомить с новой праздничной датой;
- развивать лучшие качества человечества: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;
- формировать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира.
Оборудование: Картина «Московский Кремль ХVI–ХVII веков»; фотография памятника Минину и Пожарскому и их портреты; бумага, цветные карандаши и фломастеры, разрезанные пословицы, раскраски.
Ход мероприятия
1.Беседа об истории праздника
- Велика и красива наша Родина. Богата событиями её история. Совсем недавно в календаре появился новый праздник. Какой же это праздник, ребята?
В этот добрый и славный праздник,
Предлагаю я всем помирится.
В День согласия и примирения,
Не положено людям бранится.
День согласия и примирения – это один из самых молодых праздников.
Как вы думаете, почему праздник так называется – День согласия и примирения?
- Ребята, этот праздник был установлен в честь победы русского народа 400 лет назад над поляками. Страшное время тогда пришло для Руси. Изменники бояре впустили в Москву иноземцев - захватчиков и главой Русского государства провозгласили польского королевича Владислава.
Москвичи стали сопротивляться, захватчики подожгли Москву, и она вся выгорела. Уцелели только каменные церкви и Кремль, где укрывались захватчики. Казалось, нашему государству пришёл конец. Но народ рассудил иначе. Он начал освободительную войну против польско-литовских захватчиков. А возглавили ее выходец из народа Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Все помыслы, сила духа, великая энергия их были направлены одной цели – освобождению Родины. Польский гарнизон засел в Кремле и удерживал его около двух месяцев. Но, в конце концов, голод заставил врагов выйти из Кремля, и 22 октября (4 ноября) 1612 года поляки сдались. Ополчение Минина и Пожарского освободило Москву от врагов.
- В Москве на Красной площади героям поставлен бронзовый памятник. Справа - князь Пожарский. Он ещё болен, ещё страдает от ран, полученных в боях с захватчиками. Князь внимательно слушает Кузьму Минина, который от имени народа пришел к нему как к опытному полководцу. (Учитель показывает изображение памятника)
- Ребята, а как вы думаете, благодаря чему русский народ смог победить?
2. Создание цветка единства
- Как вы понимаете, что это такое - единство? Давайте с вами создадим цветок единства. (У детей лепестки, на которых написаны слова: согласие, объединение, дружба, надежда, мир, доброта)
Дети.
Единство - это объединение всех людей.
Единство - это согласие народа.
Единство - это когда есть общая надежда.
Единство - это мир и дружба.
Единство - это доброта, понимание и прощение.
(На доске появляется цветок единства)
3. Работа с художественными произведениями
- А где мы впервые встретились с проявлением согласия и единства? Правильно, в сказке «Репка». Именно благодаря согласию герои этой сказки оказались способными вытащить из земли огромную репку. В этой сказке, которую знают даже самые маленькие, заложена мудрость: общая надежда достигается при общем согласии.
- А сейчас послушайте басню «Отец и сыновья».
«Отец приказал сыновьям, чтобы жили они в согласии: они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!»
Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Сыновья легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит...
- А как вы думаете, что сказал отец?
(Учащиеся предполагают, что он сказал. Учитель дочитывает басню)
- Вот видите, вся сила в единстве и согласии. Если наш народ объединится, то его никто не победит. Так поступал наш народ много раз, когда беда подступала к нашей Родине.
В 1812 г. - русский народ объединился в борьбе с французами и победил.
В 1941 г. - в Великой Отечественной войне мы победили, потому что на борьбу поднялся весь народ от мала до велика.
- А если не было согласия и единства, наступала беда. Об этом мудро написал И. А. Крылов. Что он говорил?
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело - только мука.
4. Работа с пословицами
- В русском языке много пословиц о согласии и о мире. Давайте вспомним их.
Согласие да лад - для общего дела клад
Согласному стаду и волк не страшен
Что миром положено, тому быть так.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
5. Подготовка мирилок.
Дорогие ребята! За год, что вы проучились в школе, мы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе был мир и согласие. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.
- Предлагаю вам из подручных материалов подготовить мирилки, подарить их друг другу, чтобы мы никогда не ругались.
Дети зачитывают свои мирилки и дарят друг другу.
6. Заключение
- Как вы думаете, почему возникла необходимость возродить этот праздник? Правильно, сейчас в мире очень неспокойно, в разных странах идут войны. Чтобы война не пришла к нам мы должны жить в согласии, единстве и уметь друг друга прощать.
В праздник добрый, необычный
Попрошу прощения.
День сегодня ведь согласия,
Со всем примирения.
Вам в гармонии в душе
Пожелать хочу я.
Жизнь, как мастерский художник
Счастье пусть рисует.
Дети в круге поют песню «Дружба – это не работа».
Классный руководитель: Склярова Т.В.