Тема : «Пожарным можешь ты не быть».
Цели:
Показать роль огня в жизни человека, как положительную сторону, так и отрицательную;
Познакомить детей с профессией пожарного;
Учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;
Проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности;
Убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды; побуждать к творчеству;
Составить памятку, как вести себя при пожаре.
Ход классного часа.
1. Организационный момент.
2. Беседа об истории овладения огнем.
- Чему на свете нет ни меры, ни весу, ни цены? (Предположения детей)
Без рук , без ног, а все съедает? (огонь)
- Вот как говорится в легенде о Прометее, об огне и его значении.
В давние времена, когда миром правил Зевс, люди, только – только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего этого, что пугало людей, они прятались в пещеры.
Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес на землю людям. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались целыми семьями, готовили еду, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей этому радовался.
- Еще немного из истории.
В «Судебнике» Ивана 3, введенном в 1498 году, сказано о курцах (поджигателях): «Зажигальщику живота (жизни) не давать, казнить его смертною казнью».
В 1803 году Александр 1 подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.
17 апреля 1918 года стал днем образования пожарной охраны.
3. - Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Назовите, где люди применяют огонь?
- Но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем может привести к беде.
Чтение стихотворения С.Маршака «Пожар».
- Ежегодно в мире происходит около пяти миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают травмы и ожоги. Каждый третий погибший -ребенок.
- Из десяти пожаров девять происходят по вине человека, каждый пятый пожар – из –за детской шалости с огнем.
- А теперь об играх с телефоном. Признайтесь честно кто – нибудь из вас вызывал пожарную команду ради шутки?
- Скажите это можно делать? Почему этого делать недопустимо?
4. Загадки .
Выпал на пол уголек, То назад, то вперед
Деревянный пол зажег. Ходит -бродит пароход,
Не смотри, не жди, не стой, Остановишь –горе,
А залей его…(водой) Продырявит море? (утюг)
Если младшие сестрички Шипит и злится,
Зажигают дома спички, Воды боится.
Что ты должен предпринять? С языком, а не лает.
Сразу спички те …(отнять) Без зубов, а кусает? (огонь)
Рыжий зверь в печи сидит, В маленьком амбаре
Рыжий зверь на всех сердит. Лежат сто пожаров (спички)
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь-
Искусает всю ладонь …(огонь)
5. Запомни.
Чтобы не было пожаров,
Надо правила всем знать.
Их конечно, очень много-
Выучим хотя бы пять.
Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
И в лесу костер опасен –
Для деревьев, птиц, зверей.
Будет лес для всех прекрасен
Без пожаров и углей.
Чтоб огонь не убежал,
Чтоб он место свое знал.
Ты ему создай преграду:
Из камней, земли ограду.
Уходя засыпь землей.
Или все залей водой.
Чтобы выросла пшеница,
Нужно много потрудиться-
Ты костер не разжигай
Там где зреет урожай.
Вдруг одежда загорелась-
Сразу на пол ты вались,
Сразу по полу катайся,
В одеяло обернись.
Всем давно понять пора:
Детям спички не игра!
Пусть и взрослым будет ясно…
Что с огнем шутить опасно!
- Большой огонь или пожар - это огромное чудище, пожирающее все вокруг своим пламенным языком. Этот огромный язык съедает и любимые игрушки, и платья, и дома, и даже целые улицы. Дети, как правило, боятся огня.
- А как вы думаете, можно ли сделать так чтобы огонь был совсем не страшным? Конечно можно! Для начала нужно научиться управлять своим страхом. Надо сказать себе: «Я сильный. Я не боюсь огня.»
- Если вы увидели пожар, то необходимо сообщить по телефону 01 следующую информацию: (раздать детям памятки)
6.
Памятка.
Адрес
Объект (квартира, дом, сарай)
Что горит (что горит конкретно в доме, в квартире)
Номер дома.
Номер подъезда.
Номер квартиры.
Этаж. Сколько всего этажей в здании.
Есть ли опасность для людей.
Фамилия.
10.Телефон.
7. Проведение игры – тренинга . После изучения памятки каждый делает «звонок» пожарным. Работа идет в парах. Можно прослушать 2 – 3 пары.
8. Подведение итогов.
Дополните фразу : «Теперь я знаю, что…»