СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Пожарным можешь ты не быть"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.    Показать  роль огня в жизни человека, как  положительную  сторону, так и отрицательную; 2.    Познакомить  детей с профессией  пожарного; 3.    Учить  детей  ценить мужество и героизм  людей этой  профессии; 4.    Проверить  знания школьников по правилам  пожарной  безопасности; 5.    Убедить в недопустимости  шуток  с вызовом  пожарной  команды; побуждать к творчеству; 6.    Составить памятку, как вести себя при  пожаре.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Пожарным можешь ты не быть"»

Тема : «Пожарным можешь ты не быть».


Цели:

  1. Показать роль огня в жизни человека, как положительную сторону, так и отрицательную;

  2. Познакомить детей с профессией пожарного;

  3. Учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;

  4. Проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности;

  5. Убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды; побуждать к творчеству;

  6. Составить памятку, как вести себя при пожаре.


Ход классного часа.


1. Организационный момент.


2. Беседа об истории овладения огнем.

- Чему на свете нет ни меры, ни весу, ни цены? (Предположения детей)

Без рук , без ног, а все съедает? (огонь)


- Вот как говорится в легенде о Прометее, об огне и его значении.

В давние времена, когда миром правил Зевс, люди, только – только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего этого, что пугало людей, они прятались в пещеры.

Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес на землю людям. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались целыми семьями, готовили еду, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей этому радовался.


- Еще немного из истории.

  • В «Судебнике» Ивана 3, введенном в 1498 году, сказано о курцах (поджигателях): «Зажигальщику живота (жизни) не давать, казнить его смертною казнью».

  • В 1803 году Александр 1 подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.

  • 17 апреля 1918 года стал днем образования пожарной охраны.


3. - Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Назовите, где люди применяют огонь?

- Но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем может привести к беде.

Чтение стихотворения С.Маршака «Пожар».

- Ежегодно в мире происходит около пяти миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают травмы и ожоги. Каждый третий погибший -ребенок.

- Из десяти пожаров девять происходят по вине человека, каждый пятый пожар – из –за детской шалости с огнем.

- А теперь об играх с телефоном. Признайтесь честно кто – нибудь из вас вызывал пожарную команду ради шутки?

- Скажите это можно делать? Почему этого делать недопустимо?


4. Загадки .

Выпал на пол уголек, То назад, то вперед

Деревянный пол зажег. Ходит -бродит пароход,

Не смотри, не жди, не стой, Остановишь –горе,

А залей его…(водой) Продырявит море? (утюг)


Если младшие сестрички Шипит и злится,

Зажигают дома спички, Воды боится.

Что ты должен предпринять? С языком, а не лает.

Сразу спички те …(отнять) Без зубов, а кусает? (огонь)


Рыжий зверь в печи сидит, В маленьком амбаре

Рыжий зверь на всех сердит. Лежат сто пожаров (спички)

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь-

Искусает всю ладонь …(огонь)


5. Запомни.

Чтобы не было пожаров,

Надо правила всем знать.

Их конечно, очень много-

Выучим хотя бы пять.

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

И в лесу костер опасен –

Для деревьев, птиц, зверей.

Будет лес для всех прекрасен

Без пожаров и углей.

Чтоб огонь не убежал,

Чтоб он место свое знал.

Ты ему создай преграду:

Из камней, земли ограду.

Уходя засыпь землей.

Или все залей водой.

Чтобы выросла пшеница,

Нужно много потрудиться-

Ты костер не разжигай

Там где зреет урожай.

Вдруг одежда загорелась-

Сразу на пол ты вались,

Сразу по полу катайся,

В одеяло обернись.

Всем давно понять пора:

Детям спички не игра!

Пусть и взрослым будет ясно…

Что с огнем шутить опасно!


- Большой огонь или пожар - это огромное чудище, пожирающее все вокруг своим пламенным языком. Этот огромный язык съедает и любимые игрушки, и платья, и дома, и даже целые улицы. Дети, как правило, боятся огня.

- А как вы думаете, можно ли сделать так чтобы огонь был совсем не страшным? Конечно можно! Для начала нужно научиться управлять своим страхом. Надо сказать себе: «Я сильный. Я не боюсь огня.»

- Если вы увидели пожар, то необходимо сообщить по телефону 01 следующую информацию: (раздать детям памятки)


6.

Памятка.

  1. Адрес

  2. Объект (квартира, дом, сарай)

  3. Что горит (что горит конкретно в доме, в квартире)

  4. Номер дома.

  5. Номер подъезда.

  6. Номер квартиры.

  7. Этаж. Сколько всего этажей в здании.

  8. Есть ли опасность для людей.

  9. Фамилия.

10.Телефон.


7. Проведение игры – тренинга . После изучения памятки каждый делает «звонок» пожарным. Работа идет в парах. Можно прослушать 2 – 3 пары.


8. Подведение итогов.

Дополните фразу : «Теперь я знаю, что…»