СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Права и обязанности школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 1. Познакомить первоклассников с правами и обязанностями школьников. 2. Учить учащихся определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе. 3. Формировать коммуникативные умения школьников. Ход классного часа. 1. Вступительное слово учителя. - У нас сегодня классный час. Классные часы у нас будут проходить на разные темы. А ёще, когда мы будем собираться на классных часах, мы будем говорить о наших радостях и горестях, удачах и неудачах, победах и поражениях. Мы будем учиться дружить и говорить правду, учиться исправлять свои ошибки и радоваться успехам ребят своего класса. А теперь прошу всех встать и выйти из-за парты, повернуться лицом друг к другу, протянуть ладошку другому и пожать её. - Мы с вами будем учиться принимать коллективные решения, обсуждать их, обсуждать нашу школьную жизнь. А что представляет собой человек, которого называют школьником? Чем отличается школьник от тех, кто не ходит в школу? (Ответы учащихся).

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Права и обязанности школьников"»































Цели: 1. Познакомить первоклассников с правами и обязанностями школьников.

2. Учить учащихся определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе.

3. Формировать коммуникативные умения школьников.



Ход классного часа.

1. Вступительное слово учителя.

- У нас сегодня классный час. Классные часы у нас будут проходить на разные темы. А ёще, когда мы будем собираться на классных часах, мы будем говорить о наших радостях и горестях, удачах и неудачах, победах и поражениях. Мы будем учиться дружить и говорить правду, учиться исправлять свои ошибки и радоваться успехам ребят своего класса. А теперь прошу всех встать и выйти из-за парты, повернуться лицом друг к другу, протянуть ладошку другому и пожать её.

- Мы с вами будем учиться принимать коллективные решения, обсуждать их, обсуждать нашу школьную жизнь. А что представляет собой человек, которого называют школьником? Чем отличается школьник от тех, кто не ходит в школу?

(Ответы учащихся).

- Поэтесса Ирина Токмакова написала такие строчки:

Слыхали радостную весть?

Мне скоро будет ровно шесть!

А если человеку шесть,

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

И счётных палочек не счесть,

И он читать старается,

То значит он (вернее – я),

То значит он (точнее – я),

Он в школу собирается.





- Понравились вам эти строчки? А можно ли считать, что школьник определяется по наличию тетрадок, ранца, формы, счётных палочек?

(Ответы детей).

- А какие обязанности есть у школьника?

(Ребята говорят о том, что должен делать школьник в школе).

На доске записываются утверждения, которые называют учащиеся.



Школьник не имеет права:

- опаздывать без уважительной причины;

- не выполнять домашние задания;

- плохо учиться;

- пропускать уроки без уважительной причины;

- врать старшим;

- обижать младших и своих сверстников;

- драться;



2. Дискуссия.

- Ребята! Когда в стране принимаются очень важные решения, людям предлагается за них голосовать. Сегодня мы тоже будем учиться голосовать.

Голосовать – значит отдать свой голос, своё мнение. Мы с вами обсудили, что должен делать ученик. Давайте проголосуем за те обязанности, которые мы будем выполнять в классе.

(Дети голосуют).

- А какие права есть у школьников? И есть ли вообще у них права?

(Ответы учащихся фиксируются на доске).

- право на учёбу;

- право на каникулы;

- право на занятия в кружках и секциях;

- право на общение друг с другом;

- право на помощь в учёбе.

(Дети голосуют).



3. Подведение итогов классного часа.

В конце ребята встают и пожимают друг другу руки.