СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Права ребёнка-твои права»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Права ребёнка-твои права» для уч-ся начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Права ребёнка-твои права»»








Классный час

«Права ребёнка-твои права»










Подготовила Благова О. И.





1-й: Раз, два – дружно в ногу!

Все: Уступите нам дорогу!

1-й: Три, четыре – не зеваем!

Все: Мы агитку начинаем!


Очень много стран на свете, это знает каждый. 


Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза) 


Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент, 


Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент 


Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок, 


Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок! 


Кем он станет завтра, маленький и нежный?

 
Всей Земле права его – право на надежду!





Знать свои права и уметь за них бороться – значит быть сильным.

2-й участник: Всех к нам в гости приглашаем,

О Конвенции детей напоминаем.

Все статьи мы изучили,

В кругозор свой заложили.

3-й участник: Если тебе 18-ти нет,

Значит – ребёнок!

И споров здесь нет!

4.Только ты на свет родился, 
Право первое твое: 
Получи, чтоб им гордиться 
Имя личное свое. Статья 7.



5.Очень трудно самому, 
жить на свете одному. 
Правом с Мамой жить и с Папой 
Пользуйтесь везде ребята. Статья 9.





2.Есть еще такое право 
помнить думать и творить 
и другим свои раздумья, 
если хочешь подарить. Статья12, 13, 14.



3Я росточком не доволен 
И пока не так силен, 
Но не смей мне делать больно 
Есть у нас такой закон. Статья 32, 36.



4.Если жар, все тело ломит 
И совсем не до игры, 
То позвать врача на помощь 
Тоже право детворы. Статья 24.



5.Чтоб с наукой подружиться , 
С книжкой в маленькой руке 
Правом пользуюсь учиться 
На родимом языке. Статья 30.



6Подросла, взяла я книжки 
И пошла я в первый класс. 
В школу ходят все детишки - 
Это право есть у нас. Статья 28.



5.Я могу свой детский праздник 
Как и взрослый отмечать. 
Если я проголодаюсь- 
Пищу вправе получать. Статья 31.



6.Будь ты слабым или сильным , 
Белым, черным все равно 
Ты родился быть счастливым 
Это право всем дано. Статья 6

 

СЦЕНКА 

Серёжа.

В школе пробыл я полдня
И теперь вот у меня
Просто буря в животе – 
Мысли только о еде.



Мама.

Кто с порога – и за ложку?
Руки вымыл бы, Серёжка!



Серёжа.

Нет, ты, мама не права,
Я свои узнал права.
Меня мыться заставляешь?
Мою личность притесняешь!



Бабушка.

Ой, с давлением беда.
Ты, покушаешь когда,
То в аптеку, внук, сходи,
Мне таблеточек купи.



Серёжа.

Что ты, бабушка, детей
Эксплуатировать нельзя.
Одевайся потеплей
И иди скорей сама.



Мама.

Ну, тогда помой посуду,
Можешь это или нет?



Серёжа.

Что ты, мама, нет, не буду:
Ведь на детский труд запрет.
Право есть на отдых, кстати,
Поваляюсь на кровати.



Мама.

Прав у мам, как будто, нет!
Завтра сам готовь обед!
И задачу номер пять
Будешь, сын, ты сам решать.



Бабушка.

Да и брюки завтра к школе
Сам, внучок, погладишь, что ли.



Мама.

Твои права мы уважать,
Конечно же, должны.



Бабушка.

Но только должен ты узнать – 
Права у всех равны



1. Имею право любить,

Но бить – ни в коем случае.

Имею право жить

И надеяться только на лучшее.

2. Имею право грустить,

Но творить суицид – опомнитесь!

Только раз дается жизнь –

Это прекрасное право помните.

3. Имею право дружить,

Но ссориться как – то не хочется.

Я готова вас всех любить,

Лишь бы не было в мире жестокости!



4. Имею право дарить

Цветы, улыбки и почести,

Чтоб стало чуть-чуть теплей,

И не было одиночества.

1-й чтец:

Все лучшее, что в человеке есть:

Его права и жизнь его, и честь,

А жизнью пользуясь по праву,

Я гордо говорю: имею право!

2-й чтец:

 Свободно жить под солнцем и луной

И восхищаться красотой земной;

Не быть рабом и пыток не терпеть,

 А песню жизни вдохновенно петь;

1-й чтец:

Могу я погостить за рубежом,

Потом вернуться в свой любимый дом;

Свободу мысли, слова я имею,

Но совесть есть, грубить другим не смею.

2-й чтец:

А подрасту - поможет мне держава

Работу выбрать – имею право.

Ну а пока я – ученик:

Учу уроки, подаю дневник….

Досугу - час,

А школе - все внимание.

Использую я право

На образование.


1 чтец. Человеку много нужно.

Чтобы счастливо жилось,

Нужен дождь, и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море,

Нужны солнце и леса.

Нужно счастье, нужно горе,

И родные голоса


2-й чтец:

 У каждого живущего на свете

Должно быть право так на свете жить,

Чтобы могли расти спокойно дети,

Не опасаясь голода, войны.

И каждый должен знать свои права,

Чтоб дать отпор лихому проходимцу,

Чтоб пред убийцей, вором и мздоимцем

Не приклонялась наша голова.


"Я имею права" песня

1. Да, я еще не умею машину водить.
Да, я еще не умею платить за квартиру,
но я могу засмеяться, могу загрустить
и могу прокричать всему миру.

Припев:
"Я имею право на небо,
я имею право на звезды,
и, когда время придет,
я имею право стать взрослым!"

2. Да, я еще не умею себя защитить,
да, я еще не умею смотреть так же строго,
но я хочу постараться и вам объяснить,
что имею уже очень много!



(звучит музыка «Детство», выходит девочка, у нее в руках цветик-семицветик)

Дев. Я по саду как-то шла, семицветик там нашла.

Удивительной раскраски. Он волшебный был, из сказки.

Может каждый человек стать счастливым с ним навек.

Лишь лепесточек оторвав и желанье загадав.

«Что ж сейчас мне загадать?»- девочка решала

Сколько ты не пожелай-всего будет мало!

Сделать выбор трудно, но, пожалуй, нужно.

У кого совет спросить, как с цветочком поступить?

Семицветик, помоги! Что мне делать, подскажи!

(звучит музыка, на сцене появляются дети с плакатами в руках: « Я- лидер», «Я- миротворец», «Я- исследователь», «Детство-страна чудес», «Детство-страна без насилия», «Счастливое детство-счастливая страна», «Детство мира, добра и согласия»)

Дев. Ребята, помогите загадать мне правильные желания.

(по мере того как ребята говорят, девочка отрывает лепестки и бросает)



  1. Этот цветок непростой. Он –отражение нашей жизненной позиции. Цвет каждого лепестка этого семицветика имеет свое обозначение



  1. Красный-любовь.

Все начинается с семьи.

Все начинается с любви!

С почитания старших,

С уважения младших.





3)Оранжевый-молодость

Юность-страна цветущая,

Ее города не пустуют.

В парках зеленых, растущих

Юность , как прежде , ликует.



  1. Желтый-активность

Все начинается с детства-

С него начинается будущий мир,

От разных проблем, если некуда деться,

Дружнее сплотившись, мир отстоим!



  1. Зеленый-здоровье

Как важно быть здоровым,

Сильным, закаленным!

Заниматься спортом,

С науками дружить

И деревце зеленое

У школы посадить.



  1. Голубой-успех

В калейдоскопе ярких событий,

Добрых акций, смелых открытий…

Достаточно всем нам сплотиться,

И каждым смело можно гордиться!





7)Синий-спорт.

Свежим воздухом дышу,

В тренажерный зал хожу.

И вам даю совет, друзья-

Дружить со спортом, как и я.



8)Фиолетовый-уверенность.

Нам сделать под силу наш мир интересным,

Веселым и ярким, добрым, чудесным!



Все: Вместе –мы сила, перед нами весь мир.

Чтобы светлым и добрым он был,

Давайте мечтать и творить по силе

Во славу великой нашей России!




Скачать

© 2018, 578 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!