СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Права ребёнка» «По правилам жить – в гармонии быть»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Права ребёнка»

«По правилам жить – в гармонии быть»

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Права ребёнка» «По правилам жить – в гармонии быть»»

3




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

городского округа г. Октябрьский

Республики Башкортостан















Классный час «Права ребёнка»

«По правилам жить – в гармонии быть»









Учитель

Михайлова Татьяна Анатольевна

















РБ г.Октябрьский

Классный час «Права ребёнка»

«По правилам жить – в гармонии быть»



  1. Орг. Момент муз. «Улыбка»

  1. Добрый день, уважаемые гости. Добрый день, ребята

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, посмотрите на гостей – улыбнитесь гостям.

Садитесь.

Я попросила вас начать наш классный час с улыбки потому.

С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться.

Улыбка поднимает настроение, располагает к себе окружающих.

С улыбки начинается взаимопонимание, взаимоуважение.

С улыбки начинается дружба.

  1. Вы готовы поработать(да)

  2. Вы готовы отвечать?(да)

  3. Вы готовы, если надо,

  4. Что-то вспомнить и узнать!(Да)

  5. Ну а, главное – готовы

  6. Вы сегодня рассуждать?(да)

  1. Актуализация

  1. Начинаем классный час,

  2. Речь пойдёт здесь всё о нас.

  3. Постарайтесь всё понять,

  4. Что – то новое узнать

  5. о правах, обязанностях и ответственности, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.

  6.  (Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:

  • Что люди могут делать и чего не могут?

  • Что они обязаны делать и чего не обязаны?

  • На что они имеют право и на что не имеют?

  1. И так далее.

  2. Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

  3. В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Конвенция о правах человека и Конвенция о правах ребёнка

  4. Конвенция – это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

  5. Она является документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей.

  6. Вспомним, какие права есть у детей по конвенции.

  7. Дети читают стихи и держат в руках табличку с номером статьи по Конвенции.

  8. 1.Только ты на свет родился,

  9. Право первое твое:

  10. Получи, чтоб им гордиться

  11. Имя личное свое.

  12. Статья 7. Ребенок с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства.

  13. 2.Очень трудно самому,

  14. жить на свете одному.

  15. Правом с Мамой жить и с Папой

  16. Пользуйтесь везде ребята.

  17. Статья 9. Право ребенка не разлучаться со своими родителями.

  18. 3.Есть еще такое право

  19. помнить думать и творить

  20. и другим свои раздумья,

  21. если хочешь подарить.

  22. Статья12, 13 . Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка.

  23. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение.

  24. 4.Я росточком не доволен

  25. И пока не так силен,

  26. Но не смей мне делать больно

  27. Есть у нас такой закон.

  28. Статья 32, 36

  29. Все дети имеют право на защиту от насилия, похищения или от любой другой формы эксплуатации.

  30. 5.Если жар, все тело ломит

  31. И совсем не до игры,

  32. То позвать врача на помощь

  33. Тоже право детворы.

  34. Статья 24. Право ребенка на пользование услугами системы здравоохранения

  35. 6.Чтоб с наукой подружиться ,

  36. С книжкой в маленькой руке

  37. Правом пользуюсь учиться

  38. На родимом языке.

  39. Статья 30. Ребёнок может пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и исполнять ее обряды, а также пользоваться родным языком.

  40. 7.Подросла, взяла я книжки

  41. И пошла я в первый класс.

  42. В школу ходят все детишки -

  43. Это право есть у нас.

  44. Статья 28. Все дети имеют право на получение образования.

  45. 8.Я могу свой детский праздник

  46. Как и взрослый отмечать.

  47. Если я проголодаюсь-

  48. Пищу вправе получать.

  49. Статья 31. Все дети имеют право играть и отдыхать в таких условиях, которые способствуют  их творческому и культурному развитию.

  50. 9.Будь ты слабым или сильным ,

  51. Белым, черным все равно

  52. Ты родился быть счастливым

  53. Это право всем дано.

  54. Статья 6. Все дети имеют право на жизнь.

  55. Эти права гарантированны детям по международной Конвенции.

  56. █Песня «С чего начинается Родина?»

  57. - Что такое Родина?

  58. - Как звучит полное название государства? (Российская Федерация)

  • У всякой страны есть три обязательных символа.

  • Каждый гражданин Страны должен знать ее государственные символы.

  1. - Какие вы знаете символы нашей Родины!

  • Это герб, флаг и гимн.

  1. Герб – это эмблема государства.

  2. Второй наш символ – это флаг, Под флагом солдаты идут в бой, чтобы защитить свою Родину. Флаг поднимают во время спортивных соревнований в случае победы наших спортсменов. Его вывешивают на улицах и зданиях во время торжественных праздников.)

  3. ГИМН - это торжественная песня.

  4. - А когда мы можем услышать гимн Российской Федерации?

  5. Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, на спортивных соревнованиях, при награждении спортсменов.

  6. Надеемся, что Гимн будет часто звучать на предстоящих Олимпийских играх в Сочи в честь наших спортсменов и нашей Родины.

  7. Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины.

  8. – Отношение к символам, не только гимну, но и к гербу, и флагу – это отношение к самому государству.

  9. Об этом и записано в Конституции.

  10. – А кто знает, что такое Конституция?

  11. Учащиеся: Конституция – это основной закон государства.

  12. 12 декабря вся наша страна отмечает 20-летие Конституции Российской Федерации.

  13. К этой дате был проведён конкурс детского рисунка.

  14. – Вспомним какие права есть у нас по Конституции Российской Федерации.

  15. Смотрим на слайд. Скажите, К какой статье Конституции относится этот рисунок

  16. (по ходу создаётся коллаж на доске)

  17. Право на жизнь, Образование, Семья, охрана здоровья, право на отдых

  18. И сейчас я предлагаю Вам воспользоваться этим правом – правом на отдых.

  19. Мини-викторина по сказкам и мультфильмам.

  20. - Уважаемые гости, присоединяйтесь к нам и ответьте на вопросы, припоминая мультфильмы и сказки:

  21. • Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Заюшкина избушка», «Три поросёнка»)

  22. • Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была нарушена?(Право на отдых)

  23. • В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Гуси-Лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

  • В каких сказках нарушается статья 36 о Защите ребёнка от экономической и всех форм эксплуатации. (Фунтик, Буратино, Золушка, Госпожа Метелица)

  1. _ Ребята, посмотрите, эти права гарантированы нам и Конвенцией и Конституцией.

  2. _ Посмотрите на доску и скажите какое право для вас сейчас актуально, но ещё и является вашей обязанностью? (образование)

  3. Школа – это наше маленькое государство…

  4. 1)

  • Внимание! К выносу школьного флага прошу всех встать!

  • Внимание! Вынос флага!

  1. Гимн школы

  1. У нас в гостях президент школьной организации «Добрые дети Мира» Соболева Юлия.

  2. В нашей школе есть такие же символы как и в Нашем государстве:

  3. Флаг

  4. Эмблема

  5. Гимн

  6. А ведь и в нашем классе так же как и в стране и в школе есть свой символ, который мы с вами вместе придумали .

  7. Название класса друзья

  8. Девиз: нам дружба учиться и жить помогает…

  9. И у нас есть заповеди по которым мы живём с вами в нашем классе.

  10. Вспомните их.

  11. Вы сидите по группам.

  12. Я прошу наших родителей и Юлю присоединиться к группам.

  13. Ребята, вам предлагаю вспомнить наши заповеди и ваши старшие запишут 2 из них на лучиках.

  14. – Что записали? (1 группа, 2 группа, 3 группа)

  15. – Я предлагаю спеть нашу классную песню, а в это время наши старшие друзья добавят нашему солнышку лечи.

  16. Итак, мы увидели, что мир подчиняется законам, страна живёт по законам Конституции, в школе есть Устав и правила поведения учащихся. И в нашем классе мы выработали свои законы – заповеди…

  17. – А для чего нужны права и обязанности?

  18. ……………………………………………..

  19. Всё верно. Вы молодцы!

  20. И вот сейчас давайте попробуем дать название нашей встрече. …………………

  21. По правилам жить -……………………..

  22. Значит жить в гармонии. Гармония – это порядок, согласие, понимание, добро, тепло…

  23. Назовём наш классный час

  24. «По правилам жить – в гармонии быть»

  25. Я желаю чтобы все вы жили в гармонии с миром, с людьми, с собой.

  26. Спасибо вам за внимание и работу.

  27. Всего вам ДОБРОГО!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!