Цель: формировать представления обучающихся по правилам безопасности поведения в быту, на улице, в школе.
Задачи: образовательные: вспомнить с обучающимися, правилам безопасности поведения в быту, на улице, в школе которые они смогут использовать в жизни;
коррекционно-развивающие: развивать связную речь; развивать умение отвечать на вопрос полным ответом; развивать память, мышление;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к себе и к своему здоровью.
Ход мероприятия
Организационный момент
Основная часть
Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека являются право на жизнь и право на личную безопасность. Для того чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве, действуют правоохранительные органы (или полиция), служба спасения и пр.
Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. От того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять друг другу вред, от ответственности, умения предвидеть, и распознавать опасности, а также от того, как люди соблюдают несложные правила безопасности.
Ваша жизнь, ребята, и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. Соблюдение правил безопасности в школе, дома, на улице должны стать важной частью вашей жизни.
В словаре С.И.Ожегова дается определение слову «безопасность»
Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.
Ученые подразделяют опасности на 3 группы.
Человек может быть источником опасности, своими действиями или наоборот бездействием может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни.
Поэтому нужно уметь предугадывать возможные опасности и устранять причины, угрозы. Например:
чтобы не затопить соседей (выключать воду);
чтобы вас не сбила машина на дороге (соблюдать правила дорожного движения).
Беседа
Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?
Проверяете ли, когда уходите из дома, выключены или нет электроприборы, свет?
Можете ли вы гулять без взрослых в незнакомых местах?
Как проводите свободное время с друзьями?
Можете ли на спор прогуляться по тонкому льду на реке или искупаться в незнакомом водоеме?
Знаете ли вы телефоны тех служб, которые смогут прийти вам на помощь в минуту опасности?
Давайте вспомним для себя телефоны и названия этих служб:
01 – пожарная служба;
02 – полиция;
03 – скорая помощь;
04 – служба газа;
911 – единая служба спасения
Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.
Правило 1: пешеходы должны ходить только по …(тротуару).
Правило 2: на небольшой дороге пешеход по обочине идет (навстречу транспорту).
Правило 3: при переходе улицы сморим сначала …(налево), а потом (направо).
Правило 4: где можно переходить улицу? (по пешеходным переходам).
Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …(светофор).
Мы поговорили о том какая бывает опасность, вспомнили телефоны главных служб, повторили основные правила дорожного движения, и теперь давайте повторим основные правила поведения в школе.
Учащиеся приходят на занятия за 10 – 15 минут (опаздывать стыдно)
Одежда должна быть чистой, аккуратной (школьная форма обязательна);
На уроке нужно внимательно слушать учителя, не разговаривать;
Если нужно задать вопрос, то подними руку;
Ученик обязан выполнять домашние задания;
На уроках нужно хорошо работать, быть активным и внимательным;
Во время перемены нельзя бегать, нельзя толкаться;
Нельзя обзывать одноклассников и других ребят;
Нельзя драться (решай проблемы словами – слово воздействует лучше);
Ученик должен содержать своё рабочее место в чистоте;
Ученик должен дежурить в классе;
Со взрослыми нужно всегда здороваться – это культура поведения;
Желательно принимать участие в жизни классного коллектива и школы.
Итог
Какие правила безопасности в быту, на улице, в школе нужно знать, чтобы не случилось беды.