Классный час по теме «Правила дорожной безопасности» для 5 класса
Дата: 19.11 Тип урока: комбинированный
Цель: формирование понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также воспитание чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
Задачи:
формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;
развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Методы обучения: беседа, показ презентации, опрос, работа с раздаточным материалом.
Оборудование: кроссворд, вопросник, презентация.
Ход классного часа
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, всем ребятам,
Прийти в школу не спеша.
II. Сообщение темы и целей
- Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, и вспомним что регулирует движение на улице.
III. Работа по теме
1. Повторение правил дорожного движения
- Каждый школьник должен твёрдо знать и точно выполнять строгие правила дорожного движения. Давайте повторим эти правила. Они очень просты:
1. Пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
2. Если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.
3. Где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.
4. Правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.
5. Если вблизи нет пешеходного перехода или перехода со светофором, выбрать место, откуда хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытаться пробраться на дорогу между стоящими машинами.
6. При переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра, чтобы видеть приближение машин.
7. Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), нужно осторожно выглянуть из-за неё и осмотреть остаток пути. При необходимости отступить назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители. Вместе с родителям необходимо составить план маршрута в школу, отметить на нём опасные места.
IV. Физкультминутка
2. Средства помогающие регулировать дорожное движение.
- Это дорожные знаки, их очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные. Давайте их рассмотрим.
Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой.
Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном.
Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые.
Указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.
V. Закрепление изученного
- А теперь давайте решим кроссворд «Допиши словечко»
1. Пешеходный … ?
2. Велосипедная … ?
3. Дорожная … ?
4. Транспортное … ?
5. Дорожные … ?
6. … светофора?
7. Общественный … ?
Ответы:
VI. Итог занятия.
- Вот и подошел к концу наш урок. Предлагаю вам пройти викторину «Знаешь ли ты?», что бы еще раз вспомнить то, о чем мы говорили на уроке.
1. Как пешеходы должны ходить по улице? (Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для транспорта.)
2. Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? (Пешеходы должны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу людям.)
3. Можно ли переходить улицу наискосок? (Нельзя. Улицу надо переходить прямо, так как это уменьшает время пребывания на проезжей части.)
4. Почему нельзя устраивать игры на проезжей части улицы? (Игры на проезжей части улицы мешают движению транспорта, а главное, дети, увлекшись игрой, могут попасть под колеса машин.)
5. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора? (Нельзя. Желтый сигнал светофора означает «Внимание!». Он включается при смене сигналов светофора. Для перехода улицы надо дождаться зеленого сигнала.)
6. Как надо переходить улицу, если нет светофора? (Прежде чем начать переход улицы, надо сначала посмотреть налево и направо и пропустить приближающийся транспорт. Дойдя до середины, посмотреть направо и налево и, если нет машин, закончить переход.)
8. Дорожка вдоль дороги, не для машин, как называется. (Тротуар).
9. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).
- Спасибо, вам ребята, за работу на уроке и до новых встреч!