СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Правила дорожные знать каждому положено".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Правила дорожные знать каждому положено".»

Классный час «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО» 2 класс
Цели: 
1.Познакомить учащихся с правилами поведения в транспорте, видами общественного транспорта; 
2.Повторить и закрепить правила культуры поведения; 
3.Развивать мышление, речь. 

Ход классного часа 
I. Организация внимания учащихся. 
-Начинаем наш классный час с разминки « Это я, это я, это все мои друзья!» 
-Я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится, повторяйте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если же какие-либо из правил не соответствуют вашему поведению, тогда вы молчите. 

-Кто из вас идёт вперёд 
Только там, где переход? 

-Кто бежит вперёд так скоро, 
Что не видит светофора? 

-Знает кто, что свет зелёный 
Означает: путь открыт? 

-А что жёлтый свет всегда 
Нам о вниманье говорит? 

- Кто, пусть честно говорит, 
На трамвае не висит? 

- Знает кто, что красный свет- 
Это значит: хода нет? 


II. Выделение темы и задач классного часа. Слайд 1
- Чтобы узнать тему классного часа предлагаю отгадать загадки. 
Загадки о видах общественного транспорта. 
1.Что за чудо – жёлтый дом! 
Ребятишек много в нём. 
Носит обувь из резины 
И питается бензином! ( Автобус) Слайд 2  
2.В городе по рельсам ходит,

Он народ с работы возит!

На дороге не зевай,

Впереди идет... (Трамвай) Слайд 3  
3.Он рогатый, но не лось,

Так не просто повелось:

Он при помощи рогов

Ток берет от проводов

И бежит туда, куда

Путь укажут провода. ( Троллейбус) Слайд 4
4.Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, 
Мчит без пара 
Паровозова сестричка. 
Кто такая?.. ( Электричка) Слайд 5 

5.Быстрый транспорт городской,

Но особенный такой -

Под землёй вагоны катят,

Места всем доехать хватит!. ( Метро) Слайд 6 
- Назовите одним словом отгадки. (Общественный транспорт.) 
- Какой же транспорт называется общественным? Какие ещё виды общественного транспорта вы знаете? Как называют людей, которые едут в каком-либо виде транспорта?
- Да, трамваи, троллейбусы, автобусы, такси возят пассажиров. Тема классного часа сегодня «Мы пассажиры». Слайд 7 

-Сформулируйте, о чём мы будем говорить на классном часе?
-Мы будем говорить о правилах поведения в общественном транспорте, о правилах для пассажиров.


III. Викторина « Мы – пассажиры» 
- За каждый правильный ответ получаете наклейку с видом транспорта. Ответы принимаются только по поднятой руке. По окончании викторины узнаем, кто из вас знает лучше правила поведения в общественном транспорте. 
1. Что такое общественный транспорт? Слайд 8 
Общественный транспорт — автобус, троллейбус, трамвай — это маршрутные транспортные средства. Они перевозят людей по дорогам и движутся по установленному маршруту с обозначенными остановками. 
2. Где нужно ожидать автобус, троллейбус, трамвай? Слайд 9 
Ожидать транспорт нужно на специально обозначенной площадке - остановке общественного транспорта. 
3. Каков порядок посадки и выхода из общественного транспорта? Слайд 10 
Входить и выходить из транспорта можно только после полной его остановки. 
При посадке сначала нужно пропустить выходящих людей, а потом входить самому. 
4. Как можно переходить улицу, сойдя с трамвая, автобуса и троллейбуса? Слайд 11 
Прежнего предписания «автобус обходи сзади, трамвай — спереди» в Правилах дорожного движения давно уже нет. Жизнь показала, что следовать этому правилу очень опасно. Если после выхода из транспорта, тебе нужно перейти дорогу, дойди до пешеходного перехода и только по нему, соблюдая правила безопасности, перейди проезжую часть. 

5.Кого можно назвать пассажиром? Слайд 12
Пассажир – лицо, которое пользуется для передвижения каким–либо транспортом и не управляет им. Для пассажиров транспорта существуют особые правила, которые необходимо выполнять. 
6. Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте? Слайд 13 
Войдя в салон, по возможности не останавливайся у дверей. Тем более не прислоняйся к ним, потому что они могут внезапно открыться. Если все кресла в салоне заняты, встань боком к направлению движения и обязательно держись за поручень или за ручку кресла. 
Помня о правилах безопасности, не забывай и о вежливости. Уступай место пожилым пассажирам, инвалидам и маленьким детям. 


IV. Физминутка. 
Игра на внимание «Светофор» (регулировщик – ребёнок)
Красный свет - ученики тихо стоят. 
Жёлтый свет - ученики хлопают в ладоши. 
Зелёный свет – ученики топают ногами. 


V. – Вы, ребята выучили некоторые правила поведения в общественном транспорте в стихах. Послушаем их. Чтение стихов учениками. 
1.Подошёл автобус, ребята все гурьбой

Двери осадили,рвутся, словно в бой!

Давка получилась у ребят,

Уступить дорогу ребята не хотят,

2.Пассажирам выйти ребята не дают.

Всем грубят, толкаются и на всех орут.

Сначала выходящих надо пропустить,

А потом спокойно внутрь заходить.



3.Ехал на выставку как-то Егор.

Выбрал автобус случайно не тот.

Долго он ехал — приехал куда?

Не разобраться, ну просто беда!

4.Начал Егор возвращаться назад,

Сел он в автобус опять наугад

И в незнакомое место попал,

Здесь по кварталам и паркам плутал.

5.Так он до выставки и не добрался,

По незнакомым маршрутам катался,

Только под вечер вернулся домой,

Бледный, измученный, еле живой.

6.Если автобус для вас незнаком,

Прежде, чем ехать куда-то на нём,

Тщательно, дети, во всём разберитесь,

А не уверены- так не садитесь!



7.Влад мороженое ел,

Прямо с ним в автобус сел.

Там мороженое тает,

На соседей попадает.

8.Вдруг шофёр затормозил

Влад стаканчик уронил -

Только брызги полетели!

Пассажиры обомлели.

9.Мы хотим к вам обратиться:

Чтобы так не осрамиться,

Не входите вы в салон

С мороженым, как он!



10.Андрей в автобусе сидел

И в окошко всё глядел.

Рядом бабушка стояла

Сумку полную держала

Он и сильный, и большой

Место бабушке больной

Уступить не захотел.

Она стояла, он сидел.

11.Это грустно и обидно,

И за Андрея, конечно, стыдно,

Старших надо уважать

И места им уступать.

12.Возмущается народ:

Таня семечки грызёт,

Шелухой засыпан пол.

К Тане Вова подошёл:

- Таня, так не поступают,

Мусор на пол не кидают.

А сумела набросать -

Так сумей его убрать.

13.Битком набит автобус был.

Артем пробраться вглубь решил,

Всех пассажиров растолкал

И гордо в середине встал.

14. Ему кондуктор говорит:

- Хоть ты имеешь гордый вид,

Запомни: ты тут не один,

Не самый главный господин!

Ты помогай себе словами,

А не тычками и пинками.

-О каких правилах поведения шла речь в этих стихотворениях?


VI. Просмотр мультфильма.

- По поведению человека в салоне общественного транспорта можно судить не только о том, знает ли он правила дорожного движения, но и о его культуре. 
- Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Шёл трамвай десятый номер», снятому по стихотворению С.Михалкова.

-Что вы поняли и взяли себе на заметку, посмотрев этот мультфильм?



VII.Закрепление материала.

- Чтобы ещё раз закрепить правила поведения в общественном транспорте, поиграем в игру.

Игра "Хорошо - плохо".

Во время поездки в автобусе:

-держаться за поручень;

- громко разговаривать;

- петь песни;

- прислоняться к дверям;

-при посадке в автобус сначала пропустить выходящих людей, а затем входить самому;

- требовать себе место на сиденье;

- вставать на сиденье ногами;

- уступать место старшим и маленьким;

- ставить на сиденье грязные вещи;

-выходить из автобуса только после полной его остановки;

-высовывать руку или голову из окна;

- не мешать другим входить и выходить;

-отвлекать водителя разговорами.


VIII. Подведение итога классного часа. 
- С малых лет и до старости люди ездят в трамвае, автобусе, машине, переходят через улицу, пользуются шоссе. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит они всю жизнь, ежедневно, ежечасно, ежеминутно сдают экзамен не право называться дисциплинированным водителем, дисциплинированным пассажиром, дисциплинированным пешеходом.

IX.Составление памяток



Памятка.

- не отвлекайте водителя во время движения;

- крепко держитесь за поручни;

- не высовывайте голову и руки из окна;

- не входите и не выходите, когда двери уже закрываются;

- не мешайте другим входить в транспорт;

- уступите место старшим и тем, кому по каким - либо причинам трудно стоять;

- выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит позднее вас- подать им руку;

- при переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.

7