СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час Правила поведения в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игровой форме дети повторяют правила поведения.

Просмотр содержимого документа
«МКОУ СОШ №6 КОЛОБКОВА ТВ ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Киренска» Иркутской области

666701, Иркутская обл., г. Киренск, ул. Полины Осипенко, 8, тел8(39568)44995








Групповые формы работы на уроках

в начальной школе - успех качества обучения (технология сотрудничества)











«Мои ученики будут узнавать новое не от меня;
они будут открывать это новое сами.
Моя главная задача - помочь им раскрыться,
развить собственные идеи».

И.Г.Песталоцци



Подготовила

учитель начальных классов

МКОУ СОШ №6 г. Киренска

Колобкова Татьяна Викторовна



Киренск

2018год

  1. Пояснительная записка


Начальное образование – особая ступень в развитии ребенка. Впервые учебная деятельность становится ведущей. Но ученик начальной школы – это еще ребенок, который любит играть. Как построить свою работу так, чтобы детям  на уроке было интересно, комфортно, но и в то же время, чтобы они учились думать, напряженно работать с учебным материалом, осваивая новые знания.

Для этого я свою работу строю следующим образом:

  • следую традициям и внедряю новации;

  • повышаю уровень компетентности;

  • осваиваю и внедряю в работу новейшие информационные технологии;

  • определяю причины типичных затруднений школьников и их коррекция;

  • выявляю уровень сформированности системы качества знаний учащихся;

  • организую проектную деятельность, позволяющую развивать творческие способности учащихся.

Особая роль отводится учителю, так как он является главной движущей силой качественного образования, и он должен обладать определенными качествами, такими, как:

  • владение современными образовательными технологиями;

  • способность делать учебный материал доступным пониманию;

  • творческое применение методов обучения;

  • способность организовать детский коллектив;

  • интерес к детям;

  • яркость речи, такт, связь с жизнью, способность к внеклассной работе.

Давайте об эффективности методов обучения и поговорим более конкретно. Как показали исследования немецких ученых, человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит; 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. И лишь когда учащийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%..

Вот почему необходимы новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения. Одним из активных методов обучения является технология сотрудничества, которую я широко применяю на своих уроках.

Сотрудничество - это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей.

Сотрудничество – это такое состояние, такой уровень учебно-воспитательного процесса, при котором объекты и субъекты этого процесса объединяются в общей деятельности отношениями товарищества, взаимоуважения, взаимопомощи, коллективизма.

Главная идея обучения в сотрудничестве может быть сформулирована так: учиться вместе, а не просто выполнять вместе.

Важно учитывать принципы обучения в сотрудничестве:

  • Обучающиеся работают в группах (4–6 учеников), состоящих из детей разного уровня обученности. Для развития коммуникативных умений состав групп необходимо менять.

  • Группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между членами группы.

  • Члена группы, который должен отчитаться за задание, может выбирать учитель или члены команды.

  • Оценивается работа не одного ученика, а всей группы. Важно, что оцениваются не столько знания, сколько усилия обучающихся и совместная работа.

Главная цель использования технологии сотрудничества – активное включение каждого обучающегося в процесс усвоения учебного материала.

Цели групповой работы: повышение учебной мотивации, развитие познавательных интересов учащихся, формирование личностных качеств (самостоятельности, ответственности, трудолюбия и др.).

Задачи групповой работы: научить детей проводить самоконтроль, взаимоконтроль; расширить круг знаний учащихся; воспитать чувство ответственности за работу, которую ты выполняешь; научить детей работать вместе, дружно; подтянуть отстающих детей, привлечь их внимание к работе, заинтересовать; добиться более прочного усвоения знаний; развивать устную и письменную речь учащихся; научить учащихся оформлять работу в тетради.

При разработке этой технологии вкладываются следующие принципы: научности (знания должны быть научно-обоснованными.); доступности (учащимся должны быть доступны и понятны задания, которые они получают; материал, который дает им учитель); прочности (учащиеся должны понимать изучаемое и прочно его усваивать); сознательной активности.

Результаты работы: у учащихся повысился интерес к предметам; в активную работу вовлекается все больше и больше учащихся; знания усваиваются более прочно, т.к. у ребят появляется заинтересованность в работе; учащиеся оценивают свою работу и работу товарищей; более грамотное оформление работы в тетради; учащиеся получают удовлетворение от работы.

Акцент в работе делается в основном на практике и контроле.


Приемы, которые способствуют укреплению сотрудничества:

1. Этика вербального обращения к обучающемуся.

Этим приемом возбуждается и укрепляется радостное ожидание, предвкушение удовольствия. «Давай подумаем вместе…», «Может быть, сделаем так?» – в этих словах заложено участие педагога, а в словах «Мне интересно…», «Я хочу знать…» проявляется авторитарный стиль общения, что неприемлемо при организации взаимоотношений сотрудничества.

2. Стимулирующее общение, вызывающее радость обучающегося.

Данный прием воспитывает любовь и доверие человека к человеку; тональность произнесения фраз должна быть располагающей, доброжелательной, уважительной, выражающей восхищение.

3. Дорисовывание. Независимо от того как обучающийся ведет себя на конкретном уроке, учитель «накладывает» на него «краски», веря в то, что ученик настроен на совершенствование. «Ребята, сегодня у нас радостное событие! Алена, за которую все переживали, выполнила все задания без ошибок. Давайте поздравим ее с успехом и будем ждать большего!» – взгляд ребенка в этот момент выражает просьбу: «Накладывай на меня “краски”, и я стану таким».

4. Приобщение детей к плану урока. Обучающиеся сами должны задать тон уроку, стать единомышленниками учителя, чувствовать себя хозяевами урока и осознавать исключительную роль в его творении.

5. Доверие ученику. Обращаясь к ученику со словами: «Только ты это сможешь сделать», «Это очень трудное дело, поэтому, добровольцы, вперед!», – учитель показывает, что он доверяет ученику. Работая в группе, школьник научится вступать во взаимодействие с людьми, учитывая не только свои интересы, но и интересы других, понимать собеседника, активно высказываться, самостоятельно принимать решения.

Этапы обучения сотрудничеству

1-й этап начинается с первых дней пребывания ребенка в школе. В это время закладываются навыки взаимопонимания, «клише» для выражения своего мнения, согласия или несогласия.

2-й этап: парная работа.

1) Работа «хором»: обучающиеся вместе называют первое слово, вместе тянутся за карточкой, вместе называют второе слово, вместе...

2) Действия по операциям: 1-й ученик называет слово, 2-й ученик кладет карточку,  1-й ученик соглашается или протестует.

3) Деление элементов материала: 1-й ученик называет первое слово и кладет первую карточку, 2-й ученик называет второе слово и кладет вторую карточку.

4) 1-й ученик берет на себя всю работу, а 2-й ученик проводит только контроль.

Во время работы учитель помогает парам и фиксирует удачи и неудачи в организации деятельности, вынося их на общее обсуждение.

3-й этап: групповая работа. Вводя новую форму, необходимо дать ее образец. Учитель вместе с 1–2 детьми у доски показывает на примере весь ход работы, обращая внимание на ошибки и успехи. Образец работы усваивается после разбора 2–3 ошибок.

Главная идея обучения в сотрудничестве: учиться вместе, а не просто выполнять что – то вместе.

Правила организации учебного сотрудничества на уроках.

  • к групповой работе на уроке можно обращаться на различных этапах урока, в зависимости от необходимости и целесообразности такой работы. Учителю полезно иметь в виду, что продолжительность групповой работы в начальных классах особенно на первых порах составляет 5 – 7 минут, т.е. достаточно невелика. Это связано с тем, что младшие школьники, не обладая необходимыми для сотрудничества умениями, часто создают излишний шум, который может стать помехой для усвоения учебного материала.

  • нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать, можно разрешить ребёнку отсесть и работать в одиночку, при этом учитель не должен показывать своё недовольство.

  • нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обмениваться мнениями, прежде чем представить «продукт» своего труда.

Образование групп

  • На первом этапе учитель распределяет детей в группы так, чтобы в каждой группе был сильный обучающийся. Роли в группах учитель распределяет сам.

  • Учитель делит обучающихся на группы, назначая организатора.

  • Учитель назначает лидера для каждой группы из числа наиболее способных учеников, а лидеры по очереди отбирают по одному участнику, таким образом равномерно распределяя между собой сильных и слабых.

  • Открытки или листы бумаги разного цвета разрезать на части и предложить детям вытянуть любой кусочек. Собрали частички одного цвета или одной открытки – получилась группа.

  • Загадки.

  • Пословицы написать на узкой полоске бумаги и разрезать на несколько частей. Дети берут фрагменты пословиц и собирают их в единое целое.

  • Лото.

  • Вначале учитель объясняет цели работы, а обучающиеся делятся на группы. Кто первым пришел – тот и в группе.



Положительные моменты групповой работы

  • - идёт активная работа по формированию речевых навыков, умения общаться с аудиторией, развивается умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы, формируются коммуникативные навыки

  • развивается творческая самостоятельность, вырастает чувство ответственности

  • сохраняется интерес к познанию

  • знания усваиваются прочнее.

.

Технология подготовки и проведения урока в сотрудничестве на основе малых групп.


1 этап. Выбрать тему, цель и задачи урока.

Цели и задачи определяют основные виды деятельности школьников, которые учитель планирует организовать на уроке. Учитель должен подумать, какие из них «передать» в группы.

2 этап. Определить объём учебного материала, подлежащего изучению на уроке.

Объём материала будет меньшим, чем при обычной организации обучения. Следовательно, надо продумать, за счёт чего возможна экономия, определить возможный резерв учебного материала.

3 этап. Подготовить задания для групповой работы: необходимый дидактический и раздаточный материал.

Это самое трудоёмкое звено в технологии. Но чем больше сил учитель тратит на продумывание и подготовку материала, тем успешнее пройдёт урок сотрудничества.

4 этап. Продумать вопрос о численности и комплектования групп, расстановке мебели в классе.

5 этап. Наметить возможные внутригрупповые роли (ответственный за идею, ответственный за написание, докладчик, ответственный за культуру поведения, организатор активной деятельности, ведущий и др.)

6 этап. Выделить этапы урока, на которых планируется организация групповой работы.

7 этап. Разработать правила индивидуального и группового оценивания.


Это важный и обязательный момент урока. Наряду с учебными достижениями учеников и выставление им отметок, необходимо комментировать проявленные ими коллективные качества, подчёркивать вклад в общее дело.

Дети – это будущие взрослые. Любой детский с коллектив – это модель будущего общества. Обучая сегодня детей сотрудничеству, умению владеть собой в критических ситуациях, умению цивилизованно отстаивать свою точку зрения, мы можем в большей мере рассчитывать в будущем жить в действительно демократическом обществе.

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться и развить собственные идеи.» - И.Г.Песталоцци

Интернет – ресурсы

https://infourok.ru/gruppovie-formi-raboti-na-urokah-v-nachalnoy-shkoleuspeh-kachestva-obucheniya-850536.html

http://открытыйурок.рф/статьи/582155/

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2016/08/02/tehnologiya-sotrudnichestva-na

https://easyen.ru/load/nachalnykh/obobshhenie_opyta/tekhnologija_sotrudnichestva/417-1-0-14736


  1. Методическая разработка


ТЕМА: А. Куприн. «Слон»

Цель:

Анализ характеров и поступков героев через произведение А.Куприна «Слон»

Педагогические задачи:

  • создать условия для обучения работе с текстом, используя для этого различные творческие задания, сочетая коллективную и индивидуальную работу;

  • создать эмоционально благоприятные условия на уроке;

  • способствовать развитию и обогащению речи учащихся;

  • содействовать воспитанию активной жизненной позиции

Планируемые результаты:

Предметные:

  • познакомятся с произведением А. И. Куприна «Слон»;

  • научатся осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли;

  • понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте

Метапредметные:

Познавательные:

  • сравнивают и сопоставляют произведение с ранее изученными, называя общее и различное;

Регулятивные:

  • читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям и пр.);

  • фиксируют по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «–», «?»);

Коммуникативные:

  • опираются на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий

Личностные:

  • самостоятельно выполняют задания учителя;

  • проявляют интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения

Образовательные ресурсы: презентация; портрет писателя; выставка книг писателя; аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», авт. Л. Ф. Климанова, 3 класс;

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

1. Работа над скороговоркой.

Павка на лавке

Плетет лапти Клавке.

Не годятся лапти

Клавке на ножки,

А годятся лапти

На лапке кошке.

- Прочитайте по слогам.

- Прочитайте с ускорением.

- Прочитайте, начиная быстро, а затем замедляя темп.

- Прочитайте скороговоркой.

2. Работа над пословицами и поговорками.

- Прочитайте пословицы и поговорки, объясните их смысл.

1) Детство - время золотое, ест и пьет, и спит в покое.

2) Деньги потерял - ничего не потерял; время потерял - много потерял; здоровье потерял - все потерял.

3) Здоровье приходит днями, а уходит часами. (Дети объясняют значение пословиц и поговорок.)

III. Работа над текстом. Деление рассказа на части

1. После прочтения этого рассказа изменилось ли ваше представление, отношение к слону?

2. Задача сегодняшнего урока постараться понять внутренний мир человека, его чувства и переживания, его мечты и надежды, мир его воображения. Ведь человеческая душа - самая большая загадка литературы.

IV. Анализ прочитанного.

1. Беседа по вопросам:

- Как вы думаете, могло ли быть то, о чем рассказывает А. Куприн?

Что кажется вам более невозможным: слон в комнате или выздоровление девочки благодаря слону?

- Что побуждает двух взрослых людей (отца шестилетней девочки и хозяина цирка) исполнить невероятную просьбу девочки?

- Почему они выбирают самого большого слона: ведь есть еще два маленьких.

2. Выборочное чтение.

- Желание маленькой девочки Нади увидеть слона- это каприз или мечта? Доказывай свое мнение, обращаясь к тексту.

3. Найдите и прочитайте описание слона.

- Кто же так внимательно рассматривает слона? Надя? Автор?

- Как девочка понимает “ дружбу со слоном?

V. Работа в группах.

- Подготовьте краткий или выборочный пересказ.

1 гр. – пересказ от имени Нади.

2 гр. – пересказ от имени Слона.

3 гр. – пересказ от имени отца.

4 гр. – пересказ от имени хозяина зверинца.

5.гр - пересказ от имени матери.

-. Отчеты групп. Обсуждение.

- С каким произведением близок этот рассказ? Почему?

VI. Фронтальная работа.

- О чем этот рассказ: о силе родительской любви или о том, что сбывшаяся мечта – самое лучшее лекарство!

- Встаньте, пожалуйста, кто считает, что это о родительской любви. И те, кто считает, что это о сбывшейся мечте.

- Обоснуйте своё мнение.

- Как вы думаете, а доброта присутствует в этом рассказе?

- А легко ли быть добрым?

- Подберите смысловые ассоциации к слову “добро”.

- Что оно в себя включает?

Добро – это:

красота

душевность

ласка

тепло

счастье

веселье

жизнь

отзывчивость

любовь

праздник

мама

смех

улыбка

семья

- Какие понятия подходят к нашему рассказу? Почему?

1. Беседа по содержанию рассказа.

- Ребята, прочитайте еще раз пословицы и поговорки, записанные на доске. Подумайте, можно ли их отнести к нашему рассказу «Слон».

2. Повторение знаний о плане.

- А.И. Куприн в книге поделил этот рассказ на шесть частей. Посмотрим, совпадут ли они с нашими частями. Мы сразу будем составлять план.

- Откройте страницу 41 учебника. Прочитайте, что такое план.

- Каким бывает план?

- Прочитайте, что нужно для составления плана. (Ученики читают на с. 41.)

VII. Физкультминутка

VIII. Деление текста на части

Первая часть: до слов «Милая Надя, милая моя девочка...».

Вторая часть: до слов «Но однажды утром девочка просыпается...».

Третья часть: до слов «Через два часа он сидит в зверинце...».

Четвертая часть: до слов «Ночью слона ведут в гости к больной девочке...».

Пятая часть: до слов «На другой день девочка просыпается чуть свет...».

Шестая часть: до конца.

Составляется план к рассказу:

1. Девочка больна.

2. Дочка от всего отказывается.

3. Желание увидеть живого слона.

4. Папа в зверинце.

5. Ночное путешествие слона.

6. Слон в гостях у Нади.

IX. Итог урока

- Итак, сегодня мы с вами разделили текст на части и составили его план.

X. Домашнее задание

Подготовить пересказ по составленному плану.

Интернет – ресурсы

https://infourok.ru/konspekt-po-literaturnomu-chteniyu-a-kuprin-slon-1029646.html

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/01/29/aikuprin-slon-2-urok



Просмотр содержимого документа
«день знаний 4 класс»

































Подготовила и провела

учитель начальных классов

Колобкова Т.В.





город Киренск

2018год



Классный час «День Знаний» для учащихся 4 класса.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой учащихся для успешной учебы в новом учебном году.

Задачи: Показать учащимся важность успешного обучения в школе, в частности в 4 классе, как ступеньке, ведущей в среднее звено. Создать условия для успешной адаптации учащихся к школьному обучению после летних каникул через живое общение родитель-ученик-учитель. Продолжать формирование дружного коллектива учащихся.


Ход урока


Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители!

Вот и закончились летние каникулы. Наступило первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя… Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днем знаний. Дорогие ребята, я поздравляю вас с началом нового учебного года, с Днём знаний!

А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября? В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа. В Японии и в Индии — решили, что начало учебы — это очень весело, и начинают новый учебный год …1 апреля.

В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января. А в республике Коста-Рика 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок. А в некоторых странах нет четкого графика начала учебного года 1 сентября открываются двери школ в Чехии, на Украине, в Белоруссии, в странах Прибалтики.

А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе. Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать. Хочу вам пожелать здоровья, чтобы наши с вами встречи не прерывались из-за чьей-то болезни, опозданий и прогулов, пожелать успехов в учёбе.

По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь четвероклассники.


Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, много различных мероприятий.

Оглянитесь, сколько нас. И каждый из нас уникален. Но вместе мы – одна семья.

 Представьте, что наш коллектив - это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью шарика мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая шар друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу.


Сейчас мы узнаем подробности о каждом из присутствующих.
А помогут нам в этом ваши аплодисменты. Аплодирует тот, кто …

● рад встрече с друзьями;

● нисколько не соскучился по школе;

● с радостью пошёл в школу;

● настроился закончить школу на “4” и “5”;

● закончит школу с медалью;

● не хочет уходить из школы;

● уже определился со своей будущей профессией;

● уже ждёт ближайших каникул;

● хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

● встретил сегодня любимого учителя;

● встал не с той ноги


А теперь проверим и узнаем «как вы знаете, друг друга»:

ваша задача продолжить предложение, вставив в него имя человека из класса, к которому больше всего подходит характеристика

  • В нашем классе самым самостоятельным является…

  • Часто меня приятно удивлял…

  • Самая творческая личность в нашем классе – это…

  • Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

  • Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

  • Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

  • Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

  • Чаще всего мне будет сниться…

  • Вежливость присуща…

  • Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

  • Щедрость не знает границ у…

  • Скромность всегда украшает…

  • Веселее в классе, когда приходит…

  • Самая обаятельная улыбка у …

  • Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи …

  • Всегда спокойный человек…

Молодцы! Вы были очень активны. А теперь нам предстоит выяснить очень важные, возможно, даже никому не известные подробности о каждом из вас.


Выясним «Кто есть кто» среди присутствующих.

Загадайте про себя два числа от 1 до 11 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число …

1. - это будущие знаменитости;

2. – это лентяи;

3. – это гении;

4. – это трудяги;

5. – это зубрилки;

6. – это гордость нашей школы;

7. – это наши глаза и уши;

8. – это лучшие спортсмены;

9. – это сони;

10. – это мечтатели и фантазёры;

11. – это спорщики и драчуны…

Как много нового мы узнали друг о друге сегодня.


Новый учебный год. Каким он будет для вас, хотите узнать?

Что год учебный вам пророчит.

В конверте - картинки. Вытаскивайте по одной, а я вам растолкую, что вас ждет в новом учебном году.

ПТИЦА. Удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко!

МОРОЖЕНОЕ. Оно такое холодное, жди неприятностей, но чтобы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания!

ЦВЕТОК. Не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года! Настроение у нее весь год будет отличное!

КОТ УЧЕНЫЙ. Мудрость в книгах! Читай побольше, ходи почаще в библиотеку!

ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ. Тебе предстоит с особым усердием грызть гранит знаний. Учи все правила!

МЯЧ. Не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни: в здоровом теле здоровый дух!

СОЛНЦЕ. Будь теплым и ласковым, как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты!

ЗОЛОТАЯ РЫБКА. Все твои желания сбудутся только при одном условии - не опаздывай в школу!

ВАЗА. Будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и труду в дневнике будут только пятерки.

ПЛАТОЧЕК. Тебе придется немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.

МЫЛО. Будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору - может быть, он тебя и не вызовет в свой кабинет.

ГЛОБУС. Тебя ожидает путешествие. Куда и когда - пока непонятно. Главное, не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок!

ЛОШАДЬ. Помни, что школа не ипподром. Носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, иноходью нежелательно.

СКРЕПКА. Тебе предстоит встреча с хорошим другом.

ЛАМПОЧКА. Тебя осенит гениальная идея.

ЛИНЕЙКА. Ты придешь к знаниям по прямой дорожке.

КНОПКА. Учи уроки, а то будет «прикол».

РУЧКА. Не забывай записывать домашнее задание.

КЛЮЧ. Ты обязательно отыщешь ключ к знаниям.

РАКУШКА. В этом учебном году ты узнаешь много о подводном мире.

КОНФЕТА. Тебя ждет сладкая жизнь.


Вы собрались в дорогу, которая называется «4 класс».

Вот и подошёл к концу первый учебный день.

В 4 классе не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учитель.

Подарки, расписание уроков.

С началом учебного года, ребята!

В добрый путь!

Шагайте по ступенькам знаний смело!

Помните, ученье – это серьёзное дело!

Пусть новый учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.

Удачи, вам мои дорогие четвероклассники!!!





ПТИЦА.

РУЧКА

КОНФЕТА.

КНОПКА.

РАКУШКА.

ЛИНЕЙКА.

КЛЮЧ.

ЛАМПОЧКА

СКРЕПКА.

ЛОШАДЬ.

ГЛОБУС.

МЫЛО.

ПЛАТОЧЕК.

ВАЗА

ЗОЛОТАЯ РЫБКА.

СОЛНЦЕ.

МЯЧ.

КОТ УЧЕНЫЙ.

ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ

МОРОЖЕНОЕ.

ЦВЕТОК.

РУЧКА.

ПЛАТОЧЕК.



Просмотр содержимого документа
«открытый урок части речи»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Киренска» Иркутской области

666701, Иркутская обл., г. Киренск, ул. Полины Осипенко, 8, тел.: 8(39568)44995





КОНСПЕКТ УРОКА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ



ТЕМА УРОКА:

ЧАСТИ РЕЧИ

4 класс













подготовила и провела

учитель начальных классов

колобкова т.в.



Киренск

2018

Тип урока: Освоение нового материала

Педагогические задачи:

  • Создать условия для ознакомления с понятиями «самостоятельные» и «служебные части речи»;

  • совершенствовать умения называть и определять морфологические признаки частей речи;

  • способствовать развитию умения находить самостоятельные и служебные части речи в тексте;

  • содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Планируемые предметные результаты:

  • Познакомятся с понятиями «самостоятельные» и «служебные части речи»;

  • научатся находить самостоятельные и служебные части речи в тексте;

  • называть и определять морфологические признаки частей речи (имени существительного,

  • имени прилагательного, имени числительного, глагола, предлога, союза);

  • подбирать по данным вопросам имена прилагательные, имена существительные, имена числительные, глаголы;

  • рассказывать о частях речи по таблице и схеме

Метапредметные УУД:

Познавательные:

  • планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

  • самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

  • самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; составлять сложный план текста;

Регулятивные:

  • самостоятельно формулировать задание:

  • определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать;

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Коммуникативные:

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения;

  • понимать точку зрения другого;

  • участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

  • предвидеть последствия коллективных решений.

Личностные результаты:

  • Проявлять положительное отношение к школе, к изучению русского языка;

  • осознавать личностный смысл учения, проявлять устойчивый учебно-познавательный интерес к изучению языка, к языковой деятельности, чтению и читательской деятельности;

  • понимать то, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

  • проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости

Оборудование:

Учебник В.П. Канакина В.Г.Горецкий Русский язык ч.1., презентация, карточки, кроссворд, смайлики для рефлексии, ребус.
















Ход урока

I. Организация начала урока:

Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Вы тихонечко все сели,
Друг на друга поглядели,
Улыбнулись, раз и два,
Начинаем, детвора?
– А девиз у нас, каков?
« Больше дела, меньше слов»


II. Актуализация знаний.

- Добрый день! Для меня это не просто приветствие: день сегодня действительно добрый, потому что нам предстоит очень интересная и увлекательная работа. А для вас сегодняшний день добрый?

- Почему? (Дети делятся своими мыслями, впечатлениями).

- Тема сегодняшнего урока не является для нас новой, но сегодня мы взглянем на нее под новым углом, более серьезно. Чтобы узнать о чем пойдет речь, вам придется внимательно послушать и сделать вывод.

— Как вы думаете, сколько слов в русском языке? А во всех языках, вместе взятых?

— Представьте себе огромный мешок, из которого высы­пались слова. Что делать? Конечно, наводить порядок. А как? Надо их как-то сгруппировать. Но если мы поло­жим на одну «полку» слова молоко и смеяться, на другую — по и восемь, будет ли порядок? (Нет.)

— Что же делать? (Слова нужно сгруппировать так, чтобы в од­ной группе оказались слова, обладающие общими признаками.)

Рассказываю дидактическую сказку.

В одном волшебном королевстве жили-были необычные жители. Одни из них были очень важные. Это были Самостоятельные части речи, которые считали себя самыми главными. Другие жители королевства несли службу, помогали им. Это были Служебные части речи. Жили Части речи очень дружно. Служебные части речи верно служили Самостоятельным: помогали словам в предложении принять нужную форму, связывали слова в предложении и части предложения, вносили в предложение дополнительный смысл. А Самостоятельные части речи были им за это благодарны.

Вспомните, по какому принципу противопоставляются самостоятельные и служебные части речи. Для этого ответьте на вопросы: есть ли у самостоятельных и служебных частей речи лексическое значение? Могут ли изменяться самостоятельные и служебные части речи грамматически? Какие синтаксические функции выполняют самостоятельные и служебные части речи?

Однажды в королевстве был парад, и Части речи должны были построиться в две колонны: Самостоятельные и Служебные. Как они хотели пройти перед королем и показать ему, какие они красивые и нужные! Но Части речи очень волновались: правильно ли они встали в колонны?

– Давайте поможем частям речи разделиться на две колоны: самостоятельные и служебные части речи. (дети строят схему на доску)

ЧАСТИ РЕЧИ










СЛУЖЕБНЫЕ



САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ



ПРЕДЛОГИ



ИМ. СУЩ

СОЮЗЫ

ЧАСТИЦЫ

ГЛАГОЛ



МЕСТОИМ.

НАРЕЧИЕ

ИМ. ЧИСЛ.

ИМ. ПРИЛ.







— Сформулируйте задачи урока. (Повторить части речи и их признаки, научиться распознавать изученные части речи.)

III. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Прочитайте материал рубрики «Вспомните!» на с. 67.

— На какие две большие группы можно разделить слова рус­ского языка? (Самостоятельные и служебные части речи.)

— Перечислите самостоятельные части речи. Приведите примеры. Дополните схему

— Назовите грамматические признаки каждой группы слов.

— Перечислите служебные части речи. Приведите примеры. Дополните схему

— Почему эти части речи называются служебными? (Они не имеют своих грамматических признаков, служат для связи слов в предложении и словосочетании.)

— Запишите в тетради примеры самостоятельных и служебных частей речи на разных строках. Укажите части речи. (Коллективная проверка.)

Упр. 111 (с. 67).

— Прочитайте предложения выразительно. Назовите сказку. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

— Определите, к каким частям речи относятся выделенные слова — к самостоятельным или служебным.

— Прочитайте предложения без служебных слов.

— Какова роль служебных слов в предложениях?

— Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка, самооценка.)

2. Работа над словами с непроверяемым написанием

-Разгадайте ребус




м








д

в

е

н

а

д

ц

а

т

ь



с



е







я



с







ц



я







е



т







в



ь












Упр. 112 (с. 67).

— Прочитайте.

— Дополните загадку подходящими по смыслу предлогами и союзами.

— Какую роль они играют в предложении? К какой группе частей речи относятся?

— Найдите в предложениях числительные.

— На какой вопрос они отвечают?

— Объясните написание слов двенадцать, четырнадцать.

— Запишите слово двенадцать в словарик, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

— Назовите орфограммы в слове-отгадке.

— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Один ученик выполняет на доске звуко-буквенный разбор слова дуб. Самооценка.)


VI. Физкультминутка


V. Продолжение работы по теме урока

3. Работа по учебнику

Упр. 113 (с. 68). (Работа в парах. Учащиеся составляют рассказ о частях речи, пользуясь таблицей. Проверка по цепочке: каждая пара расска­зывает об одной части речи.)

— На какие ещё вопросы может отвечать имя существитель­ное? (Кого? Чего? Кому? Чему? И т. д.)

— Как изменяются имена существительные? (По числам, па­дежам.)

— Какие постоянные (неизменяемые) признаки они имеют? (Род, склонение, могут быть одушевлёнными или неодушев­лёнными, собственными или нарицательными.)

— Какая часть речи связана с именем существительным? (Имя прилагательное.)

— Как изменяются глаголы? (По числам, временам.)

— Грамматические признаки каких частей речи может иметь местоимение?


VI. Закрепление.
Детям предлагается вновь поработать в группах.
Спиши, укажи над словами части речи.
Сад, прекрасный, он, над, хорошая, может, говорить, и, в, но, кудрявый, у, тот, я, на, под, ребята, играл, мы, открытый, с, наш, а, кто-то, мальчик, пишут, кот.

VII.Рефлексия

- Ребята, давайте попробуем проанализировать, насколько хорошо мы поработали на уроке. Решите кроссворд.


ЧАСТИ РЕЧИ


С

А

М

О

С

Т

О

Я

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Е

П

С

О

Ю

З

Т

О

П

Р

Е

Д

Л

О

Г

Ы

С

Л

У

Ж

Е

Б

Н

Ы

Е

Т

Щ

В

К

Е

Н

М

П

Р

И

Л

А

Г

А

Т

Е

Л

Ь

Н

О

Е

С

У

Г

Р

И

Г

Л

А

Г

О

Л

В

Г

И

Я

С

У

Щ

Е

С

Т

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

О

Е

Н

Е

Р

Н

А

Р

Е

Ч

И

Е

Т

Е

Н

О

Е

М

Е

Т

Р

И

К

И

Е

Ч

А

С

Т

И

Ц

А

М

Е

С

Т

О

И

М

Е

Н

И

Е

Н

И

И

П





VIII. Подведение итогов урока

Что особенно заинтересовало вас во время урока?

Что узнали на уроке, чему новому учились?

Как можно разграничить самостоятельные и служебные части речи?

Какие виды работ мы выполнили на уроке?

Кто был активен на протяжении всего урока?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. Изобразите свое настроение в улыбке солнышка, которое мне хотелось бы вам подарить за хорошую работу.



































Приложение 1

Работа по учебнику

Упражнение 111.

Жил (гл.) старик (сущ.) со своею старухой

У самого синего (прил.) моря;

Жили они (мест.) в ветхой (прил.) землянке (сущ.)

Ровно тридцать (числит.) лет и три (числит.) года.

Объясняют значение устаревших слов.

Ветхий – старый.

Землянка – жильё, вырытое в земле.

Упражнение 112.

Стоит дуб,

На дубу двенадцать гнёзд,

В каждом гнезде

По четыре синицы.

У каждой синицы

По четырнадцать яиц:

Семь беленьких и семь чёрненьких.

(Календарь.)

Дуб – [дуп] – 1 слог.

д – [д] – согласный, звонкий парный, твёрдый парный;

у – [у] – гласный ударный;

б – [п] – согласный, глухой парный, твёрдый парный.

–––––––––––––––––––––––––––

3 буквы, 3 звука.





















Приложение 2



Спиши, укажи над словами части речи.
Сад, прекрасный, он, над, хорошая, может, говорить, и, в, но, кудрявый, у, тот, я, на, под, ребята, играл, мы, открытый, с, наш, а, мальчик, пишут, кот.

Спиши, укажи над словами части речи.
Сад, прекрасный, он, над, хорошая, может, говорить, и, в, но, кудрявый, у, тот, я, на, под, ребята, играл, мы, открытый, с, наш, а, мальчик, пишут, кот.





Приложение 3





ЧАСТИ РЕЧИ


С

А

М

О

С

Т

О

Я

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Е

П

С

О

Ю

З

Т

О

П

Р

Е

Д

Л

О

Г

Ы

С

Л

У

Ж

Е

Б

Н

Ы

Е

Т

Щ

В

К

Е

Н

М

П

Р

И

Л

А

Г

А

Т

Е

Л

Ь

Н

О

Е

С

У

Г

Р

И

Г

Л

А

Г

О

Л

В

Г

И

Я

С

У

Щ

Е

С

Т

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

О

Е

Н

Е

Р

Н

А

Р

Е

Ч

И

Е

Т

Е

Н

О

Е

М

Е

Т

Р

И

К

И

Е

Ч

А

С

Т

И

Ц

А

М

Е

С

Т

О

И

М

Е

Н

И

Е

Н

И

И

П




































































































Просмотр содержимого документа
«правила поведения в школе»







Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Киренска» Иркутской области

666701, Иркутская обл., г. Киренск, ул. Полины Осипенко, 8, тел.: 8(39568)44995




Методическая разработка открытого внеурочного занятия

по кружку « этика: азбука добра»

в 3 классе по теме:

«Правила поведения в школе»



Автор: Колобкова Т.В .,

учитель начальных классов



г. Киренск

2018






Тема урока: «Правила поведения в школе».


Внеклассное занятие «Правила поведения в школе» 3 класс учитель Колобкова Татьяна Викторовна

Дата : 11.10.17

Тип урока: изучение нового материала.


Цель деятельности учителя: чётко сформулировать правила поведения в школе; представить ученикам данный материал в интересной форме.


Планируемые результаты:


предметные

- формировать положительное отношение к правилам поведения;

- расширить знания учащихся о культуре поведения.


личностные

- развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета;

- стимулировать самовоспитание и самоконтроль учащихся.


Оборудование урока:

- презентация; - раздаточный материал в виде карточек (зелёные и красные); - памятки для учеников «Правила поведения в школе»; - листочки для рефлексии.








Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика


УУД

I.

Организационный



1.Организация рабочего места

Словес.: проговаривание девиза.



2.Мотивация


Практич.: отгадывание загадки.


Словес.: беседа.





3. Целеполагание

Словес.: определение темы урока, постановка целей и задач.


≈ 10

- Ребята, здравствуйте! Сегодня мы начинаем наш кружок, который называется «Этика» . На наших занятия мы будем говорить о культуре поведения.

- Давайте проговорим девиз нашего сегодняшнего урока - «Не стыдно не знать, стыдно не учиться!» (сл.1) - Как вы думаете, что означают эти слова? (Ошибаясь, не стыдись исправляться). – Эта поговорка приведёт нас к новым знаниям и умениям, главное – придерживаться нашего девиза.


- Ребята, отгадайте загадку.

Это полный дом детей,

Здесь всегда много друзей,

Все стараются на пять

На уроках отвечать. (школа) (сл.2)

- Зачем школьники ходят в школу?

- Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки. Итак, чтобы быть настоящими воспитанными учениками, нужно знать и соблюдать некоторые правила.

- Ребята, тогда давайте определим тему урока и поставим перед собой цели. (тема: правила поведения в школе; цель – научиться вести себя в школе по определённым правилам поведения) (сл.3).

Слушать, приветствовать учителя, проговаривать девиз урока, отвечать на вопросы учителя.







Осуществлять сотрудничество с учителем и одноклассниками.








Формулировать тему урока, определять цели и пути их достижения.

Л.: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

II.

Решение частных задач

Практич.: игра, выведение правил.


Словес.: ответы на вопросы.





























Практич.: физминутка.






















Практич.: работа в группах, игра, награждение.


Словес.: ответы на вопросы, выступление учеников.




















Практич.: игра, работа с карточками.










































Словес.: слово учителя.

≈ 25




- Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Угадай правило». – В конце ваших ответов мы будем выводить правило. – Отвечаем по руке.

- Вы вошли в класс, увидели учителя, друг друга. Какое первое слово вы сказали? Что означает слово «здравствуй»? (пожелание здоровья другому человеку). – Какое правило нужно запомнить? (быть доброжелательным) (сл.4).

- У каждого из вас есть любимая игрушка. Я сейчас скажу «раз-два-три», и каждый громко произнесет название своей любимой игрушки, а на сигнал «молчок» (палец на губах) закрыть рот ладошкой.

- Вы поняли, у кого какая любимая игрушка? Почему? (шумно). – Какое правило нужно запомнить? (всем вместе говорить нельзя, а то никто никого ничего не услышит. Говорить надо по очереди.) (сл.5).

- Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать. – Какое правило? (не лежать на парте) (сл.6).

- К нам пришла телеграмма от Мойдодыра.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

- Как вы думаете, почему Мойдодыр прислал нам эту телеграмму? – Какое правило он хотел до нас донести? (Ходить в школу надо чистыми и опрятными, носить с собой вторую обувь, мыть руки перед едой) (сл.7).

- Быть всегда должны в порядке твои книжки и тетрадки. – Какое правило является очень важным? (Содержать учебники и тетради в порядке) (сл.8).

- Молодцы, ребята, но это далеко не все правила, которые нужно соблюдать в школе. – По ходу урока мы будем разбирать все правила поведения.

- Ребята, вы, наверно, устали, давайте проведём физминутку.

- 1, 2, 3, 4, 5!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.


На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.



- А теперь давайте определим основные правила поведения в различных помещениях школы.

- Ребята, объединитесь в группы, групп должно получиться 5, я дам каждой группе тему, а вы должны будете сами определить правила поведения в каком-либо помещении школы. – После того, как вы получили тему, вы должны будете придумать своей команде тематическое название. – После того, как все закончат с составлением правил, 1 человек от команды должен будет рассказать всем те правила, которые составила их команда, другие команды могут вносить поправки или добавлять правила. – В конце каждая команда будет награждена. На выполнение этого задания вам даётся 7 минут.

Темы:

- правила поведения в раздевалке;

- правила поведения в классе;

- правила поведения в коридоре и на лестницах;

- правила поведения в школьной столовой;

- правила поведения в библиотеке.

(после того, как закончили)

- Ребята, давайте послушаем все команды и подведём итоги.


- Ребята, следующая наша игра будет итоговой, и она покажет, насколько внимательно вы слушали своих одноклассников в прошлой игре, игра называется «Сигнал». – Я буду говорить правильное или неправильное правило, а вы должны будете показать мне карточку. – Красная – неправильное правило, а зелёная – полезное и нужное правило. – Итак, мы начинаем.

- Нужно громко разговаривать на уроке, перебивать одноклассников во время ответов на уроке (красная);

- Нужно мыть руки перед походом в столовую (зелёная);

- Нужно толкаться на лестнице и в коридоре, не ждать, пока пройдут остальные (красная);

- Нужно вести себя в библиотеке тихо и бережно относиться к книгам (зелёная);

- По лестнице нужно спускаться спокойно, когда кто-то выходит из кабинета, нужно пропустить его, а только потом заходить самому (зелёная);

- В школу приходить с опозданием и не извиняться (красная);

- Не толкаться и не играть в раздевалке (зелёная);

- В тетрадях писать разборчиво и аккуратно, учебники содержать в чистоте и порядке (зелёная);

- Услышав звонок стремиться убегать из класса как можно скорее, расталкивая одноклассников (красная);

- Быть внимательным к ученикам младших классов (зелёная);

- В столовой за столом нужно вести себя прилично, не разговаривать с набитым ртом, не мешать кушать остальным (зелёная);

- Никогда не брать с собой вторую обувь, приходить грязным и неопрятным (красная);

- Если ты хочешь ответить на вопрос учителя или задать свой вопрос, не кричать с места, а поднять руку (зелёная).


- Молодцы, ребята, я надеюсь, что эти правила вы будете соблюдать всегда.

- Для этого я раздам вам памятки, которые называются «Правила поведения в школе», сохраните их и вложите в дневник.


Отвечать на вопросы, слушать учителя, играть в игру.

































Выполнять двигательные упражнения.






















Работать в группах, представлять командам выведенные правила поведения каком-либо помещении школы, получать грамоты.




















Слушать учителя, работать с карточками, смотреть презентацию.
















































Получать памятки.

Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Умение структурировать знания.

Л.: действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.




























К: умение представлять и сообщать в устной форме, работать в группе, устанавливать рабочие отношения, формулировать своё собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

III.

Заключительная часть. Рефлексия


Практич.: оценка своей работы на уроке с помощь. «Лесенки успеха».

Словес.: ответы на вопросы.





≈4

- Ребята, давайте повторим, какая цель у нас была на уроке? (научиться вести себя в школе по определённым правилам поведения). – Как вы считаете, мы достигли этой цели? (да). - Что было трудного на уроке? – Что давалось легко? – А теперь я раздам вам листочки, а вы нарисуйте на них лесенку как у меня на доске (сл.9). – Теперь те, кто считает, что хорошо усвоил правила, работал активно и урок понравился, то нарисуйте весёлый смайл на самой верхней ступеньке. – Те, кто считает, что не до конца усвоил правила, был средне активным, то нарисуйте смайл на средней ступеньке. – Те, кто считает, что совсем ничего не усвоил и был не активен, то нарисуйте грустный смайл на нижней ступеньке. – Поднимите руки те, у кого весёлый смайл, и т.д. – Спасибо за урок, до новых встреч!

Проводить рефлексию, самооценку, отвечать на вопросы, работать с «Лесенкой успеха».




П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Л:самооценка,адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

требованиям.



Просмотр содержимого документа
«самоанализ окруж.»

Самоанализ урока по окружающему миру

по теме «Экономика и экология».

Данный урок проведён в 3 классе и соответствует календарно-тематическому планированию рабочей программы по окружающему миру. Это урок изучения и первичного закрепления нового материала, который нацелен на:

- осознание целостности окружающего мира, освоение основ эколо­гической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы, норм здоровьесберегаюшего поведения в природной среде;

-развитие навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.

Перед собой поставила следующую цель:

-Познакомить с двумя сторонами экономики- полезной и опасной ( положительной и отрицательной).

Задачи урока:

  1. образовательные:

-создать условия для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний об экономике и экологии; научить обнаруживать связи между ними ;

-формировать представление об экологической катастрофе;

2. развивающие:

-содействовать развитию умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать;

- активизировать стремление и способность учащихся к поиску, анализу и к творческой переработке информации;

- развивать критическое мышление, познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками;

3. воспитательные:

- создавать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в малой группе, слушать и принимать мнения товарищей);

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

- создавать атмосферу радости от совместного труда и общения. 


В течение урока была организована работа по формированию универсальных учебных действий:

Личностные:

-овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».


Познавательные: освоение способов решения проблем поискового характера;

- освоение основ познавательной рефлексии;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения,

- установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений,

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, природных процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

- овладение базовыми предметными понятиями,

- высказывать свое предположение;


Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Надпредметная компетентность: осознание ценности природы и необходимости нести ответственность за ее сохранение.


При подготовке к уроку постаралась учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно-ориентированный подход.

Поставленные задачи старалась реализовать через деятельностный подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность, поэтому урок начала с эмоционально-психологического настроя, с совместной выработки темы. Для определения целей и задач урока использовала занимательный материал- тест,беседу, подвела учащихся к тому, что они должны узнать и чему научиться на данном уроке.

Свой урок я строила, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовала частично-поисковый метод, проблемные, групповые технологии. Старалась ставить такие вопросы, где у учащихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т.е. использовался принцип обоснованного ответа.

На основном этапе - этапе изучения нового материала использовался метод наглядности (демонстрация слайдов) и фронтальная беседа.            Выполняя один из дидактических принципов обучения – проблемности – в изложении учебного материала использовались проблемные вопросы и ситуации, которые стимулировали самостоятельность мышления и творческую активность обучающихся; познавательный дополнительный материал был дан в виде карточек. Работа с текстами была направлена на усвоение учащимися  умений выделять главное в тексте, развитие познавательных интересов.

На уроке дети работали в группах, а это одна из необходимых форм системно-деятельностного подхода, именно в такой работе развиваются такие базовые качества личности, какрефлексивность, коммуникативность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности обучающихся. Знания не давались в готовом виде. Ребята сначала высказывали свои предположения, а затем, путём осмысленного анализа, делали соответствующие выводы. Презентация сопровождала каждый этап урока, активизируя внимание ребят.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников третьего класса. Учебная информация была привлекательна для детей.

На уроке старалась создать ситуацию психологического комфорта для детей. В течение всего урока прослеживалось взаимодействие «учитель-ученик», «ученик-ученик» через отношения и совместную деятельность. На уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера и дети активно работали. Учебное время использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей данного класса. Этапы урока были взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования третьеклассников, соответствовал их жизненному опыту. На уроке осуществлялся контроль над деятельностью обучающихся как со стороны учителя, так и со стороны одноклассников. Формы организации урока соответствовали целям и задачам. По моему мнению, содержание урока соответствовало современным дидактическим требованиям.

Завершающим этапом была самооценка результатов деятельности.      Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний.

Все это было направлено на реализацию основной цели – создание благоприятных условий для изучения новой темы учащимися.


       










Просмотр содержимого документа
«самоанализ технол.»

Самоанализ урока технологии


Тема: работа с бросовым материалом (пластиковая бутылка)

Изделие: вазочка для конфет

Цель урока: научиться делать оригинальный сувенир из бросового материала

Задачи:

1. Предметные:

- повторить основные правила поведения и работы
на уроке;

- учить организовывать рабочее место;

- разрабатывать виды изделий с использованием бросового материала.

2. Метапредметные:

Познавательные:

  • создать условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

  • формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

  • умение использовать различные средства наглядности при выступлении;

  • - умение отвечать на незапланированные вопросы.

Регулятивные:

- развивать умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи;

- содействовать развитию самоконтроля, самооценки.

Коммуникативные:

  • содействовать развитию у детей навыки делового партнёрского общения, умения вести дискуссию, умение находить и исправлять ошибки в работе других участников.

Личностные:

  • развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала для изготовления поделок.

Урок носил обучающий, развивающий и воспитывающий характер. У детей формировалось представление о поделках из бросового материала. Учащиеся  познакомились с многообразием поделок из бросового материала с их значением в жизни человека. Материал, использованный на уроке, соответствовал возрастным особенностям детей.  Для достижения целей урока, развития познавательной активности школьников использовалась эмоциональная мотивация Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач. Этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Продуктивной деятельности учащихся способствовали различные методы обучения: словесные ( беседа, объяснение) , наглядные, практические ( самостоятельная работа). Прочному усвоению материала урока способствовали задания на развитие памяти, внимания, логического мышления.  Были использованы различные формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная,  работа в парах, группах). На уроке применялись ТСО, развивались коммуникативные навыки, использовались  технологии: рефлексивная, личностно-ориентированная, игровая. Царила доброжелательная обстановка, атмосфера сотрудничества: «ученик-ученик», «учитель-ученик». Я считаю, что познавательная деятельность открывает ребенку окно в мир знаний, мир книг и открытий. Она требует интеллектуальных усилий, анализа и размышления, в ней развивается мыслительные способности детей, расширяется круг знаний. Поэтому моя задача стояла такова, чтобы наполнить обучение детей интересным содержанием. Темп урока соответствовал норме. Мне было легко вести урок, ученики быстро включались в работу. Меня порадовали и удивили дети.  Цель урока достигнута,   план урока выполнен, материал дети усвоили; я полагаю, что все научились изготавливать вазочку для конфет, много узнали о поделках из бросового материала. Я думаю, что этот урок останется в памяти у детей.



Просмотр содержимого документа
«самоанализ»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Киренска» Иркутской области

666701, Иркутская обл., г. Киренск, ул. Полины Осипенко, 8, тел.: 8(39568)44995



Самоанализ урока русского языка в 4классе

Учитель: Колобкова Т.В.

Урок русского языка в 4 классе

Тема урока: Части речи

Тип урока: Освоение нового материала

В ходе урока были учтены возможности данного класса.

Педагогические задачи:

  • Создать условия для ознакомления с понятиями «самостоятельные» и «служебные части речи»;

  • совершенствовать умения называть и определять морфологические признаки частей речи;

  • способствовать развитию умения находить самостоятельные и служебные части речи в тексте;

содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Технологии: здоровьесберегающие, приемы технологии сотрудничества, игровые приемы.

Методы по источнику знаний: словесный, практический, наглядный.

Методы по уровню познавательной активности: репродуктивный (воспроизведение ранее полученных знаний в процессе беседы).

Приёмы умственной деятельности: анализ, сравнение, обобщение.

Принципы обучения: принцип дифференцированного подхода, принцип наглядности, принцип доступности (материал подобран с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся).

Мотивация учения на разных этапах урока:

- эмоциональные методы – поощрение, создание ситуации успеха (оценивание);

- познавательные методы – творческое задание.

- социальные методы – создание ситуации взаимопомощи, сотрудничества.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Контроль усвоения знаний проводился при выполнении практических заданий.

Планируемые предметные результаты:

  • Познакомятся с понятиями «самостоятельные» и «служебные части речи»;

  • научатся находить самостоятельные и служебные части речи в тексте;

  • называть и определять морфологические признаки частей речи (имени существительного,

  • имени прилагательного, имени числительного, глагола, предлога, союза);

  • подбирать по данным вопросам имена прилагательные, имена существительные, имена числительные, глаголы;

  • рассказывать о частях речи по таблице и схеме

Метапредметные УУД:

Познавательные:

  • планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

  • самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

  • самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; составлять сложный план текста;

Регулятивные:

  • самостоятельно формулировать задание:

  • определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать;

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Коммуникативные:

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения;

  • понимать точку зрения другого;

  • участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

  • предвидеть последствия коллективных решений.

Личностные результаты:

  • Проявлять положительное отношение к школе, к изучению русского языка;

  • осознавать личностный смысл учения, проявлять устойчивый учебно-познавательный интерес к изучению языка, к языковой деятельности, чтению и читательской деятельности;

  • понимать то, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

  • проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости



Структура урока соответствует его целям. На уроке применены современные педагогические технологии: технология проблемного обучения, приемы технологии сотрудничества, здоровье сберегающие технологии, игровые приемы.

Этапы урока:

1 этап: Организационный момент. Его цель - создание психологического микроклимата.

2 этап: Актуализация знаний Сообщение темы урока. Его цель - пробуждение активности учащихся, отработка полученных умений и навыков, развивать интерес к предмету. Использовала фронтальные формы работы, словесные – беседа, дискуссия. Слушали сказку. На этом этапе использовала прием постановки проблемных вопросов. Использовались групповые формы работы.

3 этап: Работа по теме урока. Цель этого этапа закрепить и обобщить полученные знания. Использовала фронтальные формы работы, словесные – беседа. На данном этапе использовала групповые формы работы

6 этап: рефлексия. Цель этапа – подведение итогов работы. С помощью кроссворда актуализировали знания и умения по теме «Части речи».

На протяжении всего урока учащиеся были настроены на ситуацию успеха.



































Просмотр содержимого презентации
«МКОУ СОШ №6 КОЛОБКОВА ТВ ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА»

Технология сотрудничества Подготовила Колобкова Т.В. МКОУ СОШ №6

Технология сотрудничества

Подготовила

Колобкова Т.В.

МКОУ СОШ №6

« Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться и развить собственные идеи .» И.Г.Песталоцци

« Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться и развить собственные идеи

И.Г.Песталоцци

Целевые  ориентации

Целевые ориентации

  • Обеспечение активности учебного процесса.
  • Достижение высокого уровня усвоения материала.
  • Социализация, формирование коммуникативных умений.
Технология сотрудничества  решает следующие задачи

Технология сотрудничества решает следующие задачи

  • взаимное обогащение учащихся в группе;
  • организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно – познавательного процесса;
  • распределение действий между членами группы;
  • коммуникативное общение;
  • рефлексию, через которую устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается его коррекция;
  • воспитание дружбы, ответственности, инициативности, толерантности к другим.
Личностные УУД  Растёт активность и мотивация…     Регулятивные УУД Определяют цель, план и контролируют результат… Познавательные УУД Растёт глубина понимания материала… Коммуникативные УУД Развивается способность точно выражать свои мысли…

Личностные УУД Растёт активность и мотивация…

Регулятивные УУД

Определяют цель, план и

контролируют результат…

Познавательные УУД

Растёт глубина понимания

материала…

Коммуникативные УУД

Развивается способность точно

выражать свои мысли…

Плюсы такого вида работы:

Плюсы такого вида работы:

  • повышается учебная и познавательная мотивация учащихся;
  • снижается уровень тревожности;
  • обучаемость повышается;
  • в паре происходит взаимообучение;
  • развиваются коммуникативные навыки, умение вести диалог, аргументировать свою точку зрения;
  • улучшается психологический климат в классе;
  • развивается умение правильно оценивать и одноклассников и себя, анализировать процесс работы
Правила организации учебного сотрудничества на уроках

Правила организации учебного сотрудничества на уроках

  • совместная работа должна занимать не более 15-20 мин. в 1-2 кл., не более 20-30 мин. в 3-4 кл;
  • нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать;
  • можно разрешить ребенку отсесть и работать в одиночку, при этом учитель не должен показывать свое недовольство;
  • нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обмениваться мнениями, прежде чем представить «продукт» совместного труда.
Результат работы в паре

Результат работы в паре

  • повышает речевую и мыслительную активность каждого обучающегося
  • способствует воспитанию нравственных качеств личности
  • формирует школьную мотивацию, повышает интерес к учёбе
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО

СПАСИБО

ЗА

СОТРУДНИЧЕСТВО

Просмотр содержимого презентации
«правила поведения в школе»

Не стыдно не знать, стыдно не учиться!

Не стыдно не знать, стыдно не учиться!

Это полный дом детей, Здесь всегда много друзей, Все стараются на пять На уроках отвечать.  (Школа)

Это полный дом детей,

Здесь всегда много друзей,

Все стараются на пять

На уроках отвечать.

(Школа)

Тема урока: «Правила поведения в школе». Цель урока: научиться вести себя в школе по определённым правилам поведения.
  • Тема урока: «Правила поведения в школе».
  • Цель урока: научиться вести себя в школе по определённым правилам поведения.
Нужно быть доброжелательным!

Нужно быть доброжелательным!

Говорить нужно по очереди, а не все вместе!

Говорить нужно по очереди, а не все вместе!

Приходить в школу нужно чистыми, надевать вторую обувь, мыть руки перед едой.

Приходить в школу нужно чистыми, надевать вторую обувь, мыть руки перед едой.

Быть всегда должны в порядке твои книжки и тетрадки!

Быть всегда должны в порядке твои книжки и тетрадки!

Лесенка успеха!

Лесенка успеха!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!