СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Правила поведения на льду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час

Тема: Правила поведения на льду

Цель: ознакомить детей с правилами поведения на льду, оказанием первой помощи; развивать мышление и  речь учащихся; воспитывать здоровый образ жизни.

Оборудование: карточки, иллюстрации, выставка рисунков, плакаты, видеофильм.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Правила поведения на льду"»

Классный час

Тема: Правила поведения на льду

Цель: ознакомить детей с правилами поведения на льду, оказанием первой помощи; развивать мышление и речь учащихся; воспитывать здоровый образ жизни.

Оборудование: карточки, иллюстрации, выставка рисунков, плакаты, видеофильм.


Ход занятия


«Мозговой штурм»


-Что ассоциируется со словом гололёд?

-Как образовалось это слово?


Работа над загадками

• Стоит корыто,

Полное воды налито! (Пруд)


Не конь, а бежит.

Не лес, а шумит; (Река)


• Снег на полях, лед на реках.

Метель гуляет. Когда это бывает? (Зимой)


• Я — вода и на воде плаваю. (Лед)


• Ни в огне не горит,

Ни в воде не тонет. (Лед)


— Существует немало зимних развлечений. Это катание на лыжах,

коньках, санках.


Обычно во время зимних каникул дети развлекаются вблизи пруда,

озера или реки. Как весело покататься на коньках на скованной льдом

реке! Но недаром говорят: «На льду развлекайся — безопасности не под-

вергайся!»


Просмотр видеофильма «Осторожно, гололёд!»


►► Чтение текста (на карточках)


— Чего никогда нельзя делать на льду?


— Почему никогда нельзя Выходить на лед одному?


— Почему никогда нельзя ступать на лед, если ты не уверен, что он

достаточно крепок?


— Какие места на водоемах, покрытых льдом, следует обходить и по-

чему?


— В каких местах лед ненадежный?


— Почему лед во время оттепели, потепления опасен?


— Как выбираться из ледяной воды?


— В какую сторону следует двигаться ползком?


— Что следует делать на берегу?


— Рассмотрите рисунки. Какая опасность угрожает на льду


Физкультминутка « Снежинки»


Продолжение работы

(работа с плакатом)

— Что необходимо делать, если на ваших глазах случилась беда?

— Что надо сделать в первую очередь?

— Как можно помочь потерпевшему?

— Рассмотрите рисунки. Какая опасность угрожает на льду?

— Посоветуйте, как надо действовать.

— Как помогают ребенку, который провалился в полынью?


Послушайте сказку.

Волшебная горка

В одной маленькой деревеньке, рядом с проселоч­ной дорогой, слегка возвышался небольшой приго­рок. Пригорок как пригорок. Летом никто, кроме коз, не обращал на него внимания. Пригорок зарос зеленой травой, кое-где розовел клевер, белела каш­ка да ярко желтели высокие одуванчики. Потом они становились похожими на седеньких старичков, сме­няя цвет шевелюры с желтого на серебристо-серый.

К осени на пригорке появилась желтая рябинка — трава пижма с соцветьями, похожими на гроздья рябины. Вот и все. Козы любили пригорок, потому что кое-где находили здесь кусты и с аппетитом объ­едали их.

Зато зимой этот пригорок превращался в знаме­нитую горку — любимое место ребят всего поселка. Снег наваливал на пригорок большущий тулуп. В нем пригорок делался выше, солиднее. Превра­щался из пригорка в настоящую гору.

Танин дедушка, чей дом стоял поблизости, при­носил из колодца ведра два-три воды и заливал гор­ку. Ночью морозец схватывал воду, превращая ее в лед, и горка становилась очень скользкой.

Утром к горке с санками спешила детвора. У кого не было саней, катались на кусках пластмассы, кар­тонках и других подручных вещах.

Малютка Лиля чаще всего съезжала с горки пря­мо на попке, потом вскакивала, отряхивала шубей­ку и бежала наверх, румяная и веселая.

Таня взбиралась на горку с санями, ловко усажи­валась в них и летела вниз, сначала с горки, а потом еще долго катила по обледенелой проселочной доро­ге. Ветер и морозец румянили девочке лицо, а снеж­ная серебряная пыль вилась вслед за санями.

До чего же хорошо!

Взрослые были спокойны за ребятишек, ведь по проселочной дороге машины не ездили: деревня глу­боко затерялась в густых таежных лесах.

Танин дедушка изредка выглядывал в окно: убе­диться, что все в порядке.

Но вот однажды случилось непредвиденное собы­тие: по дороге к горке с другой стороны приближа­лась машина.

Конечно, шофер не мог предположить, что с дру­гой стороны горки катаются на санях, лыжах и снегокатах дети. А вот высокая горка разглядела ма­шину издалека.

«Что делать? Как предупредить детей об опаснос­ти? — подумала она. — Нужно, чтобы ни сани, ни лыжи, ни снегокаты не могли скользить вниз. Как это сделать? Придумала! — обрадовалась волшебная горка. — Нужно покрыться травой, цветами — сло­вом, зазеленеть, как весной»!

Горка так и сделала. Она прошептала заклина­ние, и в одно мгновенье из снежной и ледяной горы превратилась в зеленый пригорок. Дети стояли ря­дом с ним, раскрыв от удивления рты. А шофер на

машине, который в этот момент объехал горку, от­крыл дверцу и вышел из машины.

— Вот так чудо! — удивленно сказал он, почесав затылок. — Снег идет, а горка вся зеленая, в жел­тых одуванчиках! Никогда такого не видел. Эх, жаль, фотоаппарата у меня нет! Этот снимок весь мир бы облетел!

Он подошел к Тане.

— Слушай, малявка, скажи, почему эта горка зе­леная, а кругом снега лежат?

Таня на минутку задумалась, а потом вежливо ответила шоферу:

— Горка все время ледяная была, и ребята с нее катались, а как ваша машина на дороге появилась, так умная горка и зазеленела. Чтобы никто с нее съехать не смог и вам под колеса не попал!

— Вот это да!.. — протянул шофер. — Это техни­ка почище японской! — добавил он.

Ребятишки окружили шофера и объяснили ему, что по проселочной дороге машины давным-давно не ездили. Поэтому так смело все здесь и катались.

— А горка у нас в деревне волшебная! — добавил подошедший дедушка.

— То, что волшебная, это, конечно, хорошо, — недоверчиво сказал шофер. — Но скажу вам по сек­рету: скоро в ваших местах большие перемены про­изойдут — стройка начнется. Ведь здесь геологи нефть и газ нашли! Появится много грузовиков и другой техники. Они поедут как раз по этой дороге. Придется вашей детворе на санках и лыжах в дру­гом месте кататься!

Стало смеркаться. Машина укатила в город, а рас­строенные ребятишки разбрелись по домам.

— Ничего, не горюй, внученька! Сделаем мы гор­ку в другом месте, подальше от дороги. Кататься около дороги и правда очень опасно! Спасибо вол­шебнице-горке, что спасла детей!

Наутро дедушка с Таней собрали ребятишек, взя­ли деревянные лопаты и пошли по тропинке в ши­рокое поле.

Здесь никаких дорог поблизости не было. Все вме­сте они построили высокую, ровную горку и проло­жили к ней тропу.

Вечером, когда на небе высыпали хрустальные звездочки, дедушка и мальчишки постарше залили горку водой.

— Вот и славно! — сказал дедушка. — Завтра построим вокруг горки небольшой забор, покрасим его в яркие цвета, чтобы издали было видно — это горка для детей! Будете всю зиму здесь веселиться, румянец на щечках нагуливать!

Ответьте на вопросы по содержанию сказки.

1.Как выглядел пригорок летом?

2.Во что он превращался зимой?

3.На чем катались ребята с горки?

4.Почему дети не боялись ехать на санях по про­селочной дороге?

5.Что случилось однажды?

6.Как горка спасла детей?

7.Почему нельзя кататься с горы у дороги?

8.Где можно кататься с гор? (В парке.)

9.Где построили новую горку?

Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся

— Рассмотрите рисунок. Что делают дети? Составьте соответствующие предложения. Закрасьте кружочек красным цветом около детей, которые могут попасть в беду. Объясните свое мнение.

►► Тест «Так или нет?»

Когда попал в полынью, то надо выбираться:

- в ту сторону, откуда пришел;

- в противоположную сторону;

- в любую сторону.

Итог урока

— Какие зимние развлечения вы любите?

— Какая опасность угрожает на льду?

— Какие правила поведения на льду вы запомнили?

— Как необходимо действовать, если под вами провалился лед?

— Как помочь ребенку, который провалился в полынью?







Подготовила

учитель нач.классов

Н.А. Токарева







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!