СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "При солнышке тепло, при матушке - добро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

-воспитать  у младших школьников чувства уважения и любви к самому близкому, верному, преданному человеку - маме;

- поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага. Выражение любви, почтения и уважения к матери.

-создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "При солнышке тепло, при матушке - добро"»



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Глубокинская средняя общеобразовательная школа №32









Классный час, проведенный в 3а классе

«День Матери»







учитель начальных классов

Черкашина Е.В.









2017-2018 учебный год









Классный час, посвященный дню матери "При солнышке тепло, при матушке - добро".

Цели:

-воспитать у младших школьников чувства уважения и любви к самому близкому, верному, преданному человеку - маме;

- поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага. Выражение любви, почтения и уважения к матери.

-создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми.

Задачи:

  • расширение представления детей о Международном празднике Дне матери;

  • воспитание у детей чувства любви и уважения к родным и близким людям, гордости за своих матерей;

  • воспитание чувства преданности к матери ее значимости в семье.

Оборудование:

  • презентация "Ах, какая мама"

  • украшение класса к празднику

  • поделки для мам


















-Здравствуйте дети! Уважаемые гости, дорогие мамы!

-Сейчас я прочитаю вам стихотворение Наталии Бромлей «Главное слово». А вы послушайте внимательно.

Какое самое первое слово? Какое самое светлое слово? Какое самое главное слово? Его никогда не напишут с ошибкой. На первой странице оно в букваре, Его произносят повсюду с улыбкой, И каждый малыш говорит во дворе… Шепни его тихо, скажи его звонко. Главное слово любого ребёнка – МАМА! (дети хором)

Сегодня наш классный час мы посвящаем Дню матери! Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года установлено, что в последнее воскресенье ноября в стране будет отмечаться День матери. (песня «Осенний бал»)

Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.


Учитель: Дети, Прочтите, пожалуйста, пословицу. «При солнышке тепло, при матушке -добро.»

-Как вы понимаете эту пословицу? Что общего между солнечным светом и любовью матери? -Перечислите качества ваших мам, от которых вам становится тепло и светло. (Заботливая, красивая, добрая, приветливая, нежная,обаятельная)

-Какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой?

Презентация «Ах, какая мама!»







А сейчас я прочту вам сказку «Семь дочерей». (Учитель читает сказку В. Сухомлинского «Семь дочерей».) Внимательно ее послушайте.

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

-Я скучала по тебе. Как маковка по солнечному лугу, – говорила первая дочь.

- Я ждала тебя. Как сухая земля ждёт каплю воды, – проговорила вторая.

- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, – сказала третья.

- Мне тяжело было без тебя. Как пчеле без цветка, - щебетала четвёртая.

- Ты снилась мне. Как розе снится капля росы, – промолвила пятая.

- Я высматривала тебя. Как вишнёвый сад высматривает соловья, - сказала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

Беседа. Чем седьмая дочка отличалась от своих сестёр? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво? Что вы делаете для мамы, когда она устаёт?

- А сейчас дети подготовили для вас стихотворения . 1 ученик Разные дети живут на планете, Но мам своих любят все дети на свете. Бывает, что мы и не слушаем мам, А мамы нас учат хорошим делам. 2 ученик А мамы нас учат, как добрыми быть, Как Родину нашу беречь и любить. Мамы все могут, мамы помогут, Мамы умеют все понимать.

3 ученик

Дорогие наши мамы,

Мы и сами признаем,

Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведем.

4 ученик

Мы вас очень, очень любим,

Будем добрыми расти.

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести.

Кто открыл мне этот мир

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.


Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.


Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.


Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит? Моя МАМА.


Я шагаю по дорожке

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – МАМА.


Учитель: Мама! Какое великое слово! Мать даёт жизнь своему ребёнку. Мать волнуется и печалится, чтобы ребёнок был здоров, сыт, счастлив. Мать – Это окно в мир! Она помогает ребёнку понять красоту мира. У мамы самое доброе, ласковое сердце, самые нежные, самые заботливые руки, которые умеют всё. В её сердце никогда не гаснет любовь!

Учитель: У ваших пап и мам тоже есть мама- ваша бабушка.  

- Какими ласковыми словами вы называете свою бабушку?

(бабушка, бабуленька. бабулечка….)

 Наши бабушки не только ласковые, умелые ,они ещё и очень , очень заботливые.

Многие любят встречать своих внуков у школы, провожать до дома.

Моя бабушка

Очень бабушку мою-

Маму мамину люблю.

У неё морщинок много.

А на лбу седая прядь

Так и хочется потрогать,

а потом поцеловать!

Сказку добрую расскажет,
Колыбельную споет,
Теплый зимний шарфик свяжет
И гулять со мной пойдет!
Не накажет шалунишку
И конфетку даст с собой.
И девчонка, и мальчишка,
Любит бабушку любой!

Ближе бабушки чудесной
Нет подружки у меня!
Мне с бабулей интересно,
Не прожить нам врозь ни дня!

 

Как хочется, любимая, родная,
Тебе здоровья, счастья пожелать!
На этом свете ты одна такая,
Бабули лучшей просто не сыскать!


Песня «Ах, бабушка,бабулечка!»


Учитель. Молодцы! А сейчас посмотрим сценку «Спорщики».

Сценка «Спорщики».

1 ученик

У меня такая мама,-

Все завидуют, я знаю!

2 ученик

Отчего же? Почему же?

Мама лучше у меня!

3 ученик

Кто сказал, что у тебя?

Мама лучше всех – моя!



2 ученик

Вот ты, (имя), за что любишь свою маму?

1 ученик

За то, что без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое,

И просто за то,

Что она наша мама,

Мы крепко и нежно любим ее.

1 ученик

(имя), а ты за что любишь свою маму?

3 ученик

Мы любим ее, как хорошего друга.

За то, что у нас с нею все сообща.

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

3 ученик

(имя), а ты за что любишь свою маму?

2 ученик)

Мы любим ее и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою,

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

1 ученик

(имя), а что мы должны делать, чтобы маму не огорчать.

4 ученик

И не всегда ты видишь маму

В ее заботах трудовых,

И если мама иногда

Придет усталая с работы,

Согрей ее своей заботой,

Во всем ей помоги тогда!


-Скажите сегодня мы с вами много говорили о ком?

-Какое самое первое слово ребенка?

-А к завершению нашего классного часа исполним песню « Мамочка моя милая».

Итог: Я желаю нашим мамам быть всегда здоровыми, красивыми, весёлыми, бодрыми, а детям- ласковыми и послушными.

Дети вручают мамам поздравительные открытки.