Цель: научить детей сохранять и укреплять своё здоровье, применяя в повседневной жизни получаемые знания и умения.
Задачи:
1. дать общее представление о гриппе, о причинах его возникновения, возбудителе, симптомах заболевания;
2.учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания.
Подготовительный этап: ранее дети просматривали мультипликационный фильм «Митя и микробус», в котором познакомились с мальчиком Митей и микробами, возбудителями кишечной инфекции.
Учителем был подготовлен плакат, для работы на классном часе, с изображением Мити; по количеству детей вырезаны белые круги (диаметром 12 сантиметров), так называемые «таблетки здоровья», на которых ребята в ходе занятия нарисуют правила поведения в период инфекции, для защиты Мити от вирусов; подготовлена памятка по профилактике гриппа.
Дети нарисовали дома вирусы - увеличенные до размера детской ладони.
Время реализации: 35-45 минут.
Необходимое оборудование и материалы:
Проектор, экран, компьютер, презентация, сопровождающая сценарий.
Листы для проведения анкеты ½ А-4,ручки.
Фломастеры и карандаши для выполнения рисунков на «таблетках здоровья».
Клей-карандаш для приклеивания вирусов и «таблеток здоровья».
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Создание положительного эмоционального настроя.
2.Сообщение темы и целей занятия
Учитель. Мы с вами продолжаем наши уроки здоровья. Сегодня поговорим о том, что такое грипп, как им заболевают люди и как что нам делать, чтобы не заболеть этой коварной болезнью.
К нам на урок придет один гость.
(Слайд 1- мальчик Митя)
Вы узнали этого героя? Кто же это?
(Дети узнают Митю, рассказывают, что в мультике, когда он не мыл руки и фрукты, то заболел кишечной инфекцией. Ещё в мультике видели микробов, которые проникли в Митин организм и вызвали болезнь)
Учитель размещает плакат с изображением Мити на доске.
3.Беседа по теме занятия.
Учитель. А, знаете ли, вы, ребята, что возбудитель гриппа, то есть тот, кто её вызывает, мельчайший микроб - вирус?
Своё название он получил от французского слова gripper- схватывать.
И действительно, начало заболевания напоминает схватку.
Грипп в буквальном смысле слова берет человека за горло, проникая в его организм.
(Слайд 2- изображение вируса в увеличенном виде)
Учитель. Как можно заразиться этим вирусом? (ответы детей)
Действительно, при разговоре, чихании, кашле больной выделяет в воздух мельчайшие капельки слюны, в которых живут миллионы вирусов. Другие люди могут дышать этим заражённым воздухом и заболеть. Этот путь заражения называется воздушно-капельным.
(Слайд 3 – чихающий человек, выделяющий в воздух капли слюны)
Грипп так заразен, что им заболевают очень многие люди.
И тогда начинается эпидемия.
(Слайд 4- театральный зал - большое скопление детей)
Вирус гриппа, поселяясь в организме, размножается и выделяет в кровь ядовитые вещества - токсины, отравляющие весь организм. И человек тяжело заболевает. Так микробы пытаются заразить и Митю.
Дети выходят к доске и по краям плаката, вокруг изображения Мити, размещают нарисованные дома вирусы)
Учитель. А что же делает этот разбойник грипп, попав в организм человека?
- Ребята, а по каким признакам можно понять, что человек заболел?
Ответы детей.
Учитель. Правильно, а я еще добавлю слабость, вялость, боли в мышцах. Это все признаки гриппа. Молодцы, ребята! Хорошо отвечаете! Не удивлюсь, если вы
знаете, какие правила надо соблюдать человеку, заболевшему гриппом. Знаете?! Сейчас проверим.
4.Физкультминутка.
Дети встают.
Учитель. Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.
- Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись (прыгают).
- Если заболел гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей (прыгают).
- Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом (хлопают).
- Надо лечь в постель (хлопают).
- Если заболел, ешь мороженое (прыгают).
- Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке (прыгают).
- Принимай лекарства, назначенные врачом (хлопают).
- Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру (хлопают).
- Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот по шире, чтобы летели брызги во все стороны (прыгают).
10. Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу - ты так давно у него не был (прыгают).
Учитель. Теперь вы все знаете об этом разбойнике - Гриппе. Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому если пока еще вам удалось избежать встречи с вирусом, самое время заняться профилактикой. Кто может объяснить значение этого слова?
Профилактика что это?
Как же мы можем помочь себе?
5.Составление постера
- Какой совет даёт ребёнок, тот он и рисует или наклеивает на круглом белом листике – «таблетке здоровья».
Варианты ответов - рисунков:
- Питание - богатое овощами, фруктами (рисует овощи и фрукты),
-Приём витаминов ( рисует витаминки),
-Употребление в пищу, лука и чеснока, богатых фитонцидами (рисует лук и чеснок),
-Точечный массаж (рисует лицо человека с активными точками у носа, на лбу),
-Проветривание помещения,
-Смазывание носа оксолиновой мазью,
-Прививка от гриппа,
-Влажная уборка помещения,
-Частое мытьё рук,
-Умывание,
-Не подходить близко к больному,
-Больше пить жидкости - морсов, соков, травяных чаёв,
-Есть мёд, имбирь,
-Гулять на свежем воздухе,
-Закаляться,
-Заниматься спортом,
-Посещать занятия физкультурой, бассейн,
-Быть весёлым, чаще смеяться,
-В период эпидемии носить маску,
-Чихать и кашлять в одноразовый платок или сгиб локтя.
( Нарисованные «таблетки здоровья» дети приклеивают как защитный барьер между Митей и вирусами. Делают вывод, что своими полезными советами они помогли Мите)
Учитель. Молодцы, ребята, мы защитили Митю от вирусов!
Посмотрите – злодей Гриппус сильно напуган. Теперь Митя не заболеет этой страшной болезнью. Вы хорошо поработали.
6.Физкультминутка.
7. Самооценка « Могу ли я заболеть?»
На белых листах (формата ½ А 4)
- Ребята отвечают на вопросы. Если ответ положительный – рисуют цветочек, если ответ отрицательный - рисуют маленький вирус.
-Сделал ли ты прививку от гриппа?
-Питаешься ли ты разнообразно, включая в пищу овощи, фрукты?
-Кушаешь ли ты лук, чеснок, мёд, имбирь?
-Занимаешься ли ты спортом?
-Гуляешь на свежем воздухе каждый день не менее 2 часов?
-Проветриваешь ли ты свою комнату, квартиру, класс?
-Моешь ли ты лицо, руки с мылом?
-Закаляешься ли ты?
-Ты весёлый, жизнерадостный человек?
Обработка результатов - если на рисунке менее 5 цветочков, то велика вероятность, того, что ты можешь заболеть.
У вас ещё есть время пересмотреть свой режим дня, привычки и предостеречься от болезни.
Мои юные друзья! Чтобы вы не забыли, как уберечься от гриппа и какие правила нужно соблюдать, если ты заболел, я каждому вручаю памятку
8.Памятка
1.Во время эпидемии гриппа старайся как можно меньше бывать в местах массового скопления людей.
2.Если в семье кто-нибудь заболел гриппом, то окружающим желательно надевать марлевые повязки, закрывающие рот и нос. Несколько раз в день нужно проветривать помещение.
3.У болеющего гриппом человека должна быть индивидуальная посуда, которой во время болезни будут пользоваться только он.
4.Чтобы повысить сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, принимай витамины, в первую очередь витамин С.
5.С целью профилактики простудных заболеваний 2–3 раза в день делай точечный массаж.
6.Во время эпидемии ешь чеснок.
7.При появлении признаков болезни лучше не выходить из дома, а вызвать врача.
Очень хорошо! Я думаю, что этот способ защиты может остановить нашего злодея. Но я знаю еще одно средство. В моем медицинском сундучке лежит то, чего очень боится разбойник Грипп.
Отгадайте загадку – и узнаете, чего боится вирус гриппа.
Маленький, горький, брат лука. (Чеснок.)
– А давайте-ка посмотрим!
Учитель открывает сундучок и достает головку чеснока.
– Молодцы!
Чеснок и лук выделяют особые летучие вещества – фитонциды, которые убивают микробы.
9.Практическая работа
Учитель: Сейчас мы с вами сделаем амулеты Здоровья. Они защитят вас от вируса и его воинов.
Ученики выполняют практическую работу. На парты раздают одноразовые тарелочки, нарезанные зубчики чеснока, подготовленные емкости от киндер-сюрпризов и ленточки.
Задача учащихся – наполнить емкости чесноком и вставить ленточки. Готовые амулеты здоровья учащиеся одевают на шею.
Носите эти амулеты, и они защитят вас от вируса гриппа и его
помощников.
Учитель. Ребята, о чем же вы узнали на уроке здоровья?
-А если другие ребята школы забыли какие-либо правила защиты от гриппа, как мы можем напомнить о них? Поместим наш плакат в коридоре, чтобы все ученики нашей школы увидели и прочитали его.
9.Итог.
Классный руководитель: Не болейте гриппом, дети,
Здоровье – важней всего на свете.
Чтоб болезней избежать,
Организм свой надо закалять!
Желаю здоровья вам от души,
Берегите себя, вы уж не малыши.
О профилактике гриппа знакомым своим расскажите.
Как уберечься и как лечиться, подскажите.
Просмотр содержимого документа
«Классный час"Приключения Мити и гриппуса"»
КГУ «Якорьская средняя школа»
Классный час во 2 «А» классе по теме: « Приключения Мити и гриппуса»
Выполнила: учитель начальных классов
Шарипова Ж.Б.
2016-2017 г.
Цель: научить детей сохранять и укреплять своё здоровье, применяя в повседневной жизни получаемые знания и умения.
Задачи:
1. дать общее представление о гриппе, о причинах его возникновения, возбудителе, симптомах заболевания;
2.учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания.
Подготовительный этап: ранее дети просматривали мультипликационный фильм «Митя и микробус», в котором познакомились с мальчиком Митей и микробами, возбудителями кишечной инфекции.
Учителем был подготовлен плакат, для работы на классном часе, с изображением Мити; по количеству детей вырезаны белые круги (диаметром 12 сантиметров), так называемые «таблетки здоровья», на которых ребята в ходе занятия нарисуют правила поведения в период инфекции, для защиты Мити от вирусов; подготовлена памятка по профилактике гриппа.
Дети нарисовали дома вирусы - увеличенные до размера детской ладони.
Время реализации: 35-45 минут.
Необходимое оборудование и материалы:
Проектор, экран, компьютер, презентация, сопровождающая сценарий.
Листы для проведения анкеты ½ А-4,ручки.
Фломастеры и карандаши для выполнения рисунков на «таблетках здоровья».
Клей-карандаш для приклеивания вирусов и «таблеток здоровья».
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Создание положительного эмоционального настроя.
2.Сообщение темы и целей занятия
Учитель. Мы с вами продолжаем наши уроки здоровья. Сегодня поговорим о том, что такое грипп, как им заболевают люди и как что нам делать, чтобы не заболеть этой коварной болезнью.
К нам на урок придет один гость.
(Слайд 1- мальчик Митя)
Вы узнали этого героя? Кто же это?
(Дети узнают Митю, рассказывают, что в мультике, когда он не мыл руки и фрукты, то заболел кишечной инфекцией. Ещё в мультике видели микробов, которые проникли в Митин организм и вызвали болезнь)
Учитель размещает плакат с изображением Мити на доске.
3.Беседа по теме занятия.
Учитель. А, знаете ли, вы, ребята, что возбудитель гриппа, то есть тот, кто её вызывает, мельчайший микроб - вирус?
Своё название он получил от французского слова gripper- схватывать.
И действительно, начало заболевания напоминает схватку.
Грипп в буквальном смысле слова берет человека за горло, проникая в его организм.
(Слайд 2- изображение вируса в увеличенном виде)
Учитель. Как можно заразиться этим вирусом? (ответы детей)
Действительно, при разговоре, чихании, кашле больной выделяет в воздух мельчайшие капельки слюны, в которых живут миллионы вирусов. Другие люди могут дышать этим заражённым воздухом и заболеть. Этот путь заражения называется воздушно-капельным.
(Слайд 3 – чихающий человек, выделяющий в воздух капли слюны)
Грипп так заразен, что им заболевают очень многие люди.
И тогда начинается эпидемия.
(Слайд 4- театральный зал - большое скопление детей)
Вирус гриппа, поселяясь в организме, размножается и выделяет в кровь ядовитые вещества - токсины, отравляющие весь организм. И человек тяжело заболевает. Так микробы пытаются заразить и Митю.
Дети выходят к доске и по краям плаката, вокруг изображения Мити, размещают нарисованные дома вирусы)
Учитель. А что же делает этот разбойник грипп, попав в организм человека?
- Ребята, а по каким признакам можно понять, что человек заболел?
Ответы детей.
Учитель. Правильно, а я еще добавлю слабость, вялость, боли в мышцах. Это все признаки гриппа. Молодцы, ребята! Хорошо отвечаете! Не удивлюсь, если вы
знаете, какие правила надо соблюдать человеку, заболевшему гриппом. Знаете?! Сейчас проверим.
4.Физкультминутка.
Дети встают.
Учитель. Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.
Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись (прыгают).
Если заболел гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей (прыгают).
Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом (хлопают).
Надо лечь в постель (хлопают).
Если заболел, ешь мороженое (прыгают).
Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке (прыгают).
Принимай лекарства, назначенные врачом (хлопают).
Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру (хлопают).
Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот по шире, чтобы летели брызги во все стороны (прыгают).
10. Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу - ты так давно у него не был (прыгают).
Учитель. Теперь вы все знаете об этом разбойнике - Гриппе. Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому если пока еще вам удалось избежать встречи с вирусом, самое время заняться профилактикой. Кто может объяснить значение этого слова?
Профилактика что это?
Как же мы можем помочь себе?
5.Составление постера
- Какой совет даёт ребёнок, тот он и рисует или наклеивает на круглом белом листике – «таблетке здоровья».
Варианты ответов - рисунков:
- Питание - богатое овощами, фруктами (рисует овощи и фрукты),
-Приём витаминов ( рисует витаминки),
-Употребление в пищу, лука и чеснока, богатых фитонцидами (рисует лук и чеснок),
-Точечный массаж (рисует лицо человека с активными точками у носа, на лбу),
-Проветривание помещения,
-Смазывание носа оксолиновой мазью,
-Прививка от гриппа,
-Влажная уборка помещения,
-Частое мытьё рук,
-Умывание,
-Не подходить близко к больному,
-Больше пить жидкости - морсов, соков, травяных чаёв,
-Есть мёд, имбирь,
-Гулять на свежем воздухе,
-Закаляться,
-Заниматься спортом,
-Посещать занятия физкультурой, бассейн,
-Быть весёлым, чаще смеяться,
-В период эпидемии носить маску,
-Чихать и кашлять в одноразовый платок или сгиб локтя.
( Нарисованные «таблетки здоровья» дети приклеивают как защитный барьер между Митей и вирусами. Делают вывод, что своими полезными советами они помогли Мите)
Учитель. Молодцы, ребята, мы защитили Митю от вирусов!
Посмотрите – злодей Гриппус сильно напуган. Теперь Митя не заболеет этой страшной болезнью. Вы хорошо поработали.
6.Физкультминутка.
7. Самооценка « Могу ли я заболеть?»
На белых листах (формата ½ А 4)
- Ребята отвечают на вопросы. Если ответ положительный – рисуют цветочек, если ответ отрицательный - рисуют маленький вирус.
-Сделал ли ты прививку от гриппа?
-Питаешься ли ты разнообразно, включая в пищу овощи, фрукты?
-Кушаешь ли ты лук, чеснок, мёд, имбирь?
-Занимаешься ли ты спортом?
-Гуляешь на свежем воздухе каждый день не менее 2 часов?
-Проветриваешь ли ты свою комнату, квартиру, класс?
-Моешь ли ты лицо, руки с мылом?
-Закаляешься ли ты?
-Ты весёлый, жизнерадостный человек?
Обработка результатов - если на рисунке менее 5 цветочков, то велика вероятность, того, что ты можешь заболеть.
У вас ещё есть время пересмотреть свой режим дня, привычки и предостеречься от болезни.
Мои юные друзья! Чтобы вы не забыли, как уберечься от гриппа и какие правила нужно соблюдать, если ты заболел, я каждому вручаю памятку
8.Памятка
1.Во время эпидемии гриппа старайся как можно меньше бывать в местах массового скопления людей.
2.Если в семье кто-нибудь заболел гриппом, то окружающим желательно надевать марлевые повязки, закрывающие рот и нос. Несколько раз в день нужно проветривать помещение.
3.У болеющего гриппом человека должна быть индивидуальная посуда, которой во время болезни будут пользоваться только он.
4.Чтобы повысить сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, принимай витамины, в первую очередь витамин С.
5.С целью профилактики простудных заболеваний 2–3 раза в день делай точечный массаж.
6.Во время эпидемии ешь чеснок.
7.При появлении признаков болезни лучше не выходить из дома, а вызвать врача.
Очень хорошо! Я думаю, что этот способ защиты может остановить нашего злодея. Но я знаю еще одно средство. В моем медицинском сундучке лежит то, чего очень боится разбойник Грипп.
Отгадайте загадку – и узнаете, чего боится вирус гриппа.
Маленький, горький, брат лука. (Чеснок.)
– А давайте-ка посмотрим!
Учитель открывает сундучок и достает головку чеснока.
– Молодцы!
Чеснок и лук выделяют особые летучие вещества – фитонциды, которые убивают микробы.
9.Практическая работа
Учитель: Сейчас мы с вами сделаем амулеты Здоровья. Они защитят вас от вируса и его воинов.
Ученики выполняют практическую работу. На парты раздают одноразовые тарелочки, нарезанные зубчики чеснока, подготовленные емкости от киндер-сюрпризов и ленточки.
Задача учащихся – наполнить емкости чесноком и вставить ленточки. Готовые амулеты здоровья учащиеся одевают на шею.
Носите эти амулеты, и они защитят вас от вируса гриппа и его
помощников.
Учитель. Ребята, о чем же вы узнали на уроке здоровья?
-А если другие ребята школы забыли какие-либо правила защиты от гриппа, как мы можем напомнить о них? Поместим наш плакат в коридоре, чтобы все ученики нашей школы увидели и прочитали его.
9.Итог.
Классный руководитель: Не болейте гриппом, дети,
Здоровье – важней всего на свете.
Чтоб болезней избежать,
Организм свой надо закалять!
Желаю здоровья вам от души,
Берегите себя, вы уж не малыши.
О профилактике гриппа знакомым своим расскажите.
Как уберечься и как лечиться, подскажите.