СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Природа- наш дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Природа- наш дом"»

Разрешаю: ____________________

Допускаю:________________

Оценка за классный час:_____________



















План-конспект

Классного часа,

проведенного в 4 «А» классе

19.04.2021г.



















Консультация методиста:_______________

Консультация учителя:_________________



Тема: «Природа - наш общий дом»

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные: обеспечить необходимые условия для личностного развития детей; повысить общий уровень экологической культуры детей.

Развивающие: развивать творческие и коммуникативные способности; речь, внимание, наблюдательность.

Воспитательные: побуждать к активным практическим действиям в защиту живого мира; воспитать сознательное и бережное отношение к природе.

Здоровье сберегающие: создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей; сохранение здоровья детей и повышения двигательной активности и умственной работоспособности; создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

Оборудование: конверт с письмом, листы и фломастеры, компьютер, мультимедиа, презентация.

Ход классного часа

1.Организационный момент.

У: -Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Алексеевна. Сегодня я проведу у вас классный час. Садитесь.

Очень хочется, чтобы мы оставили сегодня о себе хорошее рабочее впечатление. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пусть нам сегодня сопутствует удача.

2.Введение в тему классного часа.

Слайд 1. Природа.

Аудиозапись, пение птиц.

Беседа по теме

У: - Ребята, я сегодня получила очень странное письмо. Я не скажу – от кого оно, а просто вам его прочитаю, и вы мне сами скажете, кто его писал. После прочтения мы с вами решим, что делать и как помочь автору письма.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Обращаюсь к вам. Потому что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек – это самое развитое существо в мире. Ему подвластны все мои ресурсы, но он в последнее время перестал задумываться, что он сам часть меня. И поэтому он творит со мной непоправимые вещи: безжалостно вырубает мои леса, убивает животных,

чистой воды в моих водоемах почти не осталось, из-за этого стало мало рыбы, воздух сильно загрязняют заводы и промышленные предприятия. Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети, я понимаю, что многое зависит не от вас, но помогите мне, что в ваших руках.»

Ваша …(Природа).

У:- Да, ребята, очень тревожное письмо мы получили. Вы сразу догадались, от кого нам пришло письмо? А что вас натолкнуло на отгадку? На что она могла бы еще пожаловаться?

(Ответы детей.)

Слайд 2. Загрязненная природа

За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их среде. И установилось равновесие. Если же в этой цепочке разрушить хоть какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, равновесие нарушится, и рассыпается вся цепочка. И даже может произойти катастрофа в природе. Люди не всегда учитывают все звенья цепи: вырубают деревья, осушают болота, распахивают степи. Взамен нужно что-то дать природе: посадить деревья, удобрить поля. Если люди ничего не сделают, тогда нарушатся законы природы. Для того, чтобы сохранить её, да и самим уцелеть, надо изучать и соблюдать законы живой природы. Так возникла наука экология. Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» - дом, «логос»- наука. Значит, можно сказать, что экология - это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить.

У:- Для того чтобы охранять природу, нужно ее хорошо знать. Сегодня мы проверим, готовы ли вы быть друзьями природы, хорошо ли вы ее знаете.

Вы будете работать в группах – научных советах экологов

1 совет - «цветы», его директором назначается - ……..

2 совет – «бабочки», его директором назначается - …….

3 совет - «птицы», его директором назначается-……

4 совет – «рыбы», его директором назначается……

(На столах команд ставятся таблички с названиями)

У:-Чтобы работа была продуктивной, давайте вспомним правила работы в группе.

Правила работы в группе:

Говори вполголоса

Один говорит - другой слушает

Не перебивай выступающего

С уважением относись друг к другу

Разговор должен идти только о предмете задания

У:- Задания, которые вы должны решить, находятся в лепестках экологической ромашки.

Работа по теме

Лепесток 1: «Природа»: Распределите слова в 2 столбика по принципу «живая» и «неживая» природа: мальчик, ягода, солнце, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, дождь, почва.

У:- Время вышло. Задание предлагаю озвучить представителю от каждого совета.

Слайд 3. Природа.

Вывод: Молодцы вы хорошо знаете объекты живой и неживой природы.

Лепесток 2: «Животные». Нашу Землю населяют разные животные, разгадав кроссворд вы назовете ключевое слово.

У:- Разгадай кроссворд

1. Он забавный, но колючий,

И живет в лесу дремучем.

В клубок свернется — не найдешь,

Всем известно это...

2. Рыжая красавица

Хороша весь год,

Хитро улыбается

И в норе живёт!

3. Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Малым детям

Молоко даёт.

4. Есть в реке работники,

Столяры и плотники,

Выстроят плотину –

Хоть пиши картину.

5. Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла.

Это в море так шалит,

Великан веселый …

6.Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга..

7. Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки.

8. С веточки на веточку

Прыгает, резвится,

Ловкая, проворная,

А не птица.

Вывод: У: - Какое слово у вас получилось?

О:- Животные

Слайд 4. Животные.

У:- Молодцы, хорошо знаете животных.

Лепесток 3: «Птицы»

У:- Догадайтесь по описанию о какой птице идет речь. Соотнесите описание с изображением пернатого.

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды.

С первым снегом тут как тут .

(снегирь)

Окраской сероватая,

Походкой мешковатая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая.

(ворона)

Живёт в дупле пустом, дуб долбит, как долотом.

(дятел)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает.

(воробей)

Хоть я птичка- невеличка,

У меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода,

Прямо с севера – сюда.

(синичка)

Всех прилётных птиц черней,

Враг личинок, друг полей.

Взад- вперёд по пашне вскачь.

А зовётся птица…..

(грач)

Слайд 5. Птицы.

Вывод: У:-Надо охранять птиц, чтобы в наших лесах были слышны их песни, чтобы они уничтожали вредителей. Без птиц невозможна жизнь на Земле.

Лепесток 4: перед вами разные растения, в течении 5 мин распределите их на 3 группы. деревья, кустарники, травы. Подпишите названия.

Слайд 6.Растения.

Вывод: У:- Молодцы, хорошо справились с заданием. А вы знаете ребята, что растения – это легкие планеты. 1 га леса поглощает столько углекислого газа, сколько его образуется при дыхании 200 человек. Небольшой лиственный лес отфильтровывает за год 70 тонн пыли.

У:- Вы любите ходить в лес?

О:-Да

У:- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.

Игра «Если я приду в лесок».

У:- Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! Открываю свою лесную книгу.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку?

(нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку?

(нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?

(да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю?

(да)

Если разведу костер,

А тушить не буду?

(нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду.

(нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю?

(да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю!

(да)

Лепесток 5: Расшифруйте словосочетание:

АГИНК ЯАНСАРК

(Красная книга)

- Прочтите, что у вас получилось.

Слайд 7. Красная книга

Красная книга - это главная книга природы. На её страницах описаны редкие и исчезающие растения и животные. Чем меньше будет занесено животных и растений в этой книге, тем наша природа будет богаче.

Лепесток 6: Работа над пословицами

У:- Объясните, как вы понимаете смысл пословиц, записанных на лепестке №6. Каждая группа работает над своей пословицей.

- Лес – легкие Земли – береги, как свои.

- Береги природу ,она добром ответит.

- Когда пьешь воду ,помни об источнике.

- Возле леса жить - голодному не быть

Слайд 8. Пословицы

Вывод: У: - Надеюсь, вы многое узнали о нашей прекрасной земле, будете её любить, беречь и охранять.

Лепесток 7. Нарисовать знак «Правила друзей природы», который отразит то, что реально в ваших силах сделать для изменения сложившейся ситуации. Как нам жить дальше в согласии с природой?

1. Не будем срывать цветы. Пусть красивые цветы остаются в природе.

2. Не будем ломать ветки деревьев и кустарников.

3. Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

4. Не будем обижать лягушек и жаб.

5. Не будем ловить диких животных и уносить их домой.

6. Не будем рубить лес.

7. Не будем разводить костры.

8. Не будем выбрасывать мусор в водоёмы, в лес, на поля и луга.

9. Будем сажать деревья и кустарники.

10. Будем развешивать кормушки и домики для птиц.

11. Будем подкармливать диких животных и птиц.

Рефлексия

У:- Молодцы ребята, сегодня вы многое узнали, самое главное вы поняли как надо беречь природу на нашей планете земля. Давай те же населим нашу землю прекрасными обитателями.

Открываем конверт - ЦВЕТЫ

У:- Конечно, они обязательно должны быть на моей планете! Пожалуйста, украшайте!

Открываем конверт: - БАБОЧКИ

У:-Эти сказочные насекомые не проживут без цветов, пожалуйста, украшайте

Открываем конверт: ПТИЦЫ

У:-Конечно, без пения птиц, моя планета будет грустной и печальной. Отпускайте их на землю.

Открываем конверт : РЫБЫ

У:-Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания. Запускайте их в моря и океаны

У:- Молодцы ребята. Спасибо всем за участие! До свидания!