Просмотр содержимого документа
«Классный час «Профессии IT-сферы – наше будущее»»
Классный час «Профессии IT-сферы – наше будущее»
Цели:
профориентация учащихся на профессии IT-сферы;
развитие алгоритмического и объектного стиля мышления;
формирование мотивации к изучению программирования посредством организации практической деятельности.
Оборудование: компьютерный класс с выходом в сеть Интернет, проектор, презентация «Час кода 2018», вопросы для обсуждения в распечатанном виде
Предварительная подготовка: учащиеся прошли тест по профориентации[6], кабинет подготовлен к работе: распечатаны и разложены на парты вопросы для обсуждения, на рабочих местах учащихся и учителя загружен сайт «Урок цифры» для прохождения практической части занятия [7], на экране слайд 1 презентации.
Ход классного часа
Вступительная часть
Учитель. «Час кода» - это глобальное движение, которое охватывает десятки миллионов учеников в более чем в 180 странах. Эта акция проводится ежегодно в начале декабря и направлена на развитие навыков программирования у детей. Все занятия проводятся в легкой и интересной форме, так что принять участие в ней могут даже самые младшие школьники. Саму акцию "Час кода" придумали в 2013 году братья Хади и Али Партови, которые предложили людям потратить один час, чтобы научиться программированию [8]. С каждым годом к акции подключаются всё новые и новые страны. (Слайд 2)
В Беларуси проект «Час кода» реализует Парк высоких технологий. Мероприятие будет продолжаться всю неделю и охватит школы из разных областей страны. В ходе программы школьники смогут принять участие в творческих уроках программирования, побывать в новых IT-лабораториях, а также посетить офисы компаний-резидентов ПВТ[1]. Благодаря возможностям, предоставленным ПВТ, я прошла обучение на курсах по изучению языка Scratch, теперь могу проводить с учащимися занятия по программированию в Scratch.
В этом году «Час кода» впервые проводится в нашей гимназии. (Слайд 3)
Учитель. Сейчас вашему вниманию будет представлен мотивационный ролика, «Компьютерные науки меняют всё вокруг». После просмотра обсудим вопросы, которые находятся у вас на столах.
Совместный просмотр и обсуждение видеороликов:
Показ мотивационного ролика «Компьютерные науки меняют всё вокруг» (Слайд 4)
Обсуждение вопросов: (Слайд 5)
Какие изменения произошли в жизни людей, в промышленности по сравнению с XIX веком?
В каких областях применят компьютерные технологии?
Дайте короткое определение тем технологиям, о которых вы услышали впервые.
Какое преимущество дает использование компьютерных технологий в различных областях деятельности человека?
Какой из приведенных примеров из ролика впечатлил более всего? Почему?
В чем важно разбираться и что понимать, чтобы реализовывать технологичные проекты и быть успешным в будущем?
Какие возможности открывает перед людьми умение программировать?
Где лично вы используете информационные технологии в своей жизни? Что обеспечивает эти возможности?
Как на ваш взгляд может выглядеть будущее, в котором используются новые технологии
Учитель. Накануне классного час вы прошли тестирование на определение профессий IT-сферы, в которых можете работать. Посмотрим полученные результаты и то, какой деятельностью занимаются люди, работающие в этих профессиях. (Слайд 6)
Комментирование информации на слайдах (Слайды 7-10.
На стенде кабинета информатики можно увидеть выставку «Информационные технологии в радуге профессий» (Слайд 11). Здесь можно познакомиться не только с профессиями IT-сферы, но узнать где можно получить эти профессии.
А сейчас предлагаю вам просмотреть ролик «Топ-5 IT-профессий в Интернете» (Слайд 12). Этот ролик
Вопрос для обсуждения: Подумайте: какие новые для вас профессии показаны в этом ролике? [3]
Просмотр ролика «Топ-5 IT-профессий в Интернете»
Обсуждение поставленного вопроса.
Учитель. А теперь предлагаю вам попробовать себя в роли программиста и освоить новый язык программирования играя. Вы может работать в парах, помогать друг другу.
Представление учащимся задания для программирования из Урока цифры, обсуждение плана его выполнения. (Слайд 13)
Практическая часть. Выполнение задания:
Учитель выступает в роли консультанта, помогая в успешной работе учащихся.
Рефлексия и подведение итогов:(Слайд 14)
Сегодня мы провели необычный классный час. Вы познакомились с новыми IT-профессиями, получили интересную информацию о применении компьютерных технологий в жизни современного общества. Хотелось бы узнать ваше мнение о прошедшем мероприятии. Предлагаю высказаться, продолжив неоконченные предложения:
Использованные информационные источники:
БЕЛНОВОСТИ. В Беларуси «Час кода» проведет ПВТ https://www.belnovosti.by/obshchestvo/v-belarusi-chas-koda-provedet-pvt
Видеоролик «Компьютерные науки меняют всё вокруг» https://www.youtube.com/watch?v=QvyTEx1wyOY
Видеоролик «Топ-5 IT-профессий в Интернете» https://www.youtube.com/watch?v=zjZKNZjSCac
Профгид https://www.profguide.io/professions/erp-konsultant.html
Областной конкурс "Час Кода" https://boiro.by/деятельность/конкурсы/областной-конкурс-час-кода
Тест по профориентации http://www.buduguru.org/test/
Урок цифры https://.datalesson.ru
Час кода 2019: история и традиции праздника https://www.kp.ru/putevoditel/obrazovanie/chas-koda/
BUDUGURU Гид по в IT http://buduguru.org
Hour of Code https://hourofcode.com/ap/ru