СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Профессии IT-сферы – наше будущее»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю вашему вниманию сценарий классного часа «Профессии IT-сферы – наше будущее», который проводился в рамках международной акции "Час кода". Позволяет взглянуть на информатику как на возможную область своего профессионального будущего. Практическая часть дает возможность попробовать себя в роли программиста, иначе осмыслить этот вид деятельности.  Возможно для некоторых учащихся возникнет мотивация для более серьезного отношения к изучению программирования на уроках информатики. Для проведения этого классного часа использовала презентацию, которую выложила в следующем файле на Мультиуроке.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Профессии IT-сферы – наше будущее»»

Классный час «Профессии IT-сферы – наше будущее»

Цели:

  • профориентация учащихся на профессии IT-сферы;

  • развитие алгоритмического и объектного стиля мышления;

  • формирование мотивации к изучению программирования посредством организации практической деятельности.

Оборудование: компьютерный класс с выходом в сеть Интернет, проектор, презентация «Час кода 2018», вопросы для обсуждения в распечатанном виде

Предварительная подготовка: учащиеся прошли тест по профориентации[6], кабинет подготовлен к работе: распечатаны и разложены на парты вопросы для обсуждения, на рабочих местах учащихся и учителя загружен сайт «Урок цифры» для прохождения практической части занятия [7], на экране слайд 1 презентации.

Ход классного часа

  1. Вступительная часть

Учитель. «Час кода» - это глобальное движение, которое охватывает десятки миллионов учеников в более чем в 180 странах. Эта акция проводится ежегодно в начале декабря и направлена на развитие навыков программирования у детей. Все занятия проводятся в легкой и интересной форме, так что принять участие в ней могут даже самые младшие школьники. Саму акцию "Час кода" придумали в 2013 году братья Хади и Али Партови, которые предложили людям потратить один час, чтобы научиться программированию [8]. С каждым годом к акции подключаются всё новые и новые страны. (Слайд 2)

В Беларуси проект «Час кода» реализует Парк высоких технологий. Мероприятие будет продолжаться всю неделю и охватит школы из разных областей страны. В ходе программы школьники смогут принять участие в творческих уроках программирования, побывать в новых IT-лабораториях, а также посетить офисы компаний-резидентов ПВТ[1]. Благодаря возможностям, предоставленным ПВТ, я прошла обучение на курсах по изучению языка Scratch, теперь могу проводить с учащимися занятия по программированию в Scratch.

В этом году «Час кода» впервые проводится в нашей гимназии. (Слайд 3)

Учитель. Сейчас вашему вниманию будет представлен мотивационный ролика, «Компьютерные науки меняют всё вокруг». После просмотра обсудим вопросы, которые находятся у вас на столах.

  1. Совместный просмотр и обсуждение видеороликов:

Показ мотивационного ролика «Компьютерные науки меняют всё вокруг» (Слайд 4)

Обсуждение вопросов: (Слайд 5)

  1. Какие изменения произошли в жизни людей, в промышленности по сравнению с XIX веком?

  2. В каких областях применят компьютерные технологии?

  3. Дайте короткое определение тем технологиям, о которых вы услышали впервые.

  4. Какое преимущество дает использование компьютерных технологий в различных областях деятельности человека?

  5. Какой из приведенных примеров из ролика впечатлил более всего? Почему?

  6. В чем важно разбираться и что понимать, чтобы реализовывать технологичные проекты и быть успешным в будущем?

  7. Какие возможности открывает перед людьми умение программировать?

  8. Где лично вы используете информационные технологии в своей жизни? Что обеспечивает эти возможности?

  9. Как на ваш взгляд может выглядеть будущее, в котором используются новые технологии

Учитель. Накануне классного час вы прошли тестирование на определение профессий IT-сферы, в которых можете работать. Посмотрим полученные результаты и то, какой деятельностью занимаются люди, работающие в этих профессиях. (Слайд 6)

Комментирование информации на слайдах (Слайды 7-10.

На стенде кабинета информатики можно увидеть выставку «Информационные технологии в радуге профессий» (Слайд 11). Здесь можно познакомиться не только с профессиями IT-сферы, но узнать где можно получить эти профессии.

А сейчас предлагаю вам просмотреть ролик «Топ-5 IT-профессий в Интернете» (Слайд 12). Этот ролик

Вопрос для обсуждения: Подумайте: какие новые для вас профессии показаны в этом ролике? [3]

Просмотр ролика «Топ-5 IT-профессий в Интернете»

Обсуждение поставленного вопроса.

Учитель. А теперь предлагаю вам попробовать себя в роли программиста и освоить новый язык программирования играя. Вы может работать в парах, помогать друг другу.

Представление учащимся задания для программирования из Урока цифры, обсуждение плана его выполнения. (Слайд 13)

  1. Практическая часть. Выполнение задания:

Учитель выступает в роли консультанта, помогая в успешной работе учащихся.

  1. Рефлексия и подведение итогов:(Слайд 14)

Сегодня мы провели необычный классный час. Вы познакомились с новыми IT-профессиями, получили интересную информацию о применении компьютерных технологий в жизни современного общества. Хотелось бы узнать ваше мнение о прошедшем мероприятии. Предлагаю высказаться, продолжив неоконченные предложения:

  • на этом занятии мы освоили …

  • сегодня мы научились …

  • мне было сложно …

  • я понял, что …

  • мне интересно

  • я узнал …

  • я понял …

  • я планирую ...




Использованные информационные источники:

  1. БЕЛНОВОСТИ. В Беларуси «Час кода» проведет ПВТ https://www.belnovosti.by/obshchestvo/v-belarusi-chas-koda-provedet-pvt

  2. Видеоролик «Компьютерные науки меняют всё вокруг» https://www.youtube.com/watch?v=QvyTEx1wyOY

  3. Видеоролик «Топ-5 IT-профессий в Интернете» https://www.youtube.com/watch?v=zjZKNZjSCac

  4. Профгид https://www.profguide.io/professions/erp-konsultant.html

  5. Областной конкурс "Час Кода" https://boiro.by/деятельность/конкурсы/областной-конкурс-час-кода

  6. Тест по профориентации http://www.buduguru.org/test/

  7. Урок цифры https://.datalesson.ru

  8. Час кода 2019: история и традиции праздника https://www.kp.ru/putevoditel/obrazovanie/chas-koda/

  9. BUDUGURU Гид по в IT http://buduguru.org

  10. Hour of Code https://hourofcode.com/ap/ru




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!