СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Профессии наших родителей – что достанется нам?»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В тексте разработки ссылка на дополнительные файлы к классному часу.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Профессии наших родителей – что достанется нам?»»

«Профессии наших родителей – что достанется нам?»

https://disk.yandex.ru/d/prsxKNcZsIpw1w

(садятся по группам)

Вступление:

- Здравствуйте, дорогие друзья, мы с вами сегодня встретились для очень короткого, но очень важного разговора, который на самом деле беспокоит и меня. Ребята, почему именно эту тему вы выбрали для обсуждения? Отвечают

- Что такое профессия?

Отвечают. Профессия - это род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющейся обычно источником существования.

В современном обществе под профессией понимают такое занятие человека, которое:

  • требует специальной подготовки, обучения

  • практикуется человеком регулярно

  • служит источником средств к существованию

- Ребята, у каждого из вас пара листочков, напишите на каждом из них название профессии ваших родителей и прикрепите на доску.

- Ребята, вы не зря расселись в таком порядке, условно разбившись на три группы.

Первая группа, из множества профессий, представленных на доске вам необходимо выбрать те профессии, которые по вашему мнению еще долго будут существовать на Земле. Обсудите в группе, аргументируйте свой выбор.

Вторая группа, вам из множества профессий необходимо выбрать профессии, которые в скором будущем окажутся под угрозой исчезновения.

Третья группа, вам необходимо выбрать из списка профессии, которые уже приобрели или еще приобретут новые названия, но от этого суть профессии не изменится.

Каждая группа может дополнить свой список еще какими-либо подходящими на ваш взгляд профессиями. На обсуждение даю вам 3 минуты.

Обсуждают, сортируют, записывая на бумаге

Выходят к доске объясняют свой выбор, помещая стикер с профессией в нужную, на их взгляд группу.

- Ребята, а вот какую информацию по поводу исчезающих профессий нашла я. Посмотрим видеоролик.

Смотрят видеоролик «Исчезающие профессии» (3 минуты). Обсуждают.

- Скажите, пожалуйста, а кто-то из вас мечтает пойти по стопам родителей, есть ли в ваших семьях профессиональные династии?

- Как Вы, считаете, какими факторами руководствуется современная молодежь при выборе профессии ?

Высказываются 2-3 человека. (Престижность профессии, заработная плата, пример родителей, свои интересы.)

- Вы правы, фактор престижности в настоящее время часто имеет место быть при выборе профессии. Но надо признать, это не самый верный принцип выбора, поскольку престиж сродни моде, а мода, как мы знаем, очень быстротечна.

- Давайте посмотрим видеоролик о самых престижных и востребованных профессиях.

Смотрят видеоролик «10 самых востребованных профессий». Обсуждают. (6 минуты).


-Какой совет вы можете дать друг другу для успешного выбора профессии?

Дают советы

- Подведем итог следующим образом: каждой группе я предлагаю выбрать один из двух листов: было полезно, не узнали нового. Далее на выбранном листе каждый член группы оцените в процентном отношении и напишите свое эмоциональное состояние.

- Вам, ребята, молодым, умным, смелым и настойчивым, должна покориться жизнь и принести успех, признание и огромное чувство радости и удовлетворения оттого, что вы будете делать для себя и для людей. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте, или, что у него золотые руки. А вы все сегодня смогли показать и доказать, что готовы к реальной жизни. Я надеюсь и верю в вас.

До свидания! Успехов вам, друзья!


Куда не глянь - сплошные менеджеры. Давайте разберёмся, кто есть кто на самом деле.
Клининг-менеджер, менеджер по экологической безопасности - уборщица.
Менеджер по продажам, сэйлз-менеджер - продавец.
Менеджер по работе с персоналом, HR-менеджер - сотрудник отдела кадров.
Офис-менеджер - секретарь.
Контент-менеджер - ответственный за содержимое сайта (странички) в Сети.
Бренд-менеджер - специалист отдела рекламы.
Тренинг-менеджер - специалист по обучению сотрудников.
Экаунт-менеджер - специалист по работе с клиентами.
И россыпью (эти попонятнее): финансовый менеджер, менеджер по маркетингу, менеджер по рекламе, менеджер по проектам и т.п.
Справка: Менеджер - от англ. - manager - управляющий; Организует и координирует, оценивает и стимулирует деятельность персонала низшего звена организаций. Распределяет объем работ между сотрудниками, обучает, объясняет, передает распоряжения руководства, осуществляет связь между правлением и работниками. 
Поясните, если сможете, КЕМ управляет уборщица, КОГО обучает продавец...




ОСТАНУТЬСЯ



ИСЧЕЗНУТ



ПОМЕНЯЮТ НАЗВАНИЕ