СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа "Пропагандируем ТОЛЕРАНТНОСТЬ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка классного часа "Пропагандируем ТОЛЕРАНТНОСТЬ" будет интересна классным руководителям 5-6 классов. Это КТД  (разработка иллюстративного материала, пропагандирующего толерантность), которое  способствует формированию атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки в классном коллективе, формированию толерантного отношения к людям, развитию навыков практического делового  общения, умения работать в команде, соблюдая правила взаимоуважения и взаимопомощи.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа "Пропагандируем ТОЛЕРАНТНОСТЬ"»













Классный час


Пропагандируем ТОЛЕРАНТНОСТЬ






Классный руководитель 5 а класса

Розанова Татьяна Аркадьевна





















2015-2016

Классный час

«Всё прекрасное на земле от солнца,

всё хорошее – от человека»

Михаил Пришвин

Тема классного часа. Пропагандируем ТОЛЕРАНТНОСТЬ.


Целевая аудитория. Обучающиеся 5 а класса.


Цель классного часа: разработка иллюстративного материала, пропагандирующего ТОЛЕРАНТНОСТЬ, создание условий для актуализации в сознании обучающихся понятия «толерантность», понимания важности толерантного поведения в современной жизни.


Задачи:

  • способствовать формированию атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки в классном коллективе;

  • способствовать формированию толерантного отношения к людям;

  • развивать навыки практического делового общения, умения работать в команде, соблюдая правила взаимоуважения и взаимопомощи;

  • развивать у учащихся познавательную активность, мышление, творческие способности.


Тип урока: КТД.

«Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточение их сил

может стать почти всемогущим»

Константин Ушинский


Формы работы. Коллективная, групповая, индивидуальная.


Подготовительная работа. Предварительная беседа о толерантном поведении.

Толерантность - слово иностранное,

Но для всех понятное давно.

Будь терпимым к дальнему иль странному-

Отстранённым, будто бы в кино.

Речь здесь не идёт о равнодушии,

И о чёрствости никто не говорит.

Деликатность и терпение к живущему

Рядом нам совсем не повредит.

Будь терпимым ко всему инакому:

К вере, взглядам, мыслям и одеждам…

И тогда, пожалуй, ясно всякому,

Тихая затеплится надежда,

Что мы можем жить, такие разные,

В этом мире вечного движения!

А для обретенья толерантности

Нужно просто чувство уважения!


Выделяют 12 видов толерантности

  • Политическую – отношение к деятельности различных партий и объединений, высказываниям их членов и т.д.

  • Межнациональную – отношение к представителям различных наций, способность не переносить недостатки и негативные действия отдельных представителей национальности на других людей.

  • Расовую – отсутствие предубеждений к представителям другой расы. В своем крайнем проявлении расовая интолерантность представляет собой расизм – дискриминацию людей по расовому принципу.

  • Религиозную – отношение к догматам различных конфессий, религиозности, особенностям литургии и т.д. со стороны верующих и неверующих, представителей различных конфессиональных групп.

  • Гендерную – непредвзятое отношение к представителям другого пола, недопустимость априорного приписывания человеку недостатков другого пола, отсутствие идей о превосходстве одного пола над другим

  • Возрастную – непредвзятость к априорным "недостаткам" человека, связанным с его возрастом (неспособность стариков понимать молодежь, отсутствие у молодежи опыта и знаний и т.д.).

  • Физиологическую – отношение к больным, инвалидам, физически неполноценным, лицам с внешними недостатками и т.д

  • Сексуально–ориентационную – непредвзятость по отношению к лицам с нетрадиционной сексуальной ориентацией.

  • Образовательную – терпимое отношение к высказываниям и поведению людей с более низким образованием и наоборот.

  • Географическую – непредвзятость к жителям небольших или провинциальных городов, деревень и других регионов со стороны столичных жителей и наоборот.

  • Межклассовую – терпимое отношение к представителям разных имущественных слоев – богатых к бедным, бедных к богатым.

  • Маргинальную – отношение к бомжам, нищим, наркоманам, алкоголикам, заключенным и т.д.


Формирование, какого вида толерантного отношения, актуально для нашего класса, нашей школы?


Домашнее задание. Принести иллюстративный материал о толерантном поведении.


Отбор методов, используемых на классном часе обусловлен необходимостью реализации индивидуализации образовательного процесса и умения обучающихся инициативно разворачивать учебное сотрудничество с одноклассниками. Одним из вариантов решения этих задач является организация деятельностного подхода к обучению, проблемное изложение материала, переход от пассивных методов к активным, использование метода проектов.


Оборудование

  • Компьютер.

  • Мультимедийный проектор, экран.

  • Листы ватмана, цветная бумага, краски, гуашь, фломастеры, кисти, ножницы, смайлики.

  • Иллюстративный материал.


Структура классного часа

  1. Организационный момент.

  2. Небольшая беседа «Мы такие разные, но мы вместе!»

  3. Целеполагание, мотивация коллективно-творческого дела.

  4. Объяснение нового материала: пропагандирование, иллюстративные формы пропаганды (плакат, коллаж, эмблема).

  5. Распределение на группы, планирование работы над проектами, работа в группах.

  6. Защита проектов, самооценка, взаимооценка.

  7. Анализ и обсуждение проектов, созданных учениками школы.

  8. Подведение итогов классного часа.

  9. Рефлексия.


Источники

  • Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0

  • Мамонова Н. И., Урок-презентация "Мы очень разные, но мы вместе" http://festival.1september.ru/articles/509453/

  • ТОЛЕРАНТНОСТЬ: МИР В УМЕ, В ДУШЕ И В СЕРДЦЕ, автор – составитель: директор межнационального центра КГБУК КСК «Дворец Труда и Согласия» - Зорина В.С. Красноярск, 2010 – 101 стр. http://www.kskdts.ru/folder/

  • Краснобрыжая О. Г., Классный час в 5 классе "Я, ты, он, она – вместе дружная семья", посвященный Дню толерантности

http://infourok.ru/klassniy-chas-po-tolerantnosti-ya-ti-on-ona-vmeste-druzhnaya-semya-592468.html

  • Стихи о толерантности

http://uchitel.edu54.ru/node/115187

  • Технология коллективно-творческого дела

http://nitforyou.com/ktd/


Ход классного часа




Небольшая беседа «Мы такие разные, но мы вместе!»

Повторение с обучающимися правил толерантного поведения, помочь им в формулировании собственное понимания толерантности.

Толерантность (от латинского "toleran") - терпение, переносимость, снисходительность. В русском языке «толерантность» означает «способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам».

Толерантность предполагает взаимоуважение, терпимость к иным взглядам, культурам, понимание, милосердие, сотрудничество. Тогда в мире будет красота и гармония, и каждый будет чувствовать себя счастливым в этом обществе.

Мы все разные, но быть толерантным означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательными к другим и обращать внимание на то, что нас сближает, и помнить, что я, ты, он, она – вместе дружная СЕМЬЯ!



Организация КТД «Пропагандируем ТОЛЕРАНТНОСТЬ!».


Пропагандировать - заниматься распространением и объяснением положительной информации о чём-либо.

Акцентрировать внимание на иллюстративных формах пропаганды:

  • плакат;

  • коллаж;

  • эмблема.

Распределение на группы, распределение амплуа и ролей в группе.

Планирование работы в группе.

Выполнение проекта.

Защита проекта, самооценка и взаимооценка.

Плакат — броское, как правило, крупноформатное изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.

Коллаж — технический приём в

изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

Эмблема— условное изображение идеи в рисунке, которому присвоен тот или другой смысл.


Обязательно постараться увязать тему толерантности и тему классного коллектива.

Анализ и обсуждение проектов, созданных учениками школы.



Толерантность - это не простое чувство,

Его не в раз приобретешь:

Сколько надо проявить благородства и сочувствия,

Только тогда сам все это поймешь.

Толерантным быть – это искусство,

Твердо в этом мы убеждены:

В дружбе и согласии жить все люди должны.



Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир!

Классный час и мероприятия, проводимые в школе ко Дню ТОЛЕРАНТНОСТИ, ребятам очень понравились.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!