СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Прощай 1 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного часа

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Прощай 1 класс"»

МБОУ «СОШ №5»

























Классный час в 1 классе



























Классный руководитель 1 класса Чернявская О.С.







2022 год





Ученик 1. Малышами много раз

Мы играли в первый класс.

Даже снился мне не раз

Сон, в котором первый класс!

Ученик 2. Повторяли раз по сто

Маршака или Барто.

И вздыхали день за днём:

«Очень медленно растём!»

Ученик 3. Снился класс нам не раз,

В сентябре мечта сбылась.

Утром форму мы надели,

Взяли новые портфели

И пошли мы первый раз

В первый класс!

Учитель: Дорогие ребята! Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, только вчера вы, ребята, переступили порог нашего класса, а сегодня вы уже прощаетесь с ним.

Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Но все мы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой!

День погожий, день весенний,

Небо- золото и синь.

Белокаменная школа

Между сосен и осин.

Рядом- роща, рядом- поле,

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе,

Значит, там идёт…

Ученики (хором): Урок!

Учитель: Ребята, давайте вспомним, какие у нас были уроки.

Первый урок – чтение.

Учитель: А кто же помогал нам с самых первых дней? Ну, конечно, наша первая книга – азбука.


Ученик 6. Я с этой книжкой первый раз

Пришёл в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать».

Ученик 7. Нас научила азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

И к ней любой из нас привык.

Ученик 8. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу!»

«Ну прочитай еще страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Ученики: Спасибо тебе, дорогая Азбука!

Учитель: Назовите последнее слово правильно:

  1. Где обедал воробей? В зоопарке у дверей. (Зверей)

  2. Мы собирали васильки, на головах у нас щенки. (Венки)

  3. Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку. (Точку)

Кто из сказочных героев сказал такие слова:

  1. Иду к бабушке и несу ей пирожки.

  2. Кто сидел на моём стуле и сломал его?

  3. Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!

  4. Куплю я куртку для папы Карло?

  5. Я сегодня поймал было рыбку.


Учитель: А теперь послушайте стих

Ученик 1. Я считаю очень быстро

В школе все гордятся мной,

Ни один мальчишка в школе

Не угонится за мной.

Учитель: А на каком уроке мы учились считать, решать задачи и примеры?

Второй урок - математика.


Ученик 9. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.


Ученик 10. И прекрасна и сильна

Математика – страна.

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то.


Ученик 11. Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

Надо, прежде всего, математику знать.


Учитель: Исправьте ошибки:

1,3,2,4,5,8,7,6,9,10

5+5=9 7+2=8

12-2=1 15-5=9




А теперь решите несколько задачек.

- Раз, два, три, четыре…

Кто живёт у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья. (10)


- У дороги за прудом

Галка выстроила дом.

Помогал ей воробей, грач,

Два щегла, ворона,

Два ежа и лягушонок.

Сосчитай и знай потом

Кто построил галке дом. (8)


- Шла лисичка по тропинке

И несла в своей корзинке:

5 опят, 3 лисички

7 орехов, рукавички,

Подберёзовик, листок

И широкий поясок.

У кого ответ готов?

Сколько в корзинке грибов? (9)


Учитель: Следующий урок- русский язык.

Ученик 3. Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти,

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.

Ученик 4. В нашем классе, не в лесу,

Долго звали мы лису.

Это мы искали все

Ударение в «лисе».


Учитель:

А сейчас вам надо будет ответить очень быстро на несколько вопросов.

• Сколько букв в русском алфавите? (33)

• Предложение состоит из … (слов)

• Слова делятся на … (слоги).

• Мы слышим и произносим … (звуки.)

• Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).

• Наша речь состоит из … (предложений).

• Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь)

• Если безударная гласная вызвала сомнение, то ты её немедленно ставь … ( под ударение.)

• Нечетко слышится согласная, скорей зови на помощь… ( гласную.)

• Пятая буква в алфавите. (Д).


Учитель. А почему нельзя обойтись без правил в русском языке? (Ответы детей).

Как вы думаете, знает ли правила тот, кто написал это письмо?

«Сел кашу. Пю воду. Веду машыну. Забил коля гол. Незнака.».


Исправьте ошибки.

Молодцы! Вы справились с заданием, и я, думаю, что теперь вы сможете помочь словам, которые просят вас о помощи.

Мы обычные слова,

Всех нас знает каждый.

Мы содержим букву «А»

Трижды или дважды.

Иногда всего одну

(только не в начале).

Но сегодня … - ну и ну!-

Все они сбежали.

Вот беда! Простыл их след!

Где набрались прыти?

Если сможете,

То нам, дети, помогите.


Слова: БРБН (барабан), СТРТ (старт), СТКН (стакан), НГРД (награда), МРК (марка).

Учитель: 4-ый урок- окружающий мир.

Ученик 7. Мы в первом классе за природой наблюдали.

Про птиц, зверей, растенья изучали.

Паук- он насекомое иль нет?

А если нет, то в чём тогда секрет?

Учитель: Найдите лишнее слово:

Берёза, малина, сосна.

Воробей, стрекоза, ворона.

Змея, белка, лиса.

Учитель: Летом вы пойдёте в лес за грибами, но среди них есть и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитого гриба: опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, ложный опёнок, подосиновик.

А какие ягоды вы не возьмёте: черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.

Учитель: А еще у нас были уроки музыки, технологии, физкультуры, ИЗО.


Ученик: Я карандаш с бумагой взял,

И школу я нарисовал.

Вокруг большой цветущий сад.

Здесь учиться каждый рад.


Учитель: Подошли к концу наши уроки. Молодцы, ребята! Вам удалось справиться со всеми заданиями. Я считаю, что всех ребят во 2 класс пропустить


Ученик 1. Первый класс!

Первый класс!

Год назад ты принял нас,

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.


Ученик 2. Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут.


Учитель. Дорогие второклассники, я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Отдыхайте, набирайтесь сил, ешьте побольше фруктов, укрепляйте своё здоровье, но не забывайте летом читать книги, чтобы с вами не произошла такая же история, как с девочкой Лизой.


СТИХОТВОРЕНИЕ «ЛИЗИНЫ КАНИКУЛЫ».

Лето Лиза отдыхала,

В руки книжку не брала,

Ручкой руки не марала,

А лишь только отдыхала,

Отдыхала как могла.

В сентябре вернулась в класс

Наша Лиза – вот так раз!

Позабыла Лиза буквы!

Ни прочесть, не написать

- два плюс два сложить не в силах,

А задачи как решать?

Что ж, придётся нашу Лизу

Снова в первый класс сажать.

- Ты не будь таким как Лиза,

Отдыхая, не забудь

То, что книга – это тоже

Твой надёжный добрый друг.


Учитель. А теперь давайте все вместе скажем заветную фразу: «Ура! Мы - второклассники!»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!