МБОУ «СОШ №5»
Классный час в 1 классе
Классный руководитель 1 класса Чернявская О.С.
2022 год
Ученик 1. Малышами много раз
Мы играли в первый класс.
Даже снился мне не раз
Сон, в котором первый класс!
Ученик 2. Повторяли раз по сто
Маршака или Барто.
И вздыхали день за днём:
«Очень медленно растём!»
Ученик 3. Снился класс нам не раз,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели
И пошли мы первый раз
В первый класс!
Учитель: Дорогие ребята! Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, только вчера вы, ребята, переступили порог нашего класса, а сегодня вы уже прощаетесь с ним.
Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Но все мы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой!
День погожий, день весенний,
Небо- золото и синь.
Белокаменная школа
Между сосен и осин.
Рядом- роща, рядом- поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идёт…
Ученики (хором): Урок!
Учитель: Ребята, давайте вспомним, какие у нас были уроки.
Первый урок – чтение.
Учитель: А кто же помогал нам с самых первых дней? Ну, конечно, наша первая книга – азбука.
Ученик 6. Я с этой книжкой первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать».
Ученик 7. Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
И к ней любой из нас привык.
Ученик 8. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу!»
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Ученики: Спасибо тебе, дорогая Азбука!
Учитель: Назовите последнее слово правильно:
Где обедал воробей? В зоопарке у дверей. (Зверей)
Мы собирали васильки, на головах у нас щенки. (Венки)
Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку. (Точку)
Кто из сказочных героев сказал такие слова:
Иду к бабушке и несу ей пирожки.
Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!
Куплю я куртку для папы Карло?
Я сегодня поймал было рыбку.
Учитель: А теперь послушайте стих
Ученик 1. Я считаю очень быстро
В школе все гордятся мной,
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.
Учитель: А на каком уроке мы учились считать, решать задачи и примеры?
Второй урок - математика.
Ученик 9. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Ученик 10. И прекрасна и сильна
Математика – страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
Ученик 11. Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо, прежде всего, математику знать.
Учитель: Исправьте ошибки:
1,3,2,4,5,8,7,6,9,10
5+5=9 7+2=8
12-2=1 15-5=9
А теперь решите несколько задачек.
- Раз, два, три, четыре…
Кто живёт у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья. (10)
- У дороги за прудом
Галка выстроила дом.
Помогал ей воробей, грач,
Два щегла, ворона,
Два ежа и лягушонок.
Сосчитай и знай потом
Кто построил галке дом. (8)
- Шла лисичка по тропинке
И несла в своей корзинке:
5 опят, 3 лисички
7 орехов, рукавички,
Подберёзовик, листок
И широкий поясок.
У кого ответ готов?
Сколько в корзинке грибов? (9)
Учитель: Следующий урок- русский язык.
Ученик 3. Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти,
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
Ученик 4. В нашем классе, не в лесу,
Долго звали мы лису.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».
Учитель:
А сейчас вам надо будет ответить очень быстро на несколько вопросов.
• Сколько букв в русском алфавите? (33)
• Предложение состоит из … (слов)
• Слова делятся на … (слоги).
• Мы слышим и произносим … (звуки.)
• Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).
• Наша речь состоит из … (предложений).
• Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь)
• Если безударная гласная вызвала сомнение, то ты её немедленно ставь … ( под ударение.)
• Нечетко слышится согласная, скорей зови на помощь… ( гласную.)
• Пятая буква в алфавите. (Д).
Учитель. А почему нельзя обойтись без правил в русском языке? (Ответы детей).
Как вы думаете, знает ли правила тот, кто написал это письмо?
«Сел кашу. Пю воду. Веду машыну. Забил коля гол. Незнака.».
Исправьте ошибки.
Молодцы! Вы справились с заданием, и я, думаю, что теперь вы сможете помочь словам, которые просят вас о помощи.
Мы обычные слова,
Всех нас знает каждый.
Мы содержим букву «А»
Трижды или дважды.
Иногда всего одну
(только не в начале).
Но сегодня … - ну и ну!-
Все они сбежали.
Вот беда! Простыл их след!
Где набрались прыти?
Если сможете,
То нам, дети, помогите.
Слова: БРБН (барабан), СТРТ (старт), СТКН (стакан), НГРД (награда), МРК (марка).
Учитель: 4-ый урок- окружающий мир.
Ученик 7. Мы в первом классе за природой наблюдали.
Про птиц, зверей, растенья изучали.
Паук- он насекомое иль нет?
А если нет, то в чём тогда секрет?
Учитель: Найдите лишнее слово:
Берёза, малина, сосна.
Воробей, стрекоза, ворона.
Змея, белка, лиса.
Учитель: Летом вы пойдёте в лес за грибами, но среди них есть и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитого гриба: опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, ложный опёнок, подосиновик.
А какие ягоды вы не возьмёте: черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.
Учитель: А еще у нас были уроки музыки, технологии, физкультуры, ИЗО.
Ученик: Я карандаш с бумагой взял,
И школу я нарисовал.
Вокруг большой цветущий сад.
Здесь учиться каждый рад.
Учитель: Подошли к концу наши уроки. Молодцы, ребята! Вам удалось справиться со всеми заданиями. Я считаю, что всех ребят во 2 класс пропустить
Ученик 1. Первый класс!
Первый класс!
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Ученик 2. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
Учитель. Дорогие второклассники, я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Отдыхайте, набирайтесь сил, ешьте побольше фруктов, укрепляйте своё здоровье, но не забывайте летом читать книги, чтобы с вами не произошла такая же история, как с девочкой Лизой.
СТИХОТВОРЕНИЕ «ЛИЗИНЫ КАНИКУЛЫ».
Лето Лиза отдыхала,
В руки книжку не брала,
Ручкой руки не марала,
А лишь только отдыхала,
Отдыхала как могла.
В сентябре вернулась в класс
Наша Лиза – вот так раз!
Позабыла Лиза буквы!
Ни прочесть, не написать
- два плюс два сложить не в силах,
А задачи как решать?
Что ж, придётся нашу Лизу
Снова в первый класс сажать.
- Ты не будь таким как Лиза,
Отдыхая, не забудь
То, что книга – это тоже
Твой надёжный добрый друг.
Учитель. А теперь давайте все вместе скажем заветную фразу: «Ура! Мы - второклассники!»