Сценарий мероприятия «Прощание с Азбукой»
Цель: воспитывать положительное отношение к учёбе и к чтению.
Ведущий праздника: учитель,
Оборудование: класс украшен, слоги, буквы,
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас с вами необычный урок. Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, чему будет посвящен наш урок сегодня?
Вы эту книгу полюбили
Вы в ней все буквы изучили.
И как вам радостно сказать:
Вы все умеете читать!
Что это за книга? (Азбука)
Правильно, это Азбука. ( входит 5-классница «Азбука»)
Азбука
Я — азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать!
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Учитель:Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!
Как вы думаете, а что мы сегодня на уроке будем делать?( Урок, на котором мы прощаемся с первой нашей книгой – Азбукой. Именно этой книге сегодня мы посвятим наш праздник и покажем, чему мы научились.)
Ученик 1. _____________________
Всех знакомых, незнакомых -
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
Ученик 2. _____________________
Март месяц за окном стоит,
Весна уж в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С нашей Азбукой проститься!
Ученик 3. _____________________
Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведём мы дневники,
Все же мы ученики.
Ученик 4. _____________________
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звёзды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
Ученик 5. _____________________
Я с этой книжкой первый раз
Пришёл в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Ученик 6. _____________________
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Азбука: Сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли вы нового узнали. Угадайте мои загадки:
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы.
В одном городе живут
И повсюду славятся. (Буквы)
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим…(звуки)
Учитель: А чем, ребята, отличаются буквы от звуков?( буквы мы пишем и читаем, а звуки слышим и произносим)
- А какие бывают звуки?
Ученик7. _____________________
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки!
Звуки эти разные…
Гласные, согласные!
Ученик8. _____________________
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребёнка качать.
Ученик9. _____________________
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Азбука: Вижу,ребята, эти знания вы усвоили отлично. А сейчас отгадайте, о каких буквах идет речь? ( после отгадывания, ученик с буквой выходит к доске)
Эта буква широка и похожа на жука
и при этом словно жук издаёт жужжащий звук ( буква Ж)
2) Соглашаешься когда,
С нею ставишь букву «А»,
А когда поставишь «О» ты,
Получаешь просто ноту! ( буква Д)
3) Буква первая, друзья,
В алфавите — это... (буква А)
4) Два барашка-братца
Вышли пободаться.
Положи конец борьбе —
Преврати их в букву... (буква Б)
5) Рак — речной усатый рак.
Учится он кое-как.
Не бери с него пример,
А запомни букву...( буква Р)
6) Я нашёл сучок в лесу,
Он похож на букву...( буква У)
Учитель: Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
(Дети говорят в каком порядке расположить их.)
Ответ: Д Р У Ж Б А
Учитель :Получилось слово «дружба».
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
Учитель: Давайте немного отдохнем и станцуем вместе с Азбукой танец Дружбы.
Музыкальная пауза. Танец
Учитель: Отлично, а мы продолжим дальше показывать свои знания Азбуке.
Букву к букве прибавляем,
Что мы с вами получаем?(Слоги )
Верно!
Только вот беда случилась:
Всё здесь вдруг переменилось –
Слоги в кучу собрались.
Помоги их разделить!
Здесь смекалка нам нужна,
Чтобы получить слова.
(На обратной стороне доски слоги)
ЧУ ЧИ МА ЩУ РО ЧА ШИ
КИ ЩА ДО КА ЖИ СЫ НА
(чудо, машина, роща, чижи, часы, щука)
Молодцы, ребята. А какие орфограммы мы встретили в этих словах? Что вы о них знаете?
(жи-ши,ча-ща,чу-щу)
А скажите, в какую группу мы можем объединить все эти слова? ( слова, которые отвечают на вопросы кто? что?)
Назовите слова, которые отвечают на вопрос кто? что?
А какие группы слов мы с вами еще узнали на уроках письма? ( признаки, действия)
Подберите к нашим словам подходящие слова признаки и действия.
Азбука: Какие молодцы! Собрали слова. И столько о них уже знаете! Я вам принесла сегодня интересную игру с учителем.
Учитель: Ребята, а теперь поиграем в игру «Буква заблудилась». Нужно будет исправить слова.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом,
И хозяйничает в нём.
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей. (грачей)
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.(чайки)
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался дом (сом).
Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку. (корку)
Лежит лентяй на раскладушке,
Грызёт, похрустывая, пушки. (сушки)
На глазах у детворы
Крысу красят маляры.(крышу)
Закричал охотник: - «Ой!
Двери гонятся за мной».(звери)
Ехал дядя без жилета,(билета)
Заплатил он штраф за это.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
«Там ползет зелёный лук. (жук)
С длинными усами».
Не учил уроки, а играл в футбол,
От того в тетрадке появился гол.(кол)
Азбука: Молодцы! Вы такие умные! Щёлкаете все задания «как орешки»!
Учитель: Вот мы и вернули все буквы на свои места! Давайте споем песню и расскажем стихи нашей Азбуке!
Дети исполняют песню на слова Б.Заходера «Азбука» и читают стихи
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, —
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
Припев:
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, Ка, эЛь, эМ, эН, О
Дружно вылезли в окно!
П, эР, эС, Т, У, эФ, Xа
Оседлали петуха, —
Ц, Ч, Ша, Ща, Э, Ю, Я —
Вот и все они, друзья!
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они — стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Припев:
Ученик 10. _____________________
Азбуки страницы прочитали,
Буквы 33 узнали
И теперь любую книжку
Мы прочтем без передышки.
Ученик 11. _____________________
Спасибо чудо, Азбука,
Наставник первый мой!
Пусть правила ученые
Останутся со мной.
Ученик 12. _____________________
Прощай, родная Азбука,
Учебник первый мой.
Три четверти дружили,
Играли мы с тобой.
Ученик 13. _____________________
Позади нелегкий труд,
Медленного чтения
Нам сегодня выдают
Удостоверения.
Ученик 14. _____________________
В том, что азбуку прочли
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Учитель: Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника — вручению вам удостоверений. Дорогие первоклассники!. В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти грамоты об окончании курса Азбуки.
Процедура вручения
Ученик 15. _____________________
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
Ученик 16. _____________________
Ну вот и перевернута
Последняя страница,
Теперь уже не с азбукой
Будем мы учиться.
Азбука
Дорогие ребята! Мне очень жаль с вами расставаться. Но вы уже выросли, хорошо читаете, и поэтому я привела вам нового друга. Знакомьтесь: Литературное чтение!
Литературное чтение:
- Вам мое почтение! (Кланяется).
Я - Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
-Пушкин, Лермонтов, Толстой...
Да, учебник непростой.
Я от Азбуки слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
Ученик17. _____________________
Здравствуй, гостья дорогая!
Рады мы тебе, поверь.
Расскажи нам про Отчизну,
Про природу, про друзей,
Что живут на всей планете!
Расскажи про все на свете!
Рады мы с тобой дружить!
Будем дружбой дорожить!
Ученик 18_____________
Сажем Азбуке: «Спасибо!»-
Расставаться нам пора!
Нам она свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя.
Ученик 19. _____________________
Знаний нужных нам дала немало!
И теперь мы лучшие друзья!
До свидания! До свидания!
Ученик 20_______________________
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придёт!
Ученик 21_______________________
Мы хотим сказать тебе: «Спасибо!»
Мы тебя за всё благодарим!
Говорим тебе мы: «До свиданья!»
«Здравствуй!»,- новой книге говорим!
Литературное чтение:
Ребята, я хочу посвятить вас в юные читатели.
Учитель: Для торжественного посвящения первоклассников в юные читатели прошу первоклассников встать.(На каждое предложение хором отвечайте -обещаем)
Обещайте, бережно относится к каждому учебнику, каждой книге.
Обещайте подружиться с книгой.
Обещайте стать активными читателями нашей библиотеки.
Учитель. Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний.
Я желаю вам радости!
Желаю не скучать!
Мам и бабушек не очень огорчать.
И всегда просить прощения за любое огорчение!
В добрый путь по дороге знаний!
Дети поют песню «Азбука» или
Дети поют песню на мотив песни «Голубой вагон».
Медленно минуты уплывают вдаль,
Встречи с ними ты уже не жди.
И хотя нам прошлого немного жаль,
Лучшее, конечно, впереди.
Припев: Азбука, азбука, нам дала знания,
С ней в первом классе мы учимся читать.
С книгами, с книгами мы познакомились,
Нам еще многое предстоит узнать.
Может иногда ленились мы чуть-чуть,
Это все влияние зимы.
Верьте, глазом не успеете моргнуть,
Все получим по медали мы.
Припев тот же.
Быстро пролетел учебный первый год.
Вот уже и Азбуку прошли.
Пожелайте нам, чтобы мы шли вперед
И с собою знания несли.