Классный час «Прощание со 2 классом»
Цель: подведение итогов обучения во втором классе; актуализация знаний; сплочение детского коллектива.
Оборудование: воздушные шары, выставка детских работ, грамоты, дипломы, ТСО (интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, фонограмма песен и танцев, музыка для фона праздника.
Ход мероприятия
I Организационный момент.
Классный руководитель:
Дорогие ребята! Вот и подошёл к концу очередной учебный год. За этот год вы – повзрослели и многому научились, стали самостоятельнее. Многие ребята раскрылись и проявили свои способности в спорте, танцах, творчестве, науке, рукоделии. Кто-то ещё не нашёл занятия по душе, но всё ещё у вас впереди! Хочу поздравить вас со всеми победами в этом учебном году. А их у нас было не мало. Главное в жизни стараться, не лениться, преодолевать трудности, а результат всего этого не заставит себя ждать.
II Чтение стихотворений о школе.
1 ученик.
Второй класс! Второй класс!
Год назад ты принял нас.
Мы закончили второй
И прощаемся с тобой!
2 ученик.
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут,
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!
3 ученик.
Так дорогою весёлой
Мы шагаем, вставши в строй,
Вместе с классом и со школой
Мы закончили « второй»!
Учитель:
За этот год мы поняли, что в нашем классе учатся самые умные, самые веселые, самые артистичные, самые спортивные, самые трудолюбивые, самые шумные дети.
Награждение.
4. Вот и кончились уроки!
И бегут вперегонки
По дорожке, по дороге
Туфельки и башмаки.
5. Роща близко, поле близко,
Солнце в небе голубом.
Сколько смеха, сколько визга,
Сколько радости кругом!
6. В школе кончены уроки,
Перешли мы в 3 класс!
7. Полежать на солнцепеке
Приглашает речка нас.
8. Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
9.Здравствуй, травка!
10. Здравствуй, поле!
11. Здравствуй, солнечный денек!
Песня «Маленькая страна»
III Выполнение познавательных заданий и конкурсов.
Викторина.
Как называют следующих литературных героев:
- Добрый доктор. (Айболит.)
- Жених Мухи-Цокотухи. (Комар.)
- Доктор, друг Незнайки. (Пилюлькин.)
- Девочка, которая потеряла туфельку на балу. (Золушка.)
- Загадочная старуха с клюкой. (Баба-Яга.)
- Таинственный друг Вольки Костылькова. (Старик Хоттабыч.)
- Тот, кто пугал фрекен Бок. (Карлсон.)
- Лучший друг Карлсона. (Малыш.)
- Кот, который хотел дружить с мышатами. (Леопольд)
Задачки.
- Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2.)
- Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3.)
- Ира живет на третьем этаже. Когда она идет на улицу, то с этажа на этаж спускается по лестнице за полминуты. Сколько времени тратит Ира, чтобы спуститься вниз? (1 минуту.)
- Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего было поросят? (3.)
- У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 своих ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (На 6.)
- На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3.)
- Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (Трое.)
- У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3.)
Конкурс «Литературные тройки»
- Вспомните и назовите (запишите) названия литературных произведений, в которых называется число 3 или количество героев в названии равно трем.
(Возможные названия: «Три медведя», «Три Поросенка», «Три Толстяка», «Лебедь, Щука и Рак» и т.п.)
Подвижная игра для детей («Буги-вуги»)
IV Заключение
Слово учителя.
- Дорогие ребята! Вот и закончился второй учебный год. Вы многое узнали, многому научились. Стали ещё взрослее и ещё умнее. За два года учебы книги стали вашими верными друзьями. Думаю, что и на каникулах вам не захочется расставаться с ними. Они помогут сделать ваш летний отдых более интересным и увлекательным.
Впереди три месяца отдыха. Желаю всем вам хорошо отдохнуть, набраться сил, подготовиться к новому учебному году.
Заключительная песня («Ура! Каникулы»)