СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Путешествие по экологической тропинке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на экологическую тему, цель которого углубить и расширить знания учащихся по экологии и проблемам охраны природы.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Путешествие по экологической тропинке"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

















Классный час

«Путешествие по экологической тропинке»

2 класс









Составил:

учитель начальных классов высшего уровня квалификации

высшей категории

Щеглова Надежда Владимировна









КГУ «Средняя школа №9»

Усть-Каменогорск

2019 г.

Классный час «Путешествие по экологической тропинке»



Цели:

- формировать экологическую культуру;

- расширить и углубить знания учащихся по экологии и проблемам охраны природы;

- развивать у учащихся потребность принимать личное участие в охране окружающей среды.

Оборудование: презентация, костюмы для инсценировки, карточки-листочки, дерево, музыка.



Ход

I. Организация класса

II. Основная часть



1. Сообщение темы и цели классного часа.

- Сегодня мы будем говорить о нашей земле, постараемся разобраться, хорошо ли ей живётся с нами, подумаем, чем каждый из нас может помочь ей.

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг…  «Природа!»



2. Чтение стихотворения С. Смирнова «Есть просто храм»

(на фоне лирической музыки)

Есть просто храм, есть храм науки,

А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь!



Чтение стихотворения А.Игнатовой «Недалекое будущее»

Человек идет скучает
В одиночестве в лесу,
По дороге не встречает
Ни оленя, ни лису...


Не летит пчела на клевер,
Уток нету в камышах...
Вместо птиц китайский плеер
Заливается в ушах.


Не цветет в траве фиалка.
Рыбы нет в глубинах рек.
Слева – свалка, справа – свалка,
Посредине – человек.


Что стоишь – глядишь уныло?
Раньше думать надо было!



3. Путешествие.

На земле живёт множество людей. И все хотят чистого воздуха, воды, пищи, крова; используют множество запасов земли. Но при этом ведут себя безответственно. Существует международная организация «Гринпис» В переводе с английского «green» - зелёный, «peace»- мир, зеленый мир. Люди, которые входят в эту организацию, борются за зелёный, чистый мир. Они хотят остановить загрязнение нашей планеты. Ребята, нам предстоит отправиться в путешествие по экологической тропинке, чтобы помочь природе.

Так давайте сегодня скажем: «Здравствуй, Земля! Здравствуй, природа!»

В начале нашего путешествия нам надо отгадать несколько загадок.

На вопросы отвечать,

В игры весело играть.

(звучит песня «Дорогою добра»)



Мы попали с вами на поляну загадок.


А) Полянка загадок.

1. То фиолетовый, то голубой.

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали.

Но только звенеть он сумеет едва ли.         (колокольчик)


2. Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)


3. Колосится в поле рожь.

Там во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.   (василёк)

 

4. Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался стебелек (одуванчик)


5. С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка (кузнечик)


6.  Стоит в поле кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (ромашка)


Оценим наши ответы. Прием «Три хлопка».


Б) Игра «Ромашка»

Ребята, видите, эту красивую ромашковую поляну. Это не простая полянка, здесь растут ромашки с заданиями. Они и для вас приготовили задания. Я уверена, вы справитесь.

- Что означает слово «экология»? (Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» - «дом» и «логос»- «наука». Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить. А наш общий дом – это земля).

- Какой цвет является символом охраны природы? (Символом охраны природы является зелёный цвет. Природа – это наш зелёный дом.)

- Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? Почему?

- Какая трава будто специально растет вдоль дорог и тропинок, чтобы помочь путнику, натершему ногу, поранившему руку?

- Расскажите о Красной книге. (Красный цвет сигнал опасности, понятный для всего мира. В эту книгу занесены животные и растения, которые находятся под угрозой уничтожения или стали редкими»)

- Можно ли рвать на лугах цветы? Почему? (На лугах живут разные насекомые: пчёлы, шмели, бабочки. Они кормятся нектаром и опыляют цветки. А если всё время рвать цветы, исчезнут и насекомые.)


Оценим наши ответы. Прием «Три хлопка».


В) Наша экологическая тропинка привела нас на цветочную поляну.

Инсценировка «Цветочная полянка».


Ведущая:

В поле солнышко играет,

Оживилось всё кругом,

И цветы в росе сияют

Тихим ласковым огнём.

1: Сколько здесь цветов, букашек,

Потопчу –ка я траву

И большой букет ромашек

Я домой себе сорву!

2: Колокольчик голубой,

Нежный, ласковый такой,

Колокольчики не рви,

Потому что все мои!

Голоса цветов: 

Ой, не рвите, дети нас,

Пригодимся мы для вас!

Ведущая: Дети не послушались,

Все цветы сорвали

И с охапками цветов

Быстро убежали.

Зайка это увидал,

На полянку прискакал.

Заяц: Ой, беда, беда, беда!

На полянке №2

Нет ни одного цветка,

Все исчезли семена.

 Ведущая: Прилетела тут пчела,

Закружилась, как юла!

 Пчёлка: 

Я жужжу, жужжу, жужжу,

В улей мёд свой приношу,

Я трудилась, как могла,

Собирая мёд,

Нет цветочков,

И пчела тоже пропадёт.

Мёда нет и негде взять,

Полечу цветы искать.

Ведущая: Прилетела птичка,

Птичка- невеличка.

Птичка: 

Зайка, что ты нынче грустный?

Ой, как на полянке пусто!

Зайка: Ох, беда. беда, беда!

На полянке №2

Нет ни одного цветка,

Все исчезли семена,

Вытоптана травушка,

Травушка – муравушка.

Птичка: 

Да в каком же я краю?

Луг родной не узнаю!

Насекомые пропали,

Разбежались, кто куда,

Чем кормить птенцов, не знаю,

Все исчезли семена

Если я сорву цветы,

Если ты сорвёшь цветы,

Зайка: Если я, и ты, и мы,

То исчезнут все поляны,

И не будет красоты!

 Ведущая:  

Тут выходит на поляну

Очень добрый Мишка,

Держит Миша в своих лапах

С семенами шишку.

Мишка: 

Вы, зверята, не грустите,

А поляне помогите.

Чтоб поляна № 2

Ожила и расцвела,

Мы пойдём на луг другой

И попросим семена.

Зайка: 

Мы посеем семена на поляне №2,

Пусть растут на ней цветы

Небывалой красоты.

Мишка:  Не дадим мы их срывать!

Зайка: Будем вместе охранять!


Я сорвал цветок – и он завял.

Я поймал мотылька –

и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял,

что прикоснуться к красоте

можно только сердцем.


Г) Мы продолжаем наше путешествие по экологической тропинке.

Настало время поговорить о том, чем каждый из нас может помочь нашей земле, нашему общему дому.

Правила поведения в природе.


Посади дерево.

Ребята, вы, конечно любите природу. А что еще нужно природе от нас? Мы с вами будем беречь и охранять природу. Ведь охранять природу, значит охранять Родину. Но этого мало. В народе говорят, что каждый человек должен посадить одно дерево, иначе жизнь прошла бесследно.

Я предлагаю вам посадить одно дерево. Дерево это не простое: на нем волшебные листочки – обещания, которые являются и правилами поведения в природе. Мы обещаем: (дети хором повторяют)

1.    Не ломать деревья и кустарники.

2.    Не рвать цветы охапками.

3.    Не разорять гнезда.

4.    Не рвать грибы, а аккуратно срезать их, оставляя грибницу.

5.    Не трогать птенцов.

6.    Не брать детенышей животных домой.

7.    Не разжигать костры.

8.    Не оставлять мусор.

(Дети прикрепляют листочки-обещания к дереву на магнитную доску.)


Чтение стихотворения «Любите родную природу»

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

Здесь мы с тобой родились,

Живем мы с тобой на ней.

Так будем же, люди, все вместе

К земле относится добрей. 


III. Итог.

Гимн нашей природе (весь класс)

Пусть всегда будут рощи, 

Пусть всегда будут птицы, 

Пусть в тайге будут звери, 

А у дома - цветы! 

Пусть всегда будут люди, 

Пусть всегда будут дети, 

Пусть всегда в чистом небе 

Будет солнце светить! 


IV. Рефлексия.

  • Если тебе очень понравилось наше путешествие, ты узнал много интересного и полезного, был активным участником мероприятия, выбирай красный цветок.

  • Если тебе понравилось наше путешествие, ты узнал много интересного, но не во всем разобрался, остались нерешенные вопросы, выбирай розовый цветок.


V. Просмотр видеоролика на песню «Не дразните собак».