СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Путешествие по городу Дружбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа для начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Путешествие по городу Дружбы"»

Тема: Путешествие по городу Дружбы

Цель: духовно-нравственное развитие ребёнка, формирование дружеских чувств и толерантных отношений; усвоение нравственных понятий через игровую деятельность.

Задачи: показать детям различия и сходство людей, вызвать уважение к людям; формировать у детей этические представления, знания о категориях добра и зла, дружбы; вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка.

Оборудование: аудиозаписи: “Вместе весело шагать” В.Я. Шаинского), «Если с другом вышел в путь», Дорога Добра; презентация, фото детей, отрывок из мультфильма кот Леопольд “Ребята, давайте жить дружно!”, цветная бумага, листочки, скотч, цветы, озеро.

I. Мотивационно-побудительный этап

звучит песня “Усатый нянь”

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

И конечно не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Всем здравствуйте!

Ребята, вы сегодня гости нашей школы, а когда приходят гости нужно здороваться. А знаете, что мы ведь не просто поздоровались, а подарили вам частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. Я вижу, что у вас хорошее, радостное настроение. Вы все бодрые и веселые.

Организационно-поисковый

II. Предлагаю вам сегодня отправимся в путешествие по городу Дружбы. Экскурсоводами в этом путешествии будем мы: Зоя Геннадьевна и я - Екатерина Михайловна. Но в начале нашего путешествия я предлагаю немного познакомиться.

- Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня красивые, нежные, нарядные, какие у вас красивые костюмы. А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные и тоже очень красивые.

- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

- А теперь я попрошу на счет три назвать свои имена.

- Зоя Геннадьевна, у нас сегодня так много гостей и имена у них-то все разные. Есть и Насти и Даши, Саши и Максимы….

- Ребята, подумайте и скажите: «Какие все мы?» (Разные)

И хотя мы все разные, но, путешествуя по городу Дружбы, мы отдохнём, поиграем, а главное научимся дружить, дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.

Нашим девизом в путешествие будут следующие слова: «Мы разные, но мы вместе!»

А сейчас нам пора отправляться в путешествие.

Мелодия Вместе весело шагать

III. Мы приближаемся к улице Сказочная. А на этой улице нас ждут герои сказок. Почти во всех сказках рассказывается о борьбе добра и зла, причем добро, всегда побеждает зло.

Зая Геннадьевна загадает вам загадки, а вы будете узнавать, о каком сказочном герое она говорит и вспомните, какой ондобрый или злой.

- Ведь всех добрых героев сказок можно назвать дружными– они внимательные, добрые, умеют дружить. А всех злых героев мы будем называть недружелюбными (не умеющими дружить).

Загадки про сказочных героев

1.Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали... (Буратино - Дуремар.)



2.В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали песика... (Тотошка - Шарик.)



3.Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали... (Чебурашка - Колобок.)



4.Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это доктор... (Айболит - Карабас.)



5.Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок,

Его звали... (Колобок - Иван-Царевич.)



6.Все узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее... (Яга - Шапокляк.)



7.И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут... (Снегурочка - Дюймовочка.)



8. Жил в бутылке сотни лет,

Наконец, увидел свет,

Бородою он оброс,

Этот добрый... (Дед Мороз - Старик Хоттабыч.)



9. С голубыми волосами

И огромными глазами,

Эта куколка - актриса,

И зовут ее... (Алиса - Мальвина.)



10. Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок.

Этот грустный... (Пятачок - Ослик Иа.)



11. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его... (Незнайка - Карлсон.)

- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Аудиозапись «Вместе весело шагать»

IV. А на пути у нас главная площадь города Дружбы.

- Вспомните, бывают такие ситуации, когда можно интересно играть, а некоторые дети это интересное время тратят на ссоры споры, выяснения отношений.? Что можно им подсказать в это время?

- А я хочу вспомнить слова героя мультфильма Кота Леопольда “Ребята, давайте жить дружно!”

- По этому поводу Аня Попова приготовила стихотворение:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

-Скажите: а как вы понимаете, что такое дружба? СЛАЙД

Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Дружить можно и нужно со всеми. Подберите слова близкие по значению слову ДРУГ

Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка:

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять: 1,2,3,4,5.

Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший-

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора.

Дружбе крикнем мы: Ура!

Ведущий Мы с вами посадим ДЕРЕВО ДРУЖБЫ. Для этого нам нужно подобрать те качества, которыми должен обладать друг. Предлагаю карточки со словами и «ладошки» (разноцветные). Выберите слова, наклейте их на ладошки Ладошки–разноцветные. Задание осложняется тем, что нужно выбрать слово и цвет. Но здесь есть слова, которые не относятся к слову дружба, друг.

(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, верность, помощь, сочувствие, преданность, доброта, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту, не бросать друга в беде, умеет хранить секреты, честный, должен уметь дружить, заступаться друг за друга, друга понимание, деликатность, мелочность, близость взглядов, неуверенность, зависть, прощение, равнодушие, благородство, самокритичность, болтливость, сдержанность, обдуманность фраз и поступков, нахальство, раздражительность, искренность, приветливость)

V. Флешмоп (Галя Петрович) Барбарики

VI. Музей Народной Мудрости.

- Закончи пословицу о дружбе. Если вы правильно справитесь с заданием, мы продолжим наше путешествие.

VII. Перед нами улица Музыкальная. Здесь мы проведём игру «Отгадай мелодию»

VIII. Продолжаем путешествие улица Весёлая. Игра «Закончи предложение»

Сейчас я прочту для вас стихотворение, а вы должны догадаться, какое «волшебное» слово нужно досказать.

Растает даже ледяная глыба, от слова

теплого …

Зазеленеет старый пень, когда услышит …

Мальчик вежливый и развитый,

говорит, встречаясь…

Когда нас бранят за шалости, говорим: …

И во Франции, и в Дании на прощанье

говорят: …

Мы приближаемся к площади города Дружбы.

Итог:

Ведущий: наше путешествие подошло к концу. О чем мы с вами сегодня узнали?

- Я хочу вам на прощание дать совет:

-Всем советуем дружить, ссориться не смейте. Без друзей нам не прожить не за что на свете.

В завершении звучит песня о дружбе ансамбль «Барбарики».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!