Тема: Путешествие по городу Дружбы
Цель: духовно-нравственное развитие ребёнка, формирование дружеских чувств и толерантных отношений; усвоение нравственных понятий через игровую деятельность.
Задачи: показать детям различия и сходство людей, вызвать уважение к людям; формировать у детей этические представления, знания о категориях добра и зла, дружбы; вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка.
Оборудование: аудиозаписи: “Вместе весело шагать” В.Я. Шаинского), «Если с другом вышел в путь», Дорога Добра; презентация, фото детей, отрывок из мультфильма кот Леопольд “Ребята, давайте жить дружно!”, цветная бумага, листочки, скотч, цветы, озеро.
I. Мотивационно-побудительный этап
звучит песня “Усатый нянь”
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.
И конечно не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Всем здравствуйте!
Ребята, вы сегодня гости нашей школы, а когда приходят гости нужно здороваться. А знаете, что мы ведь не просто поздоровались, а подарили вам частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. Я вижу, что у вас хорошее, радостное настроение. Вы все бодрые и веселые.
Организационно-поисковый
II. Предлагаю вам сегодня отправимся в путешествие по городу Дружбы. Экскурсоводами в этом путешествии будем мы: Зоя Геннадьевна и я - Екатерина Михайловна. Но в начале нашего путешествия я предлагаю немного познакомиться.
- Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня красивые, нежные, нарядные, какие у вас красивые костюмы. А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные и тоже очень красивые.
- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?
- А теперь я попрошу на счет три назвать свои имена.
- Зоя Геннадьевна, у нас сегодня так много гостей и имена у них-то все разные. Есть и Насти и Даши, Саши и Максимы….
- Ребята, подумайте и скажите: «Какие все мы?» (Разные)
И хотя мы все разные, но, путешествуя по городу Дружбы, мы отдохнём, поиграем, а главное научимся дружить, дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.
Нашим девизом в путешествие будут следующие слова: «Мы разные, но мы вместе!»
А сейчас нам пора отправляться в путешествие.
Мелодия Вместе весело шагать
III. Мы приближаемся к улице Сказочная. А на этой улице нас ждут герои сказок. Почти во всех сказках рассказывается о борьбе добра и зла, причем добро, всегда побеждает зло.
Зая Геннадьевна загадает вам загадки, а вы будете узнавать, о каком сказочном герое она говорит и вспомните, какой ондобрый или злой.
- Ведь всех добрых героев сказок можно назвать дружными– они внимательные, добрые, умеют дружить. А всех злых героев мы будем называть недружелюбными (не умеющими дружить).
Загадки про сказочных героев
1.Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали... (Буратино - Дуремар.)
2.В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика... (Тотошка - Шарик.)
3.Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... (Чебурашка - Колобок.)
4.Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор... (Айболит - Карабас.)
5.Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали... (Колобок - Иван-Царевич.)
6.Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее... (Яга - Шапокляк.)
7.И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут... (Снегурочка - Дюймовочка.)
8. Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый... (Дед Мороз - Старик Хоттабыч.)
9. С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка - актриса,
И зовут ее... (Алиса - Мальвина.)
10. Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный... (Пятачок - Ослик Иа.)
11. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его... (Незнайка - Карлсон.)
- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.
Аудиозапись «Вместе весело шагать»
IV. А на пути у нас главная площадь города Дружбы.
- Вспомните, бывают такие ситуации, когда можно интересно играть, а некоторые дети это интересное время тратят на ссоры споры, выяснения отношений.? Что можно им подсказать в это время?
- А я хочу вспомнить слова героя мультфильма Кота Леопольда “Ребята, давайте жить дружно!”
- По этому поводу Аня Попова приготовила стихотворение:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
-Скажите: а как вы понимаете, что такое дружба? СЛАЙД
Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Дружить можно и нужно со всеми. Подберите слова близкие по значению слову ДРУГ
Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка:
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять: 1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший-
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора.
Дружбе крикнем мы: Ура!
Ведущий Мы с вами посадим ДЕРЕВО ДРУЖБЫ. Для этого нам нужно подобрать те качества, которыми должен обладать друг. Предлагаю карточки со словами и «ладошки» (разноцветные). Выберите слова, наклейте их на ладошки Ладошки–разноцветные. Задание осложняется тем, что нужно выбрать слово и цвет. Но здесь есть слова, которые не относятся к слову дружба, друг.
(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, верность, помощь, сочувствие, преданность, доброта, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту, не бросать друга в беде, умеет хранить секреты, честный, должен уметь дружить, заступаться друг за друга, друга понимание, деликатность, мелочность, близость взглядов, неуверенность, зависть, прощение, равнодушие, благородство, самокритичность, болтливость, сдержанность, обдуманность фраз и поступков, нахальство, раздражительность, искренность, приветливость)
V. Флешмоп (Галя Петрович) Барбарики
VI. Музей Народной Мудрости.
- Закончи пословицу о дружбе. Если вы правильно справитесь с заданием, мы продолжим наше путешествие.
VII. Перед нами улица Музыкальная. Здесь мы проведём игру «Отгадай мелодию»
VIII. Продолжаем путешествие улица Весёлая. Игра «Закончи предложение»
Сейчас я прочту для вас стихотворение, а вы должны догадаться, какое «волшебное» слово нужно досказать.
Растает даже ледяная глыба, от слова
теплого …
Зазеленеет старый пень, когда услышит …
Мальчик вежливый и развитый,
говорит, встречаясь…
Когда нас бранят за шалости, говорим: …
И во Франции, и в Дании на прощанье
говорят: …
Мы приближаемся к площади города Дружбы.
Итог:
Ведущий: наше путешествие подошло к концу. О чем мы с вами сегодня узнали?
- Я хочу вам на прощание дать совет:
-Всем советуем дружить, ссориться не смейте. Без друзей нам не прожить не за что на свете.
В завершении звучит песня о дружбе ансамбль «Барбарики».