СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Путешествие в музыкальную деревню «Асоль»" эстетического направления воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта. Вам пригодится

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Путешествие в музыкальную деревню «Асоль»" эстетического направления воспитания»

Путешествие в музыкальную деревню «Асоль»

Цели: сформировать представления детей о музыке русского народа; воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам; обогащать духовный мир детей.

Задачи:

формирование гармоничной личности;

развитие способности видеть и ценить прекрасное;

Воспитания идеалов прекрасного и выработка эстетических вкусов; побуждение к развитию творческих способностей.

Оборудование: магнитофон, музыкальные инструменты, самовар, карта путешествия.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Ориентирующий этап

















2. Деятельностный этап\

























































































3.Рефлексирующий этап

Здравствуйте, ребята! Наше сегодняшнее занятие посвящено русской народной песне. Но оно будет не совсем обычным: утром в школу пришло удивительное письмо, я его прочитаю, а вы послушайте.

Здравствуйте, ребятишки!

Озорники и шалунишки!

Я - самовар Тимошка

Из деревни «Гармошка»,

В гости вас к себе зову,

Сладким чаем угощу.

Жду вас всех в своей избушке,

Возле леса на опушке.

Чтобы вы поторопились,

Чтоб в лесу не заблудились,

Посылаю карту вам –

Я ее составил сам.

На доску вывешивается карта.


Отправимся в путь, а поможет нам в дороге Тимошкино письмо, прочитаем, что же ждет нас впереди.

Впереди вас ждет река.

Широка и глубока.

Вы по ней плывите,

Да не утоните.

Ребята, а в какой знакомой вам песне упоминается река? Давайте споем эту песню; вспомните о правильном дыхании

- Скажите, эта песня композиторская или народная?

- А как вы определили?

- Перечислите, пожалуйста, жанры русской песни.

Молодцы! А к какому жанру относится песня «Вниз по матушке по Волге»?

- Как вы думаете, зачем мы учим народные песни?


Наше путешествие продолжается. Прочитаем в письме Тимоши, куда идти дальше?

Речку одолели –

И вперед смелее.

На пригорке деревушка

Под названьем «Веселушка».

Развеселый в ней народ

Песни русские поет.

И вы запевайте,

В деревню ту шагайте.

Чтобы легче вам шагалось

В эту деревушку,

Запевайте, дети, дружно

Песню «Солдатушки...».

«Солдатушки, бравы ребятушки».

Весело, с задором спели песню. Молодцы! А теперь ответьте на вопрос: народная эта песня или композиторская

- Что же ждет нас впереди, и куда сейчас идти? Об этом мы прочитаем в Тимошкином письме.

Слева видите - гора?

Вам идти как раз туда.

Под этой горой

Живет волк злой.

Тише идите,

Волка не будите.

Ребята, споем волку нашу колыбельную.

- Скажите, почему эта песня называется «Колыбельная»?

- Кто пел колыбельные песни и как?

Колыбельная — песня особенная. У каждой мамы есть своя такая песня.

И еще об одной особенности колыбельных песен мне хочется сказать: в любую из них можно вставить имя того младенца, которому она поется. Итак, волк остался спать под горой благодаря нашей колыбельной.

Полдороги, полпути

Быстро мы смогли пройти.

А сейчас мы отдохнем

И опять вперед пойдем.

Проводится с детьми музыкальная игра «Делай, как я».

Путешествие к Самовару продолжается, а вот в какую сторону пойдем - в письме Тимошкином прочитаем.

Справа - медведь,

Он любит петь,

Громко поет,

Пройти не дает.

По секрету вам скажу:

С этим мишкой я дружу.

Вы ему - частушек много,

Он уступит вам дорогу.

Очень любит мишка частушки, и мы их любим петь и слушать.

- А что такое частушка?

- А с каким инструментом исполняют частушки

Ребята, есть еще один способ исполнения частушек, который называется «под язык», он широко применялся в России XIX века. Это когда один поет частушки, а все остальные подражают голосом какому-либо музыкальному инструменту.

О частушках мы знаем много интересного, а спеть мы частушки можем?

Вижу - все вы музыканты,

Уникальные таланты.

Вот для вас, детвора,

Музыкальная игра.

Учитель. Ребята, как тепло у Тимошки и красиво. Давайте поблагодарим Тимошку за увлекательное путешествие и подарим ему песню «Самовар».

- Наше музыкальное путешествие подошло к концу, но прежде чем расстаться, ответьте мне на последний вопрос:

- О чем русская народная песня? (О народной жизни)

Совершенно верно, народная песня - зеркало жизни народа, с ее горестями и радостями. Надо помнить о том, что у каждого народа существует своя народная музыка. До свидания! До новых встреч!


Здравствуйте



















(В песне «Вниз по матушке по Волге»)


(Исполнение песни)


(Русская народная)


(У русской песни есть отличительная черта - ее распевность)


(Эта песня относится к протяжным русским песням) (Народные песни бывают протяжные, плясовые, календарные, солдатские, частушки)



(Русская песня может о многом рассказать: о том, как жили наши предки, что их волновало, о чем они мечтали. Русская песня может быть поучительной)












Дети исполняют русскую народную песню


(Песня русская народная, солдатская)


(Дети исполняют русскую народную колыбельную)


(Она называется «колыбельной» от слова «колыбель», что означает приспособление для укачивания малыша) (Колыбельную песню пела мама своему малышу, чтобы тот уснул. Мама пела ласково, нежно, негромко)

















(Частушка - короткая русская народная песня с юмором. Частушка бойкая и веселая, поется в быстром темпе. А еще есть медленные частушки, их называют «страдания») ? (С гармошкой и с баяном, а еще с балалайкой и без сопровождения, а капелла)


(Да)


С детьми проводится музыкальная викторина «Узнай музыкальный инструмент» с использованием аудиозаписи «Русские народные инструменты».


Дети исполняют песню Д. Лъвова-Компанеща «Самовар».