Классный час «Путешествие в Право»
Цель: формирование у детей знаний о правах человека.
Задачи:
1.Учить детей видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать этот мир и действовать в соответствии с законами жизни.
2.Обобщить, закрепить и углубить знания учащихся о правах человека
3.Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, нравственно-патриотическому воспитанию школьников.
Оборудование: слайды , карта Казахстана, шаблоны голубей, таблички с правами ребёнка
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Звучит мелодия «Я имею право…»
-Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что он имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху.
Люди взялись за решение Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров, и даже в битвах и войнах… В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы. И на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.
2. Выступление правоведов (дети читают стихи и прикрепляют таблички с правами ребёнка)
1.Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое.
2.Очень трудно самому,
жить на свете одному.
Правом с мамой жить и с папой
Пользуйтесь везде, ребята.
3.Я росточком не доволен
И пока не так силен,
Но не смей мне делать больно
Есть у нас такой закон.
4.Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки -
Это право есть у нас.
5.Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы.
3. Толкование трудных слов
Дискриминация - ограничение, лишение прав.
ООН - Организация объединенных наций, создана для упрочения мира между странами и обеспечения безопасности.
Гражданство - определенные отношения между человеком и государством, на земле которого человек живет. Гражданство основывается на признании и уважении человеческого достоинства, прав и свобод. Например, государство дает возможность и право человеку учиться, работать, а человек обязан приносить пользу людям и государству.
Рабство - полная зависимость, когда человек не имеет никаких прав.
Посягательство - попытка лишить какого-либо права, свободы.
4. Просмотр мультфильма «Права ребёнка»
-О каких правах вы узнали из мультфильма?
5. Мультвикторина «Права сказочных героев»
Гадкий утенок Г.Х. Андерсен
-Чьи права были нарушены в этой сказке? (Гадкого утенка)
-Почему обитатели двора обижали гадкого утенка?
( Он был не похож на других)
-Должны ли герои сказки иметь равные права независимо от своего происхождения?
(Все равны в своих правах и никто не должен их нарушать.)
-Как ты думаешь, поступят ли ребята твоего класса как обитатели двора?
(Ни один ребенок не должен быть обижен и оскорблен.)
«Лиса и заяц» р.н.с.
-О нарушении какого права идет речь на этой иллюстрации?
(Право на неприкосновенность жилища)
Кто нарушил это право? (Лисица)
Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права? (Петух)
«Лягушка-путешественница» В. Гаршин
-Каким правом воспользовалась лягушка?
( Правом на свободное передвижение)
Кто помог лягушке воспользоваться этим правом? (Утки)
«Серая Шейка» Д. Мамин-Сибиряк
-Назовите главных героев сказки.
-Какие и чьи права нарушены в этой сказке?
(Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу уточки нарушила хитрая лисица)
«Гуси-лебеди»
-Какое право нарушили гуси-лебеди, украв братца?
(Право на личную неприкосновенность, семью, жизнь и свободу)
-Кто помог девочке спасти и выручить брата? ( Мышка, Речка, Печь)
«Колобок» р.н.с.
-Расскажите о нарушении прав Колобка в этой
6. Составление постеров «Твои обязанности» (работа в четвёрках)
7. Подведение итогов.
- Перед вами карта Казахстана. На шаблонах с изображением голубей напишите сои права и обязанности и прикрепите к карте.
Мы видим, что живём в правовом государстве. В нашей стране мир и согласие потому, что все граждане выполняют свои обязанности и не нарушают права других людей. От нас с вами зависит будущее нашего государства.
8. Финальная песня – караоке «Наш Казахстан»