СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час. Развивающий экологический квест «Спасение Земли»

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный  час.  Развивающий эко-квест «Спасение Земли». Команда проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то поручение. Для достижения этой главной цели необходимо сначала выполнить несколько заданий  Ее можно проводить как в помещении, так и на улице. Такой вид работы развивает у детей ловкость, смекалку, память. А так же помогает сплотить коллектив и поднять эмоциональное настроение. Квест имеет экологическую теоретическую и практическую значимость.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час. Развивающий экологический квест «Спасение Земли»»

Классный час. Развивающий эко-квест «Спасение Земли»


Ф.И.О. автора

Иноземцева Светлана Семёновна

Образовательное учреждение

МКОУ Морткинская СОШ

Классное руководство (класс)

6 б класс


В современной жизни, мы часто слышим о таком развлечении , как квест? Квест –это компьютерная игра. Так что же это такое? Квесты (англ. Quest - поиск) − игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д. Команда проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то поручение. Для достижения этой главной цели необходимо сначала выполнить несколько второстепенных заданий (рассказать стих, спеть песню.и т п) у определенного героя. Ее можно проводить как в помещении, так и на улице. Такой вид работы развивает у детей ловкость, смекалку, память. А так же помогает сплотить коллектив и поднять эмоциональное настроение. 


ЭКО –QVEST. «Спасение Земли»

Цели и задачи: Образовательная: привлечь учащихся 6 классов, через творческий подход, к познанию основ экологических знаний.

Развивающая: способствовать развитию у учащихся умений работать с зашифрованным текстом, структурировать информацию, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль своей деятельности.

Воспитательная: содействовать осознанию учащимися изучаемого материала; формирование здорового образа жизни

Практическая польза квеста «Спасение Земли»:
Уборка бытового мусора
Сбор макулатуры
Вторая жизнь бытовых отходов: новая жизнь старых вещей

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.

Время проведения: 1 час.

Место проведения: Учебные кабинеты и пришкольный участок.

Участники мероприятия: учащиеся в возрасте 10-14 лет.

Сценарий мероприятия

Вводное слово учителя.

Какой мир ждет нас, если оставить без внимания вопрос экологии? Сегодня мы собрали в нашем школе команды юных исследователей, которые встречают посланников из будущего. В этом будущем земля превратилась в гигантскую свалку, источники света и энергии иссякли, а растения и животные почти исчезли с планеты, либо мутировали. Во время путешествия вместе с «мутирующими соратниками», вам предстоит узнать много важного - а главное, как не допустить такого печального будущего. Вы научитесь сортировать мусор и изготавливать из ненужных вещей полезные, узнаете, и как сберечь нашу планету от вымирания! Позвольте ознакомить вас с правилами ЭКО –QVEST. «Спасение Земли»

Правила

ЭКО –QVEST. «Спасение Земли»

Квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. За контрольное время участники должны выполнить задания, отражающие примеры решения эколого-биологических проблем.

Задачи:

  • Выявление эколого–биологический проблем.

  • Разработка механизма их решения.


Условия участия:

  • Каждая команда получает маршрутный лист, согласно которому перемещаются команды.

  • Все участники делятся на конкурирующие друг с другом команды

  • Каждая команда состоит из 4 человек: 1 капитан и 3 участника (класс – группа поддержки)

  • Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче.

  • Задания на станциях могут носить как интеллектуальный, интерактивный, так и практико-ориентированный характер.

  • Помочь в выполнении заданий участникам могут школьные доски, объявления на стендах (специально наклеенные заранее),

  • На основании полученной от игротехника информации и кода следующей станции, команда выясняет адрес следующей игровой станции и двигается туда.

  • Побеждает сильнейший!


Реквизит: бумага, фломастеры, ножницы, пластиковые бутылки, мешки для мусора, резиновые перчатки и 2 доски.
Сценарий квеста
Из леса на поляну выходят мутирующие люди.(5 человек)
Мутанты: Не бойтесь! Мы не причиним вам вреда. Мы прилетели к Вам из будущего , за помощью. Возникла экологическая катастрофа глобального масштаба в последствие развития цивилизации (загрязнение атмосферы, почвы радиоактивными отходами во всех точках планеты). Сначала, началась мутация в тех секторах, которые были загрязнены более всего. Позже природа дала сбой и мутация начала разрастаться. Наши учёные нашли способ вернуться в прошлое, чтобы предупредить людей о надвигающейся катастрофе и изменить печальное будущее.
Поэтому, мы обращаемся к вам, с просьбой о помощи. Вы согласны нам помочь?
Что бы мы были уверены, что вы сможете нам помочь, мы проведём для вас небольшой тест, который покажет нам, насколько вы дружны и умеете работать в команде. И заодно, поймёте, каково живётся нам.
«Затопленный остров»
Цель: социализация, сплочение детей.
Оборудование: любые 2 доски и 2 небольшие деревянные площадки, можно нарисовать круги вместо площадок.
Ход игры. Легенда о гибнущем острове, о том, что вы единственные жители, оставшиеся на Земле. (Легенда может касаться антропогенных и природных характеров.) Спастись эти оставшиеся земляне могут, только перебравшись на большой цветущий «зеленый» остров, используя две доски (одна короче другой). Дети, не наступая на землю, только по доскам, договорившись, поочередно переправляются на этот новый остров.
Основной результат: дети чувствуют себя в коллективе, понимают, что их мнение играет важную роль. Совместная деятельность сближает.

Игра «Собери мусор»
Мутант 1:
Если, бумажки, и фантики ты бросаешь,
Ты планету засоряешь
Должен помнить ты, он, я –
Фантиком погубим муравья.
Хоть они красивы и легки,
Могут умереть от них жуки.
Правильно, друзья, поступит тот,
Кто свой фантик в урну отнесет.
Каждая команда получает по мешку, для сбора. На сбор дается 5 минут. Задача игроков как можно больше бумаги собрать в мешок. Команда, насобиравшая большее количество бумажного мусора – побеждает и получает жетон.
Мутант 1 - Вы хорошо поработали, теперь можно и передохнуть, предлагаю вам сыграть в игру.

Задания.

Мутант 1. Название этого кабинета зашифровано в этих цифрах

4,6,16,4,18,1,22,10,33


Ответ:

(Цифры соответствуют буквам: ГЕОГРАФИЯ). Следуйте в кабинет географии.

Мутант 2 . Вопрос по теме выполняется в кабинете географии:

Здесь вы найдете портрет ученого, который предложил термин «ЭКОЛОГИЯ». Назовите его.

Ответ: Э. Геккель

2.В названии этих кабинетов одинаковые корни. На этих уроках исследуются и практикуются активные движения. За падением всегда идет Победа. Узнайте нужный вам Кабинет!Желаем удачи!

Ответ:

(предполагается кабинет физики, но дети могут предположить, что это спортивный зал. В спортивном зале их ждет конверт с надписью ОШИБКА


Вопрос по теме выполняется в кабинете физики:

Мутант 3. Яблоня домашняя

(лат. Malus domestica) — вид деревьев из рода Яблоня

семейства Розовые.

Широко распространённое плодовое дерево, выращиваемое ради его плодов — яблок.

Что связывает яблоко и этот кабинет?

Ответ:

Сэр Исаак Ньютон.

История о том, что однажды, гуляя в саду, Ньютон увидел, как с ветки упало яблоко, и это подтолкнуло его к открытию закона всемирного тяготения, стала уже легендой.


На один шаг Вы стали ближе к заветной цели!

Местопребывания этого конверта следующее:

Окна на север – хозяин там есть

И информации не перечесть.

В нем паутиной все заросло,

«Окна» там есть далеко не одно!

Ответ:

(кабинет информатики)

Мутант 4 Вопрос по теме выполняется в кабинете информатики:

Найдите буквы и прочтите фразу. (буквы расклеены в самых неожиданных местах кабинета).

Ответ:

Фраза: «Ничто не даётся даром»

Название следующего кабинета зашифровано: bjkjubz

Определите название кабинета и Вы у заветной цели!

Ответ:

(на английской раскладке клавиатуры написана БИОЛОГИЯ)


Мутант 5. Вопрос по теме выполняется в кабинете биологии:

Ха! Да ВЫ Хакеры!

Взломать такой шифр…

Вам предстоит узнать о чём этот биологический закон?

И кто его автор (портрет в кабинете есть).

Закон:

«В борьбе за существование в естественных условиях школы выживают наиболее приспособленные и не переходят в другую школу.

Естественным отбором сохраняются любые жизненно важные признаки, т.е. школьная форма, питание в столовой, сознание и трудолюбие, действующие на пользу организма учащегося и вида Homo sapiens в целом, в результате чего образуются новые формы и виды под названием ученики разумные школ»

Ответ:

Теория естественного отбора 
(Ч. Дарвин).



Игра «Мутанты»
Правила игры:
Вначале выбирается водящий - «мутант», который гоняется за участниками. Все, кого он «укусит», тоже становятся «мутантами» и начинают гоняться за оставшимися «живыми людьми». Мутанты должны вытягивать руки перед собой и издавать шипящие звуки, чтобы игроки могли сразу их отличать. Игра продолжается до последнего выжившего — он и будет считаться победителем. Жетон получает та команда, участник которой победил.
Мутант 2 – Одна из огромных бед Земли в настоящее время – это пластиковые изделия (бутылки, одноразовые тарелки, вилки, стаканчики) разбросанные по всей планете. Они разлагаются более 100 лет. Вот их мы сейчас и будем собирать. На сбор дается 10минут. Задача игроков как можно больше пластиковых бутылок собрать в мешок. Команда, насобиравшая большее количество пластикового мусора – побеждает и получает жетон.
Мутант 2– Вы снова отлично справились, поэтому предлагаю немного отдохнуть.
Игра «Карусель».
Принимают участие две команды. Каждая команда образует круг на своей половине площадки, в центре которого водящий – капитан команды соперников с веревкой длиной 2,5 м, на конце которой закреплена пластиковая бутылка, набитая ветошью. По сигналу водящий начинает вращать веревку с бутылкой по полу: чьих ног коснулась бутылка – тот выходит из игры.
Мутант 3- Ребята, а вы знаете, что мусор может быть и полезным? 
Конкурс поделок «Вторая жизнь отходов» 
Перед ребятами поставлена задача – дать вторую жизнь отходам. Каждой группе из набора предметов бытового мусора нужно изготовить 1–2 вещи (наборы одинаковы для всех групп) и предложить их рекламу. Изготовленные вещи и реклама оцениваются мутантами. Группы получают жетоны за каждую изготовленную вещь и ее рекламу.
Материалы: бумага, фломастеры, ножницы, пластиковые бутылки .
Игра «Ноев ковчег»
Идея игры заключается в том, что каждый участник должен найти свою пару среди множества зверей и птиц, собравшихся на Ноевом ковчеге. Сосчитайте детей в вашей группе, а затем составьте список животных, вдвое меньший, чем число детей. Напишите названия каждого животного на двух карточках: у вас получится столько карточек, сколько детей в группе. Перемешайте карточки и раздайте их детям. Каждый ребенок должен «превратиться» в то животное, название которого написано на его карточке. (Другие участники не должны знать, какое животное он будет изображать!) По вашему сигналу все участники игры должны начать издавать звуки и совершать наиболее характерные движения своих животных для привлечения внимание своей пары. Игра заканчивается тогда, когда все пары находят друг друга.
«Предупредительные знаки»
Основные цели: развитие понимания интересов и потребностей живых существ, самоанализ своего поведения по отношению к ним.
Ориентировочное время: 30 минут.
Материалы и подготовка: бумага, цветные карандаши, фломастеры.
Процедура. Участники получают задание придумать и нарисовать несколько предупреждающих или запрещающих знаков, которые можно было бы установить в лесу, у реки, в парке, на улицах города. Эти знаки должны защищать какие-то интересы и права животных и растений. Надо постараться, чтобы они не только несли информацию и были понятны другим, но и воздействовали на эмоциональную сферу людей. В конце упражнения участники делятся ощущениями, которые у них вызвали знаки, представленные другими.
Мутант 1 – Вы всё сделали правильно, вы большие молодцы, а теперь давайте отпразднуем наше событие весёлым танцем.
Флэш-моб « Пляски с мутантами»
Дети повторяют движения за мутантами, под музыку «Michael Jackson – Thriller».

Мутанты – Мы надеемся ,что Вы извлекли урок из нашего рассказа и научились беречь нашу планету . Если Вы и дальше всё правильно будете делать ,катастрофы ,с которой столкнулись мы ,не произойдёт. А теперь нам пора, До встречи, друзья!!!


Используемые ресурсы:

  1. http://www.docme.ru/doc/197451/e-ko-quest

  2. Портреты ученых https://yandex.ru/images/

  3. Яблоня домашняя https://yandex.ru/images/search

  4. Трафареты букв https://yandex.ru/images/search





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!