СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Режим дня в жизни школьника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час: «Режим дня в жизни школьника»

 

 

 

Хорошими людьми становится больше от

 

Упражнений, чем от природы.

 

Демокрит

 

 

 

Задачи классного часа:

 

Показать детям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.

 

Убедить детей в необходимости формировать привычки выполнения режима дня.

 

 

Подготовительная работа к собранию:

 

Анкетирование учащихся класса.

 

- В котором часу ты встаешь утром?

 

- Тебя будят родители или ты просыпаешься сам?

 

- Ты встаешь охотно или с трудом?

 

- Какие процедуры входят в твой утренний туалет?

 

- Делаешь ли ты зарядку по утрам?

 

- Ты делаешь её один или вместе с родителями?

 

- Как долго ты делаешь уроки?

 

- Ты выполняешь их сам или тебе помогают твои родители?

 

- Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задание?

 

- В котором часу ты идешь спать?

 

2. Анкетирование родителей учащихся класса.

 

Анкета для родителей.

 

- Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребенка выполнения им режима дня?

 

- Ваш ребенок встает сам или вы его будите?

 

- Он встает охотно или с трудом?

 

- Как вы на это реагируете?

 

- Занимаетесь ли вы закаливание собственного ребенка?

 

- Делает ли ваш ребенок зарядку?

 

- Являетесь ли вы для него в этом примером?

 

- Позволяете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором?

 

- Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?

 

- Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему помогаете?

 

- Как долго по времени делает уроки ваш ребенок?

 

- Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себя здоровым и бодрым?

 

3. Разработка памяток для родителей по созданию условий ребенку для выполнения режима дня.

 

Памятка для родителей №1. Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка.

 

Папы и Мамы! Помните!

 

Дефицит двигательной активности ребенка – первоклассника составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.

 

Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:

 

Приучать ребенка своего ребенка к гимнастике с 2 – 3 лет.

 

Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.

 

Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.

 

Включать веселую и ритмичную музыку.

 

Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.

 

Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.

 

Выполнять зарядку в течение 10 минут.

 

Включать в комплекс зарядки не более 8 – 10 упражнений.

 

Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.

 

Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.

 

Памятка №2. Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассников.

 

Оздоровительная минутка проводится через каждые 10 – 15 минут выполнения заданий.

 

Общая продолжительность оздоровительных минутки не более 3 минут.

 

Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнять упражнения для рук: сжимание и разжимание, потряхивание кистями и т.д.

 

Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения. Они могут быть такими:

 

А. «Моем руки» - энергичное потирание ладошкой о ладошку.

 

Б. «Моем окна» - попеременное, активное протирание воображаемого окна.

 

В. «Ловим бабочку» - воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.

 

После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивание, приседание, повороты туловища в разные стороны.

 

Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.

 

Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скалка, обруч, гантели и т.д.

 

Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!

 

Упражнения при подготовке домашних заданий

 

Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий:

 

Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу и сделать выдох. Повторить 6-5 раз.

 

Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза.

 

Исходное положение – сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4 – 5 раз.

 

Исходное положение – сидя, посмотреть прямо перед собой 2 – 3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15 – 20 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3 – 5 секунд, затем опустить руку.

 

Исходное положение – сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), проследить глазами за руками, поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5 – 6 раз.

 

«Рисование картины». Наитии в комнате какой – нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по контуру с внутренней и внешней стороны.

 

Мини – сочинение учащихся класса «Как я делаю уроки»

 

Вопросы для обсуждения на родительском собрании.

 

- Здоровье ребенка и школьные нагрузки.

 

- Особенности рационально организованного режима дня.

 

- Приемы сохранения психического и физического здоровья ребенка с помощью режима дня.

 

 

 

Ход классного часа

 

На плакате – статистика по теме собрания. Классный руководитель приводит цифры статистики, тем самым подчеркивая актуальность выбранной темы для собрания.

 

Статистика актуальности темы.

 

Лишь 20 – 25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе.

 

К концу первой четверти худеют 30% учащихся-первоклассников.

 

15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желание учиться.

 

Треть учащихся-первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.

 

10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести

 

20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.

 

Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.

 

Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.

 

Вступительное слово классного руководителя

 

Начало обучения ребенка в школе – это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребенка, со временем есть вероятность того, сто ребенок войдет в одну из статистических групп, приведенных на доске.

 

Отсутствия у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребенком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.

 

Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители кране скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребенком как некую догму.

 

Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется:

 

- снижение количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал урока;

 

- повышение количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом.

 

- рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;

 

- изменения почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций

 

Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье. Как это организуют родители нашего класса?

 

Анализ анкет детей и родителей по проблеме собрания.

 

Анализ сочинений учащихся «Как я делаю уроки»

 

Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня.

 

Родители делятся на группы и разрабатывают запретительные законы для родителей класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребенком режима дня. Родители работают в группа в течении 20 минут, затем каждая группа выступает с докладом. На основе групповых запретов составляется общий свод родительских «НЕЛЬЗЯ», который записывается в родительский дневник.

 

НЕЛЬЗЯ:

 

Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.

 

Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.

 

Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;

 

Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;

 

Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;

 

Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;

 

Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;

 

Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;

 

Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;

 

Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;

 

Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.

 

Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;

 

Ругать ребенка перед сном;

 

Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;

 

Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;

 

Не прощать ошибки и неудачи ребенка.

 

Знакомство родителей с рекомендуемым режимом дня школьника.

 

Анализ памяток, предложенных родителям, по проблеме выполнения школьником режима дня.

 

Беседа с родителями отдельных учащихся, приглашение их на индивидуальную консультацию по проблеме.

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Режим дня в жизни школьника"»

Классный час: «Режим дня в жизни школьника»







Хорошими людьми становится больше от



Упражнений, чем от природы.



Демокрит







Задачи классного часа:



Показать детям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.



Убедить детей в необходимости формировать привычки выполнения режима дня.





Подготовительная работа к собранию:



Анкетирование учащихся класса.



- В котором часу ты встаешь утром?



- Тебя будят родители или ты просыпаешься сам?



- Ты встаешь охотно или с трудом?



- Какие процедуры входят в твой утренний туалет?



- Делаешь ли ты зарядку по утрам?



- Ты делаешь её один или вместе с родителями?



- Как долго ты делаешь уроки?



- Ты выполняешь их сам или тебе помогают твои родители?



- Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задание?



- В котором часу ты идешь спать?



2. Анкетирование родителей учащихся класса.



Анкета для родителей.



- Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребенка выполнения им режима дня?



- Ваш ребенок встает сам или вы его будите?



- Он встает охотно или с трудом?



- Как вы на это реагируете?



- Занимаетесь ли вы закаливание собственного ребенка?



- Делает ли ваш ребенок зарядку?



- Являетесь ли вы для него в этом примером?



- Позволяете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором?



- Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?



- Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему помогаете?



- Как долго по времени делает уроки ваш ребенок?



- Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себя здоровым и бодрым?



3. Разработка памяток для родителей по созданию условий ребенку для выполнения режима дня.



Памятка для родителей №1. Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка.



Папы и Мамы! Помните!



Дефицит двигательной активности ребенка – первоклассника составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.



Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:



Приучать ребенка своего ребенка к гимнастике с 2 – 3 лет.



Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.



Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.



Включать веселую и ритмичную музыку.



Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.



Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.



Выполнять зарядку в течение 10 минут.



Включать в комплекс зарядки не более 8 – 10 упражнений.



Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.



Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.



Памятка №2. Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассников.



Оздоровительная минутка проводится через каждые 10 – 15 минут выполнения заданий.



Общая продолжительность оздоровительных минутки не более 3 минут.



Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнять упражнения для рук: сжимание и разжимание, потряхивание кистями и т.д.



Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения. Они могут быть такими:



А. «Моем руки» - энергичное потирание ладошкой о ладошку.



Б. «Моем окна» - попеременное, активное протирание воображаемого окна.



В. «Ловим бабочку» - воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.



После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивание, приседание, повороты туловища в разные стороны.



Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.



Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скалка, обруч, гантели и т.д.



Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!



Упражнения при подготовке домашних заданий



Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий:



Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу и сделать выдох. Повторить 6-5 раз.



Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза.



Исходное положение – сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4 – 5 раз.



Исходное положение – сидя, посмотреть прямо перед собой 2 – 3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15 – 20 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3 – 5 секунд, затем опустить руку.



Исходное положение – сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), проследить глазами за руками, поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5 – 6 раз.



«Рисование картины». Наитии в комнате какой – нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по контуру с внутренней и внешней стороны.



Мини – сочинение учащихся класса «Как я делаю уроки»



Вопросы для обсуждения на родительском собрании.



- Здоровье ребенка и школьные нагрузки.



- Особенности рационально организованного режима дня.



- Приемы сохранения психического и физического здоровья ребенка с помощью режима дня.







Ход классного часа



На плакате – статистика по теме собрания. Классный руководитель приводит цифры статистики, тем самым подчеркивая актуальность выбранной темы для собрания.



Статистика актуальности темы.



Лишь 20 – 25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе.



К концу первой четверти худеют 30% учащихся-первоклассников.



15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желание учиться.



Треть учащихся-первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.



10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести



20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.



Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.



Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.



Вступительное слово классного руководителя



Начало обучения ребенка в школе – это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребенка, со временем есть вероятность того, сто ребенок войдет в одну из статистических групп, приведенных на доске.



Отсутствия у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребенком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.



Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители кране скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребенком как некую догму.



Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется:



- снижение количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал урока;



- повышение количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом.



- рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;



- изменения почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций



Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье. Как это организуют родители нашего класса?



Анализ анкет детей и родителей по проблеме собрания.



Анализ сочинений учащихся «Как я делаю уроки»



Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня.



Родители делятся на группы и разрабатывают запретительные законы для родителей класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребенком режима дня. Родители работают в группа в течении 20 минут, затем каждая группа выступает с докладом. На основе групповых запретов составляется общий свод родительских «НЕЛЬЗЯ», который записывается в родительский дневник.



НЕЛЬЗЯ:



Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.



Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.



Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;



Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;



Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;



Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;



Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;



Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;



Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;



Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;



Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.



Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;



Ругать ребенка перед сном;



Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;



Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;



Не прощать ошибки и неудачи ребенка.



Знакомство родителей с рекомендуемым режимом дня школьника.



Анализ памяток, предложенных родителям, по проблеме выполнения школьником режима дня.



Беседа с родителями отдельных учащихся, приглашение их на индивидуальную консультацию по проблеме.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!