СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " Родина моя - Россия".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему "Родина моя - Россия", разработан на основе УУД, на День Знаний.

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Родина моя - Россия".»

Классный час на тему " Моя Родина - Россия".

Цель: - воспитание любви к своей Родине, чувства гордости за свою Родину;

- развитие интереса к достопримечательностям, природе нашей Родины;

- воспитание толерантности, уважения к многонациональному народу нашей Родины.

Ход:

Звучит песня о России. (Дети слушают)

Учитель: - Ребята, как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на нашем классном часе? Почему вы так думаете?.

Учитель обобщает ответы детей. ( Слайды:1.2.3.)

С чего начинается Родина? Откуда человек узнаёт об этом слове? Родина начинается с близких, родных людей. Родина – это моя семья. С малых лет наши родители, дедушки и бабушки, братья и сёстры прививают нам любовь к своей Отчизне. Они учат нас ценить и почитать родные традиции и культуру, рассказывают поучительные истории, раскрываются интересные исторические факты о нашей Родине.

Учитель: - Ребята, а в каких ситуациях, в разговорах человек говорит "Моя Родина".

(Ответы детей)

Учитель: ( Слайд 4, 5)

- «Моя Родина – Россия», - так с гордостью говорят патриоты. Люди, рождённые и выросшие в этом государстве, почитают его историю. Ежегодно из жизни уходят наши предки, те, кто застал эпоху войны, кризиса, перестройки. Но эти люди никогда не жаловались на свою судьбу, на то, что им пришлось пережить голод, утрату близких, всевозможные иные трудности.

Учитель: - У каждого государства есть сой герб, флаг. гимн. А вы ребята знаете герм. флаг нашего государства. Попробуйте найти наш флаг и герб среди множества других.

Слайды 6, 7.

Учитель рассказывает о флаге России.



Учитель: - Моя Родина – это герб, гимн, слова которого мы знаем с детства. Соблюдая традиции и законы России, человек уважает свою страну, относится к ней с любовью.

Слайд 9.

Учитель: - Ребята, а вам знакомо выражение "Москва златоглавая". Как вы понимаете это выражение?.

(Высказывания детей).

Учитель: - Вы правы. Россия православная страна. По всей России множество храмов и церквей с золотыми куполами. особенно их много в Москве. (звучит колокольный звон). _ Кто-нибудь был в Москве, видел златоглавую Москву?

На самом деле выражению «Москва златоглавая» уже очень и очень много лет. А произошло оно от того, что в Москве очень много церквей и соборов с золотыми куполами. На сегодняшний день в Москве находится без малого тысяча церквей, соборов и часовен. Их золоченые купола в солнечную погоду видны буквально отовсюду, и особенно прекрасны они в погожий солнечный день - на фоне яркой синевы голубого неба.

Учитель: - Ребята, а вы слышали такое выражение: "Моя малая Родина".

- Как вы понимаете это понятие?.

(Ответы детей).

Учитель обобщает высказывания детей.

- По всем этим примерам легко понять: "моя малая родина" – это обширное понятие. Каждый понимает его по-своему. Ясно одно – Родиной мы называем то место, где наши воспоминания, где наши мысли. Это то, с чем связаны самые лучшие моменты жизни. Первые шаги , первый класс, двор, в котором играл с друзьями, тропинка ведущая к речке.

Учитель: - А как вы думаете, что означает слово патриот? Связано ли это слово со словом Родина.

(Высказывания детей).

Слайды: 10, 11.

Учитель обобщает высказывания детей: - "Патриотом можно считать того, кто с детства воспитывался на конкретных примерах, для кого чужой подвиг - это не просто слова. Кто такой патриот? Тот, кто действительно способен проникнуться чужими проблемами, у кого чувство сострадания и любви не законсервировано. Нельзя просто назвать человека патриотом и считать, что он является им. Быть таковым - значит не только кинуться грудью на амбразуру или отдать жизнь за близких. Это воспитание в себе общечеловеческих качеств, пребывание индивидуума в таком обществе, которое может считаться нормальным, с ценностями, достоинством и способностью заботиться о ближних. В данный момент организованы военно-спортивные клубы, поисковые отряды, которые наглядно демонстрируют реальную работу и помощь родственникам погибших. Создаются кадетские классы, организуются казачьи отряды, юный патриот России изучает истоки казачества, в школах для подростков преподают основы военного дела.

Учитель: - Ребята, а какими качествами должен обладать патриот? Посмотрите на доску и выберите те качества, которые необходимы патриоту, докажите свой выбор.

(высказывания детей)

Слайд 12.

Учитель обобщает высказывания детей: - все эти качества помогали патриотам защищать свою родину во время войны, всячески отстаивать ее интересы, а при необходимости поставить нужды отечества выше своих. Патриотизм - это способность отдать жизнь во благо своего народа, его дальнейшего процветания и независимости. Так что теперь мы знаем, что такое патриот. Чувство это может быть основано не только на любви ко всему государству, но и к отдельно взятому региону, области или краю. Особенно это проявляется во многонациональных странах, где проживает множество народов со своей отдельной культурой, языком, традициями и обычаями. И одно из таких государств – Россия. Думается, что теперь понятно, что такое патриот

Учитель: - Ребята, послушайте пожалуйста отрывок из песни . Как вы думаете, с какой целью я включила эту песню на нашем классном часе?. Звучит песня "Я, ты, он, она".

(Высказывания детей).

Слайд 13. Хоровод дружбы.

Учитель: - Вы правы, наша страна многонациональна, в нашем классе ребята разных национальностей.

Учитель: - Я сейчас хочу с вами немного поиграть. Буду включать мелодии разных национальностей, а кто узнает свою мелодию, попрошу выйти и станцевать свой народный танец.

(учитель включает народные мелодии, дети выходят к доске и танцуют).

Слайд 14.

Учитель: - Ребята, а как мы с вами живём все вместе в одном классе?

(высказывания детей)

Учитель: - Правильно, все мы живём в одном классе и школе очень дружно, весело, заботясь друг о друге. Все мы разные, но все мы равные. Помните в ноябре месяце отмечали праздник "День народного единства", мы с вами участвовали во Всероссийской акции "Мы вместе". Как нам было радостно и весело, какую многонациональную карту России мы создали все вместе. Наша сила в нашем единстве. Чувство дружбы, доброты вы должны пронести через всю свою жизнь.

Учитель; - А в заключении нашего классного часа я хочу спеть всем вместе прекрасную песню про нашу великую Россию.

Звучит мелодия. Учитель вместе с детьми поют песню "Родина моя - Россия".

Слайд 15.





литература: - http://fb.ru/article/300332/moya-rodina---eto-chto-takoe-malaya-rodina

http://fb.ru/article/136043/kto-takoy-patriot-kachestva-patriota

http://fb.ru/article/244831/chto-takoe-patriot-znachenie-slova

https://www.babyblog.ru/user/summerkate/3213727


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!