СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Россия - родина моя"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Россия - родина моя"»

Классный час на 1 сентября "Россия - Родина моя"


Цели:


- расширить представление детей о родной стране, о государственных

символах России, Конституции – основном законе страны;

- воспитание любви к родной стране, чувства патриотизма, уважения к

законам и символам;

- развитие речи, памяти и логического мышления воспитанников.


Оборудование: 

плакат с государственной символикой России,


Цитаты: 

«… Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна …Родина»


Эпиграф:

Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя.

Итак, начнем наш классный час.

Над тобою солнце светит 
Родина моя
Ты прекрасней всех на свете
Родина моя
Я люблю, страна, твои просторы
Я люблю твои поля и горы
Сонные озера и бурлящие моря


Учитель: У каждого из нас есть свой дом, семья, близкие, родственники, друзья. Но у всех у нас есть один общий дом – наша страна, которая называется Россия.

Россия - Родина моя, прекрасна ты и многолика

Твои поля, леса, луга и на речной долине блики я восхваляю.

Ребята, с чего начинается Россия?


Россия начинается с пристрастия к труду, к терпенью, к правде, к доброте.

Вот в чем ее звезда. Она прекрасна! Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела ее большие, ее неповторимая судьба.

И если ты причастен к ней – Россия не с гор берет начало, а с тебя!

Учитель: Ребята, как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на классном часе? (Ответы детей - о Родине, о России)

Да, вы абсолютно правы. Сегодня нам важно поговорить о нашей стране и задуматься над тем, как мы сами относимся к своей Родине, как любим её.

Сегодня перелистывая страницы устного журнала, вы узнаете о нашей стране еще больше чем знали. А для этого каждый из вас должен быть внимателен и как можно больше запомнить.

Ребята, а с чего начинается Родина для вас? (ответы детей)

– Как называется наша страна? (Россия)


Учитель. Сегодня мы пролистаем страницы устного журнала, который называется «Наша Родина - Россия». Каждая страница журнала имеет своё название.


Первая страничка нашего устного журнала называется « Историческая»


Учитель: Россия – это страна, в которой мы живём. Откуда же появилось такое название – «Россия»? Вот об этом пойдет речь в первой страничке устного журнала.


В стародавние времена нашу страну называли Русью. Слово “Русь”, как полагают учёные, произошло от слова “русло”. Русло – это ложе реки, по которому она течёт меж берегов. Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место, страна света, солнца, добрых людей. Русских называли ещё россами, а страну, где они живут, – Россией.


Учитель: Наша страна называется Россия. Это самая большая страна мира. Это наша Родина. Откуда же произошло слово «Родина»?

Послушайте слова. РОД – РОДня – наРоД – приРОДа – РОДина

- Что общего в этих словах? (ответы)

Слово «Родина» произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством.

Каждый из нас – потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово род обозначает древнейшего бога славян Рода.

Учитель: Ребята, а что же такое Родина? (ответы детей)

Учитель: Наверное, все это и есть Родина, т. е. родное место.

- За что вы любите свою Родину? (ответы детей: она красивая, большая, живут мои родители и т. д.)

Учитель: А что значит малая Родина?

(Для нас малая Родина – это место где мы родились.

Учитель: Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное.

Я уверена, что Родина – не только понятие, не только зримый предмет, это ещё и чувство. Чувство уважения, любви, гордости к тому, кто или что тебе дало право иметь Родину…. А это родители, дом, страна. Это мы с вами. От нас зависит, какой быть нашей Родине.


Учитель: Давайте поиграем в игру «Составь пословицу». Я говорю вам первую часть пословицы, а вы договариваете ее:


Где кто родится - там и пригодится.

Жить - Родине служить.

Родина мать, чужбина мачеха. 

Родина мать, умей за нее постоять.

Человек без родины – что соловей без песни. 

Без любви к человеку, нет любви к Родине.

Всюду хорошо, а дома лучше.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.


Вторая страница устного журнала называется

« Природа нашей Родины»


В честь Родины слагали песни и стихи, создавали великолепные картины.

Предлагаю послушать стихотворение и поделиться своими мыслями о нем.


Если скажут слово «Родина», сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот,

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной красивый двор,

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная, золотая целина…

Родина бывает разная, но у всех она одна. /

Ну как, красива природа нашей страны? Конечно красива.

Учитель:

- Продолжаем разговор о нашей Родине. В нашей стране очень много больших и маленьких городов. Ребята, а какой город России самый главный, почему? (Москва, потому что это столица).


Третья страничка нашего журнала «Москва - столица нашей Родины».


Учитель: Москва – огромный город. В нем около четырех тысяч улиц и площадей. Оживленные проспекты соседствуют здесь с тихими переулками, тенистыми бульварами и парками, старинные здания с современными. - Москва – столица России. Это один из самых красивых городов мира. Ребята! Кто из вас был в Москве? (ответы детей)

Что вы знаете о Москве? Какие там есть достопримечательности? Дети перечисляют достопримечательности Москвы: Большой театр, Театр зверей имени В. Дурова, Третьяковская галерея, цирк на цветном бульваре.

- А что является сердцем нашей столицы?

- Сердце страны – главная площадь столицы – Красная.

- Почему она называется Красная?


Когда-то на Руси словом «красный» называли не только цвет. «Красный» - означало также «красивый», а еще «главный», «славный», «почетный», «самый дорогой».


Вот и решили люди московские назвать свою самую главную, самую славную и, самую красивую площадь Красной. Было это давно, 300 с лишним лет назад. И в наши дни Красная площадь самая красивая. В дни праздников площадь украшается флагами, шарами. На ней проходят военные парады и гремят салюты.


Четвертая страничка журнала расскажет вам о символах нашей страны.

«Символы России»


Учитель:

С чего начинается Родина?..

Начинается Родина с памяти,

С почитания истоков своих, с герба, гимна, российского знамени,

Уважения заветов святых.


Да, действительно Родина так же начинается и с государственных символов. Это гимн, герб и флаг.

Российский флаг – это трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами. Цвета российского флага выбраны не случайно.

Белый цвет – цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Белый цвет означает откровенность, благородство, совершенство;

Синий – небо, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Красный – героизм, смелость, мужество, сила, это кровь, пролитая за Родину.

Государственный флаг – важный символ страны.

Учитель: А где поднятым можно увидеть российский флаг? (Государственный флаг постоянно находится на зданиях, где находятся органы власти, в кабинетах высших должностных лиц государственной власти, на зданиях дипломатических представительств за границей. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Под флагом сражаются за свою страну воины, флаг поднимают во время побед, во время праздников )

Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут. 22 августа – это День Государственного флага Российской Федерации.


Учитель: у каждой страны обязательно есть свой герб. ( показываю герб)

Герб – это отличительный знак, эмблема государства. Герб России – двуглавый орёл. На фоне щита красного цвета изображён золотой двуглавый орёл. Орёл – символ вечности России, символ глубокого уважения к своей истории, символ Солнца, огня и бессмертия. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии, одна голова смотрит на запад, вторая на восток, как бы показывая, что государство хоть и большое, но единое.

Наверху у герба – корона. Она обозначает закон. Это значит, что страна живет по своим законам. Главный закон, определяющий жизнь государства, права и обязанности его граждан – это Конституция РФ.

На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов. С изображением герба мы постоянно встречаемся в повседневной жизни.

Учитель: а на каких документах вы видели изображение герба?

(Он изображён на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.)

Учитель: Послушайте, как красиво рассказывается в стихотворении о гербе :


У России величавой на Гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный!


Учитель: Но есть у нашей страны самая главная песня – это гимн.

Что же такое гимн?

Ученик: Гимн – это торжественная песня или мелодия о героической истории народа.

Автором современного текста гимна России является Сергей Владимирович Михалков.

А вы знаете когда принято петь гимн? (В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн.)


Учитель: Как должен вести себя гражданин, когда звучит гимн страны?

(Его слушают и поют стоя, мужчины – без головных уборов).


Учитель: Вот и пролистаны все страницы нашего устного журнала. Мне бы хотелось, чтобы всё, о чём вы сегодня услышали, осталось в вашей памяти надолго, чтобы в ваших сердцах была любовь и к природе, и к окружающим людям, и к месту, где вы родились, - ко всему тому, что включает в себя простое слово – «Родина». Считаю, что Родина - самое дорогое, что дано человеку, а дорогое принято во все времена ценить и беречь.


Берегите Россию, нет России другой.
Берегите её тишину и покой.
Это небо и солнце, Это хлеб на столе,
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё вам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой,
Берегите Россию – Нет России другой.


Большое спасибо за участие в классном часе.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!