Конспект классного часа
«Россия, устремленная в будущее».
Цель мероприятия: развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.
Задачи:
• создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей со школой;
• воспитывать любовь к России, к школе, к школьным традициям;
• развивать внимание, логическое мышление, творческие способности.
Организационный момент.
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
(Весёлая песня «Вот и осень пришла» (1)).
Знакомство.
- Сегодня важный день в вашей жизни, ребята. Из маленьких дошколят вы превратились в настоящих учеников. Это ваш класс, где будете каждый день постигать тайны наук. Я ваша учительница, зовут меня Светлана Николаевна.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
- Проверим все ли ученики 1 «А» класса пришли на первый урок – урок Мира.
Когда услышите свою фамилию и имя, встаньте рядом с партой и скажите «Здесь».
(Учитель читает Ф.И. обучающихся, отмечает тех, кто не явился).
Ребята, можно ли сегодняшний день назвать Днём рождения 1 «А» класса? (Ответы).
Поздравляю вас с этой датой! 1 сентября 2017г. Ура!!!
- Встаньте, посмотрите налево, направо. Пожмите руки рядом стоящим ребятам. Поздравьте друг друга с этим знаменательным днём.
(Ребята жмут руки друг другу).
- Садитесь.
Введение в тему урока.
– Назовите слова, которые являются для вас самыми родными и дорогими на свете? (Ответы: мама, друг, школа…)
- Да, правильно. Есть ещё одно. А помогут узнать это слово буквы.
(На доске буквы: Р О Д И Н А)
__________________ (Имена детей) назовите буквы. (Ответ у доски).
- Буквы встали в ряд и образовали слово. Кто может прочитать? (Ответ ученика).
- Правильно, получилось слово Родина.
- Соберите, работая в парах, из разрезанных букв на парте слово РОДИНА».
(Работа в парах. Дети собирают из букв слово «РОДИНА»).
- Что такое для человека Родина? Что он считает своей Родиной? (Ответы детей).
- Родина – это дом, в котором мы живём. Дом – это место, где ты родился. Это берёзка у родного порога, место, где жили твои предки. Наверное, всё это и есть Родина!
- Наша Родина - Россия.
Слайд 2.
- Вы жители этого государства, вы будущее нашей страны.
- А что нужно сделать, чтобы Россия стала ещё лучше, красивее? (Ответы: открывать предприятия, получать нужные профессии, трудиться, много учиться).
Вывод: чтобы страна крепла, богатела, нужны умные начитанные люди, огромное желание сделать доброе для своей Родины.
Игра - путешествие.
- А для этого нужно посетить страну Знаний. Путь очень нелёгкий. Но вы справитесь, я уверена.
- Отправимся в путешествие на летучем корабле «Фантазия».
Слайд 3.
(Появляется изображение летучего корабля)
Слайд 4, 5, 6, 7.
(Появляется изображение гор, поля, моря, леса).
- Мы пролетаем над высокими горами, летим над бескрайними полями, летим мимо глубоких морей, дремучего леса с вековыми деревьями.
Слайд 8.
ОСТАНОВКА 1
- А вот и первая остановка! «Пустыня двоечников»
Раньше в этом месте была зелёная лужайка, рос лес. А двоечники, которые здесь жили, обломали все ветки, вытоптали траву, и зелёная лужайка превратилась в пустыню.
А все это случилось потому, что не знали они как себя нужно вести в школе. Чтобы перебраться через пустыню, нужно выстроить дорогу из волшебных кирпичей! С правилами поведения в школе.
Какие правила вы знаете? Поднимайте руку и называйте. (Ответы детей).
- А теперь некоторые ваши предложения я превращу в нужные нам волшебные кирпичики.
Слайд 9.
Азбуку, пенал, тетрадки
Содержи всегда в порядке.
Слайд 10.
Учитель входит – надо встать!
Учитель сесть позволит – сядь!
Слайд 11.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Слайд 12.
На уроке не болтай,
Как заморский попугай!
Слайд 13.
Ответить хочешь, не кричи –
А тихо руку подними!
Слайд 14.
Игра
– Проверим, насколько хорошо вы теперь знаете правила поведения в школе.
- Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет».
Все домашние заданья
Буду четко выполнять. Да
На уроки с опозданьем
Буду утром прибегать. Нет
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш. Да
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж. Нет
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать. Да
Если я ответ не знаю,
Буду руку поднимать. Нет
А во время перемены
Обещаю не шуметь, да
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь. Да
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть. Да
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать. Нет
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела, да
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла. Да.
- Ну вот, пустыня осталась далеко позади. Вытряхиваем песок из обуви, стряхнем его с одежды.
Слайд 15.
ОСТАНОВКА 2.
- Вторая остановка «Болото Лени». Как же здесь сыро! Квакают лягушки.
Чтобы его пройти, нужно пройти по кочкам и выполнить ряд заданий.
1 кочка. Посчитай количество кочек.
(На полу разложено 10 кочек).
2 кочка. Встань на «3 кочку». Какие кочки по счёту расположены рядом?
3 кочка. Если встать между 5 и 7 кочкой, где окажешься?
4 кочка. Реши задачу. На стоянку приехало 2 легковых автомобиля, а потом ещё 1 автомобиль. Сколько всего автомобилей на стоянке? Выберите карточку с ответом.
(На доске картинки «легковых автомобилей»
и карточки с цифрами: 1, 2. 3. 4. 5, ……9, 10.)
5 кочка: Как можно сделать, чтобы красных и зелёных треугольников стало поровну? (На доске геометрические фигуры разложены в 2 ряда).





Слайд 16
ОСТАНОВКА 3.
- Мы не заметили, как оказались у долины. А как она называется, вы сами отгадаете.
Что всего милее?
В хлебе – горбушка,
В капусте – кочерыжка,
В молоке – пенка,
А в школе -… переменка!
- Мы с вами в долине «Переменка». А на перемене что обычно делают? (Ответы детей). Правильно – играют.
Наша игра называется «Животные». Вы должны угадать животное и изобразить его жестами и мимикой. Встаньте рядом со своей партой.
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (медведь).
Кто любит по веткам носиться?
Конечно рыжая…(белка).
Сено хоботом берёт
Толстокожий… (слон).
- Ну и горазды же вы в игры играть! Отдохнули? Тогда в путь!
Слайд 17.
ОСТАНОВКА 4.
- Наш летучий корабль приземлился на «Острове Удачи».
- Удача всегда будет с теми учениками, которые знают, что должно находиться в портфеле. Для этого вам нужно отгадать загадки.
Запомните правило: когда вы знаете ответ на прочитанную загадку и готовы ответить, надо поднять руку (показываю), не выкрикивать, отвечать только тогда, когда я вас вызову.
(Дети разгадывают загадки).
Слайд18.
1. Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель) 2. Я люблю прямоту, Я самая прямая, Сделать ровную черту Всем я помогаю. (Линейка) 3. Что за палочка в руке Быстро пишет на листке? Всё, что нужно, написал? Положи ее в пенал! (Ручка) 4. В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души! (Пенал) | 5. То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать, Что такое я? (Тетрадь) 6. Не похож на человечка, Но имеет он сердечко. И работе круглый год Он сердечко отдаёт. Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. (Карандаш) |
Слайд 19.
Игра «Собираемся в школу».
- Игра называется «Собираемся в школу». Чтобы играть было удобно, давайте встанем.
Правила игры: если нужно брать предмет – хлопаем в ладоши, если нет – качаем головой и улыбаемся друг другу.
Посмотрим, кто самый внимательный из вас…
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?
Игра
«Определи на ощупь»
- В пакете школьные принадлежности. Задача игрока опустить руку в пакет, взять предмет и, не подглядывая, на ощупь определить название предмета.
(Пакет со школьными принадлежностями).
Слайд 20.
5. Итог урока:
- Молодцы, ребята! Справились со всеми трудностями. Ваша награда - ключ от главных ворот страны Знаний.
Теперь путь к знаниям для вас открыт. Успехов и удач вам! И всегда помните, что будущее нашей России в ваших руках.
Слайд 21.
Учитель: - Наш первый урок окончен. Встаньте со своих мест. Всем спасибо за урок!
Слайд 22.
(Весёлая песня «Первый раз в первый класс»).