СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Россия, устремлённая в будущее"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня важный день в вашей жизни, ребята. Из маленьких дошколят вы превратились в настоящих учеников. Это ваш класс, где будете каждый день постигать тайны наук. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Россия, устремлённая в будущее"»

Конспект классного часа

«Россия, устремленная в будущее».

Цель мероприятия: развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

Задачи:

• создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей со школой;
• воспитывать любовь к России, к школе, к школьным традициям;
• развивать внимание, логическое мышление, творческие способности.


  1. Организационный момент.

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

(Весёлая песня «Вот и осень пришла» (1)).

  1. Знакомство.

- Сегодня важный день в вашей жизни, ребята. Из маленьких дошколят вы превратились в настоящих учеников. Это ваш класс, где будете каждый день постигать тайны наук. Я ваша учительница, зовут меня Светлана Николаевна.

Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

- Проверим все ли ученики 1 «А» класса пришли на первый урок – урок Мира.

Когда услышите свою фамилию и имя, встаньте рядом с партой и скажите «Здесь».

(Учитель читает Ф.И. обучающихся, отмечает тех, кто не явился).

  • Ребята, можно ли сегодняшний день назвать Днём рождения 1 «А» класса? (Ответы).

  • Поздравляю вас с этой датой! 1 сентября 2017г. Ура!!!

- Встаньте, посмотрите налево, направо. Пожмите руки рядом стоящим ребятам. Поздравьте друг друга с этим знаменательным днём.

(Ребята жмут руки друг другу).

- Садитесь.

  1. Введение в тему урока.

 – Назовите слова, которые являются для вас самыми родными и дорогими на свете? (Ответы: мама, друг, школа…)

- Да, правильно. Есть ещё одно. А помогут узнать это слово буквы.

(На доске буквы: Р О Д И Н А)

__________________ (Имена детей) назовите буквы. (Ответ у доски).

- Буквы встали в ряд и образовали слово. Кто может прочитать? (Ответ ученика).

- Правильно, получилось слово Родина. 

- Соберите, работая в парах, из разрезанных букв на парте слово РОДИНА».

(Работа в парах. Дети собирают из букв слово «РОДИНА»).



- Что такое для человека Родина? Что он считает своей Родиной? (Ответы детей).

 - Родина – это дом, в котором мы живём. Дом – это место, где ты родился. Это берёзка у родного порога, место, где жили твои предки. Наверное, всё это и есть Родина!

- Наша Родина - Россия.

Слайд 2.

- Вы жители этого государства, вы будущее нашей страны.

- А что нужно сделать, чтобы Россия стала ещё лучше, красивее? (Ответы: открывать предприятия, получать нужные профессии, трудиться, много учиться).

Вывод: чтобы страна крепла, богатела, нужны умные начитанные люди, огромное желание сделать доброе для своей Родины.


  1. Игра - путешествие.

- А для этого нужно посетить страну Знаний. Путь очень нелёгкий. Но вы справитесь, я уверена.

- Отправимся в путешествие на летучем корабле «Фантазия».


Слайд 3.

(Появляется изображение летучего корабля)

Слайд 4, 5, 6, 7.

(Появляется изображение гор, поля, моря, леса).

- Мы пролетаем над высокими горами, летим над бескрайними полями, летим мимо глубоких морей, дремучего леса с вековыми деревьями.


Слайд 8.

ОСТАНОВКА 1

- А вот и первая остановка! «Пустыня двоечников»

Раньше в этом месте была зелёная лужайка, рос лес. А двоечники, которые здесь жили, обломали все ветки, вытоптали траву, и зелёная лужайка превратилась в пустыню.

А все это случилось потому, что не знали они как себя нужно вести в школе. Чтобы перебраться через пустыню, нужно выстроить дорогу из волшебных кирпичей! С правилами поведения в школе.

Какие правила вы знаете? Поднимайте руку и называйте. (Ответы детей).

- А теперь некоторые ваши предложения я превращу в нужные нам волшебные кирпичики.

Слайд 9.

Азбуку, пенал, тетрадки

Содержи всегда в порядке.

Слайд 10.

Учитель входит – надо встать!

Учитель сесть позволит – сядь!

Слайд 11.

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Слайд 12.

На уроке не болтай,

Как заморский попугай!

Слайд 13.

Ответить хочешь, не кричи –

А тихо руку подними!

Слайд 14.

Игра

– Проверим, насколько хорошо вы теперь знаете правила поведения в школе.

- Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет».

Все домашние заданья

Буду четко выполнять. Да



На уроки с опозданьем

Буду утром прибегать. Нет





Дома ручку не забуду

И тетрадь, и карандаш. Да



А забыл — реветь я буду

На весь класс, на весь этаж. Нет





На уроках обещаю

Не шуметь и не болтать. Да



Если я ответ не знаю,

Буду руку поднимать.  Нет



А во время перемены

Обещаю не шуметь, да



Не сбивать людей и стены,

Не толкаться, как медведь. Да





Буду ловким, буду смелым,

Буду я в футбол играть. Да



Значит, буду то и дело

Мячик в окна забивать. Нет





Буду умным и веселым,

Делать добрые дела, да



Чтоб меня родная школа

Как родного, приняла. Да.


- Ну вот, пустыня осталась далеко позади. Вытряхиваем песок из обуви, стряхнем его с одежды.

Слайд 15.

ОСТАНОВКА 2.

- Вторая остановка «Болото Лени». Как же здесь сыро! Квакают лягушки.

Чтобы его пройти, нужно пройти по кочкам и выполнить ряд заданий.


1 кочка. Посчитай количество кочек.

(На полу разложено 10 кочек).

2 кочка. Встань на «3 кочку». Какие кочки по счёту расположены рядом?

3 кочка. Если встать между 5 и 7 кочкой, где окажешься?

4 кочка. Реши задачу. На стоянку приехало 2 легковых автомобиля, а потом ещё 1 автомобиль. Сколько всего автомобилей на стоянке? Выберите карточку с ответом.

(На доске картинки «легковых автомобилей»

и карточки с цифрами: 1, 2. 3. 4. 5, ……9, 10.)

5 кочка: Как можно сделать, чтобы красных и зелёных треугольников стало поровну? (На доске геометрические фигуры разложены в 2 ряда).







Слайд 16

ОСТАНОВКА 3.

- Мы не заметили, как оказались у долины. А как она называется, вы сами отгадаете.

Что всего милее?

В хлебе – горбушка,

В капусте – кочерыжка,

В молоке – пенка,

А в школе -… переменка!


- Мы с вами в долине «Переменка». А на перемене что обычно делают? (Ответы детей). Правильно – играют.

Наша игра называется «Животные». Вы должны угадать животное и изобразить его жестами и мимикой. Встаньте рядом со своей партой.


Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый … (медведь).


Кто любит по веткам носиться?

Конечно рыжая…(белка).


Сено хоботом берёт

Толстокожий… (слон).

- Ну и горазды же вы в игры играть! Отдохнули? Тогда в путь!



Слайд 17.

ОСТАНОВКА 4.

- Наш летучий корабль приземлился на «Острове Удачи».

- Удача всегда будет с теми учениками, которые знают, что должно находиться в портфеле. Для этого вам нужно отгадать загадки.

Запомните правило: когда вы знаете ответ на прочитанную загадку и готовы ответить, надо поднять руку (показываю), не выкрикивать, отвечать только тогда, когда я вас вызову. 

(Дети разгадывают загадки).

Слайд18.

1. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)


2. Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)


3. Что за палочка в руке

Быстро пишет на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (Ручка)


4. В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души! (Пенал)


5. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)


6. Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Слайд 19.

Игра «Собираемся в школу».

- Игра называется «Собираемся в школу». Чтобы играть было удобно, давайте встанем.

Правила игры: если нужно брать предмет – хлопаем в ладоши, если нет – качаем головой и улыбаемся друг другу.



Посмотрим, кто самый внимательный из вас…

Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берёшь:

- В клеточку тетрадку?

- Новую рогатку?

- Веник для уборки?

- Дневник для пятёрки?

- Альбом и краски?

- Карнавальные маски?

- Азбуку в картинках?

- Рваные ботинки?

- Фломастеры и ручку?

- Гвоздиков кучку?

- Карандаши цветные?

- Матрасы надувные?

- Ластик и линейку?

- В клетке канарейку?

- Альбом, чтоб рисовать?

- Жвачек, чтоб жевать?

- Учебники в обложке?

- Тарелки, вилки, ложки?

- Диванчик, чтоб лежать?

- Картон, чтоб вырезать?

Игра

«Определи на ощупь»

- В пакете школьные принадлежности. Задача игрока опустить руку в пакет, взять предмет и, не подглядывая, на ощупь определить название предмета.

(Пакет со школьными принадлежностями).



Слайд 20.

5. Итог урока:

- Молодцы, ребята! Справились со всеми трудностями. Ваша награда - ключ от главных ворот страны Знаний.

Теперь путь к знаниям для вас открыт. Успехов и удач вам! И всегда помните, что будущее нашей России в ваших руках.

Слайд 21.

Учитель: - Наш первый урок окончен. Встаньте со своих мест. Всем спасибо за урок!



Слайд 22.

(Весёлая песня «Первый раз в первый класс»).