СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Русская культура - неиссякаемый источник мудрости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект Первого урока. Посвящен Году культуры

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Русская культура - неиссякаемый источник мудрости"»

Согласовано

заместитель директора

Кравцова Г.В.


______________________________


«___»________2021г.


















ПЛАН-КОНСПЕКТ ПЕРВОГО УРОКА

В 1 КЛАССЕ

НА ТЕМУ «РУССКАЯ КУЛЬТУРА – НЕИССЯКАЕМЫЙ ИСТОЧНИК МУДРОСТИ»









Классный руководитель

Дзюбан Татьяна Сергеевна



















ДОНЕЦК

2021

План-конспект Первого урока

Дата проведения: 01.09.2021


Тема: «Русская культура – неиссякаемый родник народной мудрости»

Цель урока:

  • развитие и воспитание компетентного гражданина Донецкой Народной Республики, укоренённого в духовных и культурных традициях народа Донецкой Народной Республики

Задачи урока:

  • продолжить знакомство обучающихся с традиционной культурой русского народа; рассмотреть материал, связанный с историческими событиями, жизнью и бытом русского народа, старинными обрядами, обычаями, праздниками;

  • формировать духовно-нравственные качества (доброта, милосердие, сострадание и т. д.);

  • приобщать обучающихся к отечественным литературе, живописи, музыке, театру и т. д.

Тип урока: урок-викторина.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.


Ход урока


1.Организационный этап

2.Мотивация учебной деятельности. Целеполагание


Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня я хочу с вами поговорить об очень интересной теме. Эта тема посвящена году культуры в России, так как по приказу Главы ДНР Д.В. Пушилина 2021 год – объявлен годом культуры России

- А что же такое культура, давайте подумаем.

- Ребята, кто из вас любит сказки? (ответы детей)

А танцевать вы любите? а петь песни? (ответы детей)

- А когда мы приходим с вами в картинную галерею, что мы там видим? (картины).

- А ходили ли вы в театр или кино?

Вот всё это и называется – культура.

-Литература

-Искусство

-Музыка

-Театр

-Музеи

-Промыслы

-Архитектура

3.Сообшение темы и задач урока

- Но собрались мы здесь не просто совершить путешествие по России, а окунуться в мир фольклора, традиций, праздников, обрядов. А тема нашего Первого урока звучит: «Русская культура – неиссякаемый родник народной мудрости». Пройдёт он форме викторины.

4.Работа над темой


Станция «Русские народные сказки»

«Узнай сказку по картинке»

  1. «Колобок»

  2. «Маша и медведь»

  3. «Теремок»

  4. «Курочка Ряба»

  5. «Волк и семеро козлят»

  6. «Лиса и журавль»

«Сказочный переполох»

- Ребята, герои русских народных сказок так спешили к Вам в гости, что потеряли части своих имен. Вы должны соединить начало и конец имени сказочного героя.

Баба … Яга

Кощей …Бессмертный

Крошечка … Ховрошечка

Василиса … Прекрасная

Царевна … Лягушка

Финист … Ясный сокол

Сестрица … Алёнушка

Змей … Горыныч

Иванушка … дурачок


Игра-упражнение «Исправь ошибки»

«Петушок Ряба» - «Курочка Ряба».

«Даша и медведь» - «Маша и Медведь».

«Утки – лебеди» - «Гуси – лебеди».

«Лисичка с кастрюлькой» - «Лисичка со скалочкой».

«Заюшкин теремок» - «Заюшкина избушка».

«Волк и семеро тигрят» - «Волк и семеро козлят».

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка».


«Угадай-ка»


  • В одной сказке братец не послушал своей сестрицы и превратился в какое – то животное. Какое?

  • Как Маша из сказки «Маша и Медведь» вернулась домой к дедушке и бабушке?

  • Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка.

  • Оружие, которым пользовались сказочные богатыри.


«Загадки по сказкам»

У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)


У всех жёнушки как жёны,
У него – лягушка,
Но в итоге будет рад
Этому Ванюша.

(Царевна-лягушка)


Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. 
(Колобок)


Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчушку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как дочурку величали? («Снегурочка»)


Что за сказка: кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? («Репка»)


Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел.

Кто же всех козляток съел? («Волк и семеро козлят»)


Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)


Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой. («Маша и медведь»)


8)Удивляется народ:

Едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотенью.

А сказка называется («По-щучьему велению») 


Станция «Пословицы и поговорки»

Продолжите известные пословицы и поговорки

  • Сделал дело – гуляй смело.

  • Лучше поздно, чем никогда.

  • Ученье свет, а неученье – тьма.

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  • Делу время, потехе – час.

  • Старый друг, лучше новых двух.


Станция «Праздники»

- Узнайте праздник по картинке и расскажите о нём.

  • Масленица

  • Ивана Купала

  • Крещение

  • Рождество

  • Пасха


Станция «Культурный я»

1. Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить … (кино)


2.Петь, рисовать, лепить искусно

Нельзя прожить нам без … (искусства)


3.Здесь балерины, балероны

Благодарили нас поклоном.

На сцене танцевали чудно,

И в зале было многолюдно.

Спектакля лучше в мире нет,

Чем этот сказочный... (балет)


4.Творчество народное

Для детей – опора

Нельзя народу нашему

Прожить без …(фольклора)


5.Кто очень дружен будет с ней,

Будет вчетверо умней (литература)


6. Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в... (музей)


7. Велика Россия наша

И талантлив наш народ

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.(народные промыслы)


8. Ой, звенит она, звенит,

И грустит, и веселит.

С переливами несется,

В душе чувством отзовется (музыка)


5.Подведение итогов

- Помните, что культура России уникальна и необычайно красива. Поэтому нужно относится к ней с уважением и беречь её.

- Вот и закончилась наша игра-викторина. Вижу, любите и знаете сказки, пословицы, поговорки, умеете загадки отгадывать, знаете особенности русского быта. Мы ещё раз убедились, как важно иметь представление о традициях и обычаях нашего народа.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!