Классный час «С чего начинается Родина…»
Для Донбасса город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем.
Цель: уточнить понятия «Родина», «малая родина».
Задачи:
- формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание учащихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;
- содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края
- развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;
- прививать навыки поисковой исследовательской работы;
- выражать свои эмоции и чувства песнями, стихотворениями.
Оборудование: компьютер, музыкальное сопровождение, картинки цветов,голубей,облаков для составления композиции
Формируемые УУД:
Регулятивные:
- умение определять и формулировать цель занятия.
Личностные:
- способствовать к развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае.
Познавательные:
– умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность, формировать умение находить информацию в словарях.
Коммуникативные:
– контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход занятия:
1.Мотивация к учебной деятельности.
Все мы здесь одна семья? Да!
Что-то ждали мы не зря? Да!
Вдруг сбылась чья-то мечта? Да!
-Добрый день, ребята!
- С каким настроением вы пришли сегодня на занятия? Давайте улыбнемся друг другу . Пожалуйста, повернитесь ко мне и подарите вашу улыбку и мне. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Пусть сегодняшняя встреча принесет нам радость общения.
2. Актуализация знаний. Определение темы классного часа.
- Хочется начать наш разговор с песни (музыкальный ролик)
ПЕСНЯ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»
- Ребята, прочитайте слова, написанные на доске: Родина, родители, родной город, Отечество- Как вы считаете, связаны ли между собой эти слова?
- Как? Чем?
- Что же такое Родина? Родина – место, где человек родился, где живут его близкие; это сторонка, которая является для него родной; это страна, в которой он живёт
- Сформулируйте тему нашего урока. О чем будем говорить?
- Что бы вам хотелось узнать по этой теме?
Часть вопросов мы рассмотрим сегодня, а часть на следующих занятиях.
3. Работа по теме
-Как называется республика, в которой мы живём? ( ДНР)
- Как еще мы можем назвать ДНР? (Родина, Отчизна, Отечество)
-Как называется столица ДНР?
-А что мы зовем Родиной?
Дети читают стихотворение «Что мы Родиной зовем?»
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Вместе дружно мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер под окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
-Ребята, вы знаете, что каждое государство имеет свои символы. Какие?
Флаг: рассказ о цветах флага ДНР Поисковая работа с книгой
- Что вы можете рассказать о государственном гимне?
1 ученик: - У каждого государства есть свой государственный гимн. Гимн – это торжественная песня или мелодия, посвящённая родине. Это символ, который прославляет могущество и величие нашей огромной страны.
2 ученик: -Гимн исполняется в особо торжественных случаях во время подъёма государственного флага, во время национальных праздников, во время воинских ритуалов и спортивных соревнований.
3 ученик: -При исполнении гимна любой страны, люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.
Учитель: - Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины. Отношение к символам – это отношение и к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.
Учитель:- Конституция – это основной закон государства.
- В Конституции записаны основные правила, по которым мы живём. В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с заглавной буквы.
Стихотворения детей о Донецке, достопримечательности города.
7.Итог Родина - улица наша и дом,
Где ты играешь с любимым котом,
Где твой излюбленный ящик с песком,
Луг, чтоб бежать босиком,
Речка со светлым леском,
Зимний денёк со снежком,
Лёд под блестящим коньком,
Садик и школа потом.
-Мы - дети нашей Родины и она заботится о нас. Родина нас кормит, дарит красоту, одевает, бережёт и т. д.
- А что мы можем сделать для своей Родины? (Защищать от врагов, беречь её леса, поля, реки.)
- Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: она не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Донецк, Макеевка тебе родные, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят.
Ребята, любите наш город, в котором мы живём, продолжайте его лучшие традиции, не забывайте о людях, которые вошли в его историю.
4. Рефлексия Каждый человек желает своей Родине всего самого наилучшего. А что вы пожелаете нашей стране, городу, школе?- Ребята, у вас на партах лежат картинки. Рассмотрите их (голуби, цветы, облака). Давайте с помощью магнитов составим композицию на доске,озвучив свои пожелания. Выбирайте понравившиеся картинки и выходите к доске.
Составление композиции - Давайте дадим название получившейся композиции.- Что она символизирует? (мир, добро, тепло, дружбу )- Посмотрите, как красиво у нас получилось! Ведь старались мы все вместе.