СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "С чего начинается Родина..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для учащихся 2 класса по теме "С чего начинается Родина...".

Просмотр содержимого документа
«Классный час "С чего начинается Родина..."»

Классный час «С чего начинается Родина…»

Для Донбасса город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем.

 

 Цель: уточнить понятия «Родина», «малая родина».

 Задачи:

- формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание учащихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

- содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края

- развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

- прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства песнями,  стихотворениями.

 Оборудование: компьютер, музыкальное сопровождение, картинки цветов,голубей,облаков для составления композиции

 

Формируемые УУД:

Регулятивные:

- умение определять и формулировать цель занятия.

Личностные:

- способствовать к развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае.

Познавательные:

– умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность, формировать умение находить информацию в словарях.

Коммуникативные:

– контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.

 

 Ход занятия:

1.Мотивация к учебной деятельности.

Все мы здесь одна семья? Да!

Что-то ждали мы не зря? Да!

Вдруг сбылась чья-то мечта? Да!


-Добрый день, ребята!

- С каким настроением вы пришли сегодня на занятия? Давайте улыбнемся друг другу . Пожалуйста, повернитесь ко мне и подарите вашу улыбку и мне. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Пусть сегодняшняя встреча принесет нам радость общения.

2. Актуализация знаний. Определение темы классного часа.

- Хочется начать наш разговор с песни (музыкальный ролик) 

ПЕСНЯ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»

 

- Ребята, прочитайте слова, написанные на доске: Родина, родители, родной город, Отечество- Как вы считаете, связаны ли между собой эти слова?

- Как? Чем?

- Что же такое Родина? Родина – место, где человек родился, где живут его близкие; это сторонка, которая является для него родной; это страна, в которой он живёт

- Сформулируйте тему нашего урока. О чем будем говорить?

- Что бы вам хотелось узнать по этой теме?

Часть вопросов мы рассмотрим сегодня, а часть на следующих занятиях.

 

3. Работа по теме

 -Как  называется  республика,  в  которой  мы  живём?  ( ДНР)

- Как еще мы можем  назвать  ДНР?   (Родина, Отчизна, Отечество)

-Как называется столица ДНР?

-А  что  мы зовем Родиной?

Дети  читают  стихотворение «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Вместе дружно мы идем.

Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер под окном.

Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,


-Ребята, вы знаете, что каждое государство имеет свои символы. Какие?

 Флаг: рассказ о цветах флага ДНР Поисковая работа с книгой

 - Что вы можете рассказать о государственном гимне?

 1 ученик: - У каждого государства есть свой государственный гимн. Гимн – это торжественная песня или мелодия, посвящённая родине. Это символ, который прославляет могущество и величие нашей огромной страны.

2 ученик: -Гимн исполняется в особо торжественных случаях во время подъёма государственного флага, во время национальных праздников, во время воинских ритуалов и спортивных соревнований.

3 ученик: -При исполнении гимна любой страны, люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

Учитель: - Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины. Отношение к символам – это отношение и к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.

Учитель:- Конституция – это основной закон государства.

- В Конституции записаны основные правила, по которым мы живём. В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с заглавной буквы.

Стихотворения детей о Донецке, достопримечательности города.


7.Итог Родина - улица наша и дом,

 Где ты играешь с любимым котом,

 Где твой излюбленный ящик с песком,

 Луг, чтоб бежать босиком,

 Речка со светлым леском,

 Зимний денёк со снежком,

 Лёд под блестящим коньком,

 Садик и школа потом.


-Мы - дети нашей Родины и она заботится о нас. Родина нас кормит, дарит красоту, одевает, бережёт и т. д. 
- А что мы можем сделать для своей Родины? (Защищать от врагов, беречь её леса, поля, реки.) 
- Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: она не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Донецк, Макеевка тебе родные, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят. 

Ребята, любите наш город, в котором мы живём, продолжайте его лучшие традиции, не забывайте о людях, которые вошли в его историю.

4. Рефлексия Каждый человек желает своей Родине всего самого наилучшего. А что вы пожелаете нашей стране, городу, школе?- Ребята, у вас на партах лежат картинки. Рассмотрите их (голуби, цветы, облака). Давайте с помощью магнитов составим композицию на доске,озвучив свои пожелания. Выбирайте понравившиеся картинки и выходите к доске.

Составление композиции - Давайте дадим название получившейся  композиции.- Что она символизирует? (мир, добро,  тепло,  дружбу )- Посмотрите, как красиво у нас получилось! Ведь старались мы все вместе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!