СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личностно ориентированный классный час "С чего начинается Родина?"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностно ориентированный классный час "С чего начинается Родина?"Классный час способствует патриотическому воспитанию учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Личностно ориентированный классный час "С чего начинается Родина?"»

Личностно ориентированный классный час «С чего начинается Родина»


Классный час – это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы, специально организованной деятельности, способствующей к формированию у школьников системы отношений к окружающему миру. Это форма воспитательной работы, которая направлена на развитие личности ребёнка.

Личностно-ориентированный классный час – это, прежде всего, подход к каждому ученику, позволяющий поддерживать процессы самопознания личности ребёнка, развитие его неповторимой индивидуальности.

Основные понятия личностно-ориентированного подхода – это индивидуальность, самовыражение, субъектность, выбор и педагогическая поддержка.

Чтобы подготовить личностно-ориентированный классный час, нужно вместе с детьми выбрать тему (интересна ли она для них?). В подготовке классного часа должны принимать участие все учащиеся класса (групповая и индивидуальная деятельность).

Педагог старается сделать все для того, чтобы готовящееся дело было полезным и интересным для каждого.

Классный руководитель должен подумать, что необходимо сделать для того, чтобы уже в первые минуты классного часа были обеспечены положительный эмоционально-психологический настрой и готовность учащихся к участию в коллективном разговоре; в какие моменты дети смогут проявить свою индивидуальность и творческие способности; каким образом необходимо подвести итоги классного часа, чтобы стимулировать дальнейшую деятельность.

Анализ и оценка результативности классного часа – это обогащение жизненного опыта, личностное значение, комфортность и активность детей в классном часе.

Критерии эффективности личностно-ориентированного классного часа:

- личная значимость для учащихся
- благоприятный психологический климат
- возможность для проявления и развития индивидуальных способностей школьников
- обогащённость жизненного опыта
- духовно-нравственная ценность
- вовлечённость учащихся в подготовку и проведение классного часа

Когда мы готовили наш классный час, ребята проделали большую работу.

Одной из групп было дано задание оформить фотовыставку «Моё село». (Ребята сами сфотографировали самые красивые места своего села) . Другая группа занималась организацией ещё одной фотовыставки «Природа родного края».

Узнали об улицах села, почему они так называются.

Дети побеседовали дома с родителями, с бабушками и дедушками и выяснили интересные сведения о своих родственниках.

Написали сочинения «С чего начинается Родина?».

После всей этой работы и был проведён классный час.

Уважаемые коллеги, опираясь на эту разработку, вы можете подготовить и провести свой классный час. Желаю творческих успехов и удачи.

Цели:

- привить чувство патриотизма и гордость за свою Родину
- воспитывать добрые чувства к Отечеству и уважение к её защитникам

Эпиграф:

1) «Наше Отечество, наша Родина – Матушка Россия»
К.Ушинский

2) «Человек счастлив, пока у него есть Родина»
В.Беляев

Оборудование: рисунки детей на тему; фотовыставка «Природа родного края»,

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя (на фоне музыки)

Родина. Страна, в которой человек родился и гражданином которой является.

Родина. Это наша необъятная страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и сёла.

Родина. Наша Родина – это родина Пушкина и Лермонтова, Гагарина и Королёва.

О том, что такое Родина для каждого человека, сказано в мудрой русской песне: «Человек без родины, что соловей без песни». Своей песней соловей зажигает сердца, пробуждает любовь, заставляет плакать, он наполняет мир несказанной красотой. И как соловей – песней, лишь Родиной силён, одухотворён, добр и красив человек.

2) Читают стихотворения дети

На Родине.

На Родине крушина зацвела,
От запаха её хмелеют сосны,
И снова от села и до села,
Берёзы бродят разнотравьем рослым.
По берегам лопочут тальники,
Склоняясь над неторопливою волною,
И коростель-отшельник у реки
Непримиримо спорит с тишиною.
У сельской школы светлой и большой
Шумит моё несбывшееся детство,
И на душе моей так хорошо,
Как будто мир я получил в наследство,
И хочется неодолимо мне
С любым прохожим дружески обняться,
Здесь от любви к родимой стороне,
Родное сердце может разорваться.
(Н.Некрасов)

Родина.

Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя.

Руки матери твоей,
Звон, звон дождей, и шум ветвей,
И в лесу смородина –
Это тоже Родина.
(М.Пляцковский)

2) Учитель

Сколько знаменитых поэтов земли русской воспели Родину в прекрасных стихотворениях. Как сказал А.С.Пушкин: «Тебе, Отчизна, посвятим души прекрасные порывы…»

Наш классный час называется «С чего начинается Родина?», мы сегодня поговорим о нашей родине.

3) Работа с первым эпиграфом

«Наше Отечество, наша Родина – Матушка Россия» К.Ушинский

- Как вы понимаете эти слова?
- Почему Ушинский назвал Россию Отечеством?
- Что такое Отечество? (Страна, где родился человек и к гражданам которой принадлежит. Где жили наши деды и прадеды)
- Почему Россию он назвал Родиной? (В России мы родились, говорим на родном русском языке и т.д.)
- Почему Россия – Матушка? (Она вскормила нас своим хлебом и т.д.)

5) Учитель

Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств, но одна у человека мать – одна у него Родина.

Россия – Родина очень многих людей. У нас есть родной город, улица, дом, семья – всё это тоже родина. Всё это мы любим, даже если и не задумываемся об этом. И русский язык, на котором мы говорим – это часть нашей Родины.

У каждого человека есть своя малая Родина – край, где он родился, и где всё кажется ему особенным, родным. Может быть, чужому человеку покажется всё здесь обыкновенным и простым, но нашему сердцу должна быть дорога каждая мелочь.

- Ребята, а с чем у вас ассоциируется слово «Родина»? (С домом, с двором, с мамой, с русской берёзкой и т.д.)

9 мая исполняется 65 года со дня победы нашего народа над фашистами.

65 лет назад советские люди отмечали великую победу. И нам с вами есть с кого брать пример, учиться храбрости, стойкости, мужеству. В первую очередь, конечно, с наших дедов и прадедов.

ВОВ коснулась каждую семью. И вы можете с гордостью рассказать о своих родственниках.

Мать растила сыночка,
И надежда была только в нём,
Но Чечня забрала его
И беда пришла в дом.

Эту страшную весть
В Рождество сообщили мне,
Сын геройски погиб,
В той ненужной войне.

Потемнело в глазах,
Все поплыло кругом,
И как будто на все
Опрокинулся дом.

Опустела квартира,
Жизнь пошла кувырком.
Нет родного сыночка,
Только память осталась о нём.

Никогда он не прятался
За чужой спиной,
Был он смелым и сильным
И с открытой душой.

Он писал в своих письмах,
Что попал в Ленинград,
Что служит на отлично,
Что хороший комбат.

А потом написал он
Тревожные строчки:
«Не пугайтесь, родные,
Нас готовят в горячие точки».

«Не тревожьтесь, любимые,
Всё будет ОКЕЙ,
Не могу я остаться и бросить друзей».

И поехал с дивизией
Он служить на Кавказ,
Далеко, далеко
Он уехал от нас.
Замрите, матери, не плачьте,
В день памяти погибших сыновей,
Зажгите свечи на могилах павших,
И поклонитесь матушке земле.

Простых рабочих отцов и матерей,
За тех, кто занимает место в свете,
Кто прячет за границей сыновей.

Они богаты, знамениты,
Большие должности захапали в Кремле,
Как могут эти люди жить на свете?
Ходить спокойно по земле?

Где же совесть их была?
Когда ребята призывались
В Российской Армии служить.
Они лишь тем и занимались,
Как своё чадо откупить.

Как за границу их отправить,
Как в ВУЗ старались протащить.
В России всё теперь доступно,
За деньги можно всё купить.

Проклятье всем кто был повинен
В развязывании войны,
Прощения от нас не будет
Им никогда не снять с себя вины.



1. «Родина!.. Это короткое, но дорогое слово. Оно звучит, как музыка. С чего начинается Родина?

Может, с «заветной скамьи у ворот, с той самой берёзки, что в поле под ветром склоняясь, растёт…». Да, всё это Родина. Это всё то, что нам дорого и близко.

Любовь к своей Родине, к своему отечеству поднимала людей на подвиг. Много героев погибло, защищая свою страну. Их имена стали для нас символом мужества и чести. Родина начинается и с памяти о них».

2. «Мне кажется, что родина, прежде всего начинается с семьи. Когда вечером все собираются за одним столом. Приятно, когда все разговаривают о проведённом дне, когда, усевшись на диван, все смотрят интересный фильм. Это счастье, и так начинается Родина. Теперь я понимаю, почему мой прадедушка и другие солдаты шли на смерть, защищая свои семьи, свою землю, свою Родину».

3. «С чего начинается Родина? На этот вопрос каждый отвечает по-своему. Но смысл каждого ответа один – любовь, патриотизм, нежность… Родина, можно сказать, начинается с малого – с детской кроватки, в которую нас клали мамины нежные руки, колыбельные песни и прочитанные сказки, весёлые игры во дворе. Со школы, где дорогие наши учителя дают нам знания. Ведь всё это тоже Родина».

12) Заключительный этап.

- Что такое «чувство Родины»? (Гордость за свою страну и т.д.)

Люди, которые уезжают за границу, всю жизнь испытывают чувство грусти и печали по родным краям.

Даже птицы не могут навсегда оставить родные просторы ради тёплых, но чужих стран. Они летят через моря и пустыни, выбиваясь из сил, чтобы хоть ненадолго вернуться к своим полям и лесам.

Человеку на всё хватит сил, если дело его делается ради своей Родины.

13) Работа со вторым эпиграфом.

«Человек счастлив, пока у него есть Родина» В.Белов

(Родина – основа всего существования. Только Родиной жив человек, только Родиной он силён, одухотворён, добр и красив).

14) Заключительное слово учителя

Чувство Родины весомо.

Я думаю, что вы будете достойными гражданами своей страны. И совершите много добрых и полезных дел, а, может быть, кто-то из вас станет известным человеком или совершит подвиг. Мне бы хотелось, чтобы в вашем сердце жила любовь к своей семье, своей стране, своей Родине.

Учитель выразительно читает стихотворение Александрова «Если скажут слово – Родина…».

На этом мероприятие завершается. (Можно включить запись песни «С чего начинается Родина…»).































МОУ « Ольховатская средняя общеобразовательная школа»











Личностно-ориентированный классный час

«С чего начинается Родина»





















Провела: `````````````````````````````````````Бирюкова А.Е.





Ольховатка-2016




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!