СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час с элементами игры по развитию и формированию коммуникативных навыков учащихся: "Живое общение" миф или реальность?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по формированию и развитию коммуникативных навыков учащихся"Живое общение" миф и реальность?".

Просмотр содержимого документа
«Классный час с элементами игры по развитию и формированию коммуникативных навыков учащихся: "Живое общение" миф или реальность?"»

КЛАССНЫЙ ЧАС с элементами игры

Обсуждение темы : «Общение миф или реальность»

Цель классного часа: создание условий для осознания важности дружеских отношений в реальном, а не в виртуальном мире

Задачи:

-Создать атмосферу доверия и положительный эмоциональный фон для коммуникативного самовыражения;

-Помочь в формировании у учащихся коммуникативных навыков в реальном мире ;

-Помочь в формировании адекватной самооценки и оценки других;

- Стимулировать интерес к познанию других людей через «живое» общение;

Форма занятий: групповая

Дискуссия на тему: «Почему у меня нет друзей ? Сложности общения в реальном мире»

-«Важно ли уметь общаться? Для чего это нужно?»

-«Что такое привязанность?»

-«Может ли быть много настоящих друзей?»

- «Почему люди дружат?»

-«Чем можно пожертвовать ради друга ?»

-«Когда мы приобретаем друзей?»


Упражнение -«Мозговой штурм»

Описание: учащимся предлагается прослушать «Сказку о потерянной дружбе»


Жили-были два муравья Мур и Рум. Они были очень большими друзьями и превыше всего ценили свою дружбу. Однажды встретили Мур и Рум старого Богомола и рассказали ему о своей дружбе.

- Так вы думаете, что нет ничего на свете, что смогло бы разрушить вашу дружбу?

- Мы уверены – что бы ни случилось, наша дружба не может исчезнуть! – говорили муравьи. – Можешь как угодно испытать нас, дружба останется несокрушимой.

- Вы хотите подвергнуть вашу дружбу испытанию? – спросил Богомол. – Стоит ли? Если вы потеряете вашу дружбу, восстановить ее будет очень сложно.

- Мы не боимся испытаний. Проверь нас! – настаивали муравьи. – А если наша дружба не выдержит, значит, она не нужна нам.

- Ну что же, хорошо. Но потом пеняйте только на себя, - сказал Богомол. – Пойдемте к Пчеле-Колдунье, и пусть она с помощью своего волшебства подвергнет вас испытаниям. Посмотрим, устоит ли ваша дружба.

Отправились Мур и Рум к Пчеле и рассказали ей о своем желании доказать Богомолу, что нет вещи, способной уничтожить их дружбу. Подумала Пчела-Колдунья и сказала:

- Хорошо, я устрою вам семь испытаний. Проверим крепость вашей дружбы. Вот первое испытание. - и зажужжала заклинанья: Елики-горелики, Лики-рели-ка! Сохранится ль дружба. Существ без языка?

Она тихонько коснулась муравьев своим жалом и – они забыли язык, на котором общались. Но ничуть не повредило это дружбе муравьев. Они сумели прекрасно обойтись без слов и быстро научились понимать друг друга.

Тогда Пчела-Колдунья вернула муравьям способность общаться на своем языке и прожжужала новые заклинания, наводя чары для второго испытания: Елики-горелики,Лики-рели–ка-тож!Прозвучите в речи Грубость, обида и ложь!

Стали муравьи оскорблять друг друга и обвинять в том, чего никогда не было. Более того: даже обычные слова казались им оскорблением, потому что стали они очень обидчивыми, и уже, казалось, приходит конец их дружбе. Но друзьям удалось остановиться, потому что поняли они, что нет за их словами злобы. Они сумели простить друг другу дерзкие и несправедливые слова, и дружба их устояла.

На третий раз Пчела разбудила в их душах злобу. "Теперь-то точно поссорятся!" – подумала она. Но Мур и Рум излили свою ярость, переломав сухие травинки и палочки, и, освободившись от нее, обнялись снова. Растерялась было Пчела-Колдунья. Однако сняв заклятье грубости и обмана с муравьиных речей, попыталась в четвертый раз: вызвала она у муравьев сильнейший страх перед миром. Долго Мур и Рум не решались вылезти из-под листочков, где прятались от всех окружающих опасностей и друг от друга. И все же вылезли они – и объединились: вдвоем не так страшно. И дружба победила страх. Ничего не смогли поделать с муравьиной дружбой и жажда власти ("кто главнее?"), вызванная в их сердцах Колдуньей, и переживания горя.

Перед седьмым испытанием всерьез задумалась Пчела-Колдунья: какие же еще навести чары? Тогда старый Богомол сказал ей:

- Одно только уничтожит их дружбу…

- Мои чары пробуждают только то, что есть в них самих, - оговорилась Пчела.

- Это я помню. И беспокоюсь: сможешь ли ты потом вернуть все, как было?

Пошептались они о чем-то с Пчелой и высказали муравьям свои сомнения в необходимости последнего колдовства. Однако Мур и Рум, как никогда уверенные в силе своей дружбы, настаивали на последнем, седьмом, испытании.

Делать нечего. В последний раз взялась ворожить Пчела: Елики-горелики.Лики-рели–ка-иста -ми!Станьте, муравьи,Ныне…

И Пчела произнесла самое важное слово заклятия (догадайтесь – какое?). И сама подивилась результату: отвернулись бывшие друзья друг от друга и уползли в разные стороны. Как ни старалась Пчела, не удалось ей расколдовать Мура и Рума и восстановить дружбу.

Почему? Потому что разбуженное ею в сердцах бывших друзей качество разрушает все – даже самые добрые отношения. Потому что как болезнь проникает оно в душу и отделяет одно живое существо от всех других живых существ. Потому что враждебно это качество всякому искреннему и доброму общению. Никакая дружба не устоит, если просыпается в душе….

Обсуждение вопросов.

Учитель: -О чем эта сказка?

-Какое качество разрушило дружбу муравьев? (эгоизм, равнодушие)

-Что приобрели и что потеряли муравьи в результате?




Упражнение « Ищу друга»

Цель: способствовать формированию убеждения ,что дружить означает не только брать, но и отдавать.

- Любой человек, пожалуй, мечтает о том, чтобы иметь настоящего друга. У кого-то из вас наверняка есть такой друг.  У кого-то множество знакомых и приятелей, но трудно выбрать из них человека, которого можно было бы гордо назвать другом.

   А кто-то, возможно, в силу застенчивости и замкнутости чувствует себя одиноким и с горечью признается себе, что друзей у него нет.

     Но в любом случае настоящий друг никому не помешает.
    С этого момента я становлюсь редактором особой газеты бесплатных объявлений. Она называется «Ищу друга». Каждый из вас может поместить в нашу газету объявление о поиске друга.

    В этом объявлении нет ограничений на количество слов или размер букв. Принимается любая форма. Вы можете изложить весь список требований к кандидату в друзья, весь набор качеств, которыми он должен обладать, а можете нарисовать его портрет. Также можете рассказать о себе. Одним словом, делайте объявление таким, каким пожелаете.

    Следует только помнить, что объявлений о поиске друзей будет много и вам надо позаботиться, чтобы именно ваше привлекло внимание. Возьмите листы бумаги, фломастеры – творите!

    Спустя отведенное время учитель предлагает развесить листы на стенах.

Подписывать их не нужно. 

Участники группы молча читают объявления.

Каждый имеет право нарисовать красный кружок на том объявлении, которое привлекло его внимание, и он готов связаться с его подателем.

Можно ограничить выбор таких объявлений, например, тремя. 

Обсуждение:

 Гораздо больший интерес и симпатию вызывают объявления, в которых человек предлагает то, чем он сам обладает, в общий котел дружбы, то есть он готов именно к дружеским взаимоотношениям, предполагающим желание и умение не только брать, но и давать.

    Необходимо обсуждая объявления, подвести детей к осознанию того факта, что сильная личность ценит в дружбе именно возможность помочь другому, быть полезным для него, происходит постепенно, через анализ конкретного материала объявлений.

Упражнение «Пожелания другу»

Учитель: На сердечке напишите приятную фразу другу или нарисуйте что-либо красивое. По моей команде передаете листок соседу справа и выполняете аналогичное задание.

Упражнение «Аплодисменты»

Учитель: -Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее».

    Учитель начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.



Просмотр мультфильма про дружбу «Грустный ежик».


Рефлексия: «Барометр настроения»

Учащиеся по « Барометру настроения» определяют свой эмоциональный настрой после занятия (понравился классный час или нет. Было скучно или интересно)

Цель: развитие способности каждого участника в области вербализации чувств и эмоциональных состояний.

Описание: каждый участник рассказывает о тех эмоциях, которые он испытывал в течение классного часа.