Просмотр содержимого документа
«Классный час с элементами тренинга "Время доверять"»
Классный час с элементами тренинга на тему «Время доверять» Цель занятия: ознакомление с детским телефоном доверия, как услуге экстренной психологической помощи; Формирование представлений о трудных жизненных ситуациях; Повышения доверия к сверстникам и окружающим взрослым Участники: подростки 5-7 классов Дата: 21.09.15 Этапы занятия: Вводная часть.
Приветствие. Ознакомление с темой и целью занятия
Разогрев «Ассоциация» Ассоциация-образы, мысли, которые возникают, когда что-то видишь или слышишь.1 слово «доверие». Записываем на доске 1 и последнее слово. Идем в обратном порядке. Также записываем 1 и последнее слово.
Упражнение «Посылка» Участники садятся в круг, близко друг к другу. Руки держат на коленях соседей. Какой-либо игрок «отправляет посылку», слегка хлопнув по ноге одного из соседей. Сигнал должен быть передан как можно скорее и вернуться по кругу к своему автору. Возможны варианты сигналов (разное их количество или разные виды движений).
Основная часть
Презентация об истории создания телефона доверия и его основных функциях. В 1906 году в Нью Йорке поздней ночью в доме священника зазвонил телефон. «Умоляю, выслушайте меня»-сказали в трубку. Священник ответит «Утром двери храма открыты для вас» и положил трубку. Наутро он узнал, что звонивший ему человек, покончил жизнь самоубийством. В отчаянии, священник написал в газету «Если у вас что-то случилось, звоните мне в любое время суток». Так появился первый телефон доверия. В Лондоне основателем телефона доверия стал священник Чад Вара.
Упражнение «Да, нет, не знаю» Утверждения:
Я знаю, что такое телефон доверия. На телефон доверия можно звонить по любому вопросу и в любое время. В жизни бывают ситуации, когда человеку очень нужно получить поддержку. Если человек попросил о помощи, значит он слабый.
Видеоролики «Даже супергероям нужна помощь» Упражнение «Свеча доверия» Группа детей образует плотный круг, в центре стоит один участник (свеча). Задача каждого удержать свечу, по очереди принимая его на свои руки и передавая следующему. В роли свечи может побывать каждый.
Игра «Переправа» Подгруппа учащихся встают на скамейку. Последний участник должен перейти с одного конца скамейки на другой. Задача других-помочь ему это сделать, не толкать его в «пропасть».
Игра «Минное поле» Участники делятся на пары, одному из пары завязывают глаза и выпускают на поле с препятствиями, которое с помощью команд другого члена пары «слепому» участнику предстоит преодолеть.
Подъемный кран Один из участников игры ложится на пол (стулья, скамейку), а остальные участники поднимают его, поддерживая каждый одной рукой. При дружных совместных условиях группа легко поднимает любого участника, даже самого грузного. Те, кого поднимают, придумывают себе роль и сообщают ее всем.
Завершающая часть
Игра «Находка» Участники разбиваются на пары и становятся друг против друга. В течении 1 мин. Каждый должен запомнить все подробности внешнего вида своего напарника так, чтобы можно было найти его даже с закрытыми глазами. После этого ведущий просит участников закрыть глаза и разойтись в разные стороны. Когда группа основательно перемешалась, ведущий просит, не открывая глаз, молча, найти своего партнера. Ищут участники по тем приметам которые запомнили. Пары, которые уже нашли друг друга, могут отойти в сторону, чтобы облегчить оставшимся процесс поиска.
Упражнение «Посудомоечная машина» Все участники становятся в две колонны, одна напротив другой на расстоянии вытянутой руки. Первый в колонне слева выходит на середину дорожки между двумя колоннами. Ему нужно представить себя посудой и дать инструкцию машине относительно ухаживания за собой.
Рефлексия. Что нового и полезного узнали? Что было самым трудным? Что понравилось? Какое сейчас настроение?