СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "С победой в сердце"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Единый  Всекубанский классный час

«Помним. Гордимся. Наследуем».

    

Цель: формирование активной гражданской позиции, основанной на преемственности поколений, стремлении к участию в судьбе России и своей малой родины.

Задачи:

-содействовать сохранению исторической преемственности поколений, бережному отношению к традициям своего народа и формированию российской национальной гордости за героическое прошлое народа-победителя и гордости за достижения родной страны и Кубани;

-приобщение учащихся к базовым национальным ценностям и воспитание чувства патриотизма, уважения к отечественной истории и культуре;

-формирование у учащихся системы социальных ориентиров, позволяющих школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;

-продвижение достижений своей малой родины как части великого наследия России; 

Форма проведения: круглый стол.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "С победой в сердце"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12

муниципального образования Щербиновский район

село Глафировка












Единый Всекубанский классный час

«Помним! Гордимся! Наследуем!»


Подготовила

учитель русского языка и литературы

Сидоренко Я.Б.

Ступень обучения: 9-11 класс



















Глафировка, 2016 год



Единый Всекубанский классный час

«Помним. Гордимся. Наследуем».

Цель: формирование активной гражданской позиции, основанной на преемственности поколений, стремлении к участию в судьбе России и своей малой родины.

Задачи:

-содействовать сохранению исторической преемственности поколений, бережному отношению к традициям своего народа и формированию российской национальной гордости за героическое прошлое народа-победителя и гордости за достижения родной страны и Кубани;

-приобщение учащихся к базовым национальным ценностям и воспитание чувства патриотизма, уважения к отечественной истории и культуре;

-формирование у учащихся системы социальных ориентиров, позволяющих школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;

-продвижение достижений своей малой родины как части великого наследия России;

Форма проведения: круглый стол.

Ход классного часа

Орг.момент

Великое слово Победа
Повсюду сегодня мы слышим,
Её пронесём мы по свету,
И ею мы с вами дышим.

Победа - это широкое понятие. Это и великий праздник, и результат работы над собой, над теми преградами, которые встают при достижении цели. Звания победителя достоин тот, кто боролся честно и открыто.

1 блок Военные победы.

-Ребята, прослушайте отрывок из рассказа Николая Веленгурина.

Помню, перед уходом из станицы я купил маленькую клеенчатую записную книжку. И вот с этим клеенчатым блокнотом и заплечной сумкой 30 июля 1942 года на рассвете мы покинули станицу. Паспорта у нас отобрали в военкомате несколько месяцев назад. Видимо, из боязни, что уйдем преждевременно куда‑ нибудь подальше от войны. Взамен выдали справки, что паспорт взят на хранение. В военкомате пообещали нам, что нас, выпускников десятого класса, рождения 1924 и 1925 годов, направят в военные училища. А где они, эти училища, если гитлеровцы прорвались в конце июля 1942 года через Ростов и Кущевскую и устремились на юг, к Краснодару, Армавиру и Новороссийску.

-О каком событии идет речь?

Это отрывок из очерка известного кубанского писателя Николай Веленгурина «В боях за Кубань». Автор делится с читателями своими воспоминаниями о приходе войны на его маленькую Родину. И ключевым словом произведения является слово ПОБЕДА. «Покинутые всеми, мы двигались на юг, твердо веря в то, что победа будет все же за нами»,- пишет Николай Веленгурин.

-Ребята, как вы думаете, какой вклад внесли кубанцы в победу над фашизмом? (Обсуждение:

1. Важное место в истории Великой Отечественной войны занимает битва за Кавказ. Немцы хотели прибрать к рукам нефтяные районы Кавказа, плодородные земли Кубани.

2. В битве с гитлеровцами мужественно сражались краснодарцы. Партизаны братья Евгений и Гений Игнатовы стали посмертно Героями Советского Союза).

3. В апреле 1943 года в кубанском небе сначала в районе Новороссийска, а затем в станицах Крымской, Киевской, Молдавской происходили самые большие воздушные сражения Великой Отечественной войны. С обеих сторон в боях участвовало более чем по тысячи самолетов. 277-ми советским летчикам было присвоено звание Герой Советского Союза. Среди них А.И.Покрышкин, первым в стране ставший трижды Героем Советского Союза. На его счету свыше 600 боевых вылетов, 59 сбитых самолетов противника.

С Кубанью был связан боевой путь женского полка ночных бомбардировщиков, в котором воевала Е.А. Жигуленко, Герой Советского Союза, снявшая после войны фильм о своих боевых подругах – «В небе ночные ведьмы».

 4.Имена многих кубанцев навеки вписаны в летопись Великой Отечественной войны, а уроженцы Кубани – Е.Я.Савицкий (маршал авиации), В.К.Коккинаки (боевой летчик), В.А.Алексеенко – генерал ВВС, Т.Т.Хрюкин – генерал-полковник ВВС – стали дважды Героями Советского Союза.

5. Тысячи кубанцев ушли в партизанские отряды, чтобы вести борьбу с немецко-фашистскими захватчиками).

   Но победу приближали не только на фронте, но и в тылу.

     -Что вы понимаете под словом «Трудовой подвиг»? (Обсуждение:

Все достижения советской экономики в годы Великой Отечественной войны были бы невозможны без подлинного героизма людей, которые работали в очень тяжелых условиях, не жалея сил, проявляя исключительную стойкость и упорство в выполнении поставленных задач, освоении новых профессий. Лишь благодаря этому удалось сравнительно быстро преодолеть все сложности перестройки экономики СССР на военный лад и затем непрерывно наращивать производство оружия; обеспечить войска всем необходимым для достижения победы).

-Назовите известного кубанского ученого-селекционера, о котором говорится в тексте.

Родился он в 1901 г. в станице Ивановской в семье станичного атамана. После окончания станичного училища решил отправиться в кубанскую столицу и выучиться на агронома. Ему очень хотелось, чтобы всегда был богатый урожай хлеба и люди не знали голода. Земляки называли его «хлебный батько». В годы Великой Отечественной войны им были созданы ценные сорта озимой пшеницы - Краснодарка и Новоукраинка-83, у которых зерно в колосьях держится до самой осени. Они давали высокие устойчивые урожаи. Страна в годы войны только за счет этих сортов дополнительно получила миллионы пудов хлеба. Это был весомый вклад ученого в Победу (Пустовойт Василий Степанович)

Благодаря каждодневному подвигу на фронте и в тылу радостный праздник победы приближался день за днём.

-О каком событии писал драматург К.М. Симонов:

«Добираемся до центра. На окраинах ещё бьют орудия... Город изуродован бомбёжками старыми и новыми, обстрелом, взрывами и пожарами... Но улицы всё равно полны встречающих армию людей. Последнюю неделю краснодарцы спали не раздеваясь, каждую ночь ждали нас. В руках у людей несколько флагов - красных, сохранённых под страхом смерти». (Освобождение Краснодара от немецко- фашистских захватчиков).

Победа была завоёвана великой ценой.

-Ребята, как вы думаете, актуальна ли события 70 –й давности в современном мире? (Обсуждение)

-А как вы считаете, можно ли в современном мире обойтись без войны, без насилия? Почему в 21 веке вспыхивают войны?(Обсуждение)

Только в единении народ свободен и может противостоять любой агрессии, что историческая память и чувство гордости за свою историю – основа достоинства нации, ее способности к реализации национальных интересов, ценностей и идеалов, что народ-победитель – непобедим и сегодня.

2 блок Героические образы в литературных произведениях.

«Признаюсь, что больше всего на свете- по своему свободолюбивому характеру, доставшемуся мне от казацкого рода,- я страшился фашистского плена. Дважды невредимым выходил из железного окружения, когда в живых оставались считанные единицы. Горел, был засыпан землей от взорвавшейся бомбы».

-Кому принадлежат эти слова? (Обсуждение: Иван Фёдорович Варавва

Иван Варавва прошел весь долгий и тяжелый путь до Берлина, был не раз ранен, контужен, терял друзей. Об этом времени он подробно расскажет в стихах:

…Ряды наши

Вражьи осколки секли

Свинцовые пули косили

На всех горизонтах

Планеты Земли,

На всех перекрестках России.

В перерывах между боями он и начинает всерьез писать стихи. А поскольку у солдата не было бумаги, старшина стал выдавать ему бумажные мишени вместо поэтических скрижалей.

Мир звенел в моих стихотвореньях,

Чуть лишь гром орудий угасал.

Множество мишеней на коленях

Я в сырых окопах исписал. )

- Разве это не подвиг человека-гражданина, человека-поэта? Разве это не победа?

Стихотворения Вараввы, воскрешающие военные события, являются лучшими среди отечественной поэтической летописи войны 1941-1945 годов. В них ощущение подлинности происходящего так велико, что вызывает ответное горячее сопереживание.

В стихах поэта слышится смертельное дыхание боя, очевидна беззащитность и малость человека перед огнем и железом.

Но еще слышна и уверенность: не напрасны кровь и потери:

…Сквозь полынь, сквозь полынь,

Сквозь лохмотья седой гимнастерки

Из солдатского сердца

Проклюнулся к солнцу росток.

-А какие стихотворения И.Ф.Вараввы о военном времени читали вы? (Обсуждение)

Художественная литература о Великой Отечественной войне, отражая драматические и героические события, глубоко и эмоционально-чувственно раскрыла подвиг народа и армии с первых залпов войны до Великой Победы.

Героические поступки наших соотечественников так же нашли отражение в таких произведениях художественной литературы о войне, как: «Горячий снег» Ю. Бондарева, «Судьба человека» М. Шолохова, «Атака сходу» В. Быкова, «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого, «Полководец» В. Карпова, «Война» И. Стаднюка.

Герои произведений о войне, о тружениках тыла - это реальные люди: мужчины и женщины, дети – ровесники и ровесницы нынешних школьников, для которых в первый день войны прозвучал последний звонок их детства; это обыкновенные люди, со своими привычками и слабостями, и это делает их особенно понятными и близкими сегодняшним школьникам.

3 блок «Твои победы – победы Кубани»

У нашего края славное прошлое и не менее славное настоящее и будущее, нам есть чем гордиться, есть что сохранять и развивать. Вам, будущим выпускникам, предстоит пополнять копилку достижений Краснодарского края своими победами и открытиями.

Вы стоите на пороге перемен, и в скором времени будете самостоятельно принимать значимые для жизни решения и нести ответственность за свои поступки.

А достижение поставленных целей основывается на славном опыте предыдущих поколений, на победе своих страхов и слабостей.

-Ребята, вам тоже есть чем гордиться. Ведь каждый из вас одержал хоть маленькую, но победу.

-Расскажите о собственных достижениях, которыми гордится ваша семья, класс, школа, а может быть уже район и край (Обсуждение).

Награждение победителей конкурсов и олимпиад.

-Ребята, наш сегодняшний разговор я бы хотела закончить притчей.

Царь ночью вел своих воинов в набег длинной, каменистой дорогой. И теряли силы воины от тяжести пути, и страшились врагов, и стали они досадовать и роптать, но царь сурово заставлял их идти вперед без отдыха и промедления. И утром неожиданно напали они и поразили врагов. И после битвы спросил царь у воинов, когда одержали они победу? И радостно говорили одни – когда мы напали, другие – когда стали бросать копья, третьи – когда стали стрелять из луков. «Нет, – сказал им царь, – мы победили еще ночью, когда сумели одолеть страх и слабость».

Итог.

Составление проекта-презентации по теме «Нам есть чем гордиться!»