СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "С Победой в сердце!"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Единый Всекубанский классный час "С Победой в сердце!" Заочная экскурсия по военным местам Кубани. Разработка мероприятия, звуковое оформление и презентация.

Просмотр содержимого документа
«Единый Всекубанский кл.ч. С Победой в сердце!»


Единый Всекубанский классный час

«С Победой в сердце!»,

посвященный празднику Последнего звонка

Цель Единого Всекубанского классного часа, посвященного последнему звонку:

  • содействовать сохранению исторической преемственности поколений, бережному отношению к традициям своего народа и формированию российской национальной гордости за героическое прошлое народа-победителя и гордости за достижения родной страны и Кубани;

  • приобщение учащихся к базовым национальным ценностям и воспитание чувства патриотизма, уважения к отечественной истории и культуре;

  • формирование у учащихся системы социальных ориентиров, позволяющих школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;

  • продвижение достижений своей малой родины как части великого наследия России.

Задача: породить желание узнать больше об историческом прошлом Кубани, осознать, что Победа есть результат героических усилий народа, что маленькие достижения ведут к большим победам.

Форма проведения Единого Всекубанского классного часа: заочная экскурсия по военным местам Кубани.

Ход классного часа:

I. Организационный момент.

1-й блок. Военные победы.

Слово учителя. Только в единении народ свободен и может противостоять любой агрессии, историческая память и чувство гордости за свою историю – основа достоинства нации, ее способности к реализации национальных интересов, ценностей и идеалов, что народ-победитель – непобедим и сегодня.

Художественная литература о Великой Отечественной войне, отражая драматические и героические события, глубоко и эмоционально-чувственно раскрыла подвиг народа и армии с первых залпов войны до Великой Победы.

Героические поступки наших соотечественников нашли отражение в таких произведениях художественной литературы о войне, как: «Горячий снег» Ю. Бондарева, «Судьба человека» М. Шолохова, «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого.

Литературные произведения о Великой Отечественной войне - это не просто летопись событий, это живое слово о народе, проявившем стойкость и силу духа.

Герои произведений о войне, о тружениках тыла - это реальные люди: мужчины и женщины, дети – ровесники и ровесницы нынешних школьников, для которых в первый день войны прозвучал последний звонок их детства; это обыкновенные люди, со своими привычками и слабостями, и это делает их особенно понятными и близкими нам. История пережитой народом трагедии и великой Победы живет сегодня с нами. Эта история - летопись боли и горечи, гордости и славы нашего народа.

Победа - это широкое понятие. Это и великий праздник, и результат работы над собой, над теми преградами, которые встают при достижении цели, и звания победителя достоин тот, кто боролся честно и открыто. У каждого поколения свои герои. Кубань славится выдающимися учеными, космонавтами, спортсменами. Это ученые: В.С. Пустовойт, Н.И. Вавилов, А.И. Носатовский, П.П. Лукьяненко, супруги С.Д. и В.Х. Кирлиан; талантливые врачи - С.В. Очаповский, В. А. Порханов; космонавты - Г.И. Падалка, В.В.Горбатко. Гордится Кубань и своими спортсменами: И.В.Караваева, Е.А.Кафельников, А.Н. Москаленко. Двенадцать кубанских спортсменов приняли участие в Олимпиаде - 2014 в г.Сочи. Эти знаменитые, успешные люди поверили в свои силы, преодолевая преграды и трудности на своем пути.

У нашего края славное прошлое и не менее славное настоящее и будущее, нам есть чем гордиться, есть что сохранять и развивать.

II. Основная часть.

2-й блок - «Твои победы – победы Кубани».

Слово учителя.

- Ребята, ваши победы — это победы Кубани. А начинаются они с малого: с побед в конкурсах, соревнованиях, с личных побед и успехов в учебе.

В этом учебном году многие из вас принимали активное участие в различных спортивных и творческих конкурсах. Давайте вспомним, в каких конкурсах вы участвовали и каких результатов достигли.

Учащиеся рассказывают о своем участии и победах в различных конкурсах и соревнованиях.

1. Шушкевич Александра заняла 3-е место в районном конкурсе сочинений "Люблю тебя, мой край родной!" Номинация: репортаж. Название работы: "Дорога в школу".

2. Колесников Данил, ученик 9 класса, участвовал в краевом конкурсе рассказов и историй по теме: «Дети Победы» среди учащихся, студентов и педагогов образовательных организаций Краснодарского края и занял первое место в районе.

3. Тютюнникова Юля участвовала в конкурсе письма. Название ее работы : «Есть такая профессия - Родину защищать».

4. Звонкова Вероника также принимала участие в конкурсе письма. Ее работа называется: «Письмо ветерану».

5. Шушкевич Александра участвовала в конкурсе письма на тему: "Напиши письмо и расскажи о мире, в котором тебе хотелось бы вырасти"

6. Тютюнникова Юлия, Говердовская Дарья, Звонкова Вероника принимали участие в школьном конкурсе чтецов, посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Звонкова Вероника стала призером конкурса.

7. Наш отряд ЮИД «Зебра» в составе Тютюнниковой Юли, Звонковой Вероники, Сукиасяна Азата, Назаренко Альберта приняли активное участие в районном конкурсе ЮИД, прошедшем на х. Николаенко.

8. Звонкова Вероника и Назаренко Альберт приняли участие в создании школьной книги памяти о ветеранах и участниках ВОВ. Они рассказали о своих прадедушках, участниках ВОВ.

9. В течение года вы принимали участие в спортивных конкурсах и соревнованиях и во многих одержали победу.

- Вы принимали активное участие в международных конкурсах: «Бульдог», «ЧИП», «Русский медвежонок», «Пегас», «Кенгуру», «Золотое руно». Это не только ваши победы, но и победы Кубани. Из маленьких побед складывается большая история, которую необходимо помнить и передавать из поколения в поколение.

1. Виртуальная экскурсия по памятным местам воинской и трудовой славы Кубани.

Ученик 1.

С чего начинается память – с берез?

С речного песочка? С дождя на дороге?

А если с убийства! А если со слез!

А если с воздушной тревоги!

А если с визжащей пилы в облаках,

Со взрослых, в пыли распростертых!

А если с недетского знания – как

Живое становится мертвым

И в пять, и в пятнадцать, и в двадцать пять лет

Войной начинается память..

Учитель.

Память о прошлом… Она не может быть не нейтральной, не пассивной. Она учит и призывает, убеждает и предостерегает, дает силы и внушает веру..

Память о тех, кто больше никогда не вернется к нам, живет в наших сердцах и, всегда будет жить в памятниках.

Эти каменные изваяния не дают нам забывать о том горе, которое постигло нашу страну в сороковые годы.

Тысячи памятников оставила нам война. Говорить о них можно бесконечно. Но сегодня мы поговорим только о некоторых из них. В оборонительных боях и при освобождении Краснодарского края погибли более 120 тысяч воинов разных национальностей. Их прах покоится в кубанской земле, и память о них священна. Только зная и помня свою историю, мы можем понять, какой кровавой и страшной ценой досталась Великая Победа над фашизмом.

Многие памятники сооружались на пожертвования жителей Кубани по проектам местных архитекторов и скульпторов. Это подтверждает всенародное желание сохранить память о погибших, проникнуться благодарностью к создателям символов этой вечной Памяти. Свой экскурсионный маршрут мы начнем с окрестностей Горячего Ключа.

Ученик 2. Фото дороги в лес Горячего Ключа

Леса в районе города Горячий Ключ могли бы рассказать много историй об ожесточенных боях, которые шли здесь во время Великой Отечественной войны. О тех людях, которые помогали раненым вернуться в строй, сохранили святую память о погибших. К концу лета 1942 года немцы взяли Армавир, Майкоп, Краснодар и пробивались дальше - в горы Кавказа, а также к морю - порту Туапсе.

Одна из дорог вела через леса, горы и поляну, где на хуторе жила с семьей девушка по имени Аршалуйс. На поляне разместился полевой госпиталь. Сюда, под спасительную крону деревьев, привозили, приносили десятки раненых солдат.

Фото медсестры Аршалуйс.

Все семейство Аршалуйс помогало врачам и медсестрам днем и ночью выхаживать бойцов. Не хватало медикаментов - лечили травами, произраставшими вокруг. Закончились съестные припасы - выручал лес. Аршалуйс с отцом ходила охотиться на кабана, собирала грибы, ягоды, дикие груши.

Фото мемориального комплекса в Поднависле

Затем фронт отступил, а вместе с ним и полевой госпиталь. Но осталось много захоронений погибших, умерших от ран воинов. Девушка дала слово присматривать за могилами и сохранить память о погибших в этих местах. Так близ местечка с необычным названием Поднависла прожила всю жизнь Аршалуйс Кеворковна Ханжиян, ухаживая и оберегая могилы советских воинов.

Эта маленькая простая женщина с большим и горячим сердцем стала героиней многих очерков и книг о войне на Кубани. Эстафету памяти приняла после смерти Аршалуйс ее племянница Галина.

Бард Юрий Акимов посвятил Аршалуйс литературно-музыкальную композицию «Мадонна Поклонной горы».

Ученик 3. Фото города Усть-Лабинск

На крутом берегу Кубани находится братская могила жителей, расстрелянных фашистами в январе 1943 года. В этой могиле похоронен и пионер-герой Муся Пинкензон, чье изображение высечено в надгробном камне. Еврейский мальчик-скрипач эвакуировался с семьей в станицу Усть-Лабинскую. Отец Муси стал главврачом в госпитале, а пятиклассник Муся после уроков часто играл на скрипке, развлекая раненых бойцов. Когда немцы оккупировали станицу, начались бесчинства и насилия. Еврейская семья Пинкензонов была арестована.

Ученик 4. Фото книги «Дети Кубани»

В книге «Дети Кубани» описана гибель юного скрипача. В январе 1943 года каратели пригнали 370 человек на берег реки. Среди стариков, женщин, пленных красноармейцев был и Муся со своей неразлучной скрипкой. Отец мальчика стал просить палачей пощадить сына, подающего большие надежды в музыке. «Пусть играет, я буду слушать», - разрешил эсесовец. Муся взмахнул смычком, и раздались торжественные звуки пролетарского гимна - «Интернационала». Песню подхватили все остальные. Это был протест обреченных на смерть людей, который оборвали выстрелы палачей. Вот так героически погиб юный скрипач Муся Пинкензон.

Ученик 5. Фото герба Тимашевской

Есть в нашем крае два памятника, которые стали не просто визитной карточкой районов, где они установлены. Изображения этих памятников расположились на гербах районов. Первый - это герб Тимашевского района. На нем -скорбная фигура матери-героини Епистинии Федоровны Степановой, 9 сыновей которой погибли на войнах. Благодаря материнскому подвигу этой женщины Тимашевск называют городом материнской славы. В нем находится единственный в России мемориальный музей, в котором представлены экспонаты, фото, кино, архивные документы, награды, рассказывающие о жизни одной крестьянской семьи, о судьбе российской матери, положившей на алтарь Отечества самое дорогое - жизни всех своих сыновей. 9 зерен в колосе на гербе символизируют 9 сыновей матери-героини.

Ученик 6. Фото семьи Степановых

В большой и дружной семье Степановых из 15 детей 5 умерли маленькими. Выросли дочь и 9 красавцев-сыновей: Александр-старший, Николай, Василий, Филипп, Федор, Иван, Илья, Павел и Александр-младший. Горе потерь преследовало Епистинию Федоровну всю жизнь. Совсем юным, 17-летним погиб в Гражданскую войну Александр-старший. В память о нем мать дала его имя последнему родившемуся у нее ребенку. Так в семье Степановых стало два Александра. В 1933 году умер муж, кормилец семьи. Сын Федор погиб на Халхин-Голе в 1939 году. Остальные сыновья сложили свои головы на фронте, в партизанском отряде, в фашистском плену во время Великой Отечественной. Александр-младший был удостоен звания Герой Советского Союза. С войны вернулся только Николай, но и он долго болел и впоследствии умер от ран.

Ученик 7. Фото Епистиньи

Музей представляет собой целый музейный комплекс, в том числе и дом-музей в хуторе Ольховском, где жила семья Степановых. Именно отсюда уходили на фронт сыновья, а Епистиния Федоровна получала похоронки из рук почтальона. Она прожила долгую, достойную уважения жизнь - 94 года, была первой в нашей стране женщиной, награжденной орденом «Мать-героиня».

Ученик 8. Фото музея семьи Степановых

Последние годы Епистиния Федоровна проживала в семье своей дочери Валентины. Солдатская мать была похоронена со всеми воинскими почестями в станице Днепровской. Через год после ее смерти, в 1970 году в Тимашевске специально для музея семьи Степановых было построено здание, где и размещается основная экспозиция. Материнскому подвигу Епистинии Федоровны, военным подвигам ее сыновей посвящена книга В. Копова «Епистипья Степанова».

Ученик 9. Фото памятника в Кущевской

Второй памятник, ставший гербом Кущевского района, это памятник казакам. Он расположен на автотрассе Краснодар - Ростов. На пьедестале надпись: «Здесь в августе 1942 года стояли насмерть, защищая ворота Кавказа, гвардейцы 4-го Кубанского кавалерийского корпуса, удивив мир своей стойкостью и величием духа».

И сейчас еще всадник бессмертный

Скачет, скачет в степной стороне,

Обгоняя горячие ветры

На бессменном - из камня коне.

Эти стихи написал кубанский поэт-фронтовик Кронид Обойщиков.

Ученик 10. Фото К.И. Недорубова

Гвардии капитан Константин Недорубов. Когда началась война, Недорубову было уже 52 года. Герой 1-й мировой войны, полный Георгиевский кавалер решил, что, несмотря на возраст, его место - на фронте. Вместе с сыном добровольцем он попал в кавалерийский корпус, стал командиром эскадрона. В тяжелом бою под станицей Кущевская эскадрон Недорубова уничтожил свыше 200 солдат и офицеров противника. После войны Константин Недорубов с гордостью носил золотую Звезду Героя вместе с Георгиевскими крестами.

Учитель. Фото братской могилы детям в Ейске

В этом городе несколько памятников, и все они достойны поклонения. Но мы виртуально посетим прежде всего братскую могилу детям. В начале войны в Ейск, известный как город-курорт на берегах Азовского моря, был эвакуирован из Крыма детский дом. После оккупации Ейска палачи одной зондер-команды отравили в машине-душегубке 214 детей этого детского дома. Именно в Краснодаре и на Кубани гитлеровцы впервые стали использовать для массовых убийств мирных жителей выхлопные газы машин-фургонов, прозваны душегубками.

На стене мемориала вы визите изображения обнаженных детей с искривленными телами. Это не художественная фантазия скульптора. Все убитые дети в возрасте от 2 до 15 лет были инвалидами - больные церебральным параличом. Согласно гитлеровской доктрине о преимуществе наций, право на жизнь имели только здоровые люди - их можно было использовать как рабочую силу. А больные дети фашистам были не нужны! Останки детей впоследствии перенесли на городское кладбище, где и сооружен этот памятник.

Ученик 11. Фото музея Михизеева Поляна и братской могилы в Мостовском районе

Страшная участь постигла в ноябре 1942 года жителей рабочего поселка Михизеева Поляна. До войны в нем имелись начальная школа, клуб, магазин. Во время оккупации жители поселка снабжали продуктами партизан, скрывавшихся в окрестных лесах. Узнав об этом, фашисты решили жестоко проучить непокорных селян. 207 женщин, стариков и детей - всех, кого удалось схватить дома или на улице, заставили вырыть ямы, а потом приказали раздеться и расстреляли. Раненых добивали штыками, контрольными выстрелами. Стоны и крики были слышны во всей округе. Дома в поселке сожгли. Только через неделю изверги разрешили жителям соседних сел похоронить убитых. Этому страшному событию в истории Кубани посвящена книга «Память о Михизеевой Поляне».

Михизеева Поляна стала для кубанцев символом жестокости и бесчеловечности фашизма. На месте бывшего поселка стоит скромный обелиск, а в станице Махошевской в 1952 году состоялось перезахоронение погибших. Вот так выглядит братская могила 207 жителей поселка Михизеева Поляна.

Ученик 12. Фото Малой Земли в Новороссийске, памятника «Остов железнодорожного вагона», мемориал «Линия обороны»

Мемориал «Линия обороны» сооружен в районе цементного завода «Октябрь», где целый год - с сентября 42-го по сентябрь 43-го - проходила южная граница фронта. Новороссийск - это ворота с моря, через которые к гитлеровцам могли бы поступать свежие силы, оружие, танки, а из России вывозиться зерно, нефть, цемент, лес, рыба, фрукты. Силы были неравны: против 9 наших бойцов сражались 15 немцев, против 1 танка - 10 вражеских, против 1 нашего самолета - 8.

В состав ансамбля входит памятник «Остов железнодорожного вагона». Он - немой свидетель непрерывного огня на передовой. Изрешеченный каркас вагона служит напоминанием о мужестве, стойкости наших воинов, не пропустивших врага в сторону Геленджикской бухты.

Не менее знаменит ансамбль «Малая земля». Монумент представляет собой нос врезавшегося в берег Цемесской бухты катера десантников. Сооружен он на месте высадки в ночь с 3  на 4 февраля 1943 года отряда морских десантников под командованием легендарного майора Цезаря Куникова.

Ученик 13. Фото Сопки Героев в Крымском районе

Бои по прорыву «Голубой линии» начались в январе 1943 года и продолжались долгих 9 месяцев! В книге «Битвы России» военный историк Н. Шефов с документальной точностью описывает ход боев на «Голубой линии». Поэт-фронтовик М. Матусовский написал стихотворение, ставшее песней, «На безымянной высоте»:

Дымилась роща под горою,

И вместе с ней горел закат...

Нас оставалось только трое

Из восемнадцати ребят.

Как много их, друзей хороших,

Лежать осталось в темноте -

У незнакомого поселка,

На безымянной высоте.

В год 20-летия Победы па вершине сопки, так щедро политой кровью наших воинов, был сооружен большой мемориальный комплекс, включающий монумент воина, Вечный огонь, образцы военной техники.

Учитель. Фото Ивана Федоровича Вараввы

В боях по прорыву «Голубой линии» принимал участие кубанский поэт, Иван Федорович Варавва. Юным, не имеющим ни жизненного, ни боевого опыта попал Варавва на фронт. Война стала для него и школой жизни, и скорбной памятью, и никогда не проходящей болью. Через все его творчество красной нитью проходит тема Великой Отечественной войны:

Акации цвели и маки пламенели,

В малиннике ютились соловьи.

А молодость моя, в продымленной шинели,

Несла свою весну сквозь шквальные бои.

Ученик 14. Фото музея боевой техники под открытым небом «Военная горка» в Темрюке.

В городе Темрюке есть самый большой на юге России музей боевой техники под открытым небом «Военная горка». Он расположился на обширной территории по обеим сторонам автотрассы при въезде в Темрюк на возвышенности, которую образовал потухший грязевой вулкан Миска.

В экспозиции собраны военные машины всех родов войск: сухопутных (танки, бронемашины, пушки), морских (торпедный катер, торпеды, мины), воздушных (транспортный самолет, истребители), железнодорожных (паровоз с вагоном времен войны). Над экспозицией возвышается памятник: танк Т-34 на постаменте. На обелиске надпись: «Оборона Темрюка войдет в историю Отечественной войны. За героизмом, проявленным личным составом, следит вся страна, как в свое время следила за героями Севастополя. СМ. Буденный».

Учитель.

Рассказать обо всех памятных местах и героях Кубани за один час невозможно. Но о них можно узнать, прочитав книги, посмотрев фильмы, сходив в музей, послушав воспоминания очевидцев, переживших оккупацию. Я надеюсь, что сегодня вы узнали новую информацию, прикоснулись к истории родного края. Вспомните добрым словом ваших родных, мысленно поблагодарите их, живых и мертвых, и всех, кто приближал Великую Победу.

2. Выпуск классной стенгазеты «Наши победы - 2015».

III. Заключение.

3-й блок - Героические образы в литературных произведениях.

- Вспомните литературные произведения, прочитанные вами в этом учебном году. Расскажите о наиболее запомнившихся героических образах.

IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Письмо-благодарность доблестным защитникам России и своим землякам, защищавшим в разное время наше Отечество и край. Учащиеся пишут свои пожелания на звездах и прикрепляют их в форме салюта, фото которого будет отправлено в газету «Пионерская правда».












































Конкурс сочинений "Люблю тебя, мой край родной!"

Номинация: репортаж

Автор: Шушкевич Александра

"Дорога в школу"

Осеннее утро. Я иду по улице любимого города Хадыженска. Моросит мелкий дождь, кругом мелкие лужи, грязь и слякоть. Тускло сквозь легкий туман светит солнце. Иду дальше по дороге в школу, а мне навстречу спешат прохожие: мамаши с детьми, женщина, какой-то мальчик... По дороге едут машины, все торопятся, спешат, у каждого свои дела. В общем, город просыпается, оживает.

На одной из улиц я поворачиваю вправо и вдруг вижу чудо, от которого становится на душе тепло и радостно. Я наблюдаю великолепную радугу. Такое явление не редкость для моего любимого города, но каждое новое появление радуги вызывает во мне бурю эмоций. Я замечаю в этот момент любую мелочь и еще больше влюбляюсь в родные просторы. За радугой становятся хорошо видны горы, лес. Осенью лес особо прекрасен, так как листва деревьев приобретает желто-красные оттенки.

До любимой школы осталось пройти совсем чуть-чуть. И тут с соседней улицы ко мне навстречу спешит моя подруга. Мы приветствуем друг друга и вместе идем в школу.

А вот и наша школа. Она носит имя К.И. Недорубова, Героя Советского Союза, подвиги которого знает почти каждый ученик нашей школы. Все спешат на занятия. Первоклашки шумной толпой бегут навстречу своей первой учительнице. Не спеша входят в школьные ворота старшеклассники. В дверях школы нас встречают наши одноклассники.

Резко звенит школьный звонок, он заставил вздрогнуть всех. Школьный двор быстро пустеет, коридоры освобождаются. Все торопятся в классы. Закрывается первая дверь, вторая, третья... На 40 минут.

Мне пора на урок, поэтому я прерываю свой репортаж, но мы увидимся с вами после урока.

































Районный конкурс детского творчества

«В моей семье есть у Победы имя»,

посвященный 70-летию Победы

в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»

Автор: Шушкевич Анастасия, ученица 9 класса

«Прадедушка».

Всё дальше уходит в историю Великая Отечественная война. Уходит поколение тех, кто защищал Россию, истекающую кровью в страшных, тяжелых боях. В каждой семье есть родные, которых так или иначе коснулась эта страшная война. Наше поколение последнее, которому выпала честь услышать о войне из первых уст наших прабабушек и прадедушек. Эта страшная война коснулась и моей семьи: в ней воевали мои прадедушки. Я хочу рассказать об одном из них — это Михаил Егорович Соколов.

Соколов Михаил Егорович — командир эскадрильи 810-го штурмового авиационного полка 225-й штурмовой Рижской авиационной дивизии 15-й воздушной армии 2-го Прибалтийского фронта, майор.

Родился 24 января 1923 года в селе Белоусово ныне Нелидовского района Тверской области в семье крестьянина. Русский. Окончил 8 классов в г. Нелидово и аэроклуб в г. Ржев.

Служил в Красной Армии с 1940 года. В 1942 году окончил Ворошиловградскую военную авиационную школу пилотов. В действующей армии был с ноября 1942 года.

Всего к концу войны Соколов совершил 198 боевых вылетов, сбил 3 и на аэродромах сжёг 12 самолётов противника, подбил 18 танков, уничтожил около 60 автомашин, 16 орудий и миномётов, 5 паровозов, 20 железнодорожных вагонов, взорвал 4 склада с боеприпасами и горючим.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками, майору Соколову Михаилу Егоровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»(№8021).

После войны прадедушка проживал в городе Краснодаре. Умер 11 ноября 1993 года. Похоронен на Славянском кладбище в Краснодаре.

Прадедушка награждён орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденом Кутузова 3-й степени, 2 орденами Александра Невского, 2 орденами Отечественной войны 1-й степени, 2 орденами Красной Звезды, медалями.

Его имя носила школа в городе Резекне (Латвия).

Я горжусь всеми, кто воевал или находился в тылу. СПАСИБО им за Победу, за Мир, за Свободу, за возможность жить и учиться сейчас. Низкий им поклон.




















Районный конкурс детского творчества

«В моей семье есть у Победы имя»,

посвященный 70-летию Победы

в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».

Автор: Кузовлев Роман, ученик 9 класса

«Мой прадед в годы Великой Отечественной войны».

Великая Отечественная война всё дальше уходит в историю. О ней много рассказано, но самым убедительным и правдивым свидетелем мук, героического подвига солдата являются их награды, бережно хранимые и передаваемые от поколения к поколению. Они являются данью памяти нашим дедам и прадедам.

Мы, потомки, обязаны по крупицам собирать правду о войне, о неповторимой тяжёлой работе, которую во все времена наши защитники называли «обыкновенным делом, которое должны добросовестно выполнять».

В нашей стране нет семьи, которую война обошла бы стороной. Вот и в моей семье есть участник тех великих сражений. Это мой прадед — Бардаков Николай Фёдорович, который родился 5 декабря 1921 года в посёлке Кастромка.

В сентябре 1941 года он принял присягу и в составе 1163 пехотного войска был отправлен на фронт. Участвовал в обороне Ленинграда. За мужество мой прадед был награждён медалью «За оборону Ленинграда», которая, к сожалению, не сохранилась.

Не раз судьба испытывала его: был контужен, обморожен, но выжил! Выжил для того, чтобы дать нам, его потомкам, мирное небо над головой.

Мой прадед — старший сержант Николай Фёдорович — дошёл до Берлина, где встретил Победу!

Сегодня, глядя на медали, ордена, старые фотографии моего прадеда, я понимаю, как много испытаний, тяжестей выпало на его долю, на долю всего советского народа.
































Краевой конкурс рассказов и историй по теме:

«Дети Победы» среди учащихся, студентов и педагогов образовательных организаций Краснодарского края

Колесников Данил, ученик 9 класса

Воспоминания жительницы г. Хадыженска

Касько Веры Илларионовны

Много лет прошло с той поры, когда немцы нарушили покой всего советского народа, но в моей памяти свежи воспоминания о тяжелых годах, прожитых во время немецкой оккупации.

В 14 лет я уже работала на станции Нефтегорской. Мы перекачивали нефть, занимались производством керосина, бензина.

О том, что пришли немцы, узнала от мамы, а потом и по радио сообщили о захвате немцами нашей станции Нефтегорской.

Немцы свой штаб оборудовали в местном клубе, а сами расселились по домам станичников. Они нас (жителей) заставляли чистить дорогу от снега, рыть окопы. Если кто-то отказывался работать, то сильно били. Однажды и мне досталось. Нам (особенно молодым девчатам) приходилось прятаться от немцев на чердаках.

Помню, как в нашем доме поселились двое немцев. Одного из них звали по-русски Сашкой. Когда они зашли в дом и увидели меня, молоденькую девочку, то закричали: «Русиш девка, хорош девка!» Мама меня всегда прятала от них на потолок (чердак).

Однажды немцы подожгли хлебозавод в станице Апшеронской. Мука после пожара была чёрная, но из неё всё равно пекли хлеб, а нам приходилось его есть. Другого выбора не было, кругом были немцы.

Немцам в посёлок пересылали в посылках хлеб, который был очень жёстким. Как-то раз немец, живший у нас в доме, отломил кусок такого хлеба и кинул его мне. Я не хотела его брать, но он сердито закричал на меня, тогда я взяла хлеб и съела, на следующий день у меня сильно болел живот. Когда немец в другой раз снова стал давать хлеб, я его не взяла, так как мама мне запретила, но немец был сильно разозлён, поэтому хлеб взяла мама, но есть мы его не стали.

Помню, как нас (всех жителей) гоняли на 3-ю компрессорную станцию пилить дрова. Рядом с компрессорной станцией находились русские пленные, которым мы тайком носили еду. Однажды немцы вывели пленного и заставили его рыть яму. Потом они загнали его в выкопанную им яму и живым закопали. Это было ужасно, до сих пор не могу забыть.

Немцы ходили по дворам и просили яйца и молоко. Пришли и к нам, но мама им ничего не дала. А утром мы увидели, что они вытащили в доме раму – мстили. Наш дом покинул вначале Сашка, а потом и другой немец ушёл. Позже мы узнали, что немцы собирались отступать.

Хоть нам и было страшно, но мы не забывали о своих бойцах, тайком носили в лес партизанам еду.

А однажды с нами (со мной, моими подружками, Ниной и Дусей, и мамой Нины) произошёл такой случай. Пошли мы в лес за яблоками и грушей-дичкой. Дошли до хутора Рябого. Внизу находилась хата, в которой жили немцы, выше была канава, за ней - поляна, где и росли яблони и груши. Насобирали мы два мешка фруктов, легли на поляне и стали петь песни. Услышал нас немец и бросился к нам. Подбежал и стал кричать: «Русиш, русиш девочки!». Мы испугались, схватили мешки и бежать. Все перепрыгнули канаву, Дуся была полненькая и не смогла перепрыгнуть, вот и упала в канаву. Мы побежали дальше, а мама Нины вернулась и стала Дусе помогать. В этот момент из хаты вышел другой немец, который услышал крики и стал что-то говорить немцу, который гнался за нами. К счастью, мама Нины и Дуся выбрались из канавы и стали нас догонять. Перед селом мы чуть отдохнули и побежали дальше уже все вместе.

Когда с гор наши войска вместе с партизанскими отрядами стали наступать, немцы начали отступление. Была сильная стрельба, во время которой я и моя мама прятались в окопе, вырытом нами возле дома. Неожиданно к нам спрыгнул русский солдат и стал стрелять в немцев. Пули свистели над головами. Было очень страшно, но наши войска были уже в станице. Мы чувствовали, что скоро будем освобождены.

Действительно, вскоре станица Нефтегорская была освобождена от немецких захватчиков, и жизнь стала постепенно налаживаться.




Всероссийский конкурс «Лучший урок письма»

Автор: Тютюнникова Юля

Есть такая профессия - Родину защищать

Задумывались ли вы о том, сколько в мире существует профессий? Кто ими владеет? Думаю, что данный вопрос интересует любого: от малыша до взрослого. Каждый когда-нибудь задумывается о выборе профессии, своего пути в жизни.

А меня заинтересовали военные профессии. Спросите почему? Ведь очень опасно быть военным? Да, я согласна, что опасно, но ведь и опасности нас подстерегают везде, где бы мы ни были. И кто как не те, кто является военным, защищает, оберегает, охраняет нас, бережет наш покой.

Подумайте только, как много военных: танкисты, медицинские работники, моряки, десантники, летчики, пограничники, простые солдаты... И у всех этих людей одна цель, одна профессия - Родину защищать!

Меня привлекают летчики. Как много хорошего делают они для всех! Доставляют продукты питания нуждающимся, перевозят людей, помогают быстро доставить тяжелобольных или раненных в результате военных действий в больницы для оказания им медицинской помощи, охраняют все воздушное пространство нашей огромной Родины.

Я живу в Хадыженске, очень красивом городке, вокруг лес и горы, чистый воздух. А еще у нас есть памятная стела летчикам, защищавшим Хадыженск, Александру Галкину и Георгию Джабадари. В октябре 1942 года, проявив мужество и самоотверженность, они погибли, совершая боевое задание. В 1985 году символические урны с их прахом были торжественно перезахоронены у Вечного Огня. Именами героев-летчиков названы две улицы города. История Великой Отечественной войны хранит драгоценные страницы подвигов советских летчиков: истребителей, штурмовиков, перехватчиков, разведчиков, бомбардировщиков. Уходя на боевое задание, ни один из них не был уверен в том, что хотя бы еще раз приземлится на родную посадочную полосу. Они защищали Родину!

Мы должны с большим уважением и благодарностью относиться к тем, кто отдал очень многое, чтобы мы жили под мирным и голубым небом.






























Всероссийский конкурс «Лучший урок письма»

Автор: Звонкова Вероника

Письмо ветерану

Дорогой ветеран!

Меня окружает огромный, интересный мир. Какой этот мир? Если это мир окружающей меня природы, то это чудесный мир. Чистое голубое небо, чистый воздух, чистая родниковая вода...

Это мой дом, это мои родители, моя любимая школа и одноклассники. Это маленький кусочек огромного мира. Как бы я хотела все это запечатлеть на видеокамеру, остановить это чудесное время, которое вы для нас завоевали.

Огромное спасибо Вам за то, что в годы Великой Отечественной войны, не жалея своей жизни, защитили нашу Родину от немецко-фашистских захватчиков.

Но меня пугает то, что не все хотят жить мирно в этом прекрасном мире.

Что творится в Украине? Этот ужас, который я вижу каждый день по телевидению, слышу по радио, пугает меня. Гибнут дети, женщины, мужчины, старики. Каждый день сообщают о жертвах в Донецкой и Луганской областях.

Я хочу остановить этот беспредел! Но как?!

Дорогой ветеран! Если есть ответ на мой вопрос — подскажи!










Всероссийский конкурс «Лучший урок письма»

Автор: Шушкевич Александра

"Напиши письмо и расскажи о мире, в котором тебе хотелось бы вырасти"

А в каком мире вы хотели бы вырасти? В злом и ужасном или в добром и прекрасном? Я бы хотела вырасти в мире добром, счастливом, светлом, гармоничном, чтобы у людей на душе было всегда светло и радостно. Они ходили бы в ярких одеждах, у них было бы много друзей. Все часто ходили бы в гости друг к другу, играли и , конечно же, работали. Ведь главное были бы здоровье, счастье, семья, доброта, труд.

Не было бы ни одного ленивого человека, у каждого было бы любимое хобби. Младшие почитали старших, но и старшие младших. Не было бы брошенных детей и животных, жестоких убийц и маньяков. Каждый миг был бы дорог человеку!



















Дымилась роща под горою,

А вместе с ней горел закат.

Нас оставалось только трое

Из восемнадцати ребят.

Как много их, друзей хороших

Лежать осталось в темноте...

У незнакомого поселка,

На безымянной высоте.

У незнакомого поселка,

На безымянной высоте.


Светилась, падая, ракета

Как догоревшая звезда.

Кто хоть однажды видел это,

Тот не забудет никогда.

Он не забудет, не забудет

Атаки яростные те

У незнакомого поселка,

На безымянной высоте.

У незнакомого поселка,

На безымянной высоте.


Над нами "мессеры" кружили;

Их было видно словно днем.

Но только крепче мы дружили,

Под перекрестным арт-огнем.

И как бы трудно не бывало,

Ты верен был своей мечте

У незнакомого поселка,

На безымянной высоте.

У незнакомого поселка,

На безымянной высоте.


Мне часто снятся те ребята,

Друзья моих военных дней.

Землянка наша в три наката,

Сосна сгоревшая над ней.

Как будто вновь я вместе с ними

Стою на огненной черте

У незнакомого поселка,

На безымянной высоте.

У незнакомого поселка,

На безымянной высоте.















Краснодарский край Апшеронский район город Хадыженск






МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24

ИМЕНИ НЕДОРУБОВА КОНСТАНТИНА ИОСИФОВИЧА










Единый Всекубанский классный час

«С Победой в сердце!»,

посвященный празднику Последнего звонка

(в 5 «А» классе)















Подготовила и провела: Касько О.Н.




Просмотр содержимого презентации
«Единый Всекубанский кл.ч. С Победой в сердце!»

Единый Всекубанский классный час «С Победой в сердце!»

Единый Всекубанский

классный час

«С Победой в сердце!»

Виртуальная экскурсия по памятным местам воинской и трудовой славы Кубани

Виртуальная экскурсия по памятным местам воинской и трудовой славы Кубани

С чего начинается память – с берез? С речного песочка? С дождя на дороге? А если с убийства! А если со слез! А если с воздушной тревоги! А если с визжащей пилы в облаках, Со взрослых, в пыли распростертых! А если с недетского знания – как Живое становится мертвым И в пять, и в пятнадцать, и в двадцать пять лет Войной начинается память..

С чего начинается память – с берез?

С речного песочка? С дождя на дороге?

А если с убийства! А если со слез!

А если с воздушной тревоги!

А если с визжащей пилы в облаках,

Со взрослых, в пыли распростертых!

А если с недетского знания – как

Живое становится мертвым

И в пять, и в пятнадцать, и в двадцать пять лет

Войной начинается память..