СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Самостоятельность - врождённое или приобретённое качество."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час направлен на формирование самостоятельности у младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Самостоятельность - врождённое или приобретённое качество."»

Сценарий «Самостоятельность - врождённое или приобретённое качество".

Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Давайте для начала познакомимся: меня зовут Валентина Николаевна. И мне очень хочется узнать вас немножко поближе. Предлагаю такую игру: я говорю фразу, а мне машет рукой те, кто себя узнал. Начали?

  1. Здравствуйте, мальчики!

  2. Здравствуйте, девочки!

  3. Кто из вас быстрый?

  4. А кто неторопливый?

  5. Кто умелый?

  6. А кто из вас ответственный?

  7. Кто активный?

  8. Кто самостоятельный?

  9. А кто Валентина Николаевна?



Ну, вот мы и познакомились. По вопросам нашей игры вы уже вероятно догадались, что тема сегодняшней беседы? "Самостоятельность - врождённое или приобретённое качество". Прежде, чем мы услышим ваши ответы на этот вопрос, предлагаю провести небольшой опрос. У вас на столах опросник с табличкой для ответов - один на группу. Ваша задача - записать все действия, которые может самостоятельно выполнять ребенок в определенном возрасте: от рождения до 10 лет. Время на работу 3 минуты.

Работа в группах.

Опросник. Какие действия ребенок может выполнить самостоятельно в этом возраст?


Самостоятельные действия

До года





До 3х лет





До 7 лет (до школы)






До 10 лет







Пока обучающиеся работают в группах на экране слайд с картинками детей разного возраста, выполняющих самостоятельные действия.

Ответы детей:

До года: ползать, ходить, держать игрушку.

До трёх -то же, что ребенок до года и ещё кушать самостоятельно, одеваться, разговаривать.

Ребенок до семи лет самостоятельно может: то же , что ребенок до 3 лет и ещё накрывать на стол, протирать пыль, заправлять свою кровать, вскипятить чай, приготовить себе и членам своей семьи бутерброды, убрать за собой игрушки.

Ребенок до 10 лет самостоятельно может то же, что дошкольник и ещё собирать портфель, выполнять домашние задания, готовить себе завтрак, убирать за собой, стирать некоторые свои вещи, гладить.

Таким образом, "Чем старше становится ребенок, тем больше самостоятельных действий он выполняет". Начиная с 2-3 лет ребёнок всё чаще говорит «Я сам» и это естественно, но бывает и так: ребенок уже совсем большой, 8- 10 лет, но без маминого напоминания ничего не сделает. За уроки не сядет, одежду свою не сложит и даже поесть забудет. Как герой мультфильма «Вовка в тридевятом царстве». Давайте посмотрим и подумаем: а можно ли назвать самостоятельным Вовку?

Просмотр мультфильма

Можно ли Вовку назвать самостоятельным?

Ответы детей.

Нет, так как он отказывается выполнять сам то, чему научился.

А кого же можно назвать самостоятельным человеком? Продолжите предложение:

"Самостоятельный человек - это...

Ответы детей :(ответственный, инициативный, сам справляется со своими трудностями, обслуживает себя сам, желает действовать сам, умеет действовать сам, посильную работу выполняет сам, сам проверяет правильность выполненной работы ...)

Самостоятельно - значит без напоминания взрослых. Многим помогает стать более самостоятельными подробный режим дня. А вы знаете что такое режим дня?

У вас на столах в конверте лежат режимные моменты. Выберите из них те, которые вы можете выполнять самостоятельно утром и последовательно наклейте на листы .

Время работы в группе - 3 минуты.

Режим дня "Я сам" - Утро .

Проснулся по звонку будильника.

Застелил кровать.

Сделал зарядку.

Умылся, почистил зубы.

Приготовил (разогрел) завтрак, покушал, вымыл посуду, убрал со стола.

Повторил важные моменты из домашнего задания.

Собрался в школу.

Проверим выполнение задания. Молодцы ребята, все справились. Продолжить составление режима дня, вы можете вместе с родителями обсудив, что вы можете ответственно делать самостоятельно уже сегодня, чему предстоит научиться в ближайшее время. Без напоминаний родителей придерживаться такого режима дня - значит становиться всё более самостоятельными.

Самостоятельность начинается с самообслуживания, с заботы о себе и по мере взросления всё больше проявляется в заботе о других. Что вы самостоятельно можете сделать для других?

Ответы детей: кормушку для птиц, закладку для книг - первоклассникам, помощь по хозяйству маме, поддержание порядка в классе, подарок своими руками к Новому году родным и друзьям, передать игрушки детям из детских домов, помочь купить продукты пожилым соседям по дому.

Предлагаю прямо сейчас проявить самостоятельность и выполнить мини проект "Новогоднюю открытку для классного руководителя" (из заготовок - 5 минут)

Вы все замечательно справились! И напоследок, я прошу вас ответить на вопрос "Самостоятельность врождённое или приобретенное качество?"

Самостоятельность не является врожденной, она формируется по мере вашего взросления. Для самостоятельных действий важно представлять цель деятельности – что мы хотим. Уметь планировать свои действия (например, с помощью режима дня). Выбирать как и с помощью чего мы можем сделать то, что задумали.



Спасибо за активную работу, желаю вам успехов на пути к самостоятельной взрослой жизни.