Классный час.
Тема | Счастье жить! |
Педагогическая цель | Создать условия для представления результатов оценки учащимися своих достижений в выполнении творческой работы. |
Тип занятия | Создание познавательной проектной работы |
Планируемые результаты (предметные) | формирование исследовательских и творческих форм мышления, развитие познавательных способностей, навыков самостоятельной деятельности, умение публично выступать и представлять проект. |
Личностные | Учатся сопереживать, любить и беречь природу, животных, растения. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: удерживать цель до получения результата. Познавательные: общеучебные – находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические – характеризовать связи природы и человека, взаимовлияние, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. Коммуникативные: находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи |
Основное содержание темы, понятия, термины | Проект. Проектная работа – создание книги. Правила работы в группе. Представление проекта – презентация. |
Образовательные ресурсы | |
Сценарий занятия.
Этапы занятия | Формы, методы, приёмы | Деятельность учителя | Осуществляе- мые действия обучающихся | Формируемые умения обучающихся | Виды и формы контроля |
Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой (звучит песня «Кот»). | Фронтальный. Словесный. Музыкальное произведение. | Приветствие учителя. - Учитель спросит – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь. Ответить хочешь – не шуми, А лучше руку подними. - Проверим готовность класса: ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ; РУЧКА, НОЖНИЦЫ, КЛЕЙ. - Послушайте песню и ответьте, чему нас хотят научить авторы песни? (песня + презентация №2) | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. Проверяют наличие личных учебных приборов на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость к грустной песне о коте. Проявляют готовность начать учебную деятельность. | Фронтальный. |
Постановка учебной задачи. Обеспечение мотивации принятие учащимися цели урока. Физминут- ка | Фронтальный. Словесный, Практический Групповой | - О чём говорится в песне? - Чему нас хотят научить? - Как вы думаете, о чём будем говорить на занятии? /слайд 1/ - Сформулируем цель нашего занятия: каждое существо, созданное природой хочет жить, поэтому нам, людям, надо научиться защищать природу от уничтожения. - Предлагаю на уроке найти ответы на такие вопросы: - КОГО и ЧТО защищать и охранять? -ЗАЧЕМ защищать и охра нять? - КАК защищать и охранять? /слайд 2/ Массаж пальчиков. | - В песне говорится о несчастном коте, у которого не было хозяина, о его сложной жизни, трудностях, с которыми он сталкивался. Его жизнь закончилась печально. - Нас хотят научить любить животных. -Будем говорить о жизни животных. - Об 3тношении ях людей и животных. - О любви к жизни всех живых существ. - О том, как спасти животных, растения, всю природу. Научиться защищать природу от уничтожения. | Сопережива ние, сочувствие. Принимают учебную задачу. Осознанно строят речевые высказывания в устной форме. Строят устный рассказ. Осознанно строят речевые высказывания в устной форме. Строят устный рассказ. Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни. Активно участвуют в физминутке. | Фронтальный.Устные ответы детей. Фронтальный.Устные ответы детей. |
Обобщение и систематизация Формирование целостной системы ведущих знаний по теме. | Работа в парах Фронтальный Индивидуальный. Индивидуальный Групповая работа | - Выполните первое задание и вы сможете ответить на вопрос: КОГО и ЧТО нужно защищать и охранять. /слайд 3/ - От кого и от чего нужно защищать природу? - Выполните следующее задание, сможете ответить на вопрос: Зачем охранять и защищать природу? /слайд 4/ /слайд 5/ -Выполните третье задание и вы получите ответ на главный вопрос: КАК помочь животным и растениям? ЧТО нужно делать для улучшения их условий жизни? /слайд 6/ - В каждом листке есть занимательная информация для вашего развития, обязательно прочитайте эти тексты. - Давайте соединим ваши работы по группами получится ЧТО? - Что должно быть у книги? - Без чего книга безымянная? - Соберите свою книгу, дайте ей название, украсьте обложку книги, приготовтесь рассказать о своей работе по плану: 1.Название проекта. 2.О чём хотели рассказать? Чему хотели научить других? 3. Авторы проекта. (самостоятельная работа) /слайд 7/ - Вспомните правила работы по группам. /слайд 8/ -Посмотрите на выставку книг, все они о красоте природы, о том, как нужно дружно жить с природой. Такие книги есть у вас в библиотеке, обязательно прочитайте их. | Работа с головоломкой в паре. Природу нужно защищать от пагубного вли яния деятель ности человека. Составление письменного предложения из группы слов. Два зачитать. Работа по картинкам. Проверка выборочная. Один ответ устный. Книга. Обложка Название. | Навык работы в паре. Осознанно строят речевые высказывания в устной форме. Строят устный рассказ. Самостоятель ность | Фронтальный.Устные ответы детей. Групповой самоконт роль |
Физми нутка. | Коллективный. | Две зелёные подружки, Две весёлые лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет! Всем друзьям физкульт-привет! | Выполняют упражнения. | Запоминают слова. Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни. Активно участвуют в физминутке. | |
Рефлексив но- оценочный | Индивидуальный. Словесный. Бесеба. | - Покажите вашу книгу ребятам. Для чего мы создали эти книги? - Скажите, мы ответили на все вопросы? - Научились защищать природу? - Достигли цели урока? - Проведём самооценку вашей работе: /слайд 9/ САМООЦЕНКА: поставьте на листочках балл, соответствующий вашему интересу на уроке и степени усвоения содержания урока, и передать учителю: 3 балла - я все очень хорошо понял, мне было интересно; 2 балла - мне все понятно, но материал не всегда интересен; 1 балл - я не все понял, но мне было интересно; 0 баллов - я ничего не понял и на уроке скучал. - Поднимите руку у кого 3 балла, у кого 2 балла, у кого 1 балл, у кого 0 баллов? Оценки на класс. часе не ставятся. | Презентация книги (по 1 обучающемуся от группы) В конце урока на листочках поставить балл, соответствую- щий интересу на уроке и степени усвоения содержания урока, передать учителю с фамилией и именем. 3 балла - я все очень хорошо понял, мне было интересно; 2 балла - мне все понятно, но материал не всегда интересен; 1 балл - я не все понял, но мне было интересно; 0 баллов - я ничего не понял и на уроке скучал. | Осознанно строят речевые высказывания в устной форме. Строят устный рассказ. Устанавливают причинно- следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке. | Самокон- троль. |
Итог | Фронтальный | - Сегодня мы создали книгу, которая будет призывать людей на помощь природе. Эту книгу будем использовать для привлечения внимания к проблемам исчезающих растений и животных. Будем обращаться друг к другу с целью улучшения условий жизни всех живых существ, чтобы каждый ощутил счастье жить! /слайд 10/ - Спасибо за работу! | | Анализируют работу на уроке. | ФронтальныйУстные ответы детей. |