СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час Счастье жить! экологического направления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для начальной школы, главной педагогической целью является создание условий для представления результатов оценки обучающимися своих достижений в выполнении творческой работы. Разработка урока сопровождается одноимённой  презентацией, мизыкальным произведением, которое можно выбрать по своему усмотрению. Главным результутом является групповой проект - Книга.

Просмотр содержимого документа
«Классный час Счастье жить! экологического направления»

Классный час.

Тема

Счастье жить!

Педагогическая цель

Создать условия для представления результатов оценки учащимися своих достижений в выполнении творческой работы.

Тип занятия

Создание познавательной проектной работы

Планируемые результаты (предметные)

формирование исследовательских и творческих форм мышления,

развитие познавательных способностей,

навыков самостоятельной деятельности,

умение публично выступать и представлять проект.


Личностные

Учатся сопереживать, любить и беречь природу, животных,

растения.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: удерживать цель до получения результата.

Познавательные: общеучебные – находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические – характеризовать связи природы и человека, взаимовлияние, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.

Коммуникативные: находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи

Основное содержание темы, понятия, термины

Проект. Проектная работа – создание книги.

Правила работы в группе. Представление проекта – презентация.

Образовательные ресурсы


Сценарий занятия.

Этапы занятия

Формы, методы, приёмы

Деятельность учителя

Осуществляе-

мые действия обучающихся

Формируемые умения обучающихся

Виды и формы контроля

  1. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой

(звучит песня «Кот»).

Фронтальный.

Словесный.











Музыкальное произведение.

Приветствие учителя.

- Учитель спросит –

надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А лучше руку подними.


- Проверим готовность класса: ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ; РУЧКА, НОЖНИЦЫ, КЛЕЙ.


- Послушайте песню и ответьте, чему нас хотят научить авторы песни?


(песня + презентация №2)


Приветствуют учителя.


Организуют своё рабочее место. Проверяют наличие личных учебных приборов на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость к грустной песне о коте.


Проявляют готовность начать учебную деятельность.

Фронтальный.

  1. Постановка учебной задачи. Обеспечение мотивации принятие учащимися цели урока.







































  1. Физминут-

ка

Фронтальный.































Словесный, Практический















Групповой

- О чём говорится в песне?














- Чему нас хотят научить?



- Как вы думаете, о чём будем говорить на занятии?










/слайд 1/




- Сформулируем цель нашего занятия: каждое существо, созданное природой хочет жить, поэтому нам, людям, надо научиться защищать природу от уничтожения.


- Предлагаю на уроке найти ответы на такие вопросы:

- КОГО и ЧТО защищать и охранять?

-ЗАЧЕМ защищать и охра нять?

- КАК защищать и охранять?

/слайд 2/

Массаж пальчиков.


- В песне говорится о несчастном коте, у которого не было хозяина, о его сложной жизни, трудностях, с которыми он сталкивался. Его жизнь закончилась печально.

- Нас хотят научить любить животных.

-Будем говорить о жизни животных.

- Об 3тношении ях людей и животных.

- О любви к жизни всех живых существ.

- О том, как спасти животных, растения, всю природу.


Научиться защищать природу от уничтожения.



Сопережива

ние, сочувствие.


Принимают учебную задачу.








Осознанно строят речевые высказывания в устной форме.

Строят устный рассказ.












Осознанно строят речевые высказывания в устной форме.

Строят устный рассказ.











Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни. Активно участвуют в физминутке.

Фронтальный.Устные ответы детей.














Фронтальный.Устные ответы детей.
























  1. Обобщение и систематизация Формирование целостной системы ведущих знаний по теме.

Работа в парах




Фронтальный






Индивидуальный.







Индивидуальный











Групповая работа

- Выполните первое задание и вы сможете ответить на вопрос: КОГО и ЧТО нужно защищать и охранять.

/слайд 3/

- От кого и от чего нужно защищать природу?



- Выполните следующее задание, сможете ответить на вопрос: Зачем охранять и защищать природу?

/слайд 4/

/слайд 5/


-Выполните третье задание и вы получите ответ на главный вопрос: КАК помочь животным и растениям? ЧТО нужно делать для улучшения их условий жизни?

/слайд 6/

- В каждом листке есть занимательная информация для вашего развития, обязательно прочитайте эти тексты.

- Давайте соединим ваши работы по группами получится ЧТО?


- Что должно быть у книги?


- Без чего книга безымянная?


- Соберите свою книгу, дайте ей название, украсьте обложку книги, приготовтесь рассказать о своей работе по плану:

1.Название проекта.

2.О чём хотели рассказать?

Чему хотели научить других?

3. Авторы проекта.

(самостоятельная работа)

/слайд 7/

- Вспомните правила работы по группам.

/слайд 8/

-Посмотрите на выставку книг, все они о красоте природы, о том, как нужно дружно жить с природой. Такие книги есть у вас в библиотеке, обязательно прочитайте их.

Работа с головоломкой в паре.


Природу нужно защищать от пагубного вли

яния деятель

ности человека.

Составление письменного предложения из группы слов.

Два зачитать.


Работа по картинкам.


Проверка выборочная.

Один ответ устный.









Книга.


Обложка


Название.



Навык работы в паре.


Осознанно строят речевые высказывания в устной форме.

Строят устный рассказ.






Самостоятель

ность


Фронтальный.Устные ответы детей.
















Групповой самоконт

роль



  1. Физми

нутка.

Коллективный.

Две зелёные подружки,

Две весёлые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет!

Всем друзьям физкульт-привет!

Выполняют упражнения.

Запоминают слова.

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни. Активно участвуют в физминутке.


  1. Рефлексив

но- оценочный

Индивидуальный. Словесный.

Бесеба.

- Покажите вашу книгу ребятам. Для чего мы создали эти книги?

- Скажите, мы ответили на все вопросы?

- Научились защищать природу?

- Достигли цели урока?

- Проведём самооценку вашей работе:

/слайд 9/

САМООЦЕНКА: поставьте на листочках балл, соответствующий вашему интересу на уроке и степени усвоения содержания урока, и передать учителю:

3 балла - я все очень хорошо понял, мне было интересно;


2 балла - мне все понятно, но материал не всегда интересен;


1 балл - я не все понял, но мне было интересно;


0 баллов - я ничего не понял и на уроке скучал.


- Поднимите руку у кого 3 балла, у кого 2 балла, у кого 1 балл, у кого 0 баллов?

Оценки на класс. часе не ставятся.




Презентация книги (по 1 обучающемуся от группы)







В конце урока на листочках поставить балл, соответствую-

щий интересу на уроке и степени усвоения содержания урока, передать учителю с фамилией и именем.

3 балла - я все очень хорошо понял, мне было интересно;

2 балла - мне все понятно, но материал не всегда интересен;

1 балл - я не все понял, но мне было интересно;

0 баллов - я ничего не понял и на уроке скучал.



Осознанно строят речевые высказывания в устной форме.

Строят устный рассказ.





Устанавливают причинно- следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока.

Оценивают свою работу на уроке.










Самокон-

троль.


  1. Итог

Фронтальный

- Сегодня мы создали книгу, которая будет призывать людей на помощь природе.

Эту книгу будем использовать для привлечения внимания к проблемам исчезающих растений и животных. Будем обращаться друг к другу с целью улучшения условий жизни всех живых существ, чтобы каждый ощутил счастье жить!

/слайд 10/

- Спасибо за работу!


Анализируют работу на уроке.

ФронтальныйУстные ответы детей.