СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Счастлив тот,кто счастлив дома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень интересное воспитательное мероприятие.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Счастлив тот,кто счастлив дома"»









Конспект внеклассного мероприятия

«Счастлив тот,

кто счастлив дома»

в 4-Б классе












Подготовила

учитель начальных классов

Журбенко Ю.В.

















Семейный праздник

«Счастлив тот, кто счастлив дома»

Цель: сплотить родителей и детей через совместную творческую деятельность; возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада;

Задачи праздника:

  • Формировать нравственную культуру детей и родителей

  • Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимоотношения в семье

  • Воспитывать чувства любви к своей семье и гордости за нее, чувство уважения к своим родным

  • Развивать творческую инициативу

Оформление и реквизит для праздника:

  1. Вывеска: «Счастлив тот, кто счастлив дома»

  2. Камин с домашней атрибутикой: фотографиями, свечами, короваем и т.д.

  3. Картинки «семь страниц семейной жизни»

  4. Плакаты с пословицами :

Земля без воды мертва, человек без семьи - пустоцвет.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

Дерево держится корнями, а человек семьёй.

В хорошей семье хорошие дети растут.

5. Кирпичики для построения дома и ватман.

6. Выставка рисунков на тему "В кругу семьи".
7. Презентация фотографий на темы «Семейный калейдоскоп», «Классный коллектив»

8. Воздушные шарики, рисунки детей о семье, портфели, разные принадлежности, шаблоны учеников, атрибутика для инсценировки «Мир в семье всего дороже» (по сказке Курочка Ряба)

9. Музыкальное сопровождение.

Ход праздника

Учитель: Здравствуйте, дорогие родители, дети!

Ученик: Здравствуйте, гости нашего праздника!

Учитель: Мы рады приветствовать всех вас в этом светлом и уютном зале.

Ученик: Мы начинаем семейный праздник «Счастлив тот, кто счастлив дома».

Учитель: Сегодня у родителей есть уникальная возможность ближе познакомиться с другими родителями, со своими детьми и узнать о них много-много нового.

Ученик: А дети помогут родителям хотя бы ненадолго окунуться в волшебную страну – детство!

Учитель: А начну наш праздник с замечательной притчи

Притча про семейное счастье

Как-то раз счастье решило покинуть один дом и, прежде чем уйти, предложило каждому члену семьи выполнить по одному из его желаний. 
Хозяйка дома попросила норковую шубу — и получила ее. 
Дочь хозяйки захотела получить в подарок серьги с бриллиантами — и тоже получила, что хотела. 
Сын хозяина попросил новый «Мерседес» — и его желание было исполнено. 
— А чего бы хотелось тебе? — спросило счастье у хозяина дома. 
— А я хотел бы, чтобы ты оставило мне домашний очаг! Чтобы в нем всегда горел огонь. 
Подумало счастье и ответило хозяину: 
-Нет, если я выполню твое желание, то не смогу покинуть ваш дом. Ведь счастье и заключается в том, чтобы никогда не гас семейный очаг. 
Вот так благодаря мудрости хозяина счастье и до сих пор не покинуло тот дом.

Учитель: Пусть огонек этой встречи горит в ваших сердцах, пусть звучат шутки и смех, пусть веселые игры и конкурсы создают радостное настроение, пусть всюду мелькают счастливые лица, пусть каждый сегодня у нас веселится.

Ученик:

Кто с учёбой дружен, нам сегодня нужен

Кто с семьёю дружен, нам сегодня нужен

Таким ребятам хвала и честь.

Такие ребята сегодня здесь есть?

(да)

Учитель:

Сейчас вы ещё маленькие, и у вас всё ещё впереди, для вас открыты все двери, и весь мир перед вами – как на ладони.

Поэтому сегодня мы желаем вам

Счастья большого, как шар земной

Звонкости смеха, как эхо весной

Нежности матери, как зелень берёз

Всё, что задумали, чтобы сбылось!

Учитель: Спасибо большое представителям семей, которые откликнулись на наше приглашение стать участниками семейного праздника и показать, что они и есть дружная семья.

Ученик:

Сегодня вы нарядней всех и краше!

Вас поздравляем нынче от души!

Вы ясный свет, вы просто солнце наше,

Сегодня вы ну очень хороши!

Пусть дом ваш полнится любовью,

Живите минимум сто лет!

Пусть ночью в дом ваш залетит жар – птица,

И добрым светом сердце озарит.

И вам наобещает на сто лет

Счастливой жизни без тревог и бед.

Учитель: Поприветствуем друг друга.

Учитель: Что такое семья? Слово, понятное всем, как “хлеб” и “вода”. О каждой семье можно написать интересную книгу. Корень слова «Семья» - «сем». Он имеет отношение к семени, то есть к продолжению рода, рождению и воспитанию детей. Ведь именно это считается основным предназначением семьи. Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток, со временем на нём появляется цветок, а затем плоды.

Если заглянуть в словарь В.И. Даля, то там определение семьи зву­чит так:

это совокупность близких родственников, живущих вместе.

Ведь семья –это семь Я.

(Чтение наизусть стихотворений, презентация)


Реб1. Что значит для меня моя семья?

Конечно - счастье и уют домашний,

Семь правил обязательных храня,

Лишь только семь, но очень - очень важных

Во - первых, это главное - любовь.

Всем сердцем и душою всей, и разумом.

Не просто чтоб бурлила страстью кровь,

А трепетно, и каждый день по -разному.


Реб 2. Второе - дети. Что за дом без них?

Пустыня без колодца - не напиться.

А дети - это жизнь, это родник

И продолженье рода. Пусть струится!


Реб 3. Потом забота. Лишь она

Очаг семейный сбережет от ветра.

Старайся, чтоб с улыбкою весна

Была всегда с тобою, а не где-то.


Реб 4. Четвертое - терпение. Оно

Поможет пережить нам все невзгоды,

И отогреет солнышком окно.

Что инеем заледенело белым.


Реб 5. А пятое - ответственность и дом

В фундаменте семейном веский камень.

Они помогут защитить любовь,

От ветра уберечь душевный пламень.


Реб. 6. Шестое — уважение,

Оно –не любит драки, ссоры.

Обиды, крики и раздоры.

Попросим мы у всех прощенья –

Нельзя в семье без уваженья.


Реб 7. И наконец, седьмое - чистота

Везде - в дому, в душе твоей и в мыслях.

Вот так мы представляем все семью,

Где мы живем в ладу со всеми близкими.


Учитель:

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входил из семьи.

Давайте полистаем слайды презентаци, может быть узнаем что –то интересное, каждый о своей семье. (Презентация семей)

Ученик: Семья это не просто слово. Это теплая улыбка мамы, добрые руки отца и веселый смех детей. Это то место, где нас любят и ждут.

Учитель: Приятно видеть людей с доброй улыбкой, счастливым взглядом, а если это семья, приятно вдвойне. Мы с огромным удовольствием познакомим вас друг с другом. Давайте поприветствуем семьи – участников нашего праздника:

Семья___(визитка семьи)

  1. Назовите самое счастливое событие в вашей жизни.

Семья___

  1. Кем вы хотели стать в юности? Осуществилась ли ваша мечта?

Семья___

  1. Чем вы любите заниматься в свободное время?

Семья___

  1. Как ласково вы называете своего ребенка?

Ученик: Как хорошо, что мы встретились сегодня. У всех было много важных дел, но вы нашли время зайти к нам на праздник. Забудем же о домашних хлопотах и постараемся хорошо провести время!

Сценка «Язык и нос»

-А сейчас девчонки расскажут, почему нос и язык один.

Игры

Учитель: Для детей самыми любимыми и дорогими людьми являются их родители. Проходят увлечения, минуют многие привязанности, но любовь к своим родителям, к своей семье остается до конца дней. Народом об этом сложено немало пословиц и поговорок, мы сейчас вам предлагаем соединить две части одной пословицы . И наш конкурс называется

1 конкурс «Соедини пословицу».

• Земля без воды мертва, человек без семьи - пустоцвет.

• В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

• Дерево держится корнями, а человек семьёй.

• В хорошей семье хорошие дети растут.

2 конкурс «Узнай своего ребёнка!»

Учитель: Сегодня у нас присутствуют мамы, я их приглашаю принять участие в конкурсе «Узнай своего ребенка!»


(Двум мамам завязывают глаза, они должны узнать своего ребёнка. Первая мама – по причёске, вторая – по сказанной фразе: «у нас сегодня праздник». В это время звучит весёлая музыка)

Молодцы, наши мамы, справились с заданием.

3 конкурс «Построй дом»

Учитель раздаёт вопросы мамам, на которые они отвечают:

- Ваш день рождения?

- Как Вы ласково называете сына?(дочь)

- Ваше любимое блюдо?

- Любимый праздник в семье?

- Ваш любимый цветок ?

Вызывается ребёнок (сын или дочь) и ей (ему) задаются вопросы: (ребёнок отвечает устно и тут же смотрят совпадают ли ответы)

- Когда день рождения твоей мамы?

- Как мама ласково тебя называет?

- Любимое блюдо мамы?

- Любимый праздник в вашей семье?

- Любимый цветок мамы?

Учитель: Благодарю всех. Дома оказались прекрасными. Все использовали при строительстве «кирпичик» СЧАСТЬЕ. Очень важно, чтобы в доме постоянно жило счастье. Думаю, что вы все обязательно будете счастливы.

5 конкурс «Учитель и ученики»

Учитель: В каждой семье бывают трудности, нравоучения папы и мамы за плохие отметки, за плохое поведение. Но Ваши родители, наверное забыли, что когда-то они тоже были детьми, и их тоже ругали. Давайте их на минутку возвратим в детство.

«Учитель и ученики»

(Приглашаются 1 родитель-мама и 1 родитель-папа, 1 ученик в роли учителя)

Реквизит: шаблоны ученика и ученицы


Правила игры:


Учитель (ребенок) вызывает к доске ученика Колю Смирнова (родителя-папу)

Урок математики


Учитель

Ученик

1 задача: Летели галки, сели на палки. Сядут по одной — галка лишняя, сядут по две — палка лишняя. Сколько было палок и сколько было галок?


(Ответ: Три палки и четыре галки)


2 задача: В каком числе цифр столько, сколько букв в его названии? 


Ответ: 100 (сто), 1000000 (миллион)


3 задача: Ничего не пишите и не используйте калькулятор. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось?


Ответ: 5000? Неверно. Правильный ответ 4100. Попробуйте пересчитать на калькуляторе.


Не знаешь материал. Садись, отметка 2.





Учитель (ребенок) вызывает к доске ученика Светку Соколову (родителя-маму)

Урок русского языка и окружающего мира

Учитель

Ученик

2 задание: Какой остров сам себя называет предметом белья?

Ответ: Я-майка


3 задание :  В какой части планеты могут дуть только северные ветра? 

Ответ: на Южном полюсе.


Не справилась ты с заданиями. Завтра в школу с родителями.


Учитель: нам каждый день такие задания преподносит Юлия Валентиновна. И мы не жалуемся, а выполняем их с удовольствием и на отлично.


Учитель: Вот так дорогие родители! Вспомнили свою школьную жизнь. Так что поступайте лояльнее по отношению к своим детям. В каждой семье маленькие учатся у старших, а старшие помогают младшим. Только взаимная помощь сможет помочь вам преодолеть все школьные трудности.

СЦЕНКА
"Мир В семье Всего дороже"
Действующие лица: Автор, Дед, Бабка, Внучка, Курочка Ряба.


Автор: Жили-были Дед и Баба.

Жили, не тужили.

Сухарь чаем запивали,

Один раз в месяц колбасу жевали.

И все ладно бы, да курочка-невеличка

Взяла и снесла яичко.

Яичко не простое,

Яичко золотое.

А теперь по нашим ценам

И вообще оно бесценно.

На семейный на совет

Собрал Внучку с Бабкой Дед.

Дед: Так и так. Такое дело.

Что с яичком этим делать?

Может, скушать? Иль продать?

Иль на доллары сменять?

Может, чтоб упали стены,

Центр музыкальный купим современный?

Внучка: Может, купим мне духи?

Обалдеют женихи!

Иль французскую помаду?

Я ей тоже буду рада!

Автор: Начался тут сыр да бор

И житейский шумный спор.

То не се, да то не так.

Дед: Ты балда!

Бабка: А ты дурак!

Автор: Начался такой скандал -

Свет такого не видал!

Только Курочка молчит,

Около стола стоит.

Курочка: Ну ни как не ожидала

Стать причиною скандала.

Чтобы это прекратить,

Надо мне яйцо разбить.

Внучка и Бабка: Что на делала ты, Ряба?

Автор: Дед не плакал, как ни странно,

Вывернул с дырой карманы.

Дед: Нету денег, ну и что же?!

Мир в семье всего дороже

Учитель: Да, мир в семье всего дороже. Но у нас есть еще одна семья. Это наш класс. А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.

(Презентация семьи класса)

Учитель: Вот такая наша школьная семья. Ей уже 4 года. И год от года она будет все дружней, все крепче! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом - достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: "Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!".


Ученик: Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы, и смех,


Взлет и падение, радость, печаль,
Дружба и ссоры, молчанья печать,


Пусть мчатся секунды, недели, года,
Семья – это то, что с нами всегда!


Но стены родные, отчий наш дом-

Сердце навеки останется в нем!


Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!


В любую минуту, в любое мгновенье

Пусть радостным будет всегда настроенье!

Сиянием глаз и улыбкой цветёт

Пусть каждый Ваш час, каждый день, каждый год!

Учитель: В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!


Песня"Моя семья" на мотив песни "Маленькая страна".

Есть за горами, за лесами маленькая страна.

Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.

Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.

Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Припев:

Маленькая страна - это моя семья,

Там, где родился я и вырос,

Где любят все меня.

Родитель: ( слово родителям)

Закрытие праздника 
Учитель: А теперь, дорогие друзья, хочется всех поблагодарить и выразить надежду, что праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг

навстречу взаимопониманию и единству.