СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час Семейные ценности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час Семейные ценности для урока ОРКСЭ

Просмотр содержимого документа
«Классный час Семейные ценности»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Черновская средняя школа»












Методическая разработка классного часа

тема «Семейные ценности»


Номинация «Классный час в начальной школе»





Работу выполнила:

Осинина Марина Анатольевна

учитель начальных классов

МБОУ «Черновская средняя школа»

Большеболдинского муниципального района

607946 Нижегородская обл.,

Большеболдинский район,

с. Черновское,

ул. Центральная, д. 1

[email protected]

Контактный телефон

8 (831) 38- 37-242







2019 г






Тема классного часа: «Семья и семейные ценности».

Цель: помочь учащимся осознать роль семьи, раскрыть отношения между членами семь; определить понятие «семья».


Задачи:

- формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;
- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
- формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.


Оборудование: проектор, презентация, компьютер, карточки с признаками дружной семьи, «бревнышки» для колодца, толковый словарь С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведова, листы для составления кластера, для рисунков, конверты с частями пословиц, плакаты с пословицами, плакаты с высказываниями: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Толстой, «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро» В.Сухомлинский.

Развивающие: развивать устную речь, мышление, внимание, память; расширять кругозор, обогащать словарный запас;


Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к теме, дружеских взаимоотношений, взаимопонимания,

умения работать парами и группами; адекватно оценивать результат своей работы;


Здоровьесберегающие: создавать комфортную и доверительную атмосферу в классе, сохранять здоровье детей путем чередования различных видов деятельности и отдыха


Планируемые результаты занятия


Метапредметные:

Регулятивные:

-самостоятельно ставить перед собой цели;

-контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.


Познавательные:

-работать с разнообразной информацией и ориентироваться в ней;

-уметь группировать объекты;

-делать выводы в результате совместной работы.


Коммуникативные:

-развивать умение сотрудничать со сверстниками при работе в группе;

-развивать умение принимать коллективное решение.



Личностные:

-осознать необходимость изучения темы занятия;

-следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении;

-учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

-учиться выражать свое мнение.


Методы: проблемно-поисковый


Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.






























Ход занятия.


1.Организационный момент. Психологический настрой.


- Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

 (показывают смайлик настроения)

-Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе.

Сегодня мы поговорим на очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.


2.Определение темы занятия. Целеполагание.

-Догадайтесь, какой сегодня обсудим очень важный вопрос:

Просмотр видеоролика «Что такое семья».


3.Формулировка целей и задач

-О чем же мы сегодня поговорим? ( о семье и семейных ценностях)

- Правильно и тема наша будет звучать так: «Семья и семейные ценности».

-Все ли вы знаете о семье?

- Что бы хотели о ней узнать?(что такое семья, какие бывают семьи, почему семья так названа(«7» «я»)…, какие ценности есть у семьи.…)

4.Решение поставленных задач

--Ребята, как вы понимаете слово семья? (Учащиеся высказывают свои мнения)

- Давайте обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведова. Как они объясняют значение слова семья. Прочитайте толкование слова в пункте 1. (Дети находят толкование слова и зачитывают.)


«Семья – это группа живущих вместе близких родственников.»

- А кого мы можем считать членами семьи? (Высказывание детей)

-Семья-это кровные родственники- отец и мать, дедушки и бабушки, братья

и сестры.

- Совершенно верно, люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.

В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»? «Что можно»? «Что нельзя»? Приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные.

Учитель: Ребята, как же появилась дружная семья? (Мнения детей).

О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.


«Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:


На доске открываются слова:

Понимание

Любовь

Уважение

Доверие

Доброта

Забота

Помощь

Дружба

Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы.


Посмотрите клип о двух разных семьях и подумайте, почему в одной семье муж и жена жили мирно и дружно, а в другой наоборот ссорились.


Просмотр клипа Притча «Семейное счастье»


Возьмите лист бумаги и обведите свою ладошку. Нам каждом пальчике напишете, какие качества должны быть, чтобы семья была крепкой и счастливой?

Запишите свои мнения.

- Кто хочет поделиться своим мнением какой же должна быть крепкая семья.

( Любовь, доверие, уважение, понимание, взаимопомощь и т. д).


-А какие семьи были раньше?(ответы детей)

-Раньше семьи были большие: несколько поколений родных жили под одной

крышей. Старшие передавали свой опыт младшим, взрослые заботились о

тех, кто уже не мог работать. Жили весело и дружно.(слайд7)

Подтверждение этому мы находим даже в сказках, пословицах и поговорках.

Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Собери пословицу».


(Дети в группах составляют пословицы и поговорки из слов на карточках)

Конверт 1.

В дружной семье так идет дело прекрасно.

В семье согласно, и в холод тепло.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

Конверт 2.

Семья сильна, мне и горя нет.

В недружной семье когда над ней крыша одна.

В семье любовь и совет, добра не бывает.

(Учащиеся составляют пословицы и объясняют их значение)(слайд 8)


В каждой семье есть старшее поколение. Они прожили гораздо дольше вас и ваших родителей, больше видели и знают.

Поднимите руки, у кого есть бабушка и дедушка. Как часто вы их видите? Как общаетесь? (ответы учащихся)

Старших членов своей семьи – бабушек и дедушек, а может и прабабушек и прадедушек, надо любить и уважать, относиться к ним с почтением, не огорчать, заботиться о них. Ведь они очень любят своих внуков.

Как вы считаете, ребята, все ли семьи одинаковые? Конечно, нет.

Все семьи разные. Они отличаются своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой и традициями.

Ребята, как вы понимаете слово «традиция»? (ответы детей)

Традиции- это обычаи, привычки, практическая деятельность, которые пере-

даются из поколения в поколение.(слайд 14)

А какие традиции есть в ваших семьях?(работа в парах. Составление кластера.)

п очитание старших забота о младших любовь к ближнему

помощь и поддержка СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ праздники приобщение к труду общение с близкими совместный отдых

трудовая деятельность

Ребята, это замечательно, что ваша семейная жизнь так богата традициями.

А возможна ли другая семейная жизнь?

Давайте прочитаем еще одно определение слова СЕМЬЯ.

(Дети зачитывают толкование

«Объединение людей, сплоченных общими интересами.» (слайд 15)

Можно наш класс назвать семьёй? (ответы детей).

 Верно, наш класс можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач. И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы.

Счастливая семья- это колодец, из которого черпаются ценности для будущей взрослой жизни. Именно здесь, ребята, вы научитесь ответственности, уважению, состраданию, искренности.(слайд 22)

Чтобы всем в семье было хорошо, давайте соберем этот колодец счастья.

Семья будет счастливой, если в ней будут царить…

(Ребята размещают на доске "бревна" для колодца, на которых написаны слова. В результате выстроен "колодец счастья")



На Руси покровителями семьи издавна считаются Петр и Феврония. Им молятся, когда женятся или выходят замуж, чтобы семья была крепкой. Чтобы муж и жена жили друг с другом в согласии и детей любили. Об их жизни народ сложил сказание. Оно так и называется «Сказание о Петре и Февронии».        В нем рассказывается о смелом князе, который победил страшного змея, разорявшего русскую землю. Но когда князь отрубил ему голову, ядовитая кровь брызнула во все стороны и попала на его кожу. Князь заболел, и никто не мог его вылечить. Только однажды узнал он о том, что в одной деревне живет простая девушка - Феврония, у которой чистое сердце и помыслы. Она лечит травами и молитвой любую болезнь. Поехал Петр к ней, да так и остался с Февронией на всю жизнь. Стала Феврония его женой. Они очень любили и уважали друг друга, и родилось у них много детей. А Феврония хотя и стала княгиней, так и осталась скромной и благочестивой, жалела бедных и помогала им. Не нравилось это боярам князя. Клеветали они на нее. Хотели поссорить их, но Феврония крепко молилась за свою жизнь – и ничего у них не вышло. Прожили целую жизнь князь и княгиня в согласии и умерли в один день, как в сказке. Когда же похоронили их в двух гробах, то на следующий день они оказались в одном, а над их могилой вырос красивый розовый куст. Словно они хотели сказать людям: «Мы жили вместе и хотим быть похоронены тоже вместе!»



Клип «Гимн Семье»


Игровой тест «Хороший я сын (дочь)? Приложение 1


Предлагаю вам проверить хорошие вы сыновья и дочери? Для этого нужно

ответить на вопросы теста. Я читаю вопрос, а вы если отвечаете

положительно, то ставьте +, а если отрицательно- «-».





Приложение 2


-Вы, молодцы ребята.

-Смогли мы ответить на все ваши вопросы сегодня?

-Что же важное для себя вы сегодня взяли?

-Главное, чтобы в семье царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта,…. – тогда и будет в этой семье все хорошо. В заключении я хочу вам подарить памятки счастливой семьи.





































Литература

Т.Н. Максимова Классные часы 1-2кл. – Москва: Вако, 2008;

Э.Н. Большакова Сценарии школьных праздников –С-Петербург:

«Паритет», 2002;

В.Н. Щербакова и др. Калейдоскоп школьных дел – Москва: Творческий центр, 2004;

О.Е. Жиренко Внеклассные мероприятия 3 кл – Москва: Вако, 2007;

https://yandex.ru/video/search;

https://happy-school.ru/publ/50-1-0-373;

http://uchitelya.com/nachalnaya-shkola;



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!