СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Семья - это то, что с тобою всегда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал в данной разработке представлен в форме игры для проведения классного часа к Международному дню семьи

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Семья - это то, что с тобою всегда"»

Классный час – игра


«СЕМЬЯ – ЭТО ТО, ЧТО С ТОБОЮ ВСЕГДА!»


Цель: воспитание у подростков ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества.


Задачи:

1. формирование нравственного долга детей перед родителями;

2. определение доли детского участия в заботах по дому и в создании теплых семейных отношений;

3. развитие способностей коммуникативного общения;

4. развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной темой.


Оборудование: 2 листа ватмана, фломастеры, бумага, авторучки, карточки с заданиями.

На доске:

Тема занятия: «Семья – это то, что с тобою всегда!».


Эпиграф: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л.Н.Толстой


Плакат, на котором изображено солнце с семью лучами, в центре надпись – «7-Я», рядом – тучка, символизирующая обстоятельства, способные омрачить жизнь семьи.


Ведущий:

Добрый день, честной народ! 
Приглашаем в хоровод, 
Хоровод – то не простой: 
Мама, папа, я с сестрой. 
Старший брат, любимый дед, 
Охраняющий от бед, 
Бабушка – всему душа, 
В общем – вся моя семья! 
В этом дружном хороводе 
Разговор мы поведем 
О родном для нас народе: 
О семье, и как живем. 

«…В семейном кругу мы с вами растем,

Основы основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

 Основа основ - родительский дом». 

Учитель: Итак, тема нашего классного часа «Семья – это то, что с тобою всегда»

Прежде чем начать наш разговор, послушайте одну притчу, которая называется «Полная ли банка».

Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре. В конце спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, полна. Тогда он открыл банку горошка и высыпал их в большую банку, немного потряс её. Естественно, горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, полна. Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна. Тогда из-под стола он ещё вытащил два стакана воды и вылил их в банку до последней капли, размачивая песок.

Студенты смеялись. А профессор сказал: «Я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети, родители — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется.

Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.

Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: уделяйте время родителям, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.

Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода? Профессор улыбнулся. — Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть место для нескольких стаканов воды - стремление к истине.

Учитель: Сегодня мы поговорим с вами о самом важном в жизни каждого человека - о «камнях». Вы правильно поняли, ведь как говорится в притче, камни - это самые главные вещи в нашей жизни - семья, здоровье, дети, родители.

А чтобы нам общалось легче, давайте проведём наш классный час в виде игры, но сначала сделаем следующее задание… Итак, у нас получилось две команды – это будет 2 семьи. Теперь вы должны выбрать главу семьи, который будет принимать решения.

1. Л.Толстой сказал «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Ответьте, пожалуйста на вопросИз чего складывается семейное счастье?

Дается время на обсуждение, затем глава семьи выбирает того, кто будет отвечать.

Учитель: Ваш дом - ваша крепость. Вы приходите домой и отдыхаете душой. Ваш дом теплый, уютный, а чьими стараниями это будет достигаться в вашей семье?

2. Вопрос- Как распределите вы обязанности в вашей семье?

Командам раздаются листы бумаги с заданиями:

мама

папа

Дети

1.

1.

1.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

4.

4.

4.

5.

5.

5.

Вывод: Есть такая пословица: «Счастье - не птица- само не прилетит».

Если каждый член семьи имеет свои обязанности, свой участок работы, тогда в доме уют, тепло, гармония. Там, где все заботы по дому лежат на одних плечах, как правило, царят раздражение, непонимание.

3. Учитель: В народных пословицах и поговорках сказано о том, что не так-то просто поддерживать тепло в семейном очаге.

Вам предлагается, закончить пословицы и поговорки о семье: 
1.В гостях хорошо, а дома лучше. 
2.Один за всех, все за одного. 
3.Дома и стены помогают. 
4.Сядем рядком, да и поговорим ладком. 
5.Чем богаты, тем и рады. 
6.Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. 
7.Яблоко от яблони недалеко падает. 
8.Яйцо курицу не учит. 
9.Вся семья вместе, так и душа на месте. 
10.В семье и каша гуще. 
11.Дом вести не лапти – плести. 
12.Без хозяина дом сирота. 
13.Горе тому, кто непорядком живет в дому. 
14.Хоть по уши плыть, до дома быть. 
15.Всегда отец будет веселиться, когда хороший сын родится. 
16.Когда имеешь ребенка, понимаешь доброту родителей. 
17.Счастлив отец в сыновьях, а мать – в дочерях. 
18.Детки хороши – отцу-матери венец, худы – отцу-матери конец. 

4. А мы переходим к следующему заданию, которое называется «Словарь родства».

Каждой группе будут выданы по 10 слов, вы должны написать, что они означают. 
Слова для 1 группы: 
1.Свекр – отец мужа. 
2.Тесть – отец жены. 
3.Сват – отец или родственник одного из супругов по отношению к родителям или родственникам другого супруга. 
4.Зять – муж дочери, муж сестры. 
5.Деверь – брат мужа. 
6.Шурин – брат жены. 
7.Кузен – двоюродный брат. 
8.Внучатый племянник – внук брата или сестры. 
9.Дядя – брат отца или матери. 
10.Дед – отец матери или отца. 

Слова для 2 группы: 
1.Свекровь – мать мужа. 
2.Теща – мать жены. 
3.Невестка (сноха) – замужняя женщина по отношению к родным ее мужа. 
4.Свояченица – сестра жены. 
5.Кузина – двоюродная сестра. 
6.Единокровные (брат, сестра) – имеющие общего отца, но разных матерей. 
7.Сводные (брат, сестра) – являющиеся братом (сестрой) по отчиму или мачехе. 
8.Внук – сын дочери или сына по отношению к деду или бабушке. 
9.Отчим – муж матери, неродной отец. 
10.Племянник – сын брата или сестры. 

5. Учитель: И сейчас следующий вопрос - Когда в последний раз вы слышали комплимент в свой адрес? А,вы, кому – нибудь говорили хорошие, приятные слова? Не льстивую похвалу, а самые обычные, доброжелательные слова?

Нам всем катастрофически не хватает этих слов в общении друг с другом, а в семье тем более. Мы знаем, что такое обиды, горечь, разочарования. А доб-ро-же-ла-тель-ность? Умеем ли мы произносить добрые слова в адрес друг друга? Давайте сейчас мы с вами скажем комплименты друг другу, т.е. каждый член семьи говорит комплимент.

Вывод: Есть прекрасные слова из знаменитой песни «…Давайте говорить друг другу комплименты …», ведь наши любимые домочадцы нуждаются в ласке, доброте и понимании.


Учитель: А всегда ли в доме «хорошая погода»?

Давайте подумаем, из-за чего чаще всего могут возникать конфликты в семье (ответы детей).

Конфликты неизбежно возникают, и будут возникать – такова уж человеческая природа.

Важно уметь управлять конфликтами, избирать наиболее продуктивные формы поведения в конфликтных ситуациях.

Группам предлагается решить конфликтные ситуации. С позиции родителей и с позиции детей.

Ситуация 1. Родители настаивают на стиле одежды, который, по-твоему, старомоден. А то, что носишь ты, кажется им неприемлемым, вульгарным. Как найти выход?

Ситуация 2. Ты уверен, что, будучи взрослым человеком, вправе сам решать, когда тебе возвращаться домой. Родители настаивают: “Чтобы в 9.00 был дома!” Как решить эту проблему?

Вывод: Агрессивное высказывание, запрет, протест – ни к чему хорошему не приведет.

Учитель: Существует древняя легенда, которую я вам сейчас хочу рассказать.

Давным –давно жила в Древнем Китае удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь , уважение. Слава о семье дошла до императора, и он посетил эту семью.. Убедившись, что молва ничего не преувеличила император спросил у старейшины семьи : « Как вам удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь ,и не обижая друг друга?» В ответ старейшина назвал лишь одно слово. Какое?

Ребятам и родителям предлагается отгадать это слово (ТЕРПЕНИЕ)

Вывод: Научитесь владеть своими эмоциями, и это поможет вам регулировать отношения с родными.


Что на свете всего дороже? - Семья.

А что значит семья? Это – семь я.

Без чего не может быть она?

Без папы, мамы и меня.

А чем же скреплена она?

Любовью, заботой и теплом.

Ведь все мы связаны семьёй.

Пусть всё это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо семья!

Нет в жизни важнее цели!


Учитель: На доске на лучах солнца напишите слова, характеризующие настоящую семью.

Семья – это: счастье, крепость, забота и т.д.


Я хочу закончить классный час словами В.А.Сухомлинского «В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня свое достоинство, надо уметь уступать друг другу».

Семья – это то, что мы делим на всех, 
Всем понемножку: и слезы и смех, 
Взлет и падение, радость, печаль, 
Дружбу и ссоры, молчанья печать. 
Семья – это то, что с тобою всегда. 
Пусть мчатся секунды, недели, года, 
Но стены родные, отчий твой дом – 
Сердце навеки останется в нем. 

Дорогие ребята, сегодня, когда придете домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их очень любите! 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!