СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Семья-главная ценность человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Семья-главная ценность человека"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Семья-главная ценность человека"»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Корочкинская основная общеобразовательная школа»

Беловского района Курской области









«Семья — это самое большое богатство,

которое может быть у человека».














Цель: знакомство с семейными ценностями каждого ученика; формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки, для творческого самовыражения учащихся.

Задачи:

- формирование правильного отношения к семье, ее членам, и их взаимоотношениям;

- развитие интереса учащихся к ценностям семьи, к соблюдению добрых традиций семьи;

- воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим, этические, познавательные, эстетические.

- сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей.


Тип: тематический.


Форма: совместная встреча родителей и детей.

Оборудование:

- фотографии «Моя семья»;

- фотовыставка «Загляните в семейный альбом»

- заготовки бумажных домиков для «строительства»;

- материал для выполнения поделок – оберега;

- лепестки «цветика - семицветика»;

- памятки детям;

- свеча, плакаты, шары;

- музыкальное сопровождение.

Подготовительная работа: домашнее задание – из ключевых слов составить стихотворение, рассказ о своей семье); разучивание песни «Маленькая страна», стихов о семье.

Песня «Маленькая страна».

1 куплет:

Есть за горами, за лесами маленькая страна.

Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.

Там мне всегда тепло и ясно,

Любят там все меня.

Там солнца лучик поселился и согревал меня.

Припев:

Маленькая страна – это моя семья,

Там, где родился я и вырос,

Где любят все меня.


- Здравствуйте, уважаемые родители!

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня у нас необычный классный час.

- Уважаемые родители, мы пригласили вас сегодня, чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели какие чудесные, талантливые ваши дети; чтобы ваши дети увидели, как мамам и папам интересно рядом сними.


Тема нашего классного часа:

«Семья - главная ценность человека».


Когда-то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: Я.
Кто платье сошьет, постирает белье.
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопрос подруга моя..?
Я, я, я Ева молвила Я.
Сказала она знаменитых семь Я.
И так на земле появилась семья.


Презентация «Как появилась семья»


Сегодня на нашем мероприятии присутствует 9 семей .

Каждая семья это отдельное государство, которое живёт под определённым девизом

(Родители и дети встают говорят фамилия кто входит в состав семьи и девиз)

Мы сейчас определим, какие бывают семьи.

Придумайте прилагательное к слову «семья»:

1. «С» - счастливая, славная, современная…

2. «Е» - единая, единственная…

3. «М» - маленькая, мечтательная…

4. «Я» - ясная, яркая.

В народных пословицах и поговорках хорошо сказано о том, что не так-то

просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло. Сейчас в группах вам нужно будет сложить пословицы:

  • В гостях хорошо, а дома лучше.

  • Дом вести – не бородой трясти.

  • Без хозяина дом – сирота.

  • Дом невелик, да лежать не велит.

  • Дом построить – не шапку на голову надеть.

  • Домой придешь – хлеб, соль найдешь.

  • Домом жить – обо всем тужить.

  • Не красна изба углами, красна пирогами.

  • В семье разлад, так и дому не рад.

  • Семья без детей, что цветок без запаха.

  • Согласную семью и горе не берет.

  • Не нужен клад, когда в семье лад.

  • КЛ. руководитель: Молодцы все справились с этим заданием


Учитель Уважаемые родители, сегодня вы можете  окунуться в мир детства, и может быть узнать, что – то  новое о своем ребенке. Ну а ваши дети будут вам в этом помогать.


Ребята, я надеюсь, что у вас очень хорошие отношения с родителями, но насколько это так мы сейчас увидим. Сейчас мы попробуем испытать себя в нескольких ситуациях. Для начала создадим привычную семейную обстановку. Приглашаю уважаемых членов семьи занять свои места.


  1. Первая ситуация

Итак, тихий вечер после рабочего дня. Папа читает с газету на диване, мама хлопочет на кухне, сестра делает домашнее задание. А вы играете в новую компьютерную игру. Вдруг мама заглядывает в вашу комнату и строгим голосом заявляет:

Мама. У нас закончился сахар. Ну-ка, бросай своих монстров - и в магазин!

Учитель. Ау тебя самый сложный уровень! Что ты ответишь?

 Предлагаю выбрать лучший и худший варианты ответа:

а) «Сейчас закончится уровень и я схожу»;

б) «Пусть сестра сходит»;

в) «Можно без сахара обойтись. Я сахара не ем»;

г) «Завтра схожу».

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Может быть, у вас есть свой вариант - самый бесконфликтный? (Прекратить игру и сходить в магазин.)


2.)Еще одна ситуация. Сестра долго пыталась отогнать вас от компьютера, потом пожаловалась бабушке. Бабушка стала уговаривать.

Бабушка. Пожалуйста, уступи сестре компьютер, ты ведь уже три часа сидишь. А ей нужно срочно реферат по истории печатать.


Учитель Предлагаются такие варианты ответа:

а) «Ей нужен реферат, а мне нужно пройти этот уровень»;

б) «Закончится уровень, и она сядет»;

в) «Может и от руки написать - подумаешь, реферат!»;

г) «Компьютер мне подарили, я и буду им распоряжаться».

Что можно выбрать?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Какие еще варианты можно предложить? (Уступить компьютер сестре и найти себе другое занятие.)


3.)И, наконец, третья ситуация.

Пока вы штурмовали свой уровень позвонила классная руководительница и поговорила с папой. После этого разговора у папы возникли вопросы.

Папа. А почему это ты в школе сегодня отсутствовал?

Учитель. Можно предложить 1000 вариантов ответа. Но вы решили не врать, поэтому предлагаем только четыре:

а) «Мне уже 14 лет, и я не обязан перед вами отчитываться»;

б) «Захотел - и прогулял!»;

в) «У нас зачет был, а я не приготовился, вот и прогулял»;

г) «Как вы меня все достали!»

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ


Какие еще будут варианты - самые достойные? (Сказать, что больше такого не повторится.)

Ежедневно в семье возникают тысячи таких ситуаций. Реагируя на них, неплохо вспомнить древнюю восточную мудрость

«Вы можете однажды пожалеть о том, что смолчали, но о сказанном будете сожалеть долго»



Опрос: «Знаете ли вы своего ребенка?» Игра» КНОПОЧКИ» (дети садятся а родители зная ответ жмут на плечи ребёнка он произносит звук и родитель отвечает (НАПИСАТЬ ЗАРАНЕЕ)

Все берут по ручке и бумаге. Ведущий задает вопросы. В ответах ребенок пишет о себе, родитель – о ребенке. После этого ведущий еще раз зачитывает вопросы, а семьи вместе просматривают оба ответа, сравнивают, обсуждают, делают выводы.

Вопросы:

  1. Имя лучшего друга (подруги)

  2. Любимый школьный предмет

  3. Любимая музыка

  4. Любимый цвет

  5. Предпочитаемый вид отдыха

  6. Где находится самая большая родинка

  7. Последнее, что читал

  8. Цвет глаз

  9. Как зовут учителя ОБЖ (преподается 1 раз в неделю)

Из наблюдения: Ни один родитель не ответил правильно о родинке. Только половина родителей знают, что читают их дети. Трое не смогли вспомнить цвет глаз своих детей. Лишь две мамы знают имя учителя ОБЖ.

Игра «Пойми меня»

1-ый этап: Чтение стихов с помощью мимики и жестов. 2 команды: родители и дети.

2-ой этап: Детям дается любое предложение, которое родители не знают. Без слов объяснить родителям нужную фразу. Задача родителей - понять своих детей.

Затем. Родители и дети меняются ролями.

Фраза для родителей: «Антошка»

Фраза для детей: «В лесу родилась елочка.»

Из наблюдения: В обоих случаях дети испытывают трудности в понимании родителей


«Солнышко качеств»

Дети и родители каждый для себя рисуют солнце (круг с лучами). В центре круга дети пишут «Я», родители – «Мой ребенок».

Каждый лучик - какое-то положительное качество, присуще ребенку. В течение 5 минут каждый пишет то, что думает. Затем пары сравнивают свои рисунки

«Узнай своего ребенка».

(С закрытыми глазами родители должны узнать своего ребёнка по рукам)


"Хорошо ли я знаю свою маму".


1 Самое любимое занятие Вашей мама

 

2 Как Вы думаете, кто в семье самый красивый, по мнению мамы?

 

3 Какое блюдо лучше всего готовит ваша мама 

4 Какая любимая передача вашей мамы?

 

5 День рождения вашего папы

6.  какой цвет глаз у маму

Где и кем работает ваша мама


Предварительно ответы на эти вопросы дают родители, а затем ответы сравниваются с ответами детей.


Я предлагаю вашему вниманию викторину

«И в шутку  и в серьёз».


1. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам,

«33 родных сестрицы». Что это за семья? (алфавит)


2. Цветок – символ семьи (ромашка).


3. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника?   (мать-и-мачеха)


4. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»?  (о матрёшке)


5. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?   («Яблоко от яблони недалеко падает»).


6. Какую погоду не в силах предсказать синоптики?   (в доме)


7. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний обычай?   (это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться).


 Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы.)

 Назовите совсем неподходящий месяц для женитьбы(Май, потом придётся всю жизнь маяться.)

 Назовите сказку Андерсена, в которой её героями эта статья нарушается. («Дюймовочка».)

 Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с кротом?(Ласточка.)

 В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)

 В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой(«Муха-Цокотуха».)

 Геометрический символ брака – это… (Два кольца.)

Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра.)

Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра.)

 Самые семейные грибы – это… Какие? (Опята.)

 Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника(Мать-и-мачеха.)

 В каком месяце отмечается Международный день семейВ мае;


14. Музыкальный вопрос


«Цветик - семицветик».

- Ребята, я каждому из вас подарю лепесток «цветика - семицветика». Он волшебный. Вы сейчас должны написать пожелания своей семье, а мама пусть поместите лепесток там, где чаще всего собирается ваша семья и ваши пожелания сбудутся.


  1. Поэтическая минутка.

  2. ***************

  3. Семья – это громкое слово!

  4. Семья – это звонкое слово!

  5. Семья – это важное слово,

  6. Об этом вам скажет каждый.

  7. *****************

  8. Любите и цените счастье!

  9. Оно рождается в семье,

  10. Что может быть ее дороже,

  11. На этой сказочной земле.

  12. ****************

  13. Пусть в семьях веселый звучит детский смех,

  14. Добрый и радостный праздник для всех!

  15. Любовь процветает кругом на Земле!

  16. Мир вашему дому и каждой семье.


           А теперь мы проведем заключительный блиц-опрос:

  1. Мои отношения с родителями станут лучше, если...

  2. Моих родителей можно перевоспитать, для чего...

  3. Я больше не буду ссориться с родителями из-за...

  4. Нельзя допускать в отношениях с родителями...

  5. Родители никогда не должны...

  6. Идеальными родителями я считаю...

                                   

Учитель- Много сил, терпения, старания, ласки надо отдать вашим близким, чтобы вы выросли настоящими людьми. Постарайтесь овладеть наукой «Как не обижать своих родных».

(Учитель раздает детям памятки «О правилах жизни»).

* Настоящий сын бережет покой родителей.

* Настоящая дочь заботится о благе своей семьи.

* Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.

* Не вступай в пререкания со взрослыми.

* Нельзя оставлять родного человека в одиночестве, особенно если у него нет никого, кроме тебя.

УчительРебята как вы думаете, можно наш класс назвать семьёй?

Презентация


3.Подведение итогов. Круг радости «Огонек моей души».


Учитель начинает.

- Я дарю Вам огонек моей души, и от всей души желаю везения и удачи во всем!


(родители передают свечу и говорят свои пожелания другим)


- Хочется, чтобы все эти пожелания сбылись, чтобы вам сопутствовала удача, хорошее настроение, чтобы вас окружали добрые и отзывчивые люди.

- Спасибо всем за участие в нашем празднике!


В заключение хочется

Всем пожелать здоровья:

Надежды, веры, доброты.

Пусть будет дом согрет любовью

И все исполнятся мечты!

Всем спасибо. 

Уважаемые родители ! Всегда помните, что для своих детей вы самые хорошие!

ПЕСНЯ «ГИМН СЕМЬИ»