муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Корочкинская основная общеобразовательная школа»
Беловского района Курской области
«Семья — это самое большое богатство,
которое может быть у человека».
Цель: знакомство с семейными ценностями каждого ученика; формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки, для творческого самовыражения учащихся.
Задачи:
- формирование правильного отношения к семье, ее членам, и их взаимоотношениям;
- развитие интереса учащихся к ценностям семьи, к соблюдению добрых традиций семьи;
- воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим, этические, познавательные, эстетические.
- сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей.
Тип: тематический.
Форма: совместная встреча родителей и детей.
Оборудование:
- фотографии «Моя семья»;
- фотовыставка «Загляните в семейный альбом»
- заготовки бумажных домиков для «строительства»;
- материал для выполнения поделок – оберега;
- лепестки «цветика - семицветика»;
- памятки детям;
- свеча, плакаты, шары;
- музыкальное сопровождение.
Подготовительная работа: домашнее задание – из ключевых слов составить стихотворение, рассказ о своей семье); разучивание песни «Маленькая страна», стихов о семье.
Песня «Маленькая страна».
1 куплет:
Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно,
Любят там все меня.
Там солнца лучик поселился и согревал меня.
Припев:
Маленькая страна – это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.
- Здравствуйте, уважаемые родители!
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня у нас необычный классный час.
- Уважаемые родители, мы пригласили вас сегодня, чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели какие чудесные, талантливые ваши дети; чтобы ваши дети увидели, как мамам и папам интересно рядом сними.
Тема нашего классного часа:
«Семья - главная ценность человека».
Когда-то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: Я.
Кто платье сошьет, постирает белье.
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопрос подруга моя..?
Я, я, я Ева молвила Я.
Сказала она знаменитых семь Я.
И так на земле появилась семья.
Презентация «Как появилась семья»
Сегодня на нашем мероприятии присутствует 9 семей .
Каждая семья это отдельное государство, которое живёт под определённым девизом
(Родители и дети встают говорят фамилия кто входит в состав семьи и девиз)
Мы сейчас определим, какие бывают семьи.
Придумайте прилагательное к слову «семья»:
1. «С» - счастливая, славная, современная…
2. «Е» - единая, единственная…
3. «М» - маленькая, мечтательная…
4. «Я» - ясная, яркая.
В народных пословицах и поговорках хорошо сказано о том, что не так-то
просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло. Сейчас в группах вам нужно будет сложить пословицы:
В гостях хорошо, а дома лучше.
Дом вести – не бородой трясти.
Без хозяина дом – сирота.
Дом невелик, да лежать не велит.
Дом построить – не шапку на голову надеть.
Домой придешь – хлеб, соль найдешь.
Домом жить – обо всем тужить.
Не красна изба углами, красна пирогами.
В семье разлад, так и дому не рад.
Семья без детей, что цветок без запаха.
Согласную семью и горе не берет.
Не нужен клад, когда в семье лад.
КЛ. руководитель: Молодцы все справились с этим заданием
Учитель Уважаемые родители, сегодня вы можете окунуться в мир детства, и может быть узнать, что – то новое о своем ребенке. Ну а ваши дети будут вам в этом помогать.
Ребята, я надеюсь, что у вас очень хорошие отношения с родителями, но насколько это так мы сейчас увидим. Сейчас мы попробуем испытать себя в нескольких ситуациях. Для начала создадим привычную семейную обстановку. Приглашаю уважаемых членов семьи занять свои места.
Первая ситуация
Итак, тихий вечер после рабочего дня. Папа читает с газету на диване, мама хлопочет на кухне, сестра делает домашнее задание. А вы играете в новую компьютерную игру. Вдруг мама заглядывает в вашу комнату и строгим голосом заявляет:
Мама. У нас закончился сахар. Ну-ка, бросай своих монстров - и в магазин!
Учитель. Ау тебя самый сложный уровень! Что ты ответишь?
Предлагаю выбрать лучший и худший варианты ответа:
а) «Сейчас закончится уровень и я схожу»;
б) «Пусть сестра сходит»;
в) «Можно без сахара обойтись. Я сахара не ем»;
г) «Завтра схожу».
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Может быть, у вас есть свой вариант - самый бесконфликтный? (Прекратить игру и сходить в магазин.)
2.)Еще одна ситуация. Сестра долго пыталась отогнать вас от компьютера, потом пожаловалась бабушке. Бабушка стала уговаривать.
Бабушка. Пожалуйста, уступи сестре компьютер, ты ведь уже три часа сидишь. А ей нужно срочно реферат по истории печатать.
Учитель Предлагаются такие варианты ответа:
а) «Ей нужен реферат, а мне нужно пройти этот уровень»;
б) «Закончится уровень, и она сядет»;
в) «Может и от руки написать - подумаешь, реферат!»;
г) «Компьютер мне подарили, я и буду им распоряжаться».
Что можно выбрать?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Какие еще варианты можно предложить? (Уступить компьютер сестре и найти себе другое занятие.)
3.)И, наконец, третья ситуация.
Пока вы штурмовали свой уровень позвонила классная руководительница и поговорила с папой. После этого разговора у папы возникли вопросы.
Папа. А почему это ты в школе сегодня отсутствовал?
Учитель. Можно предложить 1000 вариантов ответа. Но вы решили не врать, поэтому предлагаем только четыре:
а) «Мне уже 14 лет, и я не обязан перед вами отчитываться»;
б) «Захотел - и прогулял!»;
в) «У нас зачет был, а я не приготовился, вот и прогулял»;
г) «Как вы меня все достали!»
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Какие еще будут варианты - самые достойные? (Сказать, что больше такого не повторится.)
Ежедневно в семье возникают тысячи таких ситуаций. Реагируя на них, неплохо вспомнить древнюю восточную мудрость
«Вы можете однажды пожалеть о том, что смолчали, но о сказанном будете сожалеть долго»
Опрос: «Знаете ли вы своего ребенка?» Игра» КНОПОЧКИ» (дети садятся а родители зная ответ жмут на плечи ребёнка он произносит звук и родитель отвечает (НАПИСАТЬ ЗАРАНЕЕ)
Все берут по ручке и бумаге. Ведущий задает вопросы. В ответах ребенок пишет о себе, родитель – о ребенке. После этого ведущий еще раз зачитывает вопросы, а семьи вместе просматривают оба ответа, сравнивают, обсуждают, делают выводы.
Вопросы:
Имя лучшего друга (подруги)
Любимый школьный предмет
Любимая музыка
Любимый цвет
Предпочитаемый вид отдыха
Где находится самая большая родинка
Последнее, что читал
Цвет глаз
Как зовут учителя ОБЖ (преподается 1 раз в неделю)
Из наблюдения: Ни один родитель не ответил правильно о родинке. Только половина родителей знают, что читают их дети. Трое не смогли вспомнить цвет глаз своих детей. Лишь две мамы знают имя учителя ОБЖ.
Игра «Пойми меня»
1-ый этап: Чтение стихов с помощью мимики и жестов. 2 команды: родители и дети.
2-ой этап: Детям дается любое предложение, которое родители не знают. Без слов объяснить родителям нужную фразу. Задача родителей - понять своих детей.
Затем. Родители и дети меняются ролями.
Фраза для родителей: «Антошка»
Фраза для детей: «В лесу родилась елочка.»
Из наблюдения: В обоих случаях дети испытывают трудности в понимании родителей
«Солнышко качеств»
Дети и родители каждый для себя рисуют солнце (круг с лучами). В центре круга дети пишут «Я», родители – «Мой ребенок».
Каждый лучик - какое-то положительное качество, присуще ребенку. В течение 5 минут каждый пишет то, что думает. Затем пары сравнивают свои рисунки
«Узнай своего ребенка».
(С закрытыми глазами родители должны узнать своего ребёнка по рукам)
"Хорошо ли я знаю свою маму".
1 Самое любимое занятие Вашей мама
2 Как Вы думаете, кто в семье самый красивый, по мнению мамы?
3 Какое блюдо лучше всего готовит ваша мама
4 Какая любимая передача вашей мамы?
5 День рождения вашего папы
6. какой цвет глаз у маму
Где и кем работает ваша мама
Предварительно ответы на эти вопросы дают родители, а затем ответы сравниваются с ответами детей.
Я предлагаю вашему вниманию викторину
«И в шутку и в серьёз».
1. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам,
«33 родных сестрицы». Что это за семья? (алфавит)
2. Цветок – символ семьи (ромашка).
3. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника? (мать-и-мачеха)
4. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»? (о матрёшке)
5. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает»).
6. Какую погоду не в силах предсказать синоптики? (в доме)
7. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний обычай? (это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться).
Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы.)
Назовите совсем неподходящий месяц для женитьбы. (Май, потом придётся всю жизнь маяться.)
Назовите сказку Андерсена, в которой её героями эта статья нарушается. («Дюймовочка».)
Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с кротом?(Ласточка.)
В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)
В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой? («Муха-Цокотуха».)
Геометрический символ брака – это… (Два кольца.)
Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра.)
Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра.)
Самые семейные грибы – это… Какие? (Опята.)
Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать-и-мачеха.)
В каком месяце отмечается Международный день семей? В мае;
14. Музыкальный вопрос
«Цветик - семицветик».
- Ребята, я каждому из вас подарю лепесток «цветика - семицветика». Он волшебный. Вы сейчас должны написать пожелания своей семье, а мама пусть поместите лепесток там, где чаще всего собирается ваша семья и ваши пожелания сбудутся.
Поэтическая минутка.
***************
Семья – это громкое слово!
Семья – это звонкое слово!
Семья – это важное слово,
Об этом вам скажет каждый.
*****************
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже,
На этой сказочной земле.
****************
Пусть в семьях веселый звучит детский смех,
Добрый и радостный праздник для всех!
Любовь процветает кругом на Земле!
Мир вашему дому и каждой семье.
А теперь мы проведем заключительный блиц-опрос:
Мои отношения с родителями станут лучше, если...
Моих родителей можно перевоспитать, для чего...
Я больше не буду ссориться с родителями из-за...
Нельзя допускать в отношениях с родителями...
Родители никогда не должны...
Идеальными родителями я считаю...
Учитель- Много сил, терпения, старания, ласки надо отдать вашим близким, чтобы вы выросли настоящими людьми. Постарайтесь овладеть наукой «Как не обижать своих родных».
(Учитель раздает детям памятки «О правилах жизни»).
* Настоящий сын бережет покой родителей.
* Настоящая дочь заботится о благе своей семьи.
* Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.
* Не вступай в пререкания со взрослыми.
* Нельзя оставлять родного человека в одиночестве, особенно если у него нет никого, кроме тебя.
УчительРебята как вы думаете, можно наш класс назвать семьёй?
Презентация
3.Подведение итогов. Круг радости «Огонек моей души».
Учитель начинает.
- Я дарю Вам огонек моей души, и от всей души желаю везения и удачи во всем!
(родители передают свечу и говорят свои пожелания другим)
- Хочется, чтобы все эти пожелания сбылись, чтобы вам сопутствовала удача, хорошее настроение, чтобы вас окружали добрые и отзывчивые люди.
- Спасибо всем за участие в нашем празднике!
В заключение хочется
Всем пожелать здоровья:
Надежды, веры, доброты.
Пусть будет дом согрет любовью
И все исполнятся мечты!
Всем спасибо.
Уважаемые родители ! Всегда помните, что для своих детей вы самые хорошие!
ПЕСНЯ «ГИМН СЕМЬИ»