СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Сила красоты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Сила красоты" раскрывает, что такое внутренняя красота и внешняя. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Сила красоты"»

Сила красоты..

Цель: раскрыть понятия — внешняя и внутренняя красота.

Задачи: обучить умению видеть в человеке лучшие его стороны; воспитывать стремление к внутреннему самосовершенствованию; развивать нравственные качества.


Оборудование: 2 шкатулки , карточки в виде облачков, карточки с пословицами для задания 3, клубок ниток.


Карточки с пословицами для задания 3:


Не ищи красоты,

что блестит.

Не все то золото,

воду не пить.

С лица

а ум пригодится.


Красота приглядится,

ищи доброты.



Ход классного часа:

Актуализация знаний.

- Вспомните, ребята, что обычно кладут люди вот в такие красивые шкатулки? (На столе у учителя две шкатулки.)

- Посмотрите, в одной шкатулке у нас тоже лежат драгоценности. А для чего люди собирают эти богатства?

- А что можно положить в другую шкатулку? Давайте подумаем. Может быть вам поможет сказка об ольхе и березе (см. Приложение).

Ответим на вопросы.
- Чем обладала береза? (Внешней красотой.)

- Чем обладала ольха? (Внутренней красотой.)

- Что такое внешняя красота? Красота бывает внешняя. Это то, как человек выглядит: какие у него глаза, волосы, нос, фигура, походка и так далее. Если он привлекателен, то смотреть на него - одно удовольствие. Если же в душе поселилась злоба, зависть, эгоизм, то этот человек внутренне безобразен, уродлив, даже если внеше он красив.

- Что такое внутренняя красота? Внутренняя красота — это то, что у человека внутри, какая у него душа. Если у него душа наполнена добротой, милосердием, отзывчивостью, вежливостью, заботой, то человек внутренне красив.

- Можно ли сказать, что такие качества, как доброта, вежливость,милосердие, отзывчивость — это сокровища человека, сокровища человеческого сердца.

- Можно ли эти сокровища положить во вторую шкатулку?

Задание 1. В каждой строчке найдите лишнее слово. Объясните свой выбор.

-Трудолюбие, ласка,терпение, дружба, грубость. (Грубость. Отрицательное качество среди положительных.)

-Ленивый, трусливый, злой, эгоистичный, преданный. (Преданный. Положительное качество среди отрицательных.)

- Предлагаю вам написать на листочках в форме облачков добрые человеческие качества и положить их в шкатулку.

Задание 2. Посмотрите стихотворение А. Барто «Любочка» (для просмотра смотри файл в папке).

Ответьте на вопросы.

- Можно ли сказать, что Любочка внешне красива. (Да).

- Что бы вы пожелали этой девочке? (Стать красивой внутри, научиться вежливости.)

Задание 3. Прочтите пословицы, соединив начало и конец. Объясните их смысл.

Не ищи красоты,

что блестит.

Не все то золото,

воду не пить.

С лица

а ум пригодится.


Красота приглядится,

ищи доброты.

Ответ:

- Не ищи красоты, а ищи доброты (Не смотри на внешность, а обращай внимание на внутреннюю красоту человека.

- Не все то золото, что блестит. (Если человек внешне красив, прекрасно одевается, это еще не значит, что он так же красив душевно).

- С лица воду не пить.(Если у человека красивое лицо, то это не значит, что с ним вам будет комфортно общаться).

- Красота приглядится, а ум пригодится. ( Ум пригодится в разных жизненных ситуациях, а красота надоест.)

- Какие еще добрые качества мы можем положить в шкатулку? (Ум, доброта.)

Задание 4.

- Послушайте рассказ Е. Пермяка «Чужая калитка» (см. Приложение).

Ответьте на вопросы.

- Что сделал Алеша, чтобы калиткой было удобно пользоваться?

- Почему он никому не рассказал, что сделал калитку?

- Как бы вы поступили на месте Алеши?

- Можно ли его назвать скромным? А какими еще ценными качествами обладает мальчик?

(Трудолюбие, заботливость, доброта).

- Какие еще добрые качества мы можем положить в шкатулку? (Заботливость, скромность.)

Задание 5.

Каждый человек, даже самый красивый внутренне, иногда совершает ошибки. Запомните, ребята, каждый человек имеет право на ошибку. но свои ошибки надо уметь вовремя исправлять и не совершать впредь. Это очень трудно — признать свою ошибку. Еще труднее её исправить. Но только тот, кто научится это делать, станет по-настоящему красивым человеком.

Послушайте рассказ В. Осеевой «Вырванный лист» (см. Приложение).

Ответьте на вопросы.

- Хорошо ли Костя поступил, вырвав без спроса лист из чужой тетради?

- Почему Костя так много говорил, когда другие ребята молчали? (Он выгораживал себя.)

- Догадался ли Дима, кто вырвал лист?

- Признался ли Костя в содеянном?

- Легко ли далось ему признание?

- Но Костя мог и не признаваться?

В рассказе Костя забыл попросить прощения. Не забывайте, ребята, этого делать.

- Какими добрыми качествами мы пополним шкатулку? (Умение признаться в содеянном..)

Подведение итогов.

Упражнение «Займи позицию».

- Предлагаю вам, ребята, выполнить такое задание. Если вы согласны с тем, что лучше копить богатства всю жизнь — встаньте около первой шкатулки. Если вы согласны с тем, что лучше копить внутренние качества — встаньте около второй шкатулки.

-Как вы думаете, ребята, что лучше копить всю жизнь: драгоценности или мало кому видимые богатства внутреннего мира?

- Что будет все- таки ярче сиять: драгоценности на человеке или внутренняя красота внутри человека?

  • Каждый имеет право на собственное мнение. Мнение каждого нужно уважать.

Подведение итогов.

Упражнение «Сила красоты».

- Красота, говорят, это сила. Она притягивает каждого, особенно внутренняя красота. Попробуем и мы сейчас проверить это утверждение. Я думаю, что каждый из вас, ребята, обладает внутренней красотой, у каждого много прекрасных качеств. Предлагаю поиграть в игру. Попрошу всем встать в круг, взять в руки «волшебный» клубок и передавать его другому по кругу, при этом не забыть назвать какую-то хорошую черту характера этого человека, кому вы передаете клубок (не забывайте, что нужно распутывая клубок, держать нить в руках).

- Какие ощущения вы испытали, ребята. Удалось ли почувствовать силу красоты? В чем же её сила? (Сила красоты в том, что она несет добро, радость окружающим. И не только окружающим, но и самому обладателю истинной красоты.)

- Посмотрите, ребята, сколько хорошего мы сказали друг другу, выполняя это упражнение. Как было приятно слушать добрые слова. Но добрые слова можно и нужно говорить постоянно. И это еще одно качество внутренней красоты! Не забывайте об этом! Человек, может быть внешне и не так красив, но внутренняя красота делает человека красивым, сильным. Люди тянутся к такому человеку.

Занятие окончено. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал (понял) …"




Интернет — ресурсы:

http://www.florets.ru/tsvetochnye-skazki/vnutrennyaya-krasota.html -сказка об ольхе и березе

http://студия-раннего-развития.рф/e/2570915-chuzhaya-kalitka

http://skazkibasni.com/vyrvannyj-list

http://apruo.ru/stranichka-shkolnogo-psichologa/trening-dlya-uchashichsya/257-trening-dlya-shkolnikov-dobrota-spaset-mir.html

Литература:

«Классные часы»: 2 класс, авт.-сост. Максимова Т. Н., М.:ВАКО, 2011.

«Уроки нравственности», методическое пособие, 2 класс, Мищенкова Л.В., М., 2013.





Приложение.

Сказка об ольхе и березе. М.Скребцова.

Родилась как-то под ольхой березка.
Обрадовалась ольха.
Была она деревом добрым.

Все деревья с ней дружили.
Возле ольхи они хорошо росли: обогащала она почву удивительным веществом - азотом.
Так что повезло березке с нянькой.
Ольха ее и от мороза лютого защищала (она ведь морозов не боится), и от ветра холодного укрывала.

Выросла березка и превратилась в стройную белоствольную красавицу.
Нянька-ольха не нужна ей стала.
Красуется березка перед ольхой своими нарядами: то весенним платьицем, то белоснежной корой.
Ольха таких нарядов никогда не носила, да и времени у нее не было, чтобы наряжаться: березку вынянчить - дело нелегкое.
Как-то осенью стала березка перед ольхой хвастаться золотисто-желтыми листьями:
- Смотри, ольха, каким платьем меня осень одарила.
Видно, заслужила я такой наряд своей красотой.
А тебя, ольха, осень забыла.
Как была ты зеленая, так и осталась.

Расстроилась ольха.
Тем более, что правду березка сказала: листочки на ольхе держатся до поздней осени и опадают зелеными.
Никогда они не золотятся, подобно березовым.
А ей бы так хотелось примерить, хотя бы раз, осеннее разноцветное платьице!

Пожалела осень ольху и говорит: - Не плачь, ольха.
Я не виновата, что листочки твои не окрашиваются моими красками.
Матушка-природа так распорядилась.
Поговорю-ка я с ней. Может быть, она тебя утешит.

Полетела осень к Матушке-природе, рассказала ей про беду ольховую.
Говорит Матушка-природа: - Я, осень, утешу ольху.
Деревце она доброе, ласковое, многим в лесу помогает.
Назначу я ее хранительницей вод: речек, ручейков звонких да ключей хрустальных.
Драгоценна влага земная, никто без нее жить не может: ни люди, ни звери, ни растения.
Нет судьбы выше, чем хранить эту влагу для всех.

Сдержала Матушка-природа свое слово.
С тех пор растет ольха по берегам речек, ручьев да ключей лесных.
Сильные корни ее, как живые насосы, качают и качают воду из-под земли, не позволяют уходить ей на большую глубину.
И выходит вода наверх где ключом, где ручьями.
И еще одно удивительное свойство подарила ольхе Матушка-природа.
Древесина ее один цвет на другой стала менять.
Только срубленная, она белая, через несколько минут начинает краснеть, чуть подсохнет, станет нежно-розового цвета.
Мебель из этого дерева удивительная.

Ольха больше не грустит об осенних нарядах и на березку не обижается.
Некогда ей обижаться, у нее забот много: всех напоить, травы высокие вырастить.
Люди говорят: "Где ольха - там сена вороха."

Осень, когда березку наряжает, всегда ольхе улыбается приветливо и говорит:
- Красота, ольха, разной бывает.
У одних она внешняя, а у других — внутренняя.


Е. Пермяк «Чужая калитка».

Алёша Хомутов рос мальчиком старательным, заботливым и работящим. Его очень любили в семье, но больше всех Алёшу любил дедушка, любил и, как мог, помогал ему расти хорошим человеком. Не баловал дед внука, но и не отказывал в том, в чём можно не отказать.

Попросит Алёша научить его ловушки на хорьков ставить — пожалуйста. Трудно ли деду показать, как эти ловушки ставятся! Дрова пилить вздумает Алёша — милости просим! Дед за одну ручку пилу держит, внук — за другую. Помучится парень, да научится.

Так и во всём... Красить ли крылечко задумает малец, огурцы ли на окошке в ящике выращивать — дедушка ни в чём не отказывал. Одного только от внука требовал:

— Коли берёшься за дело — доведи его до конца. А если видишь, что дело тебе не по рукам, — подожди, когда вырастешь.

Вот так и жил Алёша. Всех в своей большой семье радовал, и сам радовался, настоящим человеком себя чувствовал, и другие его таким же называли.

Хорошо на свете жить, когда тебя люди хвалят, когда всё тебе удаётся. Даже в пасмурный день на душе светло и весело. Но как-то и с удачливым Алёшей случилось такое, что пришлось призадуматься...

Всё началось с того, что пошёл он с дедом в лес тетеревов добывать. А дорога в лес шла через садовый питомник, где выращивались молодые деревца. Питомник был хорошо огорожен. Потому что и стадо может забрести да повытоптать саженцы. И лосей теперь столько развелось, что они даже в село, как домой, приходят. А уж про зайцев и говорить нечего — обгложут кору молодых яблонек или груш — и конец.

Подошли Алёша с дедом к питомнику и видят, что калитка открыта. Хлопает калитка на ветру. Щеколда у калитки оторвалась. Заметил это Алёша и говорит дедушке:

— Хозяева тоже мне... Пустое дело на три шурупа щеколду привернуть, а не хотят... Потому что чужая щеколда и ничья эта калитка...

— Что говорить, Алёшенька, — поддержал дедушка разговор, — и петли бы у калитки не худо сальцем смазать, а то, того и гляди, переест их ржа и калитка на землю свалится...

— И свалится, — подтвердил Алёша, — она и так еле-еле держится. Плохо, дедушка, быть чужой калиткой...

— Да уж куда хуже быть чужой калиткой, — опять согласился с внуком дед, — то ли дело наша калиточка. И синей красочкой она тобой покрашена, и петельки чистым нутряным сальцем смазаны, и щеколда у неё «трень-брень», как музыка... своё оно и есть своё.

Тут дед посмотрел на внука, улыбнулся чему-то и дальше зашагал. Долго ходили по лесу. Трёх тетеревов добыли и двух рябчиков. Находились по лесным чащобам да колдобинам так, что еле ноги волочат. Отдохнуть бы охотникам, да сыро в лесу.

Дед говорит:

— Сейчас на просеку выйдем, там скамейка есть.

Вышли на просеку. Смотрит Алёша — и правда скамейка стоит, в землю вкопанная. Почернела от времени, столбики мохом поросли. Обрадовался Алёша, сел на скамью, как на диван, и ноги вытянул. Хорошо!

Посидел Алёша, отдохнул и спрашивает.

— А чья, дедушка, эта скамья?

— Ничья, — ответил дед, — чужая. Какой-то человек взял да вкопал два столбика да прибил к ним доску. Вот и получилась скамья. Кому надо — отдыхай. Никто этого человека не знает, а все спасибо ему говорят... только скоро эта скамейка тоже, никак, кончится. Столбики у неё подопрели. Ну, так ведь чужая скамья, и никому до неё нет дела. Не то, что наша у ворот, ухоженная да покрашенная...

Тут дед снова посмотрел на Алёшу, потрепал его за розовую щёчку и опять улыбнулся чему-то.

Алёша выследил двух тетеревов. Дома шуму-гаму было выше потолка.

— Вот так охотник растёт у нас! — нахваливает Алёшу мать. — Подстрелить тетерева всякий может, а выследить его редкий умеет.

Весёлый был ужин в этот воскресный вечер, но Алёша почему-то молчал и о чём-то думал.

— Устал, наверно, милый сын? — спросил Алёшу отец.

— А может, с дедом не поладил? — спросила бабушка.

— Да нет, нет, — отмахнулся Алёша, — не устал и поладил с дедушкой. Очень даже поладил.

Прошла неделя, а может быть, и две — отправились дед с внуком по первому снегу на охоту. Пошли через садовый питомник. Глядит дед и глазам не верит. У чужой калитки не только щеколда на хорошие шурупы привёрнута, не только её петли белым салом смазаны, но и краска на калитке, как небо в мае месяце.

— Алёша, ты погляди, — указывает дед, — никак, у чужой калитки родня нашлась.

— Наверно, — отвечает Алёша и дальше идёт.

Шли они опять по старой дороге и на просеку вышли. Добрались до скамейки, где в прошлый раз отдыхали, а скамейки не узнать. Столбики новые вкопаны, доска той же синей краской покрашена, что и калитка, да ещё спинка у скамьи появилась.

— Вот тебе и на, — удивляется дед, — у ничьей скамейки хозяин нашёлся! Омолодил скамеечку, а спасибо сказать некому. Знай бы я этого человека, в пояс бы ему поклонился и руку бы ему пожал.

Тут дед снова заглянул в Алёшины глаза и спросил:

— А ты не знаешь, как звать этого мастера, Алексей?

— Нет, — ответил Алёша, — я не знаю его, дедушка. Знаю только, что весной наши ребята хотят школьную изгородь подновлять. Совсем покосилась. Она тоже чужая, а — наша.

— Это хорошо, — сказал дед.

— А что хорошо? — спросил Алёша.

— Хорошо, что ты мастера не знаешь, который скамью починил и чужую калитку за свою посчитал... А что касаемо школьной изгороди, — сказал дед, разводя руками, — я даже слов подобрать не могу... Видно, приходит, Алёша, такое время, когда всё оказывается своё и наше...

Дед опять заглянул внуку в глаза.

За лесом в это время поднялось позднее зимнее солнце. Оно осветило дым далёкого завода. Алёша залюбовался золотистым, окрашенным солнцем дымом. Дед заметил это и снова заговорил.

— А завод-то, Алёша, который дымит, тоже чужим кажется, если глядеть на него не подумавши... А он ведь наш, как и вся наша земля и всё, что на ней есть.

В. Осеева «Вырвынный лист».

У Димы кто-то вырвал из тетрадки чистый лист.

— Кто бы это мог сделать? — спросил Дима.

Все ребята молчали.

— Я думаю, что он сам выпал, — сказал Костя. — А может быть, тебе в магазине такую тетрадку дали… Или дома твоя сестренка вырвала этот лист. Мало ли что бывает… Правда, ребята?

Ребята молча пожимали плечами.

— А еще, может, ты сам где-нибудь зацепился… Крах! — и готово!.. Правда, ребята?

Костя обращался то к одному, то к другому, торопливо объясняя.

— Кошка тоже могла вырвать этот лист… Еще как! Особенно котеночек какой-нибудь…

Уши у Кости покраснели, он все говорил, говорил что-то и никак не мог остановиться.

Ребята молчали, а Дима хмурился. Потом он хлопнул Костю по плечу и сказал:

— Хватит тебе!

Костя сразу обмяк, потупился и тихо сказал:

- Я отдам тебе тетрадь…

- У меня есть целая!.




Агния Барто - стихи

Любочка

Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.

Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка
И ленточка в косе,
Все глядят на Любочку,
Радуются все.

Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.

Она кричит ещё с порога,
Объявляет на ходу:
— У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае —
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:
— Фу! Какая теснота!—
Говорит она старушке:
— Это детские места.
— Ну садись,— вздыхает та.

Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.

Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся Любами. 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!