Классный час «Символика и традиции Олимпийских игр»
Цель: Формирование представления о знаменитом спортивном празднике, его культурном значении;
Задачи:
- Пополнить знания учащихся об Олимпийских играх.
- Пробудить в детях интерес к занятиям спортом.
- Расширить кругозор учащихся по теме.
Ход классного часа
Здравствуйте, ребята, вы выбрали важный вопрос для сегодняшней встречи. Я думаю вы получите ответ него.
Поднимите руку, кто занимается каким-либо видом спорта?
Отлично! Сегодня мы с вами поговорим об очень важном событии, которое в ближайшее время пройдет в нашей стране.
- Почему игры стали называть Олимпийскими? (г. Олимпия, где они проходили)
- Я предлагаю посмотреть видеофрагмент об Олимпии.
(просмотр видео «Памятники мировой архитектуры»)
- Кто мог стать участником Олимпийских игр?
Слайд 1
Отбор был достаточно суров. Олимпийцами могли стать только греки по происхождению, причем только свободные люди и только мужчины. Каждый атлет должен был 9 месяцев готовиться к соревнованиям дома и еще месяц тренироваться в Олимпии.
Когда начинались игры в Олимпии, в Древней Греции происходило важное событие. А какое, вы узнаете из стихотворения, которое я вам прочитаю.
В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад,
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен;
Для сражений мирных будет
Полем боя – стадион
- Ребята, кто знает какое важное событие происходило? (На время Олимпийских игр в Древней Греции прекращались войны и заключалось перемирие).
Упражнение «Собери девиз»
- А сейчас, я попрошу вас собрать девиз Олимпийских игр.
(на столах карточки со словами) Девиз «Быстрее, выше, сильнее!»
Слайд 2
- Молодцы вы хорошо справились с заданием!
Слайд 3
- А теперь обратите внимание на символ Олимпийских игр – это пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении.
Практическая работа.
(работа в группе, на столах 5 цветов фломастеров, карта)
У вас на столах находится карта.
Слайд 4
Раскрасьте континенты соответствующим цветом.
А какой ещё вы знаете символ Олимпиады? (Олимпийский огонь)
Слайд 5
Церемонию открытия Олимпиады всегда завершает зажжение Олимпийского огня.
Слайд 6
Факельное шествие было у нас в Новосибирске 6 декабря.
Назовите город, в котором пройдёт следующая Олимпиада? (Сочи)
Слайд 7
Город Сочи объявлен столицей зимних Олимпийских игр 2014 года.
Слайд 8
Сейчас проводятся разные акции, спортивные мероприятия, строятся новые дворцы спорта, стадионы, лыжные трассы.
Ещё один символ – это гимн.
Звучит песня «Гимн Сочи- 2014»
Пока звучит гимн, я предлагаю вам на карточке рядом с картинкой подписать вид спорта.
Игра «Подпиши вид спорта» (для выполнения задания даётся 3 мин.)
А теперь проверим, как вы выполнили задание. Поменяйтесь листочками с другой командой и проверьте, правильно ли подписаны виды спорта.
- Биатлон, кёрлинг, лыжные гонки, фигурное катание
- Конькобежный спорт, хоккей, лыжные гонки, санный спорт
- Горнолыжный спорт, сноуборд, бобслей, прыжки с трамплина
Итак, наш классный час подошёл к концу.
- Что нового вы узнали сегодня?
Спасибо за вашу работу! Желаю вам спортивных достижений! И на память о нашей встрече хочу подарить вам небольшие сувениры.
Просмотр содержимого документа
«Классный час «Символика и традиции Олимпийских игр»»