СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Символика и традиции Олимпийских игр»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Символика и традиции Олимпийских игр»

 

Цель: Формирование   представления о знаменитом спортивном празднике, его культурном значении;

Задачи:

  1. Пополнить знания учащихся об Олимпийских играх.
  2. Пробудить в детях интерес к занятиям спортом.
  3. Расширить кругозор учащихся по теме.

Ход классного часа

Здравствуйте, ребята, вы выбрали важный вопрос для сегодняшней встречи. Я думаю вы получите ответ него.

Поднимите руку, кто занимается каким-либо видом спорта?

Отлично! Сегодня мы с вами поговорим об очень важном событии, которое в ближайшее время пройдет в нашей стране.

- Почему игры стали называть Олимпийскими? (г. Олимпия, где они проходили)

- Я предлагаю посмотреть видеофрагмент об Олимпии.

(просмотр видео «Памятники мировой архитектуры»)

- Кто мог стать участником Олимпийских игр?

Слайд 1

Отбор был достаточно суров. Олимпийцами могли стать только греки по происхождению, причем только свободные люди и только мужчины. Каждый атлет должен был 9 месяцев готовиться к соревнованиям дома и еще месяц тренироваться в Олимпии.

Когда начинались игры в Олимпии, в Древней Греции происходило важное событие. А какое, вы узнаете из стихотворения, которое я вам прочитаю.

 

В старину, в античном мире,

Двадцать шесть веков назад,

 Города не жили в мире,

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силен;

Для сражений мирных будет

Полем боя – стадион

- Ребята, кто знает какое важное событие происходило? (На время Олимпийских игр в Древней Греции прекращались войны  и заключалось перемирие).

Упражнение «Собери девиз»

- А сейчас, я попрошу вас собрать девиз Олимпийских игр.

(на столах карточки со словами) Девиз «Быстрее, выше, сильнее!»

Слайд 2

- Молодцы вы хорошо справились с заданием!

Слайд 3

- А теперь обратите внимание на символ Олимпийских игр – это пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении.

Практическая работа.

(работа в группе, на столах 5 цветов фломастеров, карта)

У вас на столах находится карта.

Слайд 4

 

Цвет колец:

голубой -  Европа, чёрный -  Африка, красный - Америка, жёлтый -  Азия, зелёный -  Австралия.

Раскрасьте континенты соответствующим цветом.

 

 

А какой ещё вы знаете символ Олимпиады? (Олимпийский огонь)

Слайд 5

Церемонию открытия Олимпиады  всегда завершает зажжение Олимпийского огня.

Слайд 6

Факельное шествие было у нас в Новосибирске 6 декабря.

Назовите город, в котором пройдёт следующая Олимпиада? (Сочи)

Слайд 7

 

Город Сочи объявлен столицей зимних Олимпийских игр 2014 года.

 

Слайд 8

 

Сейчас проводятся разные акции, спортивные мероприятия, строятся новые дворцы спорта, стадионы, лыжные трассы.

Ещё один символ – это гимн.

Звучит песня  «Гимн Сочи- 2014»

 Пока звучит гимн, я предлагаю вам на карточке рядом с картинкой подписать вид спорта.

Игра «Подпиши вид спорта» (для выполнения задания даётся 3 мин.)

А теперь проверим, как вы выполнили задание. Поменяйтесь листочками с другой командой и проверьте, правильно ли подписаны виды спорта.

  1. Биатлон, кёрлинг, лыжные гонки, фигурное катание
  2. Конькобежный спорт, хоккей, лыжные гонки, санный спорт
  3. Горнолыжный спорт, сноуборд, бобслей, прыжки с трамплина

 

Итак, наш классный час подошёл к концу.

- Что нового вы узнали сегодня?

Спасибо за вашу работу! Желаю вам спортивных достижений! И на память о нашей встрече хочу подарить вам небольшие сувениры.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Символика и традиции Олимпийских игр»»

Девиз Олимпийских игр – «Быстрее, выше, сильнее!».

Девиз Олимпийских игр –

«Быстрее, выше, сильнее!».

Азия Европа Северная Америка Африка Южная Америка Австралия

Азия

Европа

Северная Америка

Африка

Южная Америка

Австралия

Сочи-2014

Сочи-2014

БОБСЛЕЙ БИАТЛОН

БОБСЛЕЙ

БИАТЛОН

ПРЫЖКИ С ТРАМПЛИНА ФРИСТАЙЛ ХОККЕЙ ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ

ПРЫЖКИ С ТРАМПЛИНА

ФРИСТАЙЛ

ХОККЕЙ

ФИГУРНОЕ

КАТАНИЕ

САННЫЙ СПОРТ СКЕЛЕТОН СНОУБОРД ЛЫЖНЫЕ  ГОНКИ

САННЫЙ СПОРТ

СКЕЛЕТОН

СНОУБОРД

ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ

ГОРНОЛЫЖНЫЙ  СПОРТ КЁРЛИНГ КОНЬКОБЕЖНЫЙ СПОРТ

ГОРНОЛЫЖНЫЙ СПОРТ

КЁРЛИНГ

КОНЬКОБЕЖНЫЙ СПОРТ

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… У меня получилось… Меня удивило… Мне захотелось… Расскажу дома, что …

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

У меня получилось…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Расскажу дома, что …


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!