СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Символика и традиции Рождества" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ссылка на видео классного часа https://youtu.be/kqHjV76Lne4  

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Символика и традиции Рождества" 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 г.о. Балашиха»












Символика и традиции праздника Рождество Христово

Классный час











Подготовила: Анучина Людмила Викторовна,

учитель музыки

высшей квалификационной категории















2022 г.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Давайте друг друга поприветствуем улыбкой.
Я надеюсь, что наше занятие будет столь же светлым и добрым, как ваши улыбки.


Слайд 2

Актуализация знаний.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об одном из самых важных праздников, который отмечается в начале января. В нашей стране этот праздник удивительный, не похожий ни на какой другой.

Посмотрите внимательно вокруг. О каком празднике мы будем с вами говорить? (ответы детей).

Слайд 3

А как вы поняли, что мы будем говорить о Рождестве? (ответы – мы видим символы Рождества….и т д). Да, действительно, каждый праздник имеет свою символику. А у праздника Рождества эта символика наиболее яркая и интересная.

Основная часть

Слайд 4

Давайте вспомним с вами историю Рождества, описанную в Библии.

В городе Назарете жила девушка по имени Мария. В этом же городе жил благочестивый муж по имени Иосиф.

Слайд 5

Однажды к ней явился архангел Гавриил и сказал: «Радуйся, святая, добрая дева! Господь с тобою! У тебя родится сын, и ты назовёшь его Иисус, Он – сын Божий, Спаситель мира»

В тот год, когда родился Христос, император Август приказал провести перепись населения. Каждый должен был записываться в том месте, где он раньше жил со своими родителями.

Слайд 6

И вот Иосиф и Мария отправились в путь в далекий город Вифлеем, где они когда-то жили. Путь в Вифлеем был труден и долог. Поздним вечером Мария и Иосиф вошли в Вифлеем. В городе было очень многолюдно: со всех концов страны люди приехали в город на перепись. Ни в гостинцах, ни в частных домах мест уже не было. Не найдя пристанища, Иосиф и Мария укрылись в одной из пещер, куда пастухи во время непогоды загоняли стада и ночевали сами. Слайд 7

Вся пещера была устлана соломой, а посередине стояли ясли, из которых ели животные. Наступила ночь, все жители в Вифлееме заснули. В эту ночь родился у Пресвятой Девы Марии сын Иисус, что значит «Спаситель мира».

Слайд 8

Недалеко от пещеры грелись у костра пастухи. Вдруг они увидели Ангела, который сказал, чтобы они пошли в пещеру и поклонились младенцу Иисусу.

Слайд 9

Пастухи были первыми, кто увидел младенца.  

Слайд 10

Перед Рождеством на небе взошла особенно красивая, большая и светлая звезда. Она так сильно и ярко светила на Землю, что все люди невольно обращали на нее внимание. Эту звезду увидели и мудрецы, или, как их тогда называли, волхвы, догадались, что родился сын Бога на земле, которого люди давно ждут и которого величают Спасителем. Волхвы захотели поклониться ему.

Слайд 11

Собрались они большим караваном и отправились в путь. Дорогой они все время следили за чудесной звездой, которая указывала им путь в город Вифлеем.

Слайд 12

Когда звезда остановилась, волхвы увидели Марию, а на руках у нее был младенец Иисус. Волхвы поклонились младенцу и преподнесли ему подарки-золото, ладан и смирну. Поэтому в Рождество принято дарить подарки и делать добрые дела.

Сейчас вы придумаете, какие добрые дела сможете сделать. У меня есть «Мешок для добрых дел». В нем лежат разные вещи. Я подойду к каждому из вас. Вы достанете из мешочка наугад любой предмет. Придумаете какое-нибудь доброе дело, в котором можно использовать этот предмет. Назвавший доброе дело может забрать этот предмет себе как приз. Итак, начали.

Мешок для добрых дел: ручка (например, написать письмо бабушке); карандаш (нарисовать рисунок для братика); календарик (чтобы знать, когда у мамы День рождения); воздушный шарик, губка для посуды, открытка.


А без чего невозможно представить Рождество? (ответы детей)

Впервые наряжать елку на Рождество начали в Германии в 16 веке. Со временем традиция украшать елку к Рождеству распространилась по всей Западной Европе.

Слайд 13

В России эта традиция появилась примерно в 30-е годы 19 века. Эту традицию привезла из Германии Мария Фёдоровна, жена русского императора Николая 1.

Почему людям так нравится наряжать ёлку? (ответы детей)

А почему верхушку елки всегда украшают звездой? В честь какого библейского события была введена эта традиция? (в честь Вифлеемской звезды, которую увидели волхвы)


Ох, устали не на шутку. Встанем мы на физминутку

Слайд 14


Физкультминутка

Прилетели ангелочки-
Становились на носочки!
Вверх руками потянулись
И друг другу улыбнулись.
Крылышки расправили-
В стороны направили,
Наклонились до земли,
Словно тяжести несли.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Поскакали в высоту,
Чтобы там поймать звезду.
Глубоко вздохнули,
Плечи развернули,
Повели руками
Чуть над головами.
А теперь им всем пора
Делать добрые дела.





Слайд 15


В Рождество на Руси всегда колядовали. Парни и девушки рядились и ходили по домам. Их называли ряжеными. Старались рядиться так, чтобы их не узнали: вымазывали лицо сажей, надевали маски животных. С шумом, гамом врывались в дома, внося в них оживление и веселье. Разыгрывали сценки и пели колядки. А что такое колядка? (маленькая песенка, рассказывающая историю Рождества) Слайд 16

А какие колядки знаете вы? (ответы детей)

Слайд 17

Послушайте рождественскую колядку (звучит колядка «Рождество Христово»)


А теперь давайте поиграем. Делимся на три команды. На выполнение задания даётся 3 минуты. Задание: написать на листочке как можно больше слов по теме «Рождество». При проверке каждая команда называет по одному слову (слова не повторять).


Домашнее задание: обсудить с родителями и подготовить устное или письменное сообщение на тему: «Традиции Рождества в нашей семье»

Слайд 18

Песня «Рождество» (шепчут, тихо падая, снежинки)

Так повелось на белом свете,
Уж много лет подряд.
В такой волшебный, добрый вечер
С небес к нам ангелы летят.
Они несут добро, надежду,
Благословенье в каждый дом
Всех с новым годом поздравляют
И с благодатным Рождеством!



Слайд 19

На прощание в честь этого светлого праздника примите от меня на память ангелочков, чтобы знания, которые вы получили на этом занятии, запомнились надолго. Пусть Ангел-хранитель сопровождает вас на жизненном пути. Постарайтесь делать добрые дела почаще.

Спасибо за работу. До свидания. До новых встреч.



















Подготовить к уроку:

Карточки со словами – вертеп, Вифлеемская звезда, ясли, волхвы, колядка

Мешок красный (как у деда Мороза) для игры «Мешок добрых дел»

- календарик

-воздушный шарик

- открытка с Рождеством

- губка для посуды

- ручка

- карандаш цветной







Список детей:

  1. Бибякова С.

  2. Богданова Е.

  3. Гаджиев З.

  4. Дукарт Д.

  5. Попова А.

  6. Пронькина В.

  7. Ромкина А.

  8. Росеник Н.

  9. Тихонравов М.

  10. Чекасова С.

  11. Шаюсупова М.

  12. Волкова С.

  13. Иваненко Т.

  14. Попов А.

  15. Тихонова У.

  16. Трофимова С.

  17. Шишкин А.

  18. Бурлова А.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!