СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: "Скажем терроризму: "Нет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка знакомит учащихся начальной школы с понятием "терроризм", его последствиями и правилами поведения в условиях террористической угрозы.

Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Скажем терроризму: "Нет"»

Классный час

4 класс

Учитель: Чеботарёва Г. А.

Тема: Скажем терроризму: "Нет"!

Цель: изучить правила поведения при теракте; обучать детей находить выход из экстремальных ситуаций, предвидеть и по возможности избегать их.

Задачи: учить детей не брать неизвестные предметы, так как они могут оказаться опасными для жизни; развивать у детей чувства осторожности, смелости и находчивости;

развивать внимание, наблюдательность и зрительную память; воспитывать осторожность, самоконтроль, самообладание в сложных жизненных ситуациях.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные: формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности .

Познавательные: формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия различных жизненных ситуаций; формирование умения владеть смысловым чтением; формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные : формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Оборудование: мультимедийный проектор, плакаты с надписями: "Скажем терроризму - Нет!", "Терроризм – угроза обществу".

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

Чтение стихотворения Л. Улитиной

Добро и зло

Зло с добром живут на свете.
Это знают даже дети.
Не ходи дорогой зла,
Стань союзником добра.
Зло пытается настигнуть,
Оболгать и громко крикнуть,
Словом скверным оскорбить,
Не спеши со злом дружить!

А добро всегда всё может.
В трудный час в беде поможет.
Руку даст, плечо подставит
И на добрый путь наставит.
Да поделится добром,
Делом, словом и рублём.
Помогает в мире быть,
С миром жить и не тужить!

3. Самоопределение к деятельности

- О чём мы прочитали стихотворение?

- Как вы понимаете строки этого стихотворения?

Добро и зло - эти вечные незыблемые понятия находятся рядом в современном мире. Мир, доброта, мама, семья, школа, родина - ни у кого не возникает сомнений в том. что всё это можно назвать одним словом "добро".

Но существует на планете чума, носящая название "терроризм". Если несколько десятков лет назад многие и не догадывались о сути и значении этого ужасного явления, то сегодня о нём необходимо не только знать, но и быть наготове, чтобы не оказаться заложником опасной ситуации.

- О чём пойдёт речь на нашем занятии?

- Какие задачи вы поставите перед собой?

4. Работа по теме занятия

Слово "терроризм" у нас на слуху, мы периодически слышим его по телевизору, радио, интернету.

Но если у вас спросить, что такое терроризм, то не каждый может ответить на этот вопрос. Но каждый сможет сказать, какая ассоциация возникает у вас эти словом. (Страх, захват, смерть, взрыв, человек в балаклаве, оружие...)

И вы будете правы и близки к истине.

ТЕРРОР в переводе с латинского - это "ужас", "зло", "подавление","запугивание людей".

Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия.

Понятие "терроризм", "террорист" появилось во Франции в конце 18 века.

- А кто такие террористы?

- Террористы - это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.

ФИЗМИНУТКА

- Давайте представим, что наше государство - это ЧЕЛОВЕК. здоровый сильный молодой парнишка или весёлая жизнерадостная девушка. Слово "терроризм" заменим словом "ВИРУС" или болезнь.

И вот вирус стремится попасть в наше тело. Заболев, мы чувствуем слабость, боль, высокую температуру, кашель и т. д.

Если вовремя не принять меры, организм может совсем погибнуть.

- Чтобы этого не произошло, что мы начинаем делать?

- Правильно, лечиться. Принимать лекарство, пить чай с малиной, мёдом.

Так же и государство борется с терроризмом: принимает законы (ФЗ "О борьбе с терроризмом" - 3 июля 1998года)

Лекарство ищет источник вируса и спешит его обезвредить. Лечение - это хорошо, но как нам изначально не заболеть?

- Правильно, мы должны заниматься спортом, вести правильный образ жизни, соблюдать правила личной гигиены. Эти меры называются профилактикой.

- Так же и с терроризмом: мы должны соблюдать определённые правила, чтобы не стать жертвой террористов.

Работа в группах

Сформулируйте правила

-Быть осмотрительными: если увидели пакет, коробку, чемодан.

- Не дотрагиваться до бесхозных сумок, пакетов, свёртков; не подбирать никаких вещей, даже ценных: мини-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т. д.

- Если прогремел взрыв, то упасть на землю или пол, если ранило, дождаться спасателей.

- Если оказались в заложниках, нужно помнить главное: остаться жить, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Выполнять все команды. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить, что помощь идёт.

- Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы мне потом расскажите, что неправильно сделала главная героиня стихотворения.

Маленькая Маша в школу идёт.

За руку Машу мама ведёт.

Не остановку они подошли,

Дождались автобус №103.

Вошли, рассчитались, решили присесть,

В автобусе много места ведь есть.

Маша видит пакетик лежит.

Маша пакетик в руки взяла,

В пакетике этом игрушка была.

Мишка красивый, с улыбкой, большой!

Только вот тикает, что-то в нём.

"Мама, смотри что в пакете лежит!" -

Машенька маме громко кричит:

"Мишка красивый, и тикает он,

Мама давай мы его заберём!"

Мама у Маши пакет забрала,
К водителю быстрым шагом пошла.
Автобус остановился тот час.
Салон попросили покинуть всех нас.
«Что же случилось? Что за беда?
В школу ведь ехать нам, мама, пора!»
«Маша! Запомни! Нельзя
Никогда в руки брать вещь, коль она не твоя!!!»
В автобусе, в поезде или метро взрослому лучше про всё расскажи
Или номер «102» набери.
Там про находку спросят тебя.
И точно тогда не случится беда!!!
Помни!!! Чтоб не случилось беды-
Незнакомый предмет в руки ты не бери!

-Какие ошибки сделала девочка Маша?
-Что неправильно сделала Маша?
-Как поступите вы, если увидите предмет, оставленный в общественном месте?

5. Рефлексия. Итог урока.

Работа в группе

Проведём игру: "Если бы..."

- Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.

- Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия.

- Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

- Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

Нарисуйте рисунок на тему: " Терроризму - НЕТ"



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!