Классный час
4 класс
Учитель: Чеботарёва Г. А.
Тема: Скажем терроризму: "Нет"!
Цель: изучить правила поведения при теракте; обучать детей находить выход из экстремальных ситуаций, предвидеть и по возможности избегать их.
Задачи: учить детей не брать неизвестные предметы, так как они могут оказаться опасными для жизни; развивать у детей чувства осторожности, смелости и находчивости;
развивать внимание, наблюдательность и зрительную память; воспитывать осторожность, самоконтроль, самообладание в сложных жизненных ситуациях.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Регулятивные: формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности .
Познавательные: формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия различных жизненных ситуаций; формирование умения владеть смысловым чтением; формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные : формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).
Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
Оборудование: мультимедийный проектор, плакаты с надписями: "Скажем терроризму - Нет!", "Терроризм – угроза обществу".
Ход занятия
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний
Чтение стихотворения Л. Улитиной
Добро и зло
Зло с добром живут на свете.
Это знают даже дети.
Не ходи дорогой зла,
Стань союзником добра.
Зло пытается настигнуть,
Оболгать и громко крикнуть,
Словом скверным оскорбить,
Не спеши со злом дружить!
А добро всегда всё может.
В трудный час в беде поможет.
Руку даст, плечо подставит
И на добрый путь наставит.
Да поделится добром,
Делом, словом и рублём.
Помогает в мире быть,
С миром жить и не тужить!
3. Самоопределение к деятельности
- О чём мы прочитали стихотворение?
- Как вы понимаете строки этого стихотворения?
Добро и зло - эти вечные незыблемые понятия находятся рядом в современном мире. Мир, доброта, мама, семья, школа, родина - ни у кого не возникает сомнений в том. что всё это можно назвать одним словом "добро".
Но существует на планете чума, носящая название "терроризм". Если несколько десятков лет назад многие и не догадывались о сути и значении этого ужасного явления, то сегодня о нём необходимо не только знать, но и быть наготове, чтобы не оказаться заложником опасной ситуации.
- О чём пойдёт речь на нашем занятии?
- Какие задачи вы поставите перед собой?
4. Работа по теме занятия
Слово "терроризм" у нас на слуху, мы периодически слышим его по телевизору, радио, интернету.
Но если у вас спросить, что такое терроризм, то не каждый может ответить на этот вопрос. Но каждый сможет сказать, какая ассоциация возникает у вас эти словом. (Страх, захват, смерть, взрыв, человек в балаклаве, оружие...)
И вы будете правы и близки к истине.
ТЕРРОР в переводе с латинского - это "ужас", "зло", "подавление","запугивание людей".
Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия.
Понятие "терроризм", "террорист" появилось во Франции в конце 18 века.
- А кто такие террористы?
- Террористы - это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.
ФИЗМИНУТКА
- Давайте представим, что наше государство - это ЧЕЛОВЕК. здоровый сильный молодой парнишка или весёлая жизнерадостная девушка. Слово "терроризм" заменим словом "ВИРУС" или болезнь.
И вот вирус стремится попасть в наше тело. Заболев, мы чувствуем слабость, боль, высокую температуру, кашель и т. д.
Если вовремя не принять меры, организм может совсем погибнуть.
- Чтобы этого не произошло, что мы начинаем делать?
- Правильно, лечиться. Принимать лекарство, пить чай с малиной, мёдом.
Так же и государство борется с терроризмом: принимает законы (ФЗ "О борьбе с терроризмом" - 3 июля 1998года)
Лекарство ищет источник вируса и спешит его обезвредить. Лечение - это хорошо, но как нам изначально не заболеть?
- Правильно, мы должны заниматься спортом, вести правильный образ жизни, соблюдать правила личной гигиены. Эти меры называются профилактикой.
- Так же и с терроризмом: мы должны соблюдать определённые правила, чтобы не стать жертвой террористов.
Работа в группах
Сформулируйте правила
-Быть осмотрительными: если увидели пакет, коробку, чемодан.
- Не дотрагиваться до бесхозных сумок, пакетов, свёртков; не подбирать никаких вещей, даже ценных: мини-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т. д.
- Если прогремел взрыв, то упасть на землю или пол, если ранило, дождаться спасателей.
- Если оказались в заложниках, нужно помнить главное: остаться жить, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Выполнять все команды. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить, что помощь идёт.
- Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы мне потом расскажите, что неправильно сделала главная героиня стихотворения.
Маленькая Маша в школу идёт.
За руку Машу мама ведёт.
Не остановку они подошли,
Дождались автобус №103.
Вошли, рассчитались, решили присесть,
В автобусе много места ведь есть.
Маша видит пакетик лежит.
Маша пакетик в руки взяла,
В пакетике этом игрушка была.
Мишка красивый, с улыбкой, большой!
Только вот тикает, что-то в нём.
"Мама, смотри что в пакете лежит!" -
Машенька маме громко кричит:
"Мишка красивый, и тикает он,
Мама давай мы его заберём!"
Мама у Маши пакет забрала,
К водителю быстрым шагом пошла.
Автобус остановился тот час.
Салон попросили покинуть всех нас.
«Что же случилось? Что за беда?
В школу ведь ехать нам, мама, пора!»
«Маша! Запомни! Нельзя
Никогда в руки брать вещь, коль она не твоя!!!»
В автобусе, в поезде или метро взрослому лучше про всё расскажи
Или номер «102» набери.
Там про находку спросят тебя.
И точно тогда не случится беда!!!
Помни!!! Чтоб не случилось беды-
Незнакомый предмет в руки ты не бери!
-Какие ошибки сделала девочка Маша?
-Что неправильно сделала Маша?
-Как поступите вы, если увидите предмет, оставленный в общественном месте?
5. Рефлексия. Итог урока.
Работа в группе
Проведём игру: "Если бы..."
- Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.
- Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия.
- Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.
- Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.
Нарисуйте рисунок на тему: " Терроризму - НЕТ"