СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Соблюдая ПДД - не окажешься в беде!", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Соблюдая ПДД - не окажешься в беде!", 2 класс»

Соблюдая ПДД – не окажешься в беде!

Цели

Актуальность: Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Необходимо своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированным, осторожным и осмотрительным на улице.
Цель проекта: Дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства.
Задачи:

  • Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.

  • Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.

  • Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

  • Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.



Предполагаемые результаты: Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.



  1. Орг. момент.

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок расскажет всем

Как без бед и без проблем,

Рано утром не спеша,

Прийти в школу малышам.



2. Сообщение темы и цели урока.



- Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете тему нашего занятия.

Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили).

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят. (Улица).

Встало с края улицы, в длинном сапоге,

Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогают улицу людям перейти. (Светофор).

Вот по рельсам мчит машина
Держится за провода.
И не надо ей бензина
Чтобы мчаться туда- сюда. (Трамвай).

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет,

Это мой … (Велосипед).

Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (Дорога).

- Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь?

- Какие цели поставим перед собой?

3. Основная часть.

Разминка. 
- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».


- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) 
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) 
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Вступительная беседа.

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы. 
Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий. 
Растёт поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины. 
А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. 
Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в начале учебного года. 

- Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?

(Нет! Не только водители, но и пешеходы!)

- Кого можно назвать пешеходом? (Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.)

- А кто такой пассажир? (Это люди, которые находятся в транспорте.)

- А кого называют водителем? (Ответы учащихся.)

- Как можно назвать водителей, пешеходов одним словом?

- Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения.

Помощники дорожного движения.

- А вы знаете, что у всех участников дорожного движения есть хорошие помощники? Как вы думаете, кто они?

(Светофор, инспектор дорожного движения, регулировщик, дорожные знаки.)

- Давайте подробнее рассмотрим некоторые из них.

1) Дорожные знаки

Всем, кто любит погулять, 
Всем без исключения 
Нужно помнить, 
Нужно знать 
Правила движения. 
Чтобы руки были целы, 
Чтобы ноги были целы, 
Много знаков надо знать! 
Надо знаки уважать!

- Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.


1) Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,

Дело все в дорожном знаке. (Пешеходная дорожка)

2) Я хочу спросить про знак 
Нарисован он вот так: 
В треугольнике, ребята 
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!) 
3) Шли из школы мы домой 
Видим – знак над мостовой. 
Круг, внутри- велосипед, 
Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен) 
4) Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ... (Переход)

5) В треугольнике, ребята, 
Человек стоит с лопатой. 
Что-то роет ,строит что-то, 
Здесь … ( дорожные работы).

 6) Белый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?

Что вы скажете друзья? (Движение запрещено)

2) Регулировщик. 
– Регулировщик всегда приходит на помощь светофору, где очень интенсивное движение. Стоит на перекрестке с нагрудным знаком и волшебной палочкой в руках. Как называется эта волшебная палочка? (Жезл.)

3) Светофор.

- Ребята, а теперь познакомьтесь со следующим гостем - светофором.

У любого перекрёстка 
Нас встречает светофор 
И заводит очень быстро 
С пешеходом разговор: 
Свет зелёный – проходи! 
Жёлтый – лучше подожди! 
Если свет зажегся красный- 
Значит, 
Двигаться опасно! 
Стой! 
Пускай пройдет трамвай. 
Наберись и уважай 
Правила движения. (Я. Пишумов)


- Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился? 
Сообщение о светофоре


Викторина «Дай ответ!»

Вопросы.

- При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (Зеленом).

- Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (Тротуар).

- Чьими сигналами должен руководствоваться пешеход, если на перекрестке, рядом со светофором, стоит регулировщик? (Регулировщика).

- Что такое проезжая часть? (Это часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств).

- Где безопасно переходить проезжую часть? (Пешеходный переход, подземный, надземные пешеходные переходы, пешеходная дорожка “зебра”).

- В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (Красный, желтый, зелёный)

- Что обозначает красный свет светофора? (Стоп) 
- Что обозначает желтый свет светофора? (Внимание) 
- Человек, совершающий пешком движение по улице. (Пешеход) 
- Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе) 
- С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (С 14 лет) 
- Обозначенное место для перехода проезжей части улицы. (Переход) 
- Кого мы называем пассажирами? (Людей, которые едут в транспорте)

- Можно ли разговаривать с водителем во время движения? Почему? (Нет, чтобы не отвлекать водителя)

- Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна? (Нет)

- Можно ли вставать ногами на сиденье? (Нет)

- Можно ли ходить по автобусу во время движения? (Нет)

- Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь? (Нет)

(Подводятся итоги, победители награждаются дипломами)

Сценка «Маша и дорожные знаки»

- В заключении поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья …»

- Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

·        Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

·        Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит? (Это я, это я, это все мои друзья!)

·        Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат.)

·        Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

·        Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

·        Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья!)



Всем раздаются буклеты о соблюдении ПДД








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!