СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Сочувствие, чуткость и отзывчивость»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Сочувствие, чуткость и отзывчивость»»

Тема. «Сочувствие, чуткость и отзывчивость».

Цель: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

Задачи:

-помочь учащимся раскрыть смысл слов «сочувствие», «чуткость», «отзывчивость»;

-формировать универсальные учебные действия:

познавательные:

-осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

-обосновывать свое мнение.

коммуникативные:

-слушать собеседника.

-строить понятные для собеседника высказывания

-договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

-учитывать другие мнения.

регулятивные:

-осуществлять самооценку.

-дополнять, уточнять высказанные мнения по существу получен­ного задания.

-уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

-дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.


Сценарий занятия

1. Вызов

-С помощью ладошек поделимся теплом своего сердца, постараемся создать

доброжелательную обстановку.


-Предлагаю вам задание, нужно слова разделить на группы, объяснить, почему именно так разделили.

(Дети работают в группе.)


-Представьте, что у вас получилось. Объясните, почему разделили именно так? (положительные, отрицательные качества человека.)


-У какой группы иначе?


-Обратимся к положительным качествам человека. Слайд

-Поставив слова в определённом порядке получится тема классного часа. Прочтите.


2.Осмысление

- Ребята, а что, по-вашему, означают слова «сочувствие», «чуткость», «отзывчивость»? Слайд


Сочувствие – отзывчивое отношение к чужому чувству, преимущественно к горестному.

Чуткость – качество человека, помогающее ему быть внимательным к людям. Предполагает заботу о нуждах, запросах и желаниях людей; внимательное отношение к их интересам, волнующим их проблемам, мыслям и чувствам; понимание.

Отзывчивость - готовность помочь другому.


-Спасибо за ваши искренние слова! Сейчас я познакомлю вас с одной историей, которую написала Валентина Осеева.

Навестила

Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю.

— Пойди и узнай, что с Валей: может, она больна, может, ей что-нибудь нужно?

Муся застала подружку в постели. Валя лежала с завязанной щекой.

— Ох, Валечка! — сказала Муся, присаживаясь на стул. — У тебя, наверно, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв! И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе...

— Моя мама тоже на работе, — сказала Валя, держась за щеку. — А мне надо бы полосканье...

— Ох, Валечка! Мне тоже давали полосканье! И мне стало лучше! Как пополощу, так и лучше! А еще мне помогала грелка горячая-горячая...

Валя оживилась и закивала головой.

— Да, да, грелка... Муся, у нас в кухне стоит чайник...

— Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик! — Муся вскочила и подбежала к окну. — Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!

Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевая галоши. Потом, просунув в дверь голову, крикнула:

— Выздоравливай, Валечка! Я еще приду к тебе! Обязательно приду! Не беспокойся!

Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.

— Ну что? Что она говорила? Что ей нужно? — спрашивали Мусю девочки.

— Да у нее такой же флюс, как был у меня! — радостно сообщила Муся. И она ничего не говорила! А помогают ей только грелка и полосканье!


-Какими мыслями и чувствами вам захотелось поделиться по прослушанному произведению? (ответы детей).


- Поразмышляйте, чему учит эта история? (ответы детей)


- Подумайте, а как бы вы поступили? (ответы детей)


3.Рефлексия


-Как вы считаете, легко ли быть чутким, сочувствующим, отзывчивым? (ответы детей)

-Быть чутким и отзывчивым одновременно легко, и совсем не просто.


-Предлагаю вам придумать правила, чтобы оставаться чутким, отзывчивым, внимательными к окружающим вас людям.


Слайд


  • Помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.

  • Предлагай свою помощь, а не жди просьбы о помощи.


Слайд

-Я прошу вас, сейчас записать на стикерах продолжение предложения «По отношению к людям я …» (какой?).


- Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Я желаю, чтобы в жизни вам встречались отзывчивые и чуткие люди! И вы помните, что нужно относиться к людям так, как хотите, чтобы они относились к вам!

-Прикрепите стикеры на плакат. Посмотрите, получился портрет вашего класса. Ваш класс …(зачитываю)


-До встречи!