СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " СОлнечная планета дружбы"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для классных часов по этике в 5-6 классе

Просмотр содержимого документа
«Классный час " СОлнечная планета дружбы"»

Классный час «Солнечная планета дружбы».

Разработан для учащихся 6 класса


Цели:


  1. Содействовать формированию и коррекции представления детей о дружбе;

  2. Способствовать рефлексии школьниками своего отношения к дружбе.

  3. Сплочение классного коллектива.


Подготовительная работа.


  1. Изготовление из желтого картона лучиков по количеству детей в классе, большой желтый круг

  2. Научить детей заранее на уроках обществознания сочинять синквейны.



На мультимедийном экране – название классного часа.


Оборудование: АРМ учителя, картон желтого цвета, двусторонний скотч, клип группы « Барбики».


Ход классного часа.



  1. Вступительное слово учителя: Здравствуйте, дорогие ребята! Наш сегодняшний классный час мне бы хотелось начать со стихотворения:


Никогда не меняйте друзей.

Их нельзя разменять как монету.

Вы поймёте это поздней —

Ближе друга на свете нету.


Никогда не теряйте друзей,

Ту потерю ничем не измеришь.

Старый друг не вернётся к тебе,

Новым другом его не заменишь.


И не стоит друзей обижать —

Станет раной на сердце обида,

Хоть друзья и умеют прощать,

Дверь в их душу будет закрыта.


Нужно дружбу беречь всегда.

Это чувство длиннее века.

Лучший друг не предаст никогда,

Просто преданней нет человека!


Учитель: Ребята, вы догадались, о чем сегодня мы с вами будем говорить? … Конечно, о дружбе.

Как вы думаете, а что же такое дружба?


Учащиеся: высказывают собственное мнение.


Учитель: Все, что было сказано, действительно относится к понятию дружба. Но на словах всегда все хорошо. Давайте с вами посмотрим, какими друзьями являетесь вы и можно ли вас таковыми назвать?

Не случайно наш классный час назван « солнечная планета дружбы». Мы с вами сегодня должны создать идеальную солнечную планету, которая покажет нам, каким должен быть настоящий друг. Давайте подумаем, какими качествами должен такой друг обладать.


Ученики: высказывают свою точку зрения.


Учитель: ( записывает качества, названные детьми на доске, обрабатывая фразы сразу.)


Учитель: Итак, перед нами список разных качеств. Теперь каждый еще раз посмотрите на них и примерьте к себе. Подходят ли они к вам? Выберите для себя одно, самое важное, которое подходит именно к вам. Сейчас я раздам вам лучики и мы с вами будем создавать свою планету дружбы. Представим, что наш класс-это солнечный диск, теплый и приятный, а вы каждый лучик этого солнца, уникальный и очень-очень яркий. На лучиках каждый из вас напишет, чем же он уникален, почему именно с ним можно дружить.


Учащиеся: пишут свои лучики.


Учитель: (крепит посредине доски большой желтый круг).

Сейчас вы по очереди начиная с Насти будете прикреплять ваши лучики к солнышку со словами « Со мной можно дружить потому, что…» и продолжаете эту фразу. Продолжать можно утверждениями о дружбе или качествами, написанными на ваших лучиках.


Ученики: Выполняют задание.



Учитель: Итак, посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось. Сразу видно, что все обитатели нашей солнечной планеты исключительно дружные и замечательные


А теперь я предлагаю вам посмотреть музыкальный клип( группа «Барбики» песня о дружбе ) и написать синквейн с главным словом Дружба. ( Учитель напоминает учащимся правила написания синквейна)


Ученики: смотрят клип и сочиняют синквейн.


Учитель: (В зависимости от оставшегося времени) Давайте зачитаем, что у вас получилось.


Ученики: зачитывают


Учитель: К сожалению, мы не всегда можем и хотим сказать о наших чувствах дорогим нам людям. Все, что человек не может сказать, он может написать. Сейчас я дам вам листочки. Один со словами песен, а другой абсолютно чистый. На чистом листе вы напишите записку своему другу или подруге. Напишите то, что вам хочется, о чем вы никогда не решались сказать по разным причинам.

Слова песен можно использовать для извлечения каких-либо цитат.

(пишут). Итак, если ваш друг находится здесь, то я разрешаю вам встать и подарить это письмо. ( дарят). Вам приятно было дарить? А получить письмо?


Учитель: Итак, мы с вами сегодня создали свою солнечную планету дружбы, и выяснили, что с каждый из вас достоин называться другом. Дружба- одно из ключевых понятий человеческого общежития. Человеку, имеющему настоящих друзей, легче идти по жизни. Каждое препятствие на жизненном пути с другом преодолевается быстрее и проще. Не зря русский народ сложил большое количество пословиц и поговорок про дружбу: не имей сто рублей, а имей сто друзей; друг познается в беде… Самое главное, мне бы хотелось, чтобы вы сейчас поняли, что дружба- это не услуга, за нее не благодарят. На этом наш классный час заканчивается. Спасибо за внимание.